Без меня меня женили

Эта история произошла в конце семидесятых годов. Летом в начале июля поехала с мужем моей тёти Маши дядей Колей в деревню. Поздно вечером сели в электричку до города Кунгур. Всю дорогу смеялись от рассказов дяди Коли. И он рассказал ещё одну историю, не весёлую: «Эта история произошла перед тем как уходить мне в армию. На постаменте в сквере у театра оперы и балета ночью кто - то написал слова « Ленин дедушка проснись и с Хрущовым разберись. Водка стоит двадцать семь, мяса, масла нет совсем». С плитки пытались всё смыть, но не смывалось. Тогда эту плитку сняли. И по почерку стали искать виновника и кажется нашли. Им оказался студент — химик.»
Немного погодя  он попросил у меня вина, а то в горле что — то суховато. Немного поколебалась, ведь мама просила передать его бабке, но дядя сказал, что он купит другое. И я сдалась. В Кунгур приехали в три час ночи и сразу пошли на автобусную станцию, чтобы занять очередь и купить билеты. Возле кассы было много народа к трём окнам — кассам. За нами очередь заняла семейная пара — татары. Мы с дядей разговаривали смеялись и по очереди ходили на вокзал. Купив билеты мы стояли и ждали автобус. На время отошла и когда вернулась он смеясь рассказал, что услышал. Та семейная пара, что стояли за нами в очереди, разговаривали меж собой: - Смотри ка такая молодая, а не постеснялась выйти замуж за старика.
Но на этом эта странная история не закончилась. Пришли в деревню, зашли в магазин, где Коля купил бутылку водки и вина, и пошли домой к бабке Сане. С правой стороны возле забора тропка, а с левой дорога. Прошли школу и четыре дома. Возле одного дома нас спросили: « Что к Сане приехали?» Мы им ответили, что погостить да помочь надобно. Возле дома Клавдии русло речки Талачик поворачивает и через неё сделан бревенчатый мост, чтобы могли проехать не только лошадь, но и  трактор. Пройдя по этому мосту мы пошли вверх к домам. У нашего дома были раскрыты ворота и двери. Мы вошли в дом. Бабка хлопотала возле печи и увидав нас так обрадовалась, что даже забыла снять передник  и взяв бумажник с деньгами побежала в магазин. Не обращая внимания на то что мы сказали, что всё купили. Вернувшись она рассказала смеясь. В магазине ей женщины сказали: «Вот ведь зять то твой хоть и женился на молоденькой, но тебя уважает раз приехал к тебе познакомить со своей женой.» Бабка на это смеясь ответила, что это не его жена, а внучка - Нинина дочь Лена. И мы рассказали, что приключилось на станции в Кунгуре. Забавная вышла история.
Прошло много лет — Коли давно уже нет в живых, да и бабка ушла в мир иной. В доме все суетятся кто варит компот, кто суп, а мужчины ушли делать крест на могилу.  Я вышла на улицу. Под окном стоит лавочка. На ней сидел светловолосый, полный мужчина.  Обнявшись посидели немного, поговорили, к нам подошли и Володя ушёл, его кто — то позвал. Поговорили о бабке Сане какая она была весёлая и хозяйственная. Мне сказали: «Какой у тебя хороший муж и к тебе хорошо относится.» На что я ответила, что это не мой муж, а мой дядя — сын тёти Фаи.
В маленькой комнате стоит гроб в которой лежит бабка Саня. Тётя Зоя и другие женщины пришли почитать молитвы, через некоторое время привезли на машине батюшку из Калинино. Началось отпевание. Проститься с ней пришли со всей деревни. Её все уважали -  если надо было что - то сделать когда она просила, то ей всегда помогали. Проводили в дальний путь бабку, похоронив рядом с могилой дедко. Александра Лаврентьевна рядом с Александром Ивановичем. В доме было всё готово к обеду. Тётя Маша с сестрой Анфисой подавали на стол, а я с сестрой Олей мыли посуду в сенях, места за столом мало и все ели по очереди. Выходя все благодарили нас за обед. После поминального обеда, когда все ушли и остались только родственники все сели за стол...
Прошло много времени, но когда слышу выражение « без меня меня женили»,  я всегда с улыбкой вспоминаю истории, когда меня считали чьей - то женой.


Рецензии