Глава 2. Технократический Марс. Роковая ошибка

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/05/07/10

Глава 1

Технократический Фаэтон.
Аресты на Марсе. Заявление правительства оборотней. Контроперация фаэтов «Клон». Воззвание движения «Тату».

Глава 2

Технократический Марс.
Роковая ошибка императора.

Император Ли Шор XV после тяжелого дня вновь включил пространственный экран. Со шпионами Фаэтона и его пособниками на Марсе и в дальних звездных провинциях империи было покончено. Остался последний фаэт, который за четыре тысячи лет по плоти фактически стал марсианином.
Своего бывшего секретаря император решили казнить тайно, дабы не будоражить марсианскую общественность ошеломляющим успехом разведки Фаэтона, сумевшей внедрить в его окружение потомственную династию сантаров-разведчиков, к тому же королевских кровей.
После мученической казни своего сына Тиана было бы излишним в очередной раз привлекать внимание марсиан к движению «Тату» и сантарам, не ведающим боли и страха смерти.
Ли Шор в очередной раз решил насладиться казнью последнего врага.
…Ти Шан, после того как его отпустил Ли Шор XV, находился в комнате отдыха императорского бункера, где беспробудно проспал всю ночь. С утра и весь день потомок сантаров был предельно спокоен. Пролистав любимые книги и просмотрев памятные изображения, он приступил к просмотру альбома с голограммами семьи, которую он заблаговременно отправил на Гею. Ближе к вечеру, руководствуясь внутренним наитием, которое никогда не подводило ни его предков, ни его самого, Ти Шан облачился в доспехи Кастена Торра. Последним он одел боевой шлем и ножны с двумя инкрустированными драгоценностями мечами. И только потом, открыв шкаф, извлек из него полотнище сантарского штандарта.
Ли Шор, включивший усилием мысли камеры обозрения, узнал его. Именно с ним давал бой в блокбастере легендарный Астек.
Накинув на плечи полотнище, Ти Шан закрепил его наплечными зажимами и повернулся к входу.
Император с интересом уставился на тяжелые входные двери.
«Неужели откроются?» – подумал он.
Стальные плиты действительно разошлись в разные стороны. В проходе стояло четыре офицера из департамента исполнения наказаний. При виде стоящего перед ними облаченного в доспехи Ти Шана они, выхватив бластеры, отпрянули назад.
– Я готов к смертной казни, – спокойно произнес Ти Шан.
Ли Шор вжался в кресло. Смертник обращался к офицерам так, словно для него это была обычная прогулка.
– Руки! – потребовал один из них.
Ти Шан протянул кисти рук, одетые в кованные металлические перчатки. В ответ тихо запищали накинутые магнитные наручники.
– Следовать за мной. Шаг вправо или влево – уничтожение на месте, – предупредил офицер.
Ти Шан вышел из помещения и двинулся за марсианином. За ним следовали три других офицера. Тишину помещений имперского бункера – все входы ради него были временно перекрыты – разорвал шум шагов. Эхо многоголосьем отозвалось в ответ топотом тысяч рыцарских ног.
Император недовольно покачал головой. Этого его подчиненные явно не учли. Провести Ти Шана в аннигиляционную камеру тихо уже не получиться. Хотя, по сути, это уже не имело никакого значения. Миновав пустынные коридоры, конвой подошел к лифту. В таком же порядке вышли из него на самом нижнем ярусе. Разведчика ввели в достаточно просторное помещение. Тут находилось тридцать два марсианина, двадцать из которых – военные. В красной мантии стоял верховный судья Марса Шин Анк, который не раз бывал в гостях у Ти Шана.
Командир подразделения по исполнению наказаний сухо и коротко доложил судье о готовности.
Шин Анк вонзил в Ти Кастена тяжелый взгляд.
– Идентифицировать осужденного! – коротко распорядился верховный судья.
– Идентификация проведена! Это Ти Шан. Личный код АИ 6793458345. Бывший секретарь императора. Обвиняется в шпионаже в пользу Фаэтона, – сухо доложил координатор имперского бункера.
– Подсудимый Ти Шан! – обратился к нему верховный судья. – Вы признаете факт шпионажа в пользу Конфедерации Фаэтона?
– Да, ваша честь!
– Желаете раскаяться?
– Нет.
– Ти Шан, вы готовы выслушать приговор?
– Да.
– Именем Великой Марсианской Империи, – торжественно произнес верховный судья, – вы как шпион фаэтонской разведки, по законам военного времени, приговариваетесь к высшей мере наказания – смертной казни через сожжение с полным забвением. Вы и ваши предки лишаетесь всех званий и наград, полученных за время службы при императорах. Ваши имена подлежат изъятию из всех энциклопедий. Вместе с ними подлежат уничтожению все какие-либо печатные, художественные и иные материалы, касающиеся вас и ваших предков. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Исполнение немедленное.
Закончив оглашение приговора, верховный судья вытер пот с лица и обратился осужденному:
– Все ли вам понятно, Ти Шан?
– Да.
– Есть ли жалобы на здоровье?
– Нет.
– Будут какие-либо последние просьбы, желания?
– Нет.
– Сдать оружие! – Властно потребовал судья.
– Сантары смерть принимают только с оружием.
– Это сантары. А вы шпион фаэтонской разведки. Вы лишены всех прав и привилегий.
– Вы не можете меня лишить того, чего вы мне не давали. Я смерть приму с оружием моих предков. Тем более, что это предусматривает Хартия о правах и свободах лиц королевской крови.
Ли Шор вновь покачал головой. Шин Анк явно превышал свои полномочия и выходил за рамки приговора. Согласно ему, Ти Шан подлежал уничтожению вместе с холодным оружием. Но верховный судья, как знал император, увлекался коллекционированием древних мечей. Экземпляры же Ти Шана были бесценными.
– Охрана! – скомандовал верховный судья.
Офицеры взвели бластеры.
– Сдать мечи! – Еще жестче потребовал служитель закона.
Наблюдающий за сценой Ли Шор в очередной раз недовольно покачал головой. Шин Анк грубо нарушал порядок исполнения наказаний. Ти Шана уже давно следовало сжечь в аннигиляционной камере. Процедура явно затягивалась, и причиной этому были: верховный судья Марса или, все-таки, мечи Ти Шана?
Разведчик метнул короткий взгляд в судью. Как понял император, у смертника вскипела кровь. Потомок Торров дорожил своим прошлым. Эти мечи очень многое повидали…
Как-то император предложил Ти Шану считать звук и видеоинформацию, наложившуюся за эти тысячелетия на них.
Секретарь согласился и вскоре передал ему кристалл с фильмом. Император увидел не только древнюю Антану, гладиаторские поединки на арене Колизея, но и затерянный в тысячелетиях поход на древний Фаэтон.
История ожила. Она была интересной и не менее драматичной. Если бы тогда он догадался добыть эти мечи, то увидел бы ее вторую, более раннюю часть, связанную с потомственными сантарами. Древним родом Торров.
Ли Шор вновь покачал головой. Сейчас он был недоволен сам собой. Какой-то верховный судья Марса оказался дальновидней его, первого лица империи…
– Я подчиняюсь, – спокойно ответил Ти Шан.
Бывший секретарь императора отстегнул металлические перчатки и положил кисти рук на рукояти мечей.
Ли Шор окинул взглядом повисшие перчатки. Они были не менее древние, чем мечи. Как, впрочем, и сами доспехи. Ти Шан уносил с собой древнюю историю Фаэтона. Многие тайны сантаров, техники их боя и множество приемов, за которыми охотилась разведка Марса. А это все, оказывается, было рядом… Вот почему из всех марсианских музеев, в связи с открытием памяти предметов и способа ее считывания, исчезло за последнюю тысячу лет все оружие сантаров. А не было ли это делом рук всех секретарей, имевших самую большую коллекцию оружия на Марсе и, впоследствии, бесследно исчезнувшую? Остановить казнь было уже нельзя. Но и вмешиваться император не желал. Верховный судья, сам не подозревая того, теперь работал на интересы Марса.
– Мечи! – Настойчиво повторил судья.
Ти Шан повторно разжал и сжал пальцы рук. Неожиданно он их вновь разжал, направив кончики пальцев на офицеров. Потом еще раз повторил это едва заметное движение.
Последующие события развивались как в мистическом триллере.
Магнитные наручники слетели. Пять офицеров, качнувшись безжизненными колодами, упали на металлический пол. Что происходило дальше, император видел, словно в пелене. Ти Шан, выхватив мечи, молнией метался по залу, обрушивая удары на растерявшихся офицеров. Рубил разбегающихся легионеров, глушил безоружный персонал. Внезапно начатый погром так же внезапно и закончился.
Ти Шан спокойно подошел к онемевшему Шин Анку.
– Не передумал? – улыбнувшись краешком губ, невозмутимо спросил у него разведчик.
Верховный судья молчал. Он не отводил взгляда от лезвий древних мечей, с которых на пол капала кровь.
Решение пришло мгновенно. Шин Анк рухнул на колени. Его взгляд молил о пощаде.
– Что, даже имея «бессмертие», страшновато умирать? – произнес Ти Шан и легким взмахом меча оглушил служителя закона.
Отстегнув с его пояса персональный кристалл, Ти Шан поспешил к выходу.
Император связался с координатором имперского центра.
– Ти Шана уничтожить; и немедленно! – распорядился он.
Практически одновременно на него вышел Си Арк.
– Я все видел, ваше величество! Принимаю меры к уничтожению Ти Шана.
– Вы идиот, Си Арк! – зло выдавил император. – Такой же болван, как и ваш судья…
– Я распорядился его уничтожить! Поднял по тревоге спецподразделение.
– Поспешите, иначе он уничтожит вас. Держать меня в курсе всех передвижений Ти Шана.
Си Арк поежился. Что может бывший секретарь, он только что видел. Это были утерянные в древности приемы бесконтактного боя, которые он успешно и продемонстрировал.
Тем временем Ти Шан вместо того, чтобы бежать к портационной площадке, закрыл и заблокировал судейским кристаллом выходные бронированные двери. К изумлению императора, наблюдающего за действиями бывшего секретаря, разведчик Фаэтона зашел в аннигиляционную и, сбив головку излучателя, направил его на боковую стену.
Императора озарило. За сплошной плитой располагалась вентиляционная шахта. А к ней примыкали древние штольни; в прошлые тысячелетия тут добывали золотую руду. Теперь он понял план Ти Шана…

Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/05/10/721


Рецензии