Старый рыцарь

Предисловие.
Имя того героя, о котором пойдёт мой рассказ, слишком известное что-бы повторять его вновь. Вы могли не раз слышать истории о нём в тавернах, но в отличии от менестрелей, которые даже не знают правды этих историй о столь великом человеке.
Ему было 6, когда умер его отец, в 12 его вместе с братом отправили на Святую землю, где он пробыл до 50 лет, брат скончался от стрел сарацинов в 23 при осаде Иерусалима. Узнав о смерти сына его мать сильно заболела. Через пол года она скончалась и парень стал единственным правителем тех земель, но наша история не об этом...

Глава 1- Новый поход
Это очень старая история произошла во время очередного крестового похода, когда отправлять уже было некого и отправляли всех подряд. Вот так под зов короля попал старый лорд Вильгельм Тенерс.
Ему было 83 года. Обычная жизнь старого лорда уже порядком поднадоела. Всё одно и тоже: жена ворчит, повар готовит дрянь, внуки прыгающие на старые больные колени в нетерпении, что их дед расскажет очередную историю о своих приключениях на святой земле.
И вот в один прекрасный день в дверь замка постучали. Дворецкий открыл дверь:
- Да, сэр!
- Это замок лорда Тенерса?
- Да, сэр!
- Он здесь?
- Да, сэр!
- Могу ли я пройти?
- Да, сэр!
- Ты вообще можешь что-то другое говорить?
- Да, сэр!
- И что?
- Э-э-э-э-э... Нет, сэр!
- Понятно...
Незнакомец вошёл в замок, дворецкий закрыл за ним дверь и знаком показал следовать за ним. В просторном корридоре висело много картин сражений на Святой земле, портреты нескольких поколений семейства Тенерс и натюрморты. Они подошли к большой двери.
- Здесь, сэр!
- Это покои лорда?
- Да, сэр!
Незнакомец открыл дверь. Перед его взором открылась большая комната с множеством книг, мебели, по среди комнаты стояла кровать где кто-то лежал, а маленький мальчик тыкал в него кочергой, рядом с камином качалась спящая старушка, которая не смотря на сон вязала огромный чулок.
- Кажется он умер...(никто не обратил на него внимание) У меня послание от короля! (под одеялом кто-то зашевелился. Незнакомец повысил голос) Именем его величества Короля вы , лорд Тенерс, призываетесь на службу к его величеству, на очередной поход на Святую Землю.
Старик отбросил одеяло на мальчика и в чём был, а был он в одних трусах, с криками,- коня мне, коня!!!,- вышел за дверь. Проснулась бабка и похромала за ним следом.
- Стой, ирод!!! Да куда тя такого пустят?!
- Молчи, Женщина!!! Меня- старого вояку куда пустят. Коня!!!
- Акстись, изверг!!! Конь твой сдох лет 20 назад.
- Есть запасной!!!
- Тот ещё раньше!
Старик остановился и подошёл к визитёру:
- Есть у тебя на чём ехать мне?
- Как положено, ваше сиятельство!
- Вот видишь, женщина! Есть на чём мне ехать.
- Только это не конь, а осёл. Сам на ишаке приехал. Коней дефицит. Все на Святой земле...
Старуха рассмеялась, а лорд был в недоумении: как ему, боевому рыцарю, да на осле? Слуга предложил ему сначала одеться, а потом поразмыслить.
Лорда не было долго. Информатор ждал его у ворот. Вдруг раздался скрежет металла, потом сильный , снова скрежет, снова лязг и так до тех пор, пока не распахнулась дверь и не появился лорд Тенерс. На этот раз он был одет не только в нижнее бельё, но ещё  в рубаху и штаны, а на них доспехи, которые были под тремя слоями ржавчины, за спиной торчала рукоятка двуручника:
- Поехали! Устал я от этой жизни и хочу приключений.
- Вы?! В вашем возрасте?!
- Молчи, молокосос! Я вылил сарацинов толпами, когда ты ещё не родился! Тебе ли меня учить!?
- И всё же я думаю, что это не правильно.
- Садись и указывай путь!
- Я бы мог, но похоже нам придётся идти пешком...
- Что?! Ты смеешь мной командовать!? (Старик потянулся за двуручником, не дотянулся и упал на землю).
- С вами всё в порядке?!
- А что со мной будет?! Я ещё повоюю!!!
- И не раз, мой лорд, но не в этом. Во первых осёл не выдержит, во вторых они старые, а там вам выпишут новые, в третьих от них жуткий шум.
- Уговорил.
Снять доспехи не составило труда. Он разваливался с каждым касанием. Дверь снова отворилась. Старуха видимо пришла проводить мужа:
- Ну куда-ж ты?! Даже не держится на ногах! Ой-ой-ой!
- Молчи! ( ответил дед, садясь на осла) Я знаю, что делаю!
- Ой, вы только поглядите! Старый осёл на другом осле! Где такое видано.
- Дал бы я тебе по балде, но меня ждут более важные дела!
- Езжай- езжай!!! И даже не вздумай возвращаться!!!
Старик лишь проворчал себе что-то под нос. Посланник уже не удивлялся на своего спутника. Похоже он часто такое выслушивал. Работа есть работа.
Они ехали несколько дней пока не приехали к аванпосту на границе. Это был небольшой форт, где уместилось конюшня, лавочники и казармы.
- Вот мы и приехали,- сказал посланник старику,- дальше сами. Вам нужно вот в то сооружение. Там подойдёте к коменданту и скажите кто вы. Он вас определит.
-Не учи, малец!
- Ваше право.
Подойдя к двери старик пнул её, но она не открылась, а лишь разбудила коменданта. Старик пнул ещё раз- снова ничего. Старик приготовился ударить ещё раз, как вдруг дверь открылась в сторону деда и вместо двери оказался комендант, который в отличаи от непоколебимой двери согнулся в три погибели.
- В сторону!!! Мне нужен комендант!!!
- Я казню тебя прямо сейчас, старик!!! Комендант- я!!! И тебе...
- (Старик его перебил) Да ты знаешь кто я? Я лорд Тенерс! Прибыл для очередного похода на Святую землю!
- ТЫ?! Лорд Тенерс? Не верю! Мы посылали за молодым лордом, а не за прогнившим мешком с костями!
- Мой недотёпа сын утоп в болоте 4 года назад, когда ходил за лягушками. Умер ради своей науки.
- Это вас не оправдывает! Я вас не казню, а отправлю туда, где вас убьют при первой же минуте!
- Дайте снаряжение и коня, и я готов!!!
- Да ты, дед, выжил из ума!
- Давно уже!

Глава 2- Святая земля
Старика снарядили и отправили вместе с колонной. Идя маршем по странам к ним присоединялись и другие рыцари. И вот наконец Акра.
Акра к тому моменту была уже перестроена в европейский город, но старик сразу узнал его. Сколько лет прошло, а ты всё тот-же, старая развалина,- сказал старик и спросив дорогу двинулся в местный штаб. На стрёме спали два стражника с алебардами. Старик медленно их оглядел и, медленно открыв дверь, вошёл. Стражники продолжали спать. Как ни как, а им за это платят.
Старик оказался в маленькой комнате где стоял стол, а за ним, качаясь на стуле, сидел главный:
- Смирно! (заорал дед так, что под комендантом сломался стул, а стража, стоявшая за дверью, проснулась, огляделась и снова заснула.) Грудь вперёд, живот убрать, зад поднять!!!
- Что разорался?! Я тебя и так прекрасно слышу. (Комендант медленно встал, отрехнулся, поправил пузо и посмотрел на нежданного гостя) Старик!? Дожили... Скоро уже женщин брать начнут, а это уже не в какие рамки! Ладно, что-то отвлёкся... Кто ты?
- Лорд Тенерс, Манстер, Шотландия!
- Тенерс, значит... А что Англичанин делает в шотландии?
- Да ты знаешь, что такое родственные связи?! Все лорды, бароны и боронессы, короли и королевы давно связанны по всей Европпе такой связью. Да и к тому же в шотландии знают толк в драках и пьянках.
- Да, да, да! Думаешь рассказал что-то новое!? А ладно, мне всё равно. Вижу мечь и доспехи есть- нам же меньше хлопот с тобой.
- Это не означает, что вы мне не дадите хорошо нажраться!
- Да... Хотел сэкономить... Не вышло. Иди к повару- это через эту дверь, дальше по корридору и 5 дверь слева.

Глава 3 - Странный спор
Старик плотно поел, выпил вина и уже собрался идти окончательно определяться  местом дальнейшего его пребывания, как вдруг раздался шум. Упала дверь подняв столб пыли. Когда дым рассеялся в комнату вошёл человек в сером одеянии и целеустремлённо направился к хозяину харчевни:
- 6 литров (сказал незнакомец) и на этот раз без кружки.
- Плохой день, да?! (спокойно спросил тавернщик)
- Да не то слово...
Тавернщик принёс маленький бочёнок и подал её незнакомцу. Тот заплатил, взял бочёнок и сел рядом со стариком.
- Ты же не думаешь выпить всё это в одиночку? (удивлённо спросил дед)
- А тебе то какое дело?! Да, собираюсь!
- У, молодёжь! Всему это вас учить надо...
- (незнакомец резко перебил) Да мне какое дело? Ты не знаешь как там всё было... И так уже сказал лишнего, придётся тебя убить!
У незнакомца резко вылетело лезвие из рукава, которое тут же было направленно на старика:
- Думал я не знаю этих ассасинских штучек? Думаешь я не знаю к кому ты принадлежишь и какие миссии выполняешь? Да к тому же ты уже изрядно пьян, чтоб тебя обезвредил любой крестьянин.
- Молчи... Молчи... Молчи!!!
- Ты для начала успокойся, дурень, и выслушай старого рыцаря. Сейчас мы с тобой выпьем, поговорим и определимся, что делать дальше, если будем в состоянии.
- У меня другая идея. Трактирщик!!! Ещё 6 литров... Будем пить.
Трактирщик принёс ещё бочку. Ассассин расплатился и дал бочёнок скарику.
- На скорость или количество пролитого?( спросил ассасин)
- На количество выпитого!
- Ставки таковы: выигрываю я- ты отдаёшь мне деньги за 2 бочёнка вина и ещё 10 серебряный за спор, а если выигрываешь ты, то я отдаю тебе за бочёнок и 10 серебряных. Идёт?
- Идёт. Трактирщик!!! 2 кружки!!! И мел!!!
- Надоели,- прокричал трактирщик,- вам надо- вы и берите.
- Ах ты,- крикнул дед и подошёл к стойке,- хоть сюда дай!
- Надоели, вы оба! Делайте, что хотите, только не ломайте ничего.
- Ага, сщаз!
- Вот сволочь,- сказал про себя трактирщик и плюнул в таракана, но не попал и чем разозлился ещё больше.
Старик принёс кружки и поставил их на стол, ассассин косо посмотрел на старика,- мол "Ну зачем принёс? Так бы выпили",- но потом понял, что придётся пить из стакана взялся за голову. Старик сел и начал разливать из первого бочёнка.
- Эх... ну вот зачем ты себя мучаешь так? А, дед?
- Так и только так мы можем выяснить на что мы способны. А теперь закрой рот и за знакомство.
Так по кружечке, а потом и по второй, и по третей, и четвёртой... На 10 оба были никакие.
- Думаешь стоит продолжать, а дед? Меня сейчас... а может потом...
- Давай ещё по одной?
- Ну ты, дед! Давай!
- За спор!
Кружки ударились друг об друга и раскололись. От этого шума резко встал трактирщик, в то время мирно искавший упавшую пробку.
- Что!?(Заорал трактирщик)
- Это на улице! (сказал "кто-то" из посетителей)
- Ага! Ну смотрите!
- Дед, а ты где обосновался?,- спросил ассасин.
- Да не знаю я! Куда-то да отправят. Я ж первый день, но не первый день на войне!
- А давай к нам в группу? Тихо, спокойно, а если захочешь, то скажи коменданту форта. Он выслушает, подумает, поспит, созавёт совет и может пойдём в атаку. Пойдёт, дед!
- Пойдёт. Пошли сначала к этому зайдём, а там разберёмся.

Глава 3- Аромат победы.
Комендант снова спал, когда вновь появился лорд Тенерс. На этот раз он с ассасином выбили дверь и вместе с дверью оказались на полу, ножки стула коменданта не выдержали такой бурной реакции и обломилис.
- Какого Дьявола снова такое пробуждение?! (Возмущённо проорал комендант) Теперь будет дуть, пока не придёт мастер по дверям и не починит, а мне придётся так и сидеть возле стола... Стул-то вы сломали своим явлением!
- Больно надо,- сказал дед икая,- ты определи меня к ним. Там говорят будет хорошо такому старому вояке, как я!
- К ассассинам?! Дед, ты что?
- Я принадлежу к отряду Бертрана,- ещё более икающе сказал ассассин. Меня выгнали за...
- (Перебил комендант) Я слышал эту историю. Так это ты провалил задание из за того, что слишком много пил на задании и тебя заставили работать на какой-то отряд, но почему не убили?
- Они даже моего лица не видели. Как можно убить того, кого нет? Вот и я не знаю.
- Не оправдывайся. Что было- то было. Значит к Бертрану? Хорошо. Проходите через тот проём, где раньше стояла дверь, поворачиваете на право, третья дверь  по правой стороне. С вашего позволения...
Не дожидаясь ответа комендант встал, лёг на стол и стал погружаться в сон. Старый рыцарь и не в меру трезвый ассассин пошли оформляться окончательно. Подойдя к нужной двери ассассин рукой остановил деда.
- Что на этот раз? (Спросил дед, недоумевающий от неожиданной остановки)
- Хочу тебя предупредить, что Бертран слегка странный. Попытайся не смеяться.
Дед отворил дверь. Перед ним стаял среднего роста человек в железных доспехах, но в рваном и грязном плаще, где еле-еле проглядывает крест, на месте левой кисти блестел серп (который напоминал месяц на мечетях).
- Ещё новобранец,- сказал Бертран не оглядываясь-, что- ж нам как раз нужны бравые ребята, которые могут сражаться во имя Господа нашего и Святого креста.
- Какой я тебе новобранец,- не выдержав, возразил дед,- может лет сорок- пятьдесят я и был новобранцем, но сейчас я вернулся, чтоб завершить дело, начатое так давно.
- Подожди... Бертран развернулся,- Ты?! Этого не может быть!? Я думал тебя придавило обломками мечети?! Мне тогда месяцем руку отрубило, а ты как вижу живой! Даже странно!
- Ещё повоюем! А что это у тебя за хрень вместо руки.
- Это месть тому месяцу. Пусть теперь заменяет мне руку. У меня было время кое над чем поразмыслить по этому поводу... Знаешь почему у них символ месяца? Да потому, что солнце достало. Оно дарует свет божий, а они признали ночь и дьявола, вместе с ней!
- Тихо ты! Разорался! Где барак? Устал слегка с дороги.
- Тебя Мифаяс проведёт, если в таком состоянии вспомнит, где они... Да, Мифаяс?
- Хватит меня унижать,- возрозил ассассин.
- Да ладно тебе! Я ж любя! Ты лучший в нашем отряде, по своей специальности.
Ассассин открыл дверь и указал старику следовать за ним. Они шли по еле освещённому корридору, где очень странно пахло.
- На запах не обращай внимания. Тут всегда так.
- Из за веры?
- Из за неё родимой. А вот тут уборная...
- Ты мне может тут ещё и о каждой пылинке расскажешь? Где койка?
- Спокойно. Ещё пара шагов...
Ассассин отвлёкся и ударился лбом об дверь, упал и захрапел. Старик отодвинул его, открыл дверь, но тут же закрыл. Запах был... скажем розами там и не похло, но если бы они там были, то минуты бы не выдержали.
Дед отошёл от резкого запаха и сделал вторую попытку. Запах остался таким же, но уже не так сильно бил в голову. Комната была вся уставлена кроватями, но народу было мало.
- Ave Mater! Где свободная койка?
- Любая!
Старик кивнул и лёг на ближайшую. В комнату вполз Мифаяс и направился к койке с дедом. Дед тихо "выпускал голубей". Слазь! Моё!,- сказал ассассин и тут же получил по голове. Оклемавшись пополз к другой, залез и засопел.
На утро у обоих звенела голова, как 10 больших колоколов. Выпив кучу воды пошли строится.
- А вот и опаздуны! И что вам помешало...(речь Бертрана была перебита Мифаясом, который протошнился только войдя в строй) Понятно... Ладно, сегодня мы нападём и отобьём что-нибудь. Вы со мной!
-Да!!!
-За Господа! За Веру! За народ, ну и так далее...
- Ура!!!
- Да ну вас!
- Да! Ура!!!
Бертран подозвал к себе опоздавших. Когда они подошли, он покачал головой и улыбнулся, посмотрел на старика, положил руку на плечо.
- Как в старые времена? Я знаю ты любишь. Хоть не спорили на количество выпитого или всё таки спорили? Что согнулся как конь шахматный,- обратился Бертран к Мифаясу,- будешь знать, как пить с мастером, а ты!? Сколько прошло с тех пор когда ты того палача перепил. Понимаю, что народ привык когда голова отделяется от тела, но когда он перепутал каким концом бить... Прими его Господь, кокой он есть... Хорошо, что сейчас получилось не так. Ладно, не до этого. Сегодня выступаем на сарацинов. Повоюем! Правда, дед!
- Отправь, где побольше!
- Успакойся! Сейчас пройди курс... Ну так положено, пойми и выступим через час после этого. Угу?
- Где этот разгильдяй? Мне уже не терпится отделить пару голов от их несчастных тел.
- Как всегда, друг мой. Тренер там. Скажи, что старый состав.
Старик пришёл на тренеровочную площадку, где стоял тренер. Он не был одет как обычный рыцарь: сапоги, штаны и лёгкая рубаха.
- Я Максимилиан, а ты как я вижу новенький, только сильно "изношеный", как я вижу.
- Я убивал сарацинов, когда ты ещё не пытался освободится от материнской утробы! Я те покажу!
- Приступим!
Максимилиан вынул 2 меча и встал в атакующую стойку, дед лениво достал двуручный меч. Они долго стояли и смотрели друг на друга. Раздалось ржание коней и Максимилиан стал нападать. Дед отбивал атаки пока не выгадал момент. Резким ударом по руке, дед отправил Максимилиана на землю, но тот резко встал:
- Неплохо! Совсем неплохо! Но ты уже стар и не сможешь противостоять мне!
- Ты бы лучше так с сарацином говорил, молокосос! Оторвись от материнского молока и дерись достойно, смерд!
- Ах ты старая развалина! Ну а как ты против такого?
Максимилиан прыгнул на тренеровочную куклу, тут же сделал ещё один прыжок и метнул один меч в старика. Старик отбил, но тут же в его плечо влетел другой.
- Тварь! Ты ответишь за содеянное!
- Посмотрим! Твоя смерть- лишь вопрос времени!
Дед вынул меч и вбил его в землю острым концом вниз. Максимилиан подобрал первый меч и стал носится вокруг деда, что у деда стала кружиться голова. Дед провёл ураганную атаку, чтоб тот перестал носится. Промазал. Деда занесло. Он вспал на колено. Максимилиан сделал сальто через деда и ударил в голову двумя ногами. Дед очухался.
- Так ты этого хочешь,- дед отбросил в строну меч,- боишься, я чуствую твой страх,- дед  с ехидной улыбкой, целенаправленно пошёл в сторону Максимилиана.
- В голосе Максимилиана звучал страх,-Ты совсем спятил?!
- Я не в ладах с головой много лет! С чего бы сейчас не спятить!? Ха-ха-ха-ха-ха!
Дед схватил Максимилиаа за шею и таким образом отвёл его в нужник. Запах был ещёхуже чем в казарме, но деда это уже не смущала.
Нужник представлял из себя большую выгребную яму, примерно 5 шагов диаметре.
- Что ты собираешься делать? Неужто,- Максимилиан догадался, что с ним будет,- только не это!!!
- Не бойся! Ты не утонешь! Такие как ты- не тонут!
Дед отпустил шею и недостойный тренер упал в эту яму. Он пошёл против чести и был наказан жёстким методом. Поделом.

Глава 4 - Новая обязанность.
Дед пришёл в себя и понял, что он сделал. Вскоре пришёл Бертран и с удивлением спросил о тренере:
- А... Где?
- Там,- дед указал на выгребную яму,- утонул... Я...
- Ты это сделал? (Шёпотом спросил Бертран, на что дед кивнул) Несчастный случай значит... Хорошо! Молодец, что пытался спасти, но увы ничего сделать,- на этот раз он почти кричал... наверно чтоб все услышали.
- Но?
- Бертран снова стал говорить шёпотом,- он убил многих новобранцев, но в связи с его титулом мы не имели права его казнить. К тому же командирскому составу кажется, что он шпион, но доказательств нет. Ладно, время покажет. Сегодня никуда не пойдём. Только отправим разведчика- вышли ли сарацины. Если да, то он и был предатель. Пока же надо искать... впрочем нет, не надо искать замену тренера. Ты согласен тренировать?
- Если так подумать...
- Соглашайся.
- Ну раз так, старый друг, то почему бы и нет!
- Отлично! Сегодня как-нибудь, а завтра начнём.
На следующий день дед встал на много раньше обычного, где-то в 5 утра и вышел на тренировочную площадку. Ветер поднимал столбы пыли на пустой площадке. Всё казалось пустым. Дед не мог поверить, что теперь освобождения Иерусалима и гроба Господня зависит только от того, как он натренирует следующий натиск идущих на алтарь веры. Он знал, что это ни к чему не приведёт,- Полумесяц слишком глубока обосновался на этой земле.
Дед просидел на площадке до подъёмного колокола. Народ хаотично забегал по казарме в разные стороны. Повар пытался подняться, но его мамон  не позволял это сделать. Командирской состав продолжал спать. Начался новый день на Святой земле.
Народ собрался на тренировочной и разбился на три шеренги и поприветствовал нового тренера. Дед сделал шаг вперёд.
- Товарищи! Я стар... даже больше... Я очень стар, но для меня большая честь стать вашим новым наставником!
- Ура!!!
- Тихо! Я не так молод, чтоб научить вас всему, что когда-то мог. По этому мне понадобятся добровольцы, которые мне помогут в наших исканиях. Не все сразу! Глупо делать всех тяжёлыми рыцарями, как я, но и делать всех лёгкими пехотинцами тоже как-то не ахти. Кто из вас тренировался до прихода на Святую землю с полуторным мечом- выйти из строя!
Из строя вышел парень лет 25, с большим шрамом на левой стороне лица, ростом был чуть выше деда, но в плечах уже.
- Я, сэр! Вергиль фон Рок. Англия.
- Отлично! Встань рядом со мной. Мифаяс!
- Что!?
- Сюда давай!
- Зачем!?
- Именно! Иди и не спорь! Встань рядом.
- Иду!
Мифаяс встал рядом с дедом. Трое стояли неподвижно. Задние ряды стали перешёптываться.
- Тихо,- крикнул дед. Я тренерую сильных, Мифаяс быстрых, а Вергиль которые не подошли ни ко мне, ни к Мифаясу. Ха-ха-ха!
- Рад слышать,- сказал Вергиль на ухо деду.
- Начнём отбор. Все кто худой выйти из сторя и сделать ширенгу вон там, все кто может поднять нашего повара выйти из стоя и образовать ширенгу там, а кто останется просто сформировать ширенгу прям тут.
Народ разбрёлся кто куда и образовал примерно одинаковое колличество народу в каждой шеренге.  Милаяс пошёл к своим, дед пошёл к своим, но его догнал Вергиль.
- Старший, иными словами...
- Да! Ты сможешь их натренеровать, как натренеровали в тебя. Наврал- сам виноват. Врал?
- Я учился с детства. Мой отец пал здесь и...
- Хочешь мстить? Зря. Служи великой цели и далеко пойдёшь.
- Да, сэр! Как пожелаете.

Глава 5 - Мифаяс.
Немного отойдём от истории о деде. Конечно понимаю, что он могучь, но немного отвлечёмся.
Мифаяс- это человек с неизвестным прошлым. У него была потеря памяти на Святой земле, когда ему было 17. Его подобрал орден ассасинов и стал тренировать. В сонном бреду он произносил имя Мифаяс и по этому его так начали звать в ордене. Не звать же его "Эй ты, как тебя там", хотя первое время его так и называли. Сны с отрывками памяти приходили чуть ли не каждую ночь и он стал пить вино, чтоб сны ушли. Выпивка слегка мешала ему на тренировках, но от неё он делал всё лучше.
Через через год он уже выполнял простые миссии по "разнюхиванию" информации и кражи вещи необходимых для задания более опытным ассассинам. Он не прекращал каждый день пить вино. Он хотел забыть его прошлое, которого даже нет. Через два года ему стали давать миссии на убийства и он более мение справлялся. До определённого момента.
Ему было 26, когда ему дали очередное пустяковое задание. Он должен был убить султана незаметно и вернуться обратно незамеченным.
В тот день было всё как всегда: жара, вино, серый костюм, арбалет, он и цель. Мифаяс залез на ворота дворца и стал выжидать, попивая, флягу за флягой, вина. Ворота открылись, появилась стража. Арбалет был взят на изготовку. Мифаяс стал прицеливаться. Появился султан. Как всегда в плохом настроении, что нужно выйти из дворца по делам пустой казны. Может Мифаяс плохо закрепил флягу, может по случайности, но фляга выпала и упала рядом с султаном. Он неожиданного звука султан взялся за сердце и упал на дорогу. Охрана погналась за Мифаясом, но тот споткнулся и упал с крыши на тюки с вином. Посмотрев с высока было похоже на то, что он разбился. Плюнув с выкока на Мифаяса стражник дал сигнал к отходу и увёл за собой солдат.
Мифаяс отлежался на осколках от тюков с вином. Было больно и от осколков, и от многочисленных открытых ссадин, на которые попало вино, но он всё же встал на ноги. Шатаясь от боли и опьянения он шёл прятаться и от солдат ищущих его и от его братьев по клану.
Прошло несколько недель. Раны зажили, но он никак не мог себе простить  эту оплошность, но пути обратного не было. Однажды в баре во время пьяной драки умение Мифаяса было замечено одним из рыцарей. Когда нибудь видели человека, ловко управлявшего в драке сразу двумя табуретами? Много пропустили...
Оглушенного, еле дышавшего от выпитого Мифаяса привели в форт, отходили травами Госпитальеры и дали возможность вступить в ряды освободителей Святой земли. Он согласился.

Глава 5 - Рок.
А другой наставник, Рок, это человек довольно активный. Изучал много языков, медицину, алхимию (хоть он и очень добропорядочный, но в нём есть такой грешок), фехтование разными видами оружия и многим другим.
В детстве родителям было не до него, они были заняты своими делами. Отец ростовщик, а мать была вся в хозяйственных делах и лишь выделяла некоторые суммы, чтоб мальчик больше был дома, а не с деревенской "чернью", которых она часто называла "мелкими свиньями".
Мальчику было всё равно, как относится его мать к людям. Он бывал с ней редко, только когда все садились за стол. Всё своё времени он проводил у себя в комнате с учителями, но однажды эта замкнутость в комнате и в себе сыграет над ним злую шутку.
Когда ему было 4 года, однажды он услышал ночью шум, доносящийся из комнаты его родителей. Ему стало страшно, но он всё равно пошёл посмотреть в чём дело. Они занимались соитием. У мальчика был шок. Этот шрам остался глубоко в его душе.
Был ещё один день, и снова он безвылазно в комнате, и снова с очередным учителем. Этот учитель учил его как правильно разговаривать с людьми. Мальчик его неохотно слушал и выглянув во двор увидел девочку.
- Учитель, можно вопрос?
- Конечно, Вергиль. Какой ты хочешь задать вопрос.
- Вы меня учите разговаривать с различными людьми, но они все имеют высокий статус, а низший класс?
- Твоя мать запретила мне учить тебя разговаривать с , как она выразилась, со "свиньями". Думаю она не права в данном случае. Ты от них отличаешься только статусом. Ты сын влиятельных людей, Вергиль, но ты ещё ребёнок. Тебе только через 2 года исполнится 14 и ты сможешь быть полноправным членом общества, тебе найдут подходящую особу для выгодной свадьбы, ты будешь с ней, но твоё сердце возможно не будет чувствовать, что ты её любишь. А бедные сами вольны в выборе пары и им всё равно. Думаешь я не знаю почему ты спросил? Ты увидел кого-то в окне, кого-то не похожего на тебя?
- Да, учитель.
- Девочку?
- Наверно...
- Вот к чему приводят вечные сидения взаперти. Так нельзя! У тебя есть право на свободу в разумных приделах! На твоём месте, я бы после наших занятий поел, потом соврал бы, что у тебя болит голова и что ты хочешь отдохнуть так, чтоб тебя не беспокоили, запер бы дверь, связал бы из покрывал канат и спустился бы по нему вниз. Там жизнь, но не здесь.
- Хорошо, учитель.
- Ну что, всё на сегодня?
- А можно?
- Можно? Думаю да. Сегодня же практика!
Время шло и мальчик продолжал свои незаметные вылазки в город. Его уже все считали за своего, но всему приходит конец. Через полгода юная половина женского населения начала странно прибавлять в ширь. Учитель рассказал мальчику, что произошло и посоветовал уйти из города.
Он сначала работал в доках носильщиком, где заснул в трюме одного из кораблей идущих на Святую землю.

Глава 6- И снова здорова.
Старый рыцарь, вечно пьяный убийца и ... как его обозвать даже  не знаю, но вы поняли о ком я, рыка об руку работали над жёлторотыми птенцами, которых только и делали раньше, что доспехи носили.
Прошла неделя, как сменилась власть на тренировочной площадке, а уже были видны результаты. Дед был горд своими достижениями. Как он взгрел шпиона, наладил порядок и поставил рядом "прислужников".
Ночью, на девятый день, приехал посланник короля и приказал всем выдвигаться на Иерусалим. Бертран приказал бить набат.
Войны вышли на построение в лёгком оснащении и при оружии. За ними вышли их командиры. Паники в строю не было, что удовлетворил Бертрана.
- Братья мои! В связи с атакой на Иерусалим мы вынуждены прекратить тренировки в форту на манекенах и перейти в реальный бой! Вас тренировали лучшие из лучших и на этот раз мы победим! Завтра...(Бертран задумался) или сегодня на рассвете... да не важно... На рассвете мы выдвигаемся за победой! Сборы начать с первыми лучами солнца. Удачи, братья мои! Теперь всем спать. Разойтись.
Слова Бертрана заставили деда ещё больше гордится собой, ибо ЕГО ребята завтра выступят на заветный город.
Для многих ночь была бессонной, многие заснули, а деду снились сны, как он отрубает голову за головой сарацинов.
Настало утро, войско построилось, а деда в строю не оказалось. Бертран вошёл в казарму к деду и застал его спящим (он досматривал свой сон, где он сидит на месте султана в окружении Иерусалимских красавиц). Увы, мечты были разрушены воплем...
- Подъём!!!
Дед открыл глаза и взялся за сердце!
- Вот какого сарацина ты делаешь?! Мне сердце колит!
- Ты не пришёл на построение, а я и забыл, что у стариков здоровье не к чёрту.
- Забыл он, поглядите на него! Я теперь двигаться не могу!
- Тогда мы едем без тебя. Ты уже послужил господу, заметь- дважды! Отдыхай. Я не хотел.
- Слушай, я был так рад, что мне придётся вернуться и завершить начатое. Ты хочешь разрушить мою мечту? Опять!
- А когда я нарушил её в первый раз?
- Когда я спал, дубьё! Они были уже моими, а ты! Ладно... одевай меня в доспехи, а потом дотащи на носилки прикреплённые к четырём лошадям. Дальше разбёрёмся.
- Ну ты просто безумец, дед.
- А как же!
Бертран испытывал чувство вины и всё же искупил её. Одел деда, сделал что он сказал и даже положил его на эти носилки. На лице деда появилась ухмылка. К лошадям подбежал Вергиль.
- Никогда не видел, чтоб на поле боя несли на носилках, а вот с него сплошь и рядом такое происходит.
- У меня сердце.
- Я заметил, хитрюга.
- Тихо ты! Молчёк, а то отлуплю!
- Ха! Хорошо, не буду. Как маленького учишь, дед.
- Да на себя посмотри. Молод ещё стариков учить. Ступай, скоро выдвигаемся, а ты ещё не на коне.
Все были наготове. Раздался рог, открылись ворота и войско Бертрана направилось на Иерусалим.
Большую часть дороги дед смотрел в небо и спрашивал,- далеко ещё там?. Когда подъезжали к Иерусалиму дед уже не лежал, а сидел на носилках и рвался вперёд быстрее командира.

Глава 7- А вот и дед.
Стены Иерусалима возвышались над пустыней и, всем своим, естеством показывал, что город не собирается сдаваться без боя. Святое войско тёмной волной приливалось к городу. Вскоре к тамплиерам подъехал дед и его спутники с войском. К катапультам и требучетам стали подвозить камни. - Дед! Дед!   Дед! Вы здоровы? Вы же… - Мифаяс, ты правда думал, что у меня был инфаркт? Хотя и правда был. Да и не важно. По пути прошёл и теперь в полном расцвете сил. - В таком возрасте и расцвет сил? - А ты, почему ещё не в городе? Сей внутри города панику и ужас. Мы же взломаем ворота и ворвёмся в город. - Да будет так. Мифаяс обошёл город и скрылся из виду рыцарей. Осадные орудия начали швырять камни. Врата открылись. Из них мчались на своих боевых верблюдах сарацины. Катапульты сломали открытые ворота очень быстро. Верблюды орали и плевались деморализуя тамплиеров. Начался бой. Не знаю, что было страшнее: зрелище или то, что издавали верблюды, а всё это вместе было самый ужасным побоищем. Дед оглушил одного верблюда ударом в морду, но на деда запрыгнул сарацин издавая звуки похожие на верблюжьи вопли... стойте! Они что-же все такие?! О Владыка всемогущий- помилуй! Тем временем всё больше стражников на воротах падали вниз. Мифаяс носился как ураган раскидывая перекати-поля  в разные стороны. Стражники не могли ничего сделать, ведь он был пьян! Снова! Пьяный ураган, что может быть страшнее... Хорошо, что слоны не летают. Бой длился уже несколько часов. Все порядком устали, но всё равно рвутся в бой. Дед решил отдохнуть и проник в город. Пройдя по пустым переулкам города он пытался найти таверну, но всё было четно. Найдя мудреца и пригрозив ему оружием, дед спросил про таверну: - Где здесь можно выпить!? - Неверный, ты не найдёшь не единой капли вина здесь! Всё от нехорошей жизни изъял наш владыка и увёз к себе во дворец, где сейчас утоляет им свою печаль. Верни наше вино! Мы не можем уже, но не убивай нашего владыку, ибо Аллах хочет чтоб он нами правил! Ты же не хочешь, чтоб Аллах покарал тебя, Неверный?! - Я верю в Аллаха, как в моего противника, старик. Он и так строит против меня козни. Например эту с вином. Это его работа! Я знаю, что его! Дед рванул ко дворцу раскидывая всё на своём пути. Ворота дворца были чуть меньше, чем городские, но всё равно высокие. Бежав, дед думал как проникнуть в него, убить султана и забрать всё его вино себе, после чего вернуться с победой. Хотя он мог бы после этого просто лежать там в луже с вином... Всё может быть... всё может быть...

Глава 8. Сута-а-ан! или "Уля-ля..." приводит к боли в сердце
Подойдя к воротам дед начал искать способ войти во дворец. Он проходил вокруг замка, но ничего того, что бы помогло ему залезть или где можно будет залезть во дворец. Ничего в голову не лезло. Вдруг за дедом появился Мифаяс:
- Опа! А ты что тут делаешь?
- Вход во дворец ищу... а собственно ты что?
- Выпивку...
- Мог бы догадаться...
Мифаяс и дед подумав нашли способ войти во дворец. Решив, что местные ковры большие и лёгкие они решили их использовать для спуска с воздуха. С коврами разобраться не составило труда, а вот катапульта была под охраной, но с ними разобраться не составило туда, а вот повернуть на дворец было тяжело.
Пришив к одежде ковры и выстрелив собой дед с Мифаясом оказались во дворце... вот только в воздухе они разошлись из за веса...
Мифаяс приземлился на крыше. Дед в свою очередь влетел в окно дворца.
Оглядевшись внутри от увиденного у деда заболело сердце. Либо от страха упасть и разбиться, либо от увиденного внутри, либо от этих двух факторов, но дед стоял и держался за сердце. Дед очутился в гореме у султана. Всё было в красном шёлке, золотые кровати, сундуки с различными женскими одеждами (в основном верхняя, но понять, что верхняя, а что нижняя было сложно) и сами девушки. Все девушки были еле одеты. Похоже, что цвет их одежды соответствовал дню недели.
- Вы посланы Аллахом чтоб помочь нам выбраться? О хвала Алаху, который всё слышит и видит! Спасибо, спасибо!
- Девушки... не знаю, что и сказать... либо оденьтесь или останьтесь так и дайте мне умереть счастливым.
Лицо деда указывала на признак боли и радости одновременно. Он был стар и молодость его убивала
- Что с вами? Вам плохо?
- Мне хорошо и плохо...
Разговор был прерван ударами в дверь, будто её собирались выломать. Дед взялся за меч и тут же уронил из за девушек, которые подняли оглушительный крик. В дверь ворвался Вергиль:
- Дедуля?! Ты что здесь делаешь?!- удивлённо спросил Вергиль.
- Хотел было спасти этих девушек, но ты бесцеремонно меня прервал.
- Ты сказал девушки?
Вергиль оглядел комнату.
- Дедуль, а давай ты пойдёшь к султану.
- Оставляю их на тебя только из за того, что хочу пить.
- Конечно, дедуль! Девушки, со мной вы будите в безопасности.
- Подожди-ка, а как ты быстро здесь оказался?
- Так все уже здесь... Идите быстрей, а то всё весёлое пропустите.
Как только дед вышел за дверь из комнаты стали доносится стоны.
- Ох уж этот Вергиль...(подумал про себя дед)

Глава 9. За веру и вино!
Дед вошёл в тронный зал. Вдалеке стоял трон, где сидел султан. Дед сделал шаг, достал меч и пошёл в сторону султана:
- Вот и ты! Как давно мы не виделись! Считаешь себя богом?! Я проехал много дней, чтобы доказать тебе, что это не так! Хотя я должен сказать тебе спасибо за возможность доказать, что я ещё способен отрубить пару голов. Я молод душою, а ты уже мертвец! Где?! Где твоя стража?! Убежали... По выбрасывались из окон или убежали к мамочке... Ой ой ой, родите меня обратно... Съел! Хотя ты можешь от меня откупится. Верни мою выпивку! Она не твоя и даже не жителей этого города, а моя! Я вот думал выпить за своё здоровье. Оно не такое хорошее, как в былые годы, но всё же я ещё на что-то гожусь. Я сам достиг пика своего величия! Я мастер своего дела, а ты? Отец твой умер и ты стал за него. Стал для народа этих земель богом и тут же стал творить свои дела, за что тебя ненавидят. Ты украл гроб Господень, ты украл святыни Господа, ты обокрал свой народ и украл мою выпивку! Ты хоть понимаешь...
Всё ближе подходя к султану дед чуял запах разложения. Дед зажал нос и подошёл к султану. По видимому он тут лежит второй день. Причина смерти- невозможность встать с трона из за избытка пуза. Султан просто врос в трон.
Дед поспешил удалится. На лестнице он встретил тамплиеров.
- Мы думали, что вас уже нет в живых.
- Я ещё молод, хотя тело говорит об обратном.
- А почему вы бежите отсюда? Вы боитесь?
- Молчать, молокосос! Султан мёртв и в этом нет моей заслуги, а жаль...
- Это же великолепно! Это земля теперь принадлежит нам! Но почему вы не радуетесь!
- Он пал не от моей руки, а от своего брюха. Оставьте его там или выкиньте труп в окно, вместе с троном. Там такая вонь, что мои зубы начали гнить.
- Слушаюсь!
Выйдя из дворца дед услышал крик Мифаяса:
- Эй, дед! Сними меня!
- Ты что там висишь?
- Мне нравится дышать свежим воздухом, а теперь сними меня!
- Обрежь то, на чём висишь и аккуратно спустись! Что тут сложного?!
- Вот... Умник!

Глава 10. Снова дом, снова дряхлость.
Дед был доволен собой. Святая земля принадлежит рыцарям, сарацины разбиты, верный конь и много бочек с вином. Что можно ещё желать? Покой. Теперь дед ждал только покоя. Вернуться домой, поспать, поорать на домашних. Дед уже забыл как это.
Распрощавшись со всеми дед отправился в путь. Путь был долгий. Вино было почти на исходе, даже с новыми бочками, которые по пути покупались в тавернах.
Вот он! Родной замок. Сколько воспоминаний вспомнил бы дед, если бы их не забыл. Только что-то было не совсем так, как в его памяти. Раньше была зелёная равнина, а теперь выжженная земля и повсюду рыцари короля.
Подъехав в лагерь рыцарей дед решил разузнать, что к чему, но бы схвачен. Зря он представился. Как ему объяснили- он не платил королю налоги. Его жена выставляла сборщиков налогов за дверь и наняла наёмников, что бы защитить "свои" владения. Дед был ошеломлён. Теперь его жена правит этой землёй- это немыслимо!
Перед дедом стал выбор: встать на сторону короля, затащить жену или пустить всё на самотёк и добить оставшихся.
Дед сидел в камере и обдумывал все за и против. Ещё эта камера. Не камера а какой-то ров с решёткой сверху.
В один момент деда осенило. Он проспал весь день. Во сне он слышал звуки сражения, происходившего наверху. Он не мог смирится, что его там нет, но за кого он бы был? За короля- он бы всё равно содрал бы с него три шкуры, а денег в хранилище мало: наёмники и новые платья. За бабку- можно было бы попытаться удержать волну, может две, но всё равно неминуемая смерть. Оставить всё так- замок будет захвачен королём и дарован какому нибудь из принцев, а сам дед прожил остаток дней в городе попираясь. Во сне он думал,- Вот было бы хорошо остаться на Святой земле, но там теперь нечего делать. Только если пить... Много пить... Там остались все близкие, а не здесь.
Наступила ночь. Звуки боя утихли. Отвоевались и спать, но дед уже не дремлет. Он собирается бежать из плена. Выковыривая землю из земляной камеры он делал выступы для рук и ног, чтоб подняться. Весь путь наверх составил 3 часа, только вот решётка была очень тяжёлой. Дед не растерялся и освободил немного места между землёй и решёткой. Выбравшись огляделся  и пошёл по тёмным местам лагеря.
Дед не торопился убежать. Перед уходом он собирался немного поесть. Найдя палатку с провиантом, дед заметил внутри странное человеческое очертание. Прокравшись внутрь он увидел знакомую одежду.
- Мифаяс? Ты ли это?
- Раз снова видеть тебя, дед. А ты зачем здесь?
- Поесть пришёл... а ты ли не отравить ли лагерь хочешь?
- Никогда бы не подумал, что ты будешь штурмовать свой замок. Хотя это в твоём духе. Хочу туда, где война и все дела, да?
- Меня взяли в плен...
Мифаяс еле сдержал смешок.
- Но тебя они всё равно не остановили. Ладно, ешь отсюда, а потом я отравлю и это.
- А куда потом?
- В твой замок. Ты даже не подозреваешь какие у тебя в замке чудесные потайные ходы.
- У меня в замке есть потайные ходы?- изумлённо спросил дед.
- Ага. А ты думал почему прислуга до тебя так быстро добирается.
Отравив остатки пищи и уйдя прочь, дед и Мифаяс направлялись к задней части замка.
- А почему ты здесь?- спросил дед.
- Скучно стало. Без тебя пить уже не мог. Помнишь как с тобой буянили? Если да, то напомни как это было. Истинно алкоголь отбивает всякий разум. Уверен лишь в одном- было весело.
- Только ли по этому.
- Надеялся, что не спросишь. Видишь ли, у меня случился спор с одним из офицеров. Он проиграл сумму и не захотел её отдавать. Сказал вот приеду назад и сразу король мне дарует замок одного старика, который не платит налоги. Видимо отдаст из твоей казны. Наивный. Я понял, что это твой замок по тому, что он сказал где это место. Я то помню откуда ты.
- Я этого молокососа короля так намордую, что никто его не узнает, и продам в цирк. Там любят уродцев. Хоть казну подправлю на эти деньги.
- Думаешь ничего не осталось? Ты ошибаешься. Твоя жена такая скряга, но заплатила наёмникам хорошо. Там ещё много золотых монет. Как всё закончится сходим выпить. А хотя у тебя же своё производство.
- И получше той дряни, что мы пили.
- Можешь не говорить.
Подойдя к стене Мифаяс стал искать что-то.
- Что ты ищешь?
- Меловой круг.
- Меловой круг?
- Ага. Я сделал отметину на камне. Тот камень и откроет потайную дверь.
- И мы войдём?
- Да.
Найдя камень с кругом Мифаяс пнул стенку. Стена зашевелилась и открылся проход.
- Ты же говорил, что камень с кругом нужный?
- Не совсем. Все будут думать, что этот камень, а на самом деле он ниже. На уровне пятки, если быть точнее.
- Чтоб отвести глаза от явного? Хитро.
- Твои предки были умнее тебя, не так ли?
- На себя посмотри, алкашина.
- Мне тебя не хватало. Что стоишь, пошли!
Пройдя катакомбы замка они вышли а зал приёмов.
- Так, вот что мы сейчас сделаем.
- Мой замок! Что хочу, то и делаю!
- Погоди! Я всё продумал. Тот яд действует с желудочным соком, а после выходит с потом, что делает человека ходячей угрозой жизни. Я пока возьму твоего внука, а ты поговоришь с бабкой. Можешь даже с ехидной. Это будет ваш последний разговор. Я всё продумал. Вся прислуга знает и утром уйдёт. Всё здесь будет пахнуть смертью. Встретимся здесь через десять минут.
- Хитрый же ты. Ладно.
Пройдя в покой бабки дед решил напугать бабку.
- Бабка!
- А! Кто здесь?
- Это я твой муж! Я вернулся из крестового похода! Меня убили, но это мне не помешало вернуться сюда!
- Ты лишь сон, ирод! Убирайся из моей головы!
- Хорошо же! Но завтра ты умрёшь и мы встретимся в аду! Ха-ха-ха-ха!
Дед развернулся и побрёл шатаясь из комнаты. Бабка стояла как вкопанная от смертельного ужаса.

Эпилог.
Дед, его внук и Мифаяс ушли из замка, утром за ними ушла вся прислуга. Утром, после завтрака, войско короля стало наступать на замок. Всё поле битвы пропахло странным запахом. Истощённые все вернулись домой, а на следующий день были слышны лишь стоны. Явившийся гонец от увиденного поехал обратно и доложил об увиденном. Король лично приехал посмотреть на поле брани. Войдя в замок он потерял сознание и умер.
Прошёл месяц. Мифаяс разбил все ветражи в замке. Через неделю всё вернулось на круги своя.


Рецензии