Хайнань - Гонконг

Санья - Гонконг.
Общее впечатление, - фантастика!
Прежде всего, фантастика, что я смогла это все организовать и исполнить. Просидев зиму, не вставая с кресла, возле компа, с дряблыми мышцами, никакой скрюченной спиной, тормозя и прихрамывая при ходьбе, я вдруг вскочила и помчалась на край света! Вот так ЗАХОТЕЛА!
А, кстати о птичках, вдохновила на сей подвиг меня моя подружка Ленка, когда взахлеб мне рассказывала о своей поезди в Китай с лечением. Тогда я и подумала: «ВОТ, что мне надо!» и стала работать в этом направлении. Сначала выстроила все в голове, а потом с зимы стала искать пути.
Было много вариантов, – один дороже другого. Но, как только начала искать по компу, он мне сам стал предлагать лучшее (эта умная машина при глобальном поиске начинает выдавать подсказки, – спасибо большое создателю!). Таким образом я вышла на «Чайна Тур Трэвел» московское турагенство, владельцем которого является китаец, он же председатель русско-китайского клуба. Короче, нашла и дешевле, и надежнее, и вообще самое лучшее. А когда приехала к ним, то оказалось, что девочка-оператор вообще из нашего Владивостока и ко мне стали относиться, как к родной, сделав много очень существенных скидок.
Таким образом, начав со 100 000 р за путевку, я купила ее за 53 000. Это – перелет Москва–Гонконг- Санья и обратно, трансфер, проживание в 4-х звездах с питанием (завтраки) 13 дней и пару экскурсий. Кроме того, мне там предложили купить со скидкой (20% !!!) лечение в клинике «Сад Долголетия». Я тут немного тормознулась и купила только на 20 000, думая, что возможно это развод и там я смогу купить дешевле. Но я ошиблась, - надо было брать больше. Всего на лечение я истратила 55 000. Так что,  смогла бы сэкономить 7 000 и главное, не возиться там с деньгами.
Теперь о самом путешествии.
Полетела не одна, а с приятельницей,- это и была моя группа. 
Перелет, конечно, тяжеловат. До Гонконга – 9 часов. Плохо лететь в ночь, поневоле засыпаешь и постоянно просыпаешься от того, что занемела или нога, или рука, или шея, или покушать принесли. Им, ведь неважно, что люди спят, - главное, накормить, как положено за рейс. Ну, а кто от проплаченной халявы откажется?!..  Но мы долетели, как-то незаметно – болтали, кушали, чуток поспали, посмотрели фильмы на бортовом компе, и уже там.
В Гонконге поразились удобством и размерами аэропорта, ощутили местную жару и сильнейшую влажность и полетели дальше местными линиями на Санья.
Через полтора часа мы были уже на острове Хайнань, где нас встречал русскоговорящий гид Максим, который сопровождал нас двоих  далее  везде и был просто правой рукой во всем.
Первое, что сделали – это переоделись еще в самолете. В Москве было 12-14 градусов, а там 35 - обалдеть!!!  Первым делом, приехав, я вычеркнула из списка взятой одежды все, что не надо было брать. Оказалось, -  половина чемодана.  Там нужны – трусики, лифчики, купальники, парео,  легкие легинсы и балахон, очки от солнца, шляпка-панамка или зонтик и самая наилегчайшая обувь. Причем, в отеле дают полотенца, х/б халаты и тапочки для пляжа и весь народ в этом ходит целый день, даже в ресторан.
В клинику побежали, сразу, как прибыли, чтобы не терять драгоценные денечки.
Первым делом, нам предоставили на выбор врача. Ткнула пальцем в первого, кто стоял в списке – немолодой седой китаец, с добродушной улыбкой и многими званиями заслуженного специалиста китайской медицины, – доктор Янг. По-моему, не ошиблась, хотя с другими не общалась. У него русскоговорящая ассистентка Леночка, которая с милой, вежливой улыбкой решала все наши вопросы и запросы, - что называется, нас просто «облизывали». Шагу не давали ступить без посторонней помощи. Шикарную машину (кстати китайскую) подавали к отелю для того, чтобы отвезти в клинику, и то же обратно. Хотя там пешком метров 500 – 700.
Лечение.
Сначала доктор провел диагностику. Это что-то хитрое по пульсу, по глазам, по рукам и языку, а потом еще через электроды, зажатые в руках, по компьютеру и померил давление.
Далее: -«Фэ-Хэ-Чэ-Ши-Щи» - по-китайски, и Лена перевела мне, что у меня «букет» из болячек и проблем. Угадал, конечно, но все оказалось не смертельно, и меня взялись лечить, – а кто бы сомневался! Однако, мой позвоночник его несколько обескуражил. Сказал совсем по-русски «Ой-ой!» Но я ему показала место, которое меня сильно беспокоило в настоящий момент. Дело в том, что я полетела со страшным прострелом в шее и левой руке – руку вообще не могла поднять, особенно после самолета. Мучилась до этого полмесяца, и как только не лечила, - и уколы, и таблетки, и прогревания, – ноль результата.
И вот тут начались ЧУДЕСА! Сразу же мне предложили сделать иглонож, – это огромной иглой втыкают глубоко в больной нерв. Воткнули с сильным хрустом сразу две или четыре иглы, - 15 минут и все. Боль прошла сразу, но я боялась шевелить рукой еще сутки, а потом просто забыла про нее. Но боль полезла дальше в шею, потом в голову, а потом добралась до тройничного нерва. И каждый день мне ее снимали иголками. Это уже были просто иголки. В общем, через неделю мой очаг болезни был обезврежен и побежден. Но полное заживание ощутила только дома.
Еще мне назначили 20 процедур иглоукалывания, – по 2 в день (полчаса впереди и тоже сзади). Ну, не знаю что и зачем, но ходить стала получше, - скорее всего иммунную систему запустили поработать.
Еще сразу же назначили травы, вернее, я все это сама выбирала, но по рекомендации врача.
Травы (если это можно назвать травами, скорее там все, - и перемолотые корешки, и экзотические травки) выдавались индивидуально каждому по своему составу. У меня на день была подборка из 26 пакетиков с разными цифирками. Все это с утра заваривается и пьется через полчаса после еды два раза в день. Эффект был сразу и еще КАКОЙ! Сначала я буквально засыпала после приема этого зелья. А потом начался слабительный эффект, при чем по нарастающей. Так что на пятый день надо было быть всегда где-то рядом с туалетом. Но зато засыпала прекрасно, просыпалась во время, ела все подряд и никакого дискомфорта в желудке в виде отрыжки и тяжести.
Потом я себе назначила лечебный массаж. Причем доктор не особенно советовал, видимо из-за щетовидки. Но я рискнула и нисколько не пожалела. Такого массажа мне отродясь не делали, – один час буквально из меня делали ЧЕЛОВЕКА! Разогревали, умасливали, массировали каждую мышцу и каждую косточку. Например, шейку бедра массировали локтем. Это было сначала так больно, особенно на левой ноге, что я стонала. Зато потом была счастлива. Прокатывали по мне какой-то «Императорский мешок» (в нем всякие полудрагоценные камешки, – аметисты, нефриты и пр. и горячая морская соль). Прокатают, а потом положат на проблемное место. Это ЧТО-ТО!!! Правда, не скажу, что я стала бегать, но эффект тоже не сразу. Только сейчас стала ощущать, что я сильно окрепла. Да и массажист мне попался очень добросовестный и сильный мальчик. Он со мной, как с родной мамой возился, особенно, когда хотел поставить позвоночник на место. (Естественно, я ему было премного БЛАГОДАРНА в размере 100 юа). Мне бы сюда моего мальчика-массажиста выписать!
Далее, общаясь на иголках (лежа там по полчаса) с русскими, много чего узнала полезного. Вообще народ, хоть один раз побывав в этой лечебнице, туда ездит уже регулярно, по два раза в год. Так, с этого года они стали делать иглолифтинг, - это безоперационная подтяжка лица. Втыкают манюсенькие иголочки в определенные точки на фейсе и там, под кожей активизируется образование коллогена и эластина, что приводит к естественному разглаживанию морщин и подтяжки «унылой» и дряблой кожи. Поздновато я это узнала, надо было делать с первого дня. А так я сделала всего 7 процедур. После этого очень хорошо сделать массаж и маску на лицо. И опять я чего-то решила сэкономить (мол, сама себя кремом намажу) и сделала всего два раза. Но и от этого эффект был сразу на ЛИЦЕ. А вот оживление каллогена и эластин – эффект через две недели и держится год. При мне дама, которая летела с нами в самолете с серой увядшей кожей, буквально расцвела за 10 сеансов иголок, массажей и масок. Убедительнее не бывает. Интересно, что этот иглолифтинг там делают и мужичины, да еще с большим удовольствие. Там же был и наш Путин. Не исключено, что и его именно там омолодили, - вон какой холеный да гладкий стал. У меня же заметный  эффект тоже есть, - поднялась опустившаяся левая бровь. А я там все время возмущалась, что это мне столько иголок на лоб ставят, он у меня как аэродром гладкий, морщины-то внизу. А оказалось, вон оно что – подтяжка сверху начинается. Еще ХОЧУ-У-У!!!!!!!
Далее, пролечила ногти на ногах – это разовая процедура.
Итак, каждый день, как на работу, - с 13 до 18 часов. Утром завтрак и на пляж, – купаться и принять воздушные ванны, а вечером ужин, где придется.
Еда – это отдельная терапия. Вкусно необыкновенно. Я бы не сказала, что дешево, – все-таки там курортные цены. Но зато все овощи и фрукты, как говориться с ветки и никакого тебе ГМО. А рыба прямо из моря - на стол. Потрясли креветки размерами и вкусом, да еще приготовлением. Это был полный разврат для желудка, особенно в шведский стол. Не похудела ни на грамм!!!
Развлечения
Остров отстроили под курорт за 20 лет. До этого там были погранцы и маленькая рыбацкая деревушка. А сейчас это современнейший международный курорт, с отелями не ниже 4-звезд и есть даже 7-ми – и все, как говориться,  с иголочки. Строили сразу по последнему слову, красиво, удобно и просто шикарно – автобаны-дороги, скоростные (250км/час) поезда и оазисы парков и развлекаловок. А главное, круглый год лето и чистейшее море без гадов и паразитов. Южная часть острова, бухта Дудунхай (где мы были), выходящая в открытое море, более экстремальная в смысле погодный условий, – у нас была волна под 6-7 метров и купались, держась за веревку (но это бывает не всегда). А вот чуть восточнее, бухта Ялувань, меньше экстрима, более элитная, но она и дороже. Самое хорошее время для отдыха – это с октября по апрель, а лучшее - декабрь. С мая по сентябрь – сезон тропических дождей.
Были на шикарной экскурсии – термальные источники. Остров сам вулканического происхождения, хотя сейсмически уже спокойный, но до сих пор там бьют термальные воды.
Такой СПА процедуры нигде нет! Под открытым небом, в живописном парке с экзотическими растениями оборудованы из камня или дерева 36 ванн с термальными водами. И каждая дополнительно с разными добавками. Так есть ванны: с кокосовым молоком, зеленым чаем, кофе, вином, и даже ВОДКОЙ, а еще с различными травами (успокаивающими или возбуждающими) и лепестками роз. Есть просто джакузи, мощно бьющие по телу. И все это с температурой 40-42 градуса. А после этих ванн большой холодный бассейн с рыбками, которые набрасываются на тебя, как пирании, и объедают ороговевшею кожу, - это называется пилинг рыбками. Невозможно весело и щекотно, но выходишь с бархатной омолодившейся кожицей. В заключении плаваешь просто в огромном природном бассейне с каскадами водопадов. Три часа счастья, всего за 260 юаней (это на наши 1000 рублей), при этом выдают тапочки большие полотенца, а вход-выход через душ.
По магазинам и рынкам ходить было некогда. Что попадалось, то и хватали, не разбираясь, - лишь бы купить задуманное и подарочки. На шелковой фабрике, куда была проплаченная путевкой экскурсия, конечно, купила постельное шелковое белье (покрывало, одеяло и само белье). Схватила какие-то красивые блузоны. На рынках не удержалась и купила гарнитур из крупного жемчуга. А потом всякие шарфики и парео, которых явно не хватило при раздаче подарков.  Думала, что недостающее куплю в Гонконге, но я сильно ошиблась, - это уже другая страна и совсем другие цены.
Гонконг
Гонконг поразил, прежде всего, своим климатом, - невозможная влажность при тропической жаре. На улице за 30 и туман. Вся одежда мокрая, постель в отеле влажная, прическа на голове – естественная от природы, т.е. никакая. У них в квартирах стоят осушители и в день из воздуха квартиры откачивают до 10 литров воды! Во-вторых, это каменные джунгли, - «Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой…» - Везде работают кондиционеры, которые иногда охлаждают даже улицу из открытых дверей магазинов. Но чисто и даже идеальный порядок  вокруг. У них на 10 чел населения приходится 1 полицейский, – все соблюдают закон и прядок, - не забалуешь. Прожиточный минимум очень высокий, – филиппинка, ухаживающая за детьми в семье, получает 1300 долларов. И цены соответствующие, которые им кажутся нормальными, а для нас почти тоже, как в Москве.
Надо было все покупать в Китае. Китайцев они ненавидят и всячески препятствуют их посещению Гонконга, - бояться, что заполонят и обоснуются.  Для всего мира безвизовый въезд, а китайцы – только по визе и то, на несколько дней. И хотя с 1998 года это считается Китаем, здесь осталась своя валюта и свободная экономическая зона. Но китайцы наезжают сюда для того чтобы скупить новые брэнды и быстренько скопировать их на подделки. Потому что в магазинах представлены все мировые брэнды.
Жили в хоть и в 4-х звездах, но в таком задрипаном районе, что без слез не взглянешь. Там как раз и снимался фильм «Миллионер из трущоб». Меня, конечно, поразило то, что на таком маленьком пяточке (мне кажется территория, как Владивосток, очень напоминало иногда) разместилось 8, а с приезжими и все 10 миллионов народу и все это за счет небоскребов. Вызывает восхищение, как у них решен вопрос воды, которую подают с материка из Китая,  и которую можно пить из-под крана, а еще канализации и утилизации отходов (незаметно даже, где находятся фабрики по переработки отходов). Море у берега ежедневно проверяют на чистоту и все, как ни удивительно, в норме.
Шопинг это отдельная тема Гонконга. Там, на торговой улице, можно войти в первое здание и, не выходя на улицу, а переходя из одного в другое, выйти из последнего так примерно через год. По крайней мере, в одном небоскребе можно бродить неделю и более. Причем, первые этажи это швейцарские часы и бриллианты, далее идут брэнды, чем круче, тем ниже, а чем доступнее, тем выше. Но ты пока все не пройдешь, туда не попадешь. Упасть и умереть, пока доберешься до нужного. На каком-то энном этаже понимаешь, что тебе уже ничего не надо, а хочется домой, причем в Москву, и в койку… С перепугу купила там брэндовые итальянские очки (дочь обзавидовалась) и пару блузочек. Высунув язык, искала внукам подарки и схватила первое, что более, менее подошло. Какие там Ifon (айфон)& Ipаd (айпед) от производителя?!...  Для этого надо было куда-то еще ехать, а тут панически боишься потеряться и ходишь стадом. Там надо передвигаться с поводырем, либо пожить какое-то время. А за два дня только посмотреть на все со стороны и потом вспоминать, вспоминать и мечтать попасть еще раз в это царство ВСЕГО на свете...
А вечером нам показали незабываемое зрелище, - лазерное шоу. Посадили на паром, вывезли на середину залива, там же предложили прекрасный ужин, а потом на палубе мы лицезрели это шоу, которое занесено в книгу рекордов Гиннеса: на 15 минут зажглась движущаяся иллюминация на всех небоскребах по обе стороны залива и это все с лазерной перемещающейся подсветкой.  ЗРЕЛИЩЕ потрясающее. Единственный недостаток, – сначала был небольшой дождь, а потом туман. Но мы все разглядели.
Так что Гонконг, – это необычно, красиво, здорово, но жить там не захотелось.
Мне бы опять в Санья, в Сад Долголетия, да к массажисту. Но лучше, все-таки, дома.


Рецензии