Евангелие от Фомы 22-25

22. Ибо есть у вас пять деревьев в раю, которые неподвижны и летом и зимой, и их листья не опадают. Тот кто познает их, не вкусит смерти.

23. Ученики сказали Иисусу: скажи нам чему подобно Царствие Небесное? Он сказал им: Оно подобно зерну горчичному, самому малому среди всех семян. Когда же оно падает на возделанную землю, оно дает большую ветвь и становится укрытием для птиц небесных.

24. Мария сказала Иисусу: На кого похожи Твои ученики? Он сказал: Они похожи на детей малых, которые расположились на поле им не принадлежащем. Когда придут хозяева поля, они скажут: оставьте нам наше поле. Они обнажаются перед ними, чтобы оставить это им и дать им их поле.

25. Поэтому Я говорю: Если хозяин дома знает, что приходит вор, он будет бодрствовать до тех пор, пока он не придет, и он не позволит ему проникнуть в его дом царствия его, чтобы унести его вещи. Вы же бодрствуйте перед миром, препояште ваши чресла с большой силой, чтобы разбойники не нашли пути пройти к вам. Ибо нужное, что вы ожидаете, будет найдено.

PS. По Библии – Древо, это учащийся муж, который приносит плод во время свое. По Зогару – ученый муж, который суть дерево жизни, приносящее плоды и давший совет людям города, позволяющий избежать суда. Сказано – не руби его, ибо от него будешь есть. Или Адам – древо поля, поле которое благословил Господь, где поле как пажить (Мужское + Женское). Дерева бывают мужские и женские. В книге Откровение дерева жизни «по обе стороны реки» приобретают образ Женского рода (Ева-жизнь), чей плод любви обновляется 12 раз в году, на каждый месяц (по прообразу женских месячных). Ученики Христа, питающиеся от аскетических учений (нельзя, не трогай, не прикасайся к женщине) попадают в разряд «малых» детей, которые расположились на поле им не принадлежащим. Перед хозяевами поля (людьми брачными, по сути), он обнажаются как дети, они не знают что делать со своей наготой. Разбойники – аскеты, скопцы и прочие из этого отряда, это они своими аскетическими учениями проникают в дом царствия нормального человека. Вот поэтому Иоанн сказал – кто проповедует Христа пришедшего не от плоти (не от чресел мужа), не принимайте его в дом свой и не участвуйте в злых делах его. Из этого учения, принявшего статус канона, возникло огромное древо аскетического учения, погубившее многие поколения людей. Бог сочетал (не только и не столько как брак, но союз) мужчину и женщину, никто не имеет право разрушать этот закон жизни…


Рецензии