Дедовские награды

Дедовские награды

Ясным утром девятого мая,
Уж десяток, без малого, лет,
Жестяной коробок из-под  черного чая,
Достаю с антресолей на свет.

И поставив его пред собою,
Извлекаю  тугой узелок,
Развязав, разложив и  разгладив рукою
Кашемировый мамин платок.   

Заалеют потертой эмалью,
Зазвенят эхом тяжких побед -
Две солдатских звезды, с потемневшей медалью:
Это все что оставил мне дед.

Пусть не помню я деда-солдата -
Про его боевые дела
Мне вещают награды, что мама когда-то
После смерти его сберегла.

Серебром потемневшим мерцают,
Как иконный страдальческий лик…
От того то, наверно, слезу вышибают,
Приняв аверсом солнечный блик.

Я в атаку не сделал не шагу,
Я с осколком не падал на лед…
Но две «Красных звезды» и медаль «За отвагу»
Возлагаю на стол каждый год.


Рецензии
Тронуло до слез.И еще потому, что сейчас пишу рассказ о дядьке- фронтовике.Что дед и еще один дядька не дожили до Победы. Память не должна остывать.Спасибо. Удачи во всех благих начинаниях. С уважением

Александр Иванович Бондаренко   29.09.2012 00:10     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв. Стихи положены на музыку моего друга автора-исполнителя Михаила Волоша. Получилась хорошая песня. При желании вы её можете послушать на моей странице в "Моём мире".
С уважением, И.Сахно

Игорь Сахно   29.09.2012 00:07   Заявить о нарушении