Что война для меня...

Что для меня память о войне?
Первое воспоминание, то что с детства помню и храню - это дядя моей мамы, который пропал без вести в далеком 1942-м под Сталинградом. Без вести... Страшно звучит в реальности. Ищем, пишем в различные комитеты. Пока безуспешно. Ждем вестей. И это для меня черная краска войны...

А еще есть красная. Праздничная.
Что для меня День Победы?
Когда-то, сама собой, у нас с мамой родилась семейная традиция.
Ежегодно, сколько себя помню, на 9 мая мы стряпали пироги и пели. Пели песни войны. Песни победы. На два голоса.


Сейчас мамы нет, уже 11 лет. И теперь, я пою их одна. Каждый год, 9го мая, те самые песни. Мамины любимые: "Темная ночь", "Катюша", "Давай закурим.." , "Алеша" и много других.
От одной песни у меня всегда перехватывает дыхание, и слезы не дают ее допеть до конца никогда. Это "Журавли" Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова. Таков красный цвет войны...

Что мне напоминает о войне? Третий цвет войны. Белый.
Моя любимая песня о войне, посвящена мальчишкам и девчонкам ушедшим со школьной скамьи, и так и не вернувшимся. Песня Вадима Егорова - "Облака (памяти школьников выпуска 1941 года).

Вы слышите?

"Мимо слез,
улыбок мимо
облака плывут над миром.
 Войско их не поредело,
- облака, облака, облака...
И нету им предела!."
 Когда вижу на небе облака, вспоминаю их, тех ребят...
Совсем мало о войне от меня.

Но это мой праздник. Навсегда. И в душе он велик...


Рецензии