11 Гульчетай
Недавно, когда я , отправившись на базар за продуктами, оглядывая прилавки и лотки по обе стороны
улицы, которая у нас носит одноименное название - Базарной и рассекает весь базар на две части, прошел мимо
ресторана «Ош» и уже поравнялся с книжным магазином, я вдруг увидел Малику, неожиданно появившуюся
передо мной.
Вероятно, она уже некоторое время шла, видя меня, поэтому на ее лице не было удивления, когда
мы сошлись в еще редком здесь, в начале базара, потоке людей . Я обрадовался и, как старый знакомый, по привычке взяв ее за руку, спросил: « Как дела?»
На нас с любопытством уставились со всех сторон, там и сям сидящие за прилавками и лотками кыргызки ( у нас не принято девушке – узбечке открыто общаться с мужчиной –кыргызом ; сказывается национальный менталитет). Малика , улыбнувшись улыбкой любимой женщины , продолжила свой путь , как только я на мгновение, задержав ее маленькую ладонь в своей, отпустил ее.
- Там же живешь? –спросил я.
- Да ,- ответила она своим приятным грудным голосом.
(Мне всегда казалось, что она занималась, как артистки, своим голосом, что «поставила» его, особенно
эту томность в нем.)
Я не последовал за ней : много забот и тревог навалилось в жизни на меня… да и за два года что не видел ее, я чуть ли не стал мусульманским пуританином. Нет, я не ходил и не хожу в мечети, но в душе стал мусульманином, совершающим в одиночестве пятикратную молитву ( намазы) или вечером ,после трудового дня,
наверстывающим их , этаким Лютером ислама. ( Лютер считал – как я помню еще по школе,- что не обязательно ходить в церковь, чтобы верить в Бога и обращаться к Нему. Позже я нашел его изречение, которое подтверждало то, что преподносили нам в школе: « Мысли и чаяния души не могут быть никому подвластны, кроме Бога ; поэтому нелепо и невозможно повелениями принудить кого-либо верить так, а не иначе.» )
Быть может это объяснялось моим характером, который больше склонен к индивидуализму, чем к
коллективизму. Быть в обществе- всегда мне представлялось работой, вынужденной обязанностью, часто неприятной…
Познакомился я с Маликой в сауне , которую устроил для меня директор одного из АО , когда я проверял их. Я тогда работал в налоговой инспекции.
Я был на проверке малого предприятия , которое принадлежало этому АО. Кроме этого МП в АО входили: одна автобаза, еще несколько МП и один из городских минирынков. С директором АО у нас сложились
дружеские, почти братские отношения, и он устроил сауну не столько из-за проверки , а сколько решил просто
отдохнуть , благо нашелся повод.
В тот день я полдня провел на минирынке ; меня сопровождал директор минирынка -Кадыр-ака.
Сидели в его закутке- вагончике: я – на железной кровати, где шерстяное зеленое одеяло было в два слоя постелено
поверх матраса и подушки, он –в углу, слева от меня , напротив двери, на стуле. Перед нами возле окна стоял небольшой стол. За окном текла своим ходом беспокойная и шумная жизнь минирынка. По распоряжениям Кадыр-аки стол застелили чистой скатертью, положили две большие лепешки- патырнан, принесли на тарелке шесть палочек шашлыка, разрезали на дольки небольшой кусок конской колбасы-чучука, открыли бутылку водки и на десерт приготовили разрезанную дыню. Ну и ,конечно, принесли чайник зеленого чая с двумя пиалками.
Кадыр-ака, угощая меня, все шутил на счет предстоящей сауны, мол, вот погуляете. Он и сам не прочь
был пойти в сауну, да стеснялся своего возраста. Возможно, он просто стеснялся для виду, глаза же его и характер
его отношений с некоторыми женщинами, с которыми он обменивался репликами через окно вагончика или ,
выходя из вагончика, говорили о том, что он приударяет за ними.
Разговор все крутился вокруг предстоящей сауны.
- А девушек вы нашли?
- Нет пока.
- А может здесь я кого подыщу ?-предлагал он.
- Нет , не надо. Мамат-ака сказал, что его ребята сами найдут их. Будет неловко. Может они уже кого-то
пригласили,- отвечал я , стряхивая пепел сигареты на деревянный пол вагончика, как это обычно бывает в такого
рода помещениях, где пребывает много народу, и где легче лишний раз подмести пол , чем держать пепельницу.
Оба мы были из заядлых курильщиков. Две пачки, купленных им сигарет «Президент», лежали на столе,
одна из них была открыта и почти опустошена. Уж очень хочется курить , когда употребляешь спиртное: так и
хочется курить одну сигарету за другой, как это делает генерал Лебедь, когда дает интервью. Зато потом
просыпаешься утром или еще ночью с кашлем и с прожженным, едким ощущением в груди и особенно в горле ,
и опять закуриваешь ( хотя это теперь уже тебе не в удовольствие, как после долгого некурения, а просто вредная
привычка, без которой ты уже себя не чувствуешь нормально, особенно если день не курил: ходишь как пьяный, кружится голова, становишься раздражительным), если еще осталось несколько сигарет в смятой пачке или до утра
мучаешься от нетерпения покурить, а отправляясь на работу, первым делом покупаешь сигареты и жадно закуриваешь . ( Позже мне удалось бросить курить. И сейчас я читаю эти строки с пониманием, и советую всем
курящим бросить эту вредную привычку; здоровее будете!)
Впрочем, я не противник курения; больше надо остерегаться спиртного, так как от него гораздо больше
вреда. С возрастом приучаешься избегать спиртного, так как осознаешь , что оно расстраивает твои дела, вносит в
твою душу беспокойство; тебе это становится противным и даже , если пьешь, то пьешь немного и сразу уходишь,
как будто тебя кто-то уводит. Утром же после этого встаешь обычно рано, умываешься и совершаешь намаз, чтобы
опять твои дела Бог привел в порядок и душа твоя вновь обретает покой, ты получаешь передышку в этой полной
суеты и забот жизни.
Мы были немного знакомы с Кадыр-ака. Он жил в бывшем пригородном совхозе «Кенеш» , где я
раньше работал, теперь это сельская управа. Как водится у нас , кыргызов, по ходу общения он порасспросил меня о моих родителях, о том откуда мы родом, о моей бывшей и нынешней жене, так как знал, что я развелся с первой
женой. Я отвечал, он больше спрашивал. Вспомнили о наших общих знакомых. Но разговор неизменно возвращался к предстоящей сауне.
В шесть часов вечера, как и договаривались, Кадыр –ака отвез меня на своих старых « Жигулях» на
автобазу АО, где находилась сауна; из багажника выгрузили продукты.
Сауна состояла из длинного коридора и трех отделений: раздевалка, она же гостиная с длинным столом
со стульями и несколькими креслами вокруг, у входа стояло трюмо и переносная железная вешалка, вдоль двух
стен буквой «Г» располагались небольшие шкафчики для одежды; отделение с водоемом в центре два на два и в
глубину примерно настолько же с железной лестницей ,забетонированной своими стояками в стенку водоема;
парная отделанная внутри деревом в виде реек с промежутками в одну рейку между ними и с тремя деревянными полками одна выше другой в виде широких ступеней , и сбоку от парной три отсека – душевые- со стенками ,высотой
в полтора метра и в толщину одного кирпича , покрытые кафелью.
Вслед за нами приехали Мамат-ака и его заместитель Саманчи.
- Девушек нашли?- улыбаясь спросил Мамат –ака.
- Нет. Вы же сказали, что ваши ребята позаботятся о них,- напомнил я.
-Ну , Саманчи, дуй за ними!- весело распорядился Мамат-ака.
Саманчи отсутствовал недолго, наверное, с полчаса. За это время Кадыр –ака с разрешения Мамат-ака
искупался и уехал, пожелав нам хорошей сауны. Он уходил с улыбкой на лице, но как кот, которому отказали в
молоке. Мне кажется, что до последних минут он надеялся, что его пригласят остаться.
Вслед за вернувшимся Саманчи, вошли три девушки. Они чинно уселись с краю длинного стола.
Мамат-ака с главной из них , которая сидела рядом с ним, провел переговоры на счет оплаты их труда.
Их негромкая шутливая беседа длилась несколько минут и , по-видимому, закончилась полным согласием обеих
сторон. И Саманчи стал нас знакомить и рассаживать по-новому.
Не зря говорится, что каждая невеста для своего жениха родится, так и в нашей компании, несмотря
на ее случайную организацию, каждая « невеста» как нельзя лучше подходила к своему «жениху». Кыргызы
говорят: « Кудай окшошкондорду кошуп коет». («Бог схожих сводит»- кырг.)
Их главная – полная и веселая Диля- не отходила от Саманчи, вместе с ним исполняя роль хозяев
принимавших гостей, средняя и улыбчивая Гуля подсела к нашему шефу, ко мне же подвели худенькую и
молчаливую Малику.
Как это бывает в таких компаниях, где заранее известно зачем она организуется, после нескольких
рюмок( кто хотел пил водку, кто-коньяк) воцарилась веселая непринужденная на все легко относящаяся , если
не говорить распущенная обстановка.
Выяснилось, что наши напарницы умеют петь , а Малика призналась мне , что любит
кыргызские песни.
- А мне нравятся узбекские песни в исполнении Юлдуз Усмановой, - признался я в ответ.
Мне, в действительности, всегда было не до национальностей; всегда я предпочитал хороших людей
их национальностям, местам рождения, родам, положениям и т.д., что обычно выпячивается и насаждается, так
называемыми, «не простыми людьми» всех национальностей, и до которых простым людям по большому счету,
если только они не обмануты, нет никакого дела.
Ведь совсем недавно , лет десять назад, мы были просто бывшими советскими киргизами, узбеками, потом братья-турки сделали нас турк атанын балдары , а когда им стало не до нас из-за своих проблем, мы под влиянием мусульманского мира все больше становимся правоверными мусульманами-рабами
Аллаха, а вместе с русскими рабами Божиими. Все приходит на круги своя: все мы под Богом ходим и перед Ним
равны. А те кто нас делят, с какими бы целями это они не делали , совершают большой грех. Бог им судья!
И в эту данную минуту эта узбекская девушка симпатичная своим простым обхождением и неброской
особенной красотой Гульчетай из фильма « Белое солнце пустыни», представлялась мне лучшей девушкой на
свете и я ее не променял бы ни на одну « порядочную» девушку какой бы национальности она ни была.
Вскоре Саманчи увел с собой веселую Дилю. После Мамат-ака и его напарницы наступила и наша
очередь принимать сауну.
Проходя мимо длинного коридора , ведущего к выходу, где на скамье лежал старый тошок (мягкая
тканевая подстилка, набитая слоем хлопка, родственная русскому тюфяку, но отличающаяся от него изготовлением),
я захватил его с собой.
Войдя в парную, я постелил его на верхнюю широкую полку , чтобы уж если заниматься сексом, так с
комфортом, и не натирать о доски до красноты свои колени, да и женщине гораздо приятней лежать на мягком ложе,
а не на голых досках.
Малика, улыбаясь , сняла с себя простыню, в которую была облачена вместо халата, затем трусики и
бюстгалтер и ,повесив их на кирпичную ограду электрокамина, улеглась на тошок.
Оглядывая ее стройную фигуру, я подумал, что не зря Мамат-ака заметил, что мне досталась самая
лучшая и предлагал поменяться после первого «рейса» напарницами.
- Ты – моя любимая! Пусть хоть на один вечер! Спасибо тебе! – от души говорил я в приливе мужской
радости обладания приятной женщиной.
- Не за что, любимый!- блестели ее глаза, как только они блестят у женщины, когла она с удовольствием отдается мужчине.
Нас ни что не связывало; быть может это была наша первая и последняя встреча; мы любили друг друга…
После того как мы вышли из сауны , через некоторое время наши напарницы вдруг заспешили
домой. Как мне кажется, их испугала перспектива пойти по кругу.
Мамат-ака не стал возражать: время уже было позднее. Мы с Саманчи отвезли их к подъезду одного
из домов в районе Дома быта и тепло попрощались с ними.
После сауны я созвонился с Маликой и мы встретились. Посидели у ее сестры в почти пустой еще не
обставленной квартире. С квартиры этажом выше в том же подъезде зашли Диля с Гулей. Выпили. Потом мы
с Маликой вышли посмотреть однокомнатную квартиру, купленную ею.
Было уже темно. Улыбающаяся Малика на фоне темного силуэта Сулейман-горы в белом ,
суживающемся к верху ,тюрбане на голове из полотенца, изображала принцессу из арабской сказки. В ней всегда жила артистка. И играла она свою роль не на сцене, а в жизни, чтобы одолеть ее неустроенность, жестокость и безысходность, которыми она в наше время повернулась ко многим, после советского благополучия , сытости
и уверенности в будущем, когда на помойках можно было увидеть буханки хлеба ( тогда старики говорили, что придет время расплаты за такое обращение к хлебу ! Вот и наступило это время!.. Не заставило себя долго ждать…
Ждали ,ждали мы наступления коммунизма ,а теперь выясняется, что жили в нем… Прозевали мы его! Теперь же возле этих помоек только голодных бомжей и нищих увидишь, которым так не хватает заботы советского государства и дешевого советского хлеба… )
Квартира была расположена недалеко в том же районе. Малика просила помочь с ее оформлением.
Я обещался по возможности помочь. По-моему плану я не собирался тратиться больше , чем на мелкие расходы,
как на угощение, на выпивку и т.д. , но это был особый случай, поэтому я обещал ей взять на себя треть ее расходов.
Она была разочарована, но и довольна , так как для мужчин мелкие расходы в порядке вещей , но на большее их
раскрутить трудно. Что ж, любовь всегда тускнеет, когда мужчина оказывается не настолько щедрым, каким его ожидала женщина. На мои приставания , мягко отстраняясь, обещала , что завтра… мол, сегодня ей нельзя. Я не стал сильно настаивать : завтра , так завтра.
Обещанного ею завтра я так и не дождался: она куда-то уехала; видимо, с целью решения своих
проблем. Некоторое время я наведывался к Диле с Гулей, чтобы встретиться с ней как только она вернется.
Диля , к которой я не питал особых чувств, даже упрекала меня в том, что я зря люблю Малику, мол, она этого не
стоит. Придумала историю с поездкой Малики в Андижан и что она попала там в СИЗО, выудила у меня , якобы на
передачу ей двести сомов.
Однажды попал я к ним уже под градусом и , угостив их выпивкой, остался у Гули. И « наградил»
ее одной из половых болезней, которую неосторожно подцепил от одной проститутки бальзаковского
возраста в чем долго винил себя; ведь мог сдержать себя до полного излечения уколами, которые я получал у
знакомой медсестры.
Встретилась же мне Малика совсем случайно, уже через год, на Араванской. Посмеялась над всеми домыслами своих подружек, сказала, что вышла замуж, родила , показала рукой дом , в котором теперь проживала и была также мила мне в платке замужней женщины, как тогда в сауне. Нет, она была теперь более мила, потому что во взгляде ее, в улыбке, я ощущал близкого себе человека, которому пришлось пережить что-то, если даже не пребывание в СИЗО ( чего только не бывает , особенно с хорошими людьми, в нашей безжалостной, жестокой и
неустроенной жизни ?) О возобновлении встреч и думать было нечего: мне не хотелось быть любовником замужней женщины. Надо уважать наше мужское братство, да и по мусульманским представлениям- это большой грех. Нет ничего хуже бремени грехов и долгов !..
Несколько слов о широко распространенной сейчас среди женщин проституции. Ей сейчас подвержены женщины всех национальностей . Дело не в этом.
В студенческие годы мой близкий друг чуть не подрался с негром за то , что к нему липла молодая
кыргызка. Подоспевшие менты разняли их , тогда в Советском Союзе бережно относились к чернокожим братьям
из « борющейся за свое освобождение от оков капитализма Африки». Мой друг легко отделался , мы расплатились с ментами всей наличностью, которая была при нас. ( По нынешним меркам взяли очень мало. Тогда боялись
брать взятки! ) . После я его упрекал: « Какое твое дело? Пусть ложится под негра ! Из-за женщин не стоит портить себе жизнь!»
Точно также я убежден, что с проституцией не надо бороться только силовыми методами, ее надо
легализовать , вместо того, чтобы ханжески скрывая ее, загонять эту болезнь во внутрь. Государство должно
получать от этого доходы. Легализация позволит ставшим на этот путь женщинам заняться этим прфессионально:
в хороших условиях, под наблюдением врачей, под защитой закона. Многие же откажутся от этой «трудовой
деятельности», когда их попросят оказывать свои услуги в публичных домах. Поверьте, большая часть женщин
станет более порядочной на самом деле… У милиции же освободятся руки для более важных дел, чем крышевать проституток.
Заирбек Саша.
Свидетельство о публикации №212050901387