Глава 16 В гневе

Башня вершителей была символом. Не для обычных людей, потому что немногие вообще знали об её существовании. Башня была символом для самих вершителей, она олицетворяла их могущество, власть и превосходство. Маркус считал это иллюзией. Величественные своды и арки, нерушимые стены - для него это было лишь показухой. Вершители сидят за круглым столом, якобы демонстрирующем равенство.
- ...а я говорю, что мы должны собрать экспедиционный корпус из лучших Серых и ударить первыми! - быстро проговорил густым баритоном человек в кирасе поверх синих одежд.
- Ты так считаешь, Мун? И против кого вы с Ройвеном собрались воевать, м? Все войны со злом уже давно окончены. - Резко отрезала девушка с черными короткими волосами.
- Ты, Синета, у нас мастер по части убийств и шпионажа, но никак не по масштабной войне, - скривил губы Мун. - Предлагаешь сидеть и ждать, пока они сами нападут?
- Забываешь одну маленькую вещь: некому нападать. Великая война давно окончена, Ранхар мёртв, а культ разбит. Пока что нам достаточно поддерживать порядок. - Вмешался еще один вершитель, Рыцарь смерти Эйст.
- Значит, решено, - подытожил Риос. - А теперь Маркус расскажет нам о проделанной работе.
Маркус начинать не спешил. Допил, поставил кубок на стол, откинулся в кресле и только тогда начал:
- И ради этого мне было необходимо вставать посреди ночи? Я может, был в разведке, узнавал важные сведения...
- Брехня, - не выдержал Логан. - Говори по делу уже.
- Как скажешь. С помощью нанятых мною людей мне удалось неплохо подчистить ряды культистов Черного солнца. В частности некоего Белгара, который мне не знаком. Полагаю, что культ намного более могущественен, чем вы предполагали.
- Культ не является твоей основной задачей. Хотя тот факт, что они еще существуют, неожиданный. Что насчёт главного поручения?
- Задача... поручения... что за формулировки такие? Мы на суде что ли? Еду потихоньку.
- Прости, едешь? Какого черта ты не используешь телепорт?! - снова вспылил Логан, переходя на крик.
- А о том, что магию могут отслеживать ты, видимо, не подумал. Кто знает, может они насторожились после того погрома в библиотеке Ковенанта магов. - Хотя тон Маркуса был просто ледяным, смешинки в глазах отчетливо превратились в бушующих чертиков.
- Прекратите оба! - железным голосом прервал Риос. - Мы здесь не отношения выяснять собрались! Надеюсь, такое больше не повторится. Более вас не задерживаю. Логан, останься.
Подождав, пока все остальные покинут зал, и двери закроются, Риос устало плюхнулся обратно в кресло:
- Что ты творишь? - медленно, практически по слогам произнес глава вершителей.
- Извини, я не сдержался. Просто не могу смотреть, как он открыто лжет нам в лицо. Он оправдывается тем, что не мог воспользоваться телепортом, но сюда то он прибыл явно не на коне. - Остервенело пробормотал Логан.
- Я понимаю твои подозрения, но сюда по-другому невозможно попасть. Маркус исполняет поручения с открытой неохотой, но исполняет. Он верен нам... пока что.
- Не смею оспаривать твоё решение, но мне кажется, что ему лучше будет без статуса вершителя. Скажи мне, старый друг, почему он?
Ответом Риоса было молчание, и Логан продолжил:
- Разве он был членом ордена, когда мы вместе с Серыми бились против заразы Черного солнца? Разве он был с нами тогда, когда мы сражались с Проклятым? Разве он видел, как этот сукин сын вырезал почти всех наших? Разве он охотился за учеником Ранхара, выискивая следы на северном краю Септена? И после этого ты говоришь, что он достоин быть в этой башне не меньше остальных?
- Хочешь напомнить мне про испытания? Что ж, Маркус тоже выполнил своё поручение, просто знал про него только я.
- Можно поинтересоваться, какое именно поручение?
Глава вершителей замолчал, и ответил только после долгого раздумья, словно припоминал факты:
- Скажем, он дал нам наводку, где скрывался ученик Ранхара. Даже в какой-то мере помог нам с его поимкой. - Риос задумчиво постучал кончиками пальцев друг по другу.
- Спасибо, что ответил. Не думал, что ты вскроешь свои карты.

Маркус был в бешенстве. Ему хотелось разнести все вокруг, сломать кому-нибудь пару ног, сжечь десяток городов, выпустить пар. Иногда с ним такое случалось - дикая, необузданная ярость поднималась из глубин пепла его души, белым пламенем эмоций пожирала изнутри, затмевала глаза гневом, раздирая здравый смысл и рассудок на тысячу маленьких кусочков. И Маркусу это нравилось. Испытывая такую древнюю, такую сильную эмоцию, он чувствовал, что живёт. Не существует бледной тенью чужих решений и приказов, а именно живёт полной жизнью, своей жизнью.
Надо взять себя в руки.
И снова холодное лицо с лёгкой ухмылкой, взгляд с пляшущими в глазах смешинками. Идеальная, превосходно выполненная роль, исполнению которой мог позавидовать любой артист.
Но Маркус знал, что настоящие эмоции приносит только ревущая внутри ярость... и страх поверженных врагов.

Утро выдалось легким, и последствия употребления водки давали о себе знать не особенно сильно. Крайс сладко зевнул и потянулся. Спать в палатке, лежа на набитом пухом матрасе, было намного приятнее, чем на земле. Выйдя из палатки, наёмник искренне порадовался прохладному ветерку, мягко дунувшему в лицо. Маркуса нигде не было, а судя по крикам, Тобеас уже принялся за работу. Крайс спустился вниз, к реке. Вода была удивительно чистой, могучие струи разрезались о спины торчащих из воды камней, кое-где игриво поблескивали серебристыми спинами рыбёшки - идиллия, да и только! Утолив жажду и тщательно умывшись, наёмник, наконец, увидел своего работодателя. Блейк стоял посреди небольшой поляны, разминаясь. Плащ, рубашка и маска валялись рядом.
Крайсу показалось, что Маркус ухмыляется, но подойдя ближе понял, что ошибся - бледный шрам тянулся из уголка губ по правой щеке, создавая эффект ухмылки. На вид ему было лет тридцать с небольшим. Крупный прямой нос со следами переломов, чёткие скулы, тонкие брови слегка сдвинуты. Маркус, наверное, симпатичен для женщин, но внешность радикально отличается от смазливых принцев и слащавых аристократов.
- Проведём кулачный спарринг? - предложил он, едва Крайс приблизился.
- Побороться? - наёмник искренне удивился. - Нет уж, спасибо. Мне мои кости дороги.
- В таком случае предлагаю тебе беспроигрышный вариант: победишь меня в кулачном бою - получишь пятьдесят монет золотом. Проиграешь - ничего не даешь взамен. Пальцы выламывать и сильно налегать на болевые не буду. Товарищеский спарринг, сила на силу, согласен?
Крайс действительно ничего не терял, а лишних денег, как известно, не бывает. Поэтому он согласно кивнул, скинул плащ и приготовился. Наёмник наравне дрался с мордоворотами самых разных мастей, но здравый смысл подсказывал, что Маркус далеко не трактирный выпивоха. На стороне Крайса было везение, но одного везения маловато, когда соперник тяжелее, опытнее, и любит делать больно. Это Крайс понял, увидев облака во время полета, в который его отправил бросок Блейка. Совершив аварийную посадку, наёмник резко вскочил и схватил Блейка за руку в двух местах: за кисть и за предплечье. Поскольку Крайс не знал никаких приёмов, он просто надеялся вывернуть руку своему сопернику. Блестящая по его плану атака закончилась тем, что ему вновь удалось насладиться красотой кучерявых облаков. Вновь вскочив, наёмник ринулся в атаку, осыпая вершителя градом ударов. Маркус со спокойным выражением лица уклонялся и сбивал удары с такой лёгкостью, что наёмник окончательно забыл про выигрыш. Неожиданно Блейк подсёк Крайса и тут же провёл захват. Наёмник почувствовал, что руку словно зажало между наковален.
- Крайс, у меня тут твоя рука. И что мне с ней делать?
- Сдаюсь! – быстро прокричал наёмник, решив, что лучше не искушать судьбу.
Крайс с облегчением почувствовал свободу и поднялся.
- Где ты научился так драться?
- Проще сказать, где я не учился. – Протянул Блейк, надевая плащ.
- Тебе заняться больше нечем? Я же тебе не соперник.
- Да, нечем, - вершитель был прямолинеен до ужаса. – Я, скажем так, проверил тебя, и ты оказался очень перспективен.
- Перспективен? Ты хочешь сказать, что из меня выйдет неплохой боец? - удивился Крайс.
- Ты обладаешь грацией и подвижностью сломанной табуретки, - ответил вершитель, слегка ухмыльнувшись. - Я не то имел в виду, говоря "перспективный". В тебе больше потенциала на будущее, чем практических навыков. К тому же, далеко не каждый наёмник знает слово такое, "перспективный".
Маркус задумался и закурил. Крайс в который раз удивился, где Маркус достает табак в таком количестве. Единственным местом, где его выращивали, был остров Асгиль. Так что курительные приспособления были большой редкостью даже среди имперской аристократии.
- Маркус...
- Чего?
- Я тут подумал, зачем нам идти в обход или ждать починки моста, когда эту мелкую речушку можно просто переплыть?
В воздухе повисло молчание.
- Крайс, ты - гений. Всё-таки иногда самое простое решение лежит на поверхности. В нашем случае течёт.


Рецензии