последний вызов

            Была ранняя весна. Стоял погожий, солнечный день,и от земли шел теплый пар. И хотя кое-где под деревьями еще оставались островки снега, но уже повсюду зеленела, ликовала трава.
     Врач, Марина Алексеевна, вышла из трамвая и, удивившись свету и теплу, зашагала вдоль улицы. У нее остался последний вызов. Достав из кармана записку,  она еще раз взглянула на адрес: 2-ая линия, д. 1а, Радостина Дарья Ивановна. "Фамилия-то какая радостная" -подумалось врачу. А вот и дом 1а. Подойдя к калитке и убедившись, что нет собаки, она смело поднялась на крыльцо и позвонила, а, когда ей никто не открыл, толкнула дверь.
      В этом микрорайоне были частные постройки, и жили там, в основном, старые и, часто, одинокие люди. И Марина Алексеевна уже привыкла, что к приходу доктора дверь иногда держали открытой, а то и записочку напишут -где и у кого взять ключ. Работала на этом участке она уже давно, но в этот дом ее вызывали впервые.
      Войдя в прихожую,Марина Алексеевна разделась и прошла в комнату, небольшую, но чистую и уютную. На диване лежала пожилая женщина, которая при входе врача открыла глаза и тихо промолвила:"Проходите, Марина Алексеевна."
      - Здравствуйте, Дарья Ивановна, А откуда вы меня знаете?
      -Да, соседка сказала, она у вас на приеме была, она же и на дом вас ко мне
       вызвала.    
      Врач придвинула стул поближе к пациентке и задала свой неизменный вопрос: "на что жалуетесь", и принялась осматривать больную. Вдруг внезапно женщина резко побледнела и, схватившись руками за сердце, только и пролепетала: "Началось".Марина Алексеевна взялась за пульс: тахикадия, под 200 в минуту, срочно нужны лекарства.
 "Посмотрите, доктор, на комоде, в шкатулке, там мои аптечные запасы." - услышала она голос пациентки. Найдя нужную таблетку, она положила ее больной под язык, и той сразу стало легче.
     -Отпустило - сказала Дарья Ивановна,- но это ненадолго. Вот уже второй день
      мучаюсь.
     -Что же вы "скорую" не вызываете?
     -Да, приезжали они, возились тут со мной долго. Снимут приступ, а он
      опять через час долбит.
     -Так почему же в больницу- то вас не положили?
Дарья Ивановна как-то обреченно вздохнула и сказала с горечью:" Да, я сама отказалась! Не хочу больше жить.Стала старая, одна осталась, никому не нужна - какая это жизнь?!" "А где же ваши дети, почему не помогут?"
     "Да, вот мои дети, все здесь"_ и она глазами указала на стоящий напротив стол. На столе лицом, если можно так выразиться, к женщине стояли полукругом фотографии  молодых и совсем юных еще мужчин.За каждой фоткой стояла какая-нибудь подпорочка (либо пузырек из-под лекарств, либо коробочка какая). "Раз, два, три,четыре, пять, шесть!"-сосчитала врач-"Да, ведь это же шесть ее сыновей! Неужто война?"
"Да,-подтвердила ее догадку Дарья Ивановна-все шестеро на фронте погибли. И муж тоже, еще в финскую, и она поглядела на стену, где в рамочке висела фотография побольше: они с мужем еще молодые, и она  в белом платье.
     У Марины Алексеевны сжалось сердце:  она представила, что ее единственного сына Алешку  убили на войне так явственно, что ей захотелось завыть в голос. Не скрывая слез, она подошла к столу и стала разглядывать молодые, веселые лица, а Дарья Ивановна потихоньку рассказывала ей о своих сыночках, кто какой был, где погиб. " И вот  поставила их здесь-заключила она,- чтоб знали, что я к ним собралась, чтоб ждали, значит."
      Врач смахнула слезы и строго посмотрела на свою пациентку. "Ну, и скажите - спросила она ее- каково им бедным смотреть, как мать решила жизнь самоубийством покончить? А ведь это даже перед Богом великий грех!"
      -Какое же это самоубийство?- неуверенно прошептала  Дарья Ивановна - Я ведь просто потихонечку умру. Если б не соседка, я бы вас и тревожить не стала.
       Марина Алексеевна подошла к окну, открыла форточку - и в комнату ворвался  уже теплый ветер. Слышно стало, как воркуют голуби под крышей. "Разве, Дарья Ивановна, - тихо заговорила она -  вам не хочется еще посмотреть на свет Божий, на то,как ласточки будут гнезда вить, как пойдет ливень, как гром по небу прокатится, как зацветет черемуха,на крылечке вечерком с соседкой посидеть, да мало ли чего еще - ведь, жизнь-то дается один раз, успеете туда, куда вы захотели уйти."
     Но Дарья Ивановна задумчиво смотрела сквозь врача, ничего не отвечая, как будто советуясь с теми дорогими, к которым собралась. Потом перевела свой взгляд на открытое окно, откуда так и веяло весенней свежестью и новизной. Ласковый ветер играл с занавесками, с улицы доносились радостные детские голоса. "Да, и фамилия-то у вас Радостина"- вспомнила  врач,- вам никак умирать нельзя, надо жить и каждому дню радоваться."
      "Уговорили- вруг устало улыбнувшись,сказала Дарья Ивановна -Согласна я в больницу, вот ведь какие дела, можете вызывать "скорую". И Марина Алексеевна, успокоившись, уверенно набрала "03". "Скорая! Надо госпитализировать срочно в кардиологическое отделение Радостину Дарью Ивановну, 75 лет" И она продиктовала адрес.
      


Рецензии
Здравствуйте, Лариса!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам: http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   10.05.2012 08:36     Заявить о нарушении
Спасибо за поздравление и приглашение.Лариса Ч.

Лариса Черешнева   12.05.2012 14:06   Заявить о нарушении