Воля-это то что заставляет тебя побеждать III част

http://proza.ru/2012/05/01/137 - 1 часть
http://proza.ru/2012/05/01/1485  - 2 часть
[Не в силах больше прощаться я собрала вещи. Не люблю долгие прощанья. Это всегда слишком больно… ]


В другой раз бы я осталась, честно. Но сейчас это и правда невозможно. Мне нужна операция на глаза. Есть большой или скорее огромный шанс, что я ослепну. Но надеюсь я с этим справлюсь. Очень надеюсь…
Ушла я вместе с Вастером. Из всех, об этом знал лишь он. Просто я решила что так будет лучше. Не хочу что бы за меня волновались. Хочу что бы они были счастливы. Особенно Себастьян.
Мне не хочется его оставлять, я боюсь за него. Кто о нём позаботится?
Но он сильный, я знаю…
-Ты в порядке? Раздался голос Вастера.
-Да, конечно.
-Мы уже почти пришли.
-Хорошо.
Я незаметно вздохнула. На самом деле мне было очень тяжело, но я не хотела показывать свою слабость.
Не люблю показывать людям слабость, я просто этого не понимаю. Просто всегда нужно бороться. И я борюсь. Но когда всё зависит не от меня, мне остаётся лишь «улыбаться» всем и не показывать как же я хочу расплакаться, как маленький ребёнок.
Меня положили в палату с слепой девушкой. От этого стало немного страшно.  Но девушка оказалась на редкость приятной особой. Обычно, когда жизнь ломает человека, то он становится просто невыносимым. Постоянно жалуется, при этом абсолютно всем и подряд.
Но она была не такой. Я была рада что оказалась именно с таким человеком.
Пролежав неделю тут, пока врачи следили за мной и делали разные уколы, я успела познакомиться с этой девушкой. Звали её Кэролайн. Ну а для меня просто Кэри.
Она была такой доброй и жизнерадостной. Каждый раз, ощущая ласковые лучи солнца на лице, она проявляла восторг. Такая радостная, эта была самая настоящая радость. Как у ребёнка. Она была рада жить. Просто радовалась мелочам и жила.
Мне часто становилось легче, не было так страшно. Но всё же. Я боялась потерять всё. И не знала что будет, если всё же я ослепну.
Часто задавая ей вопросы о том, как она с этим справилась, страшно ли это, что было и что теперь, я поражалась на сколько сильным человеком она оказалась.
Да, она призналась что сначала было очень тяжело, но потом она поняла что ничего не изменить и смирилась. Стала просто жить и радоваться.
Прошло где-то две недели, не знаю почему так долго. Врачи сказали что всё сложно, поэтому так нужно.
Сегодня мне должны сделать операцию.
-Кэри - прошептала я.
-Что? Ответила она и посмотрела в неизвестном направлении.
-У меня есть  человек, который очень дорог мне. Я не хочу его потерять.
-С чего ты так уверенна что потеряешь его?
-Просто я не хочу причинять ему боль и приносить проблемы.
-Тогда отпусти…
-В том то и проблема. Я ему обещала вернуться.
-Он знает о том, что ты тут?
-Нет, он ничего не знает.
-Трудное наверное было решение. Но если ты справилась с этим, то справишься и с остальным. Да и то, я уверенна что всё будет хорошо,  ты ещё увидишь его и не один раз.
 Я тихо вздохнула.
-А когда тебя выписывают?
-Сегодня…
-Но ты же ещё придёшь?
-Да, завтра я тебя навещу.
-Спасибо тебе, Кэри.
Девушка мило улыбнулась и посмотрела в окно.
Прошёл час и за мной пришли врачи. Меня повезли куда то.
Страшно уже не было. Ведь всё равно от этого никуда не убежать.
Я даже не знаю сколько длилась операция.
-И так, Ванесса. Произнёс врач, когда я отошла от наркоза. – Завтра мы снимем повязку.
Я немного улыбнулась.
Жаль что Кэролайн уже не было. Ей было пора ехать домой. Хорошо что у неё есть люди, которые могут позаботиться о ней.
Легла спать, я пораньше. Хотелось что бы скорее наступило, завтра.
В часов 9, может немного позже, мне сняли повязку.
-Можете открывать глаза…Сказал врач.
Через пару секунд мне удалось открыть глаза. Но я всё так же сидела молча.
-Ну, что вы видите?
-Ничего… прошептала я.
Абсолютная темнота. Ничего…
Меня обхватила внезапная паника.
-Главное не волнуйтесь.
Ответа не последовало.
- Ванесса…
Я молча сидела, обдумывала многие вещи. Думала о том, что теперь будет.
-Да, я слушаю… Тихо прозвучал мой ответ.
-Это ещё не конец. Мы будем делать всё, что в наших силах.
-Хорошо…
Из глаз потекли слёзы. Я прекрасно ощущала их.
Врач вздохнул .Посидел минуту, после чего спросил:
-Кому-то позвонить не желаете?
-Да. Ответила я, взяв себя в руки. После продиктовала номер. Врач набрал его и дал мне в руки трубку.
Раздалось пару знакомых гудков ,после чего раздалось знакомое, ровное:
-Алло.
-Вастер, привет.
-Ванесса! Ты как?
-Придёшь завтра,  я всё расскажу.
-Да, конечно.
-До завтра… Тихо сказала я и выключила трубку.
Не знаю сколько времени прошло, но вдруг открылась дверь. Кто-то зашёл.
-Ванесса. Прозвучал радостный голос Кэролайн.
-Привет.
-Ты как? Видишь меня?
Немного помолчав, я вздохнула и только потом ответила:
-Нет, Кэролайн. Я не вижу…
Она расстроилась и тоже замолчала.
-Мне так жаль… Но я знаю, ты справишься.
Потом мы говорили о разном. Где то час или больше она сидела и говорила со мной. Это немного утешало. Кто, кто, а она то точно понимает меня…
Наступила ночь. Теперь спать совсем не хочется. А какой смысл? День, ночь…для меня ничего не значит. Может это совсем не конец, но это и не значит, что конец будет хорошим.
Врач лишь успокаивает, говорит всё будет хорошо, что они сделают всё возможное. Да, я знаю что они делают всё, но этого может быть недостаточно , к сожалению.
Не понимаю как Кэролайн смогла смирится.. Потому что я такая слабая. Боюсь , что это конец. Что ничего уже не будет.
Теперь мне хочется ещё раз увидеть родителей…
Всё же когда то они меня любили. И правда любили.
Но это было раньше, а теперь я их больше не увижу, так или иначе.
На следующий день, открыв в пустую свои глаза, я поняла одну вещь. Мне не жаль себя так, как Себастьяна. Мне придётся отпустить  его. Я не могу причинять ему боль.
Утром я долго лежала с закрытыми глазами. Надеялась что: вот сейчас открою и чудо, я вижу! Собравшись с силами, я наконец открыла глаза.
Но вновь темнота и ничего более…
Я сидела, думала о чём то. Потом снова уснула. Было скучно, ведь я одна, в палате. Тишина и мало того, ещё и темнота…
До сих пор мне хочется верить , что это просто ужасный сон, который вот, вот закончится и я проснусь.
Меня отвлёк  голоса врача.
-К вам посетитель.
Сев на кровати я была в ожидании.
-Привет. Прозвучал голос Вастера
-Привет. Я немного улыбнулась.
-Ты как? Уже скоро вернёшься?
Раздался мой вздох.
-Сомневаюсь…
-Почему?
-Вастер… Я ничего не вижу…
Повисла угнетающая тишина. Ну а как же, реакция вполне ожидаемая.
Так нелепо, я даже не могу видеть эмоции. Не могу понять что означает то или иное. Может эта тишина означала: « О боже ,Ванесса, что теперь будет?»  или «Мне так жаль…» а может даже, « Вот так участь!»
Я не так хорошо знаю Вастера что бы различать  его эмоции. Хотя обычно он спокойный .
-Мне так жаль…
Я промолчала. А что мне отвечать? Понятное дело что жаль, мне тоже. Очень жаль…
-Сказать Себастьяну? Я знаю, он поймёт. И не бросит тебя.
-Нет.
-Ты боишься?
-Нет… Просто не хочу причинять боль.
-Ты нужна ему.
-Именно поэтому не стоит говорить.
-Разве он не нужен тебе?
-Нужен…
-Он тебя не бросит, не смотря ни на что.
-Я должна отпустить…
-Что же ты будешь делать?
-Я не знаю, пока что надеется на лучшее.
-Ты не можешь! Надо что то делать. А вдруг…. Его тон стал выше, но тут же успокоился.
-Что? Останусь такой навсегда? Немного помолчав, я добавила. –Я знаю, я готова. Но  я ничего не могу сделать. И не хочу причинять боль другим. Не хочу портить его жизнь.
-Что же мне ему сказать?
-Ничего… Набери номер и дай мне.
Вастер набрал номер и дал мне трубку. Раздавались гудки. От каждого гудка сердце вздрагивало. Совсем не хотелось говорить ему что либо. Он так расстроится…
-Алло. Раздался голос Себастьяна.
-Алло. Привет. Я немного улыбнулась, мне было приятно слышать его голос.
-Ванесса! Наконец то, я так скучал. Когда ты вернёшься?
Я молчала…
-Ванесса!
-Слушай, я не скоро вернусь. А может быть и вообще не вернусь. Мне так жаль…
Теперь замолчал он.
-Я знаю что обещала, но я и правда не могу.
-Ты мне врёшь, не так ли? Скорее всего ты можешь, просто не хочешь. Ты такая же, как и все. А я то думал что ты другая…. Он бросил трубку.
По щеке потекла слеза. В чём то он прав. В том, что я могу вернуться, но просто не могу причинять боль тем, кого люблю. Не могу сказать ему абсолютно ничего в своё оправдание. Потому что я выбрала такой путь. Поэтому я могу, но так сказать, не хочу…
Иногда важно сделать правильный выбор. Да, мне жаль что он разочарован. Но скорее это не навсегда, а если бы я ему позволила узнать, то это было бы не правильно, я не могу быть слабой. Вот просто должна быть сильной. Этому я его и учила. И надеюсь не зря.
-Не волнуйся, всё наладится. Тихо сказал Вастер, прервав мои размышления.
-Да, да, конечно. Я улыбнулась. Как всегда. Не люблю показывать свою боль. Люди это не любят. Хотя, всегда поддерживают. Говорят что им жаль. Что они могут представить каково это… Даже если это не так.
Но знаете, переживания, они настоящие. Люди и правда волнуются и хотят сделать хоть что то. Ну по крайне мере некоторые.
Вот я например, люблю помогать чужим. Не знаю, просто это приятно. Конечно же проблемы чужого, не имеют значения для многих. Но только не для меня. Если у человека проблемы, значит ему нужна помощь, значит надо помочь. А чего сложного то? Просто поговорить, уделить  час, другой. Час, который мог быть потрачен впустую. А так, он хоть что то значит. Хоть для чего то нужен был.
Ведь время так быстро проходит… Вот только вчера была сказка, а теперь жизнь. Вот только недавно я видела, а теперь темнота. Вот только недавно была белая полоса, но один шаг и уже чёрная. Вот сказал слово и его уже не вернёшь, потому что оно в прошлом. И снова череда: прошлое, настоящее и снова прошлое.
Прошла неделя. Дни пролетали в пустую. Я лежала на своей кровати. Думала о жизни. Знаете, именно переломные моменты, заставляют нас задуматься о чём то и правда важном.
Прошла ещё неделя. Вастер навещал меня пару раз. Рассказывал о том, что Себастьян совсем закрылся. Выходит из своей комнаты раз в день, поест молча и так же молча уйдёт.  Говорить ни с кем не хочет.
Мне так жаль… Прошло уже много времени, а он всё не смирится.
-Мадам, вам пора на операцию. Прозвучал голос врача.
-Точно. И меня увезли на кушетке, наверное туда же, куда и в последний раз.
Операция прошла нормально. Не в первый раз я с повязкой. Но сейчас мне всё равно. Всё равно ничего не вижу. Надеюсь это поможет. А если нет….
Остаётся лишь надеяться. Надежда умирает последней – правда. Эта такая незаменимая фраза. И правда, иногда у нас остаётся лишь надежда. И даже если уже знаешь, что ничего не будет, всё равно надеешься на чудо.
Утром меня разбудил врач.
-Вы готовы?
-Да…
Мне сняли повязку. Но я так боялась открыть глаза, боялась разочароваться. Взяв наконец себя в руки, я открыла глаза…….
-Доктор.. Тихо сказала я.
-Да?
-Я вижу вас! Я ВИЖУ! Правда очень размыто, но я вижу ваш силуэт..
Врач улыбнулся и облегчённо выдохнул.
-Поздравляю, всё прошло успешно. А то что вы видите размыто, это вполне нормально. Ваши глаза ещё не привыкли. К вечеру или в крайнем случае к следующему утру вы будите видеть так же, как и всегда. Завтра вас выпишут.
Моя улыбка сияла от радости. Я  просто не могла сдержать эмоции. Неужели и правда есть чудо? И правда есть смысл надеяться…
На следующее утро, встав и потянувшись, я села на кровати и открыла глаза.
Я вижу… вижу…
Палата, кровать, окно, дверь….
Как я счастлива, что самая главная проблема решилась сама собой.
Наконец то этот сон, кошмарный сон, закончился. И я проснулась, теперь всё будет как раньше.
Выписавшись, я довольная отправилась в организацию.
Специально не предупредив абсолютно никого, я решила сделать сюрприз.
Но до сих пор, меня мучала мысль о том, что я скажу Себастьяну.
Если я скажу ему правду, он простит, но проблема не в этом. Просто я очень сомневаюсь, что он вообще будет меня слушать.
Робко постучав в дверь кабинета, где был Вастер, я услышала:
-Войдите.
Зайдя в кабинет, я ждала когда он наконец оторвётся от своих бумаг.
Но это не происходило, и не вытерпев я выпалила:
-Вастер!
Он резко поднял глаза.
-Ванесса! Что…? Набрав воздуха полную грудь, он так и не закончил фразу.
-Я вижу! Меня выписали. Я улыбнулась.
Он встал и подошёл ко мне.
-Это отлично. Поздравляю. Он обнял меня.
Как же приятно, иметь людей, которые искренно радуются за тебя.
-Но я не знаю что делать с Себастьяном…
-Скажи ему правду, теперь терять нечего.
-Знаю. Но станет ли он слушать меня?
-Попробуй.
-Ладно. Я вышла и направилась в комнату Себастьяна ну эта комната и моя, ну, была.
Долго стоя перед дверью я всё не могла решиться. Сами понимаете. После последнего разговора, никто не знает как он отреагирует.
Теперь я набрала воздуха полную грудь, и наконец то постучала.
Он открыл дверь и лениво уперся об косяк. Но тут же стал ровно, выпрямившись как в армии. Все слова куда то делись, я опустила взгляд. Подождите, какие слова? У меня же их то и не было.
-Чего тебе? Холодно спросил он, потому что молчание уже затянулось.
-Я пришла поговорить.
-Зачем? Мы всё выяснили.
Он решил захлопнуть дверь. Но не тут то было, я не позволю закрывать дверь перед моим носом.
Юркнув внутрь я заявила.
-Просто выслушай!
-И что дальше? Он пожал плечами и пошёл на кухню.
Я прошла следом. Он сел за стол и без каких либо эмоций посмотрел на меня.
-Куришь? Тихо спросила я и села напротив.
-Нет.
На минуту стало так радостно.
-Но это ничего не значит. Добавил он.
Слова снова куда то ушли, я не знала с чего начать.
-Мне казалось, ты хотела поговорить. Или соизволила выделить немного времени, что бы проведать меня? Если уж так, то всё в порядке, можешь идти туда, откуда пришла.
Как глупо получилось. Туда, откуда пришла? В больницу что ли? Не самый лучший вариант.
-Нет, я вернулась.
-Зачем? Тебя никто не ждал.
Я вздохнула. Это уж точно.
-Послушай…
-Нет, не хочу. Знаешь, я передумал.  Может я и был наивным, но не сейчас. Теперь всё по другому. Не надо оправдываться. Делай что хочешь, только меня не трогай.
Он резко встал и ушёл, сильно хлопнув дверью.
Теперь я узнаю старого Себастьяна. Снова ему причинили боль. Но в этот раз, это сделала я. Если бы он выслушал…
Разложив свои вещи, я терпеливо ждала когда вернётся Себастьян.
Я должна сделать так, что бы он выслушал. Ведь я не могу потерять его. Да, в какой то степени я виновата, но у меня не было другого выхода. Мне пришлось причинить боль, что бы не причинять её в дальнейшем. Но сейчас обстоятельства немного изменились.
А что делать, не понятно… Как же заставить его выслушать? Я знаю, ему не всё равно. Но он как всегда в своём репертуаре, выложил перед собой каменную стену, которую не пробьёшь.
Но в мгновенье распахнулась дверь, и зашёл Себастьян. Получилось как всегда: Я столько ждала, что бы так и остаться сидеть на диване, ожидая чего то, неизвестно чего. Ведь говорить о чём то, было бессмысленно. Вести себя как глупая девчонка, впиться в него как пиявка, и не отпускать, пока он сам не вырвет с корнями. Да и то, я не такая.
-Чего смотришь? Буркнул он.
-Ничего. Я резко отвела взгляд.
Потом он сел на кресло и поправив рукава, сказал:
- Теперь я готов выслушать.
Тут же собрав мысли в кучу, потому что я поняла что это мой шанс, я начала рассказывать. Прямо и ясно.
-Мне пришлось уехать в больницу. Что то случилось с глазами, вернее со зрением. Нужна была операция. Врачи толком ничего не говорили, да и я не хотела этим интересоваться. Главное было то, что я могла ослепнуть. Так оно и случилось. После операции, открыв глаза, я ничего не увидела. Лишь темнота… Врачи сказали что сделают всё что смогут.
Я не хотела причинять тебе боль и приносить проблемы. Поэтому я выбрала такой путь. Отпустила… Мне пришлось. Я не знала как буду жить дальше, но ни что не могло повлиять на мой выбор. Я просто не могла представить то, что ты меня бросишь или наоборот, будешь со мной, когда я беспомощна.
Это как всю жизнь нянчится с ребёнком. Ни жизни, ничего. А так, я надеялась, что ты забудешь, время лечит. Но жизнь странная штука. Обстоятельства очень изменились, следующая операция прошла успешно и я снова могу видеть…  Мне так жаль что пришлось причинить тебе боль, но мне и правда жаль. Я думала о тебе каждый день. Боялась, что ты снова сломаешься. Но всё равно знала, что ты сильный, что сможешь справится…
Я замолчала, всё так же смотря в пол. С самого начала рассказа, я смотрела в пол, боясь поднять глаза.
Он тоже молчал. Наверное не знал что ответить. Ведь он скорее столько времени ненавидел меня за то, что я бросила его.
А вот так всегда. Злишься на человека, даже не задумываясь о том, что у него свои проблемы.
-Это правда…? поинтересовался он.
-Я бы не стала врать.
-Ладно. Он встал и подошёл к кровати. Сев на неё и открыв тумбочку, он начал рыться в листах.
Подойдя к дивану и сев рядом, он мило улыбнулся.
-Я тебя ждал. Он вручил мне лист бумаги.
Мой портрет….
Он всё же не злился. Просто боялся потерять…
Я поцеловала его, потому что мне было приятно, что у меня есть он. Наконец то я преодолела шаг от чёрной полосы к белой. И это во все не сон, это уже реальность. И знаете, если это сон, пусть он никогда не заканчивается…
Ведь так больно терять дорогих тебе людей. Именно поэтому нельзя зря терять время, которое нам дано. Каждая минута что-то должна значить. Потому что она пройдёт и её уже никогда не вернуть.
Так обычно и случается: Мы теряем дорогих людей, но понимаем насколько они были дороги тогда, когда уже поздно.
Говорят: « Лучше поздно, чем никогда» Это тоже правда.  Лучше стремится хоть как то, чем сидеть на месте. Терять драгоценное время. А жизнь такая короткая…. Желаний у нас может быть много, а времени что бы их осуществить нет.


Рецензии