Глава n-1. Знакомтво 4. Ио Икатто

Я ненавижу вампиров. Это плохо и странно. Плохо – потому что я – Судья, и не имею права на ненависть. А странно… Странно вдвойне. Во-первых, потому что я и сам вампир, а во-вторых - потому что был. Хорошо, что я очистился от этой погани. Не знаю, возможно это или нет, но я это сделал.
И всё-таки, как же я ненавижу вампиров. За то, чем они являются. За то, что они сделали меня таким же. За то, что мне приходилось убивать невинных. За многое. И в особенности – за мои глаза.
А начиналось всё достаточно неплохо. Я нашёл гнездо этих тварей. Я шёл по нему, убивая одного за другим. Я вычистил почти всё. Пока не наткнулся на сира. Хоть он более и не имел надо мной власти, он слишком силён. Он высший. Один на один я бы, может, и справился, но с ним было ещё двое, и тоже высших. Как же я ненавижу вампиров…
…И как же болят глаза…

Несколькими минутами ранее.

Я смотрю на ухмыляющуюся рожу своего бывшего сира. Он уверен в своём превосходстве. И даже если я не смогу его убить, то доказать ему что я его переиграл – будет уже победой.
- Зазнался, мальчишка! Забыл, кто твой хозяин?
- Нет. Не забыл. У меня нет хозяина.
Он расхохотался.
- Твоя гордыня меня просто поражает, обращённый! Именно это меня в тебе и пленило!
- Я больше не обращённый. – Прервал я его. – Я больше не вампир. Ты больше не мой хозяин, мразь.
Высший иронично приподнял бровь.
- Замечтался, обращённый. Вампиром перестаёт быть только мёртвый вампир. Так что…
- А ты проверь, кровосос. Проверь, если не веришь.
- Ну раз ты так настаиваешь… - Высший пожал плечами и поднял руку. Я внутренне напрягся, но волна силы, прокатившаяся от него, более не имела со мной ничего общего, и она схлынула, не причинив мне вреда.
Да. Даже если меня сейчас убьют - я уже победил. Хоть он и быстро с собой справился, но я всё равно почуял его растерянность и даже страх. Торжествующая улыбка скользнула по моим губам, но тут высший нанёс ещё один удар, в этот раз не только вампирской мощью, но и ещё чем-то. Этот выдержать было сложнее, но я смог. И даже ответил. Конечно, я всю жизнь был достаточно плохим магом. Но плохим в защите, не в нападении, и поэтому я начал бить не переставая. Мне всегда хорошо удавались волны чистой силы, и противопоставить таким волнам почти нечего, так что какое-то время я держался. Точнее, я даже побеждал, ибо, наплевав на и создание и так фиговой защиты, я мог атаковать очень быстро и достаточно сильно.
Если бы он был один… Но их было трое. И пока я сражался с бывшим сиром, двое начали обходить меня с боков. И атаковали. То ли они не маги, то ли ещё что, но нападали они с клинками. Ох, зря они это сделали… Застать врасплох фехтовальщика моего уровня – практически нереально. А эти идиоты ещё и напали одновременно.
Шаг назад. Плавный шелест вылетающих из ножен сабли и шпаги. Вертикальные удары снизу вверх, вспарывающие грудь противников, разворот на месте, вспышки клинков, перечёркивающие их шеи, и там где я стоял, сталкиваются уже начинающие разлагаться ошмётки вампиров. И уже поворачиваясь обратно к первому противнику, я понял что попался. Воздух вокруг меня сгустился, и я завяз в нём, как муха в смоле.
Я стою лицом к своему врагу, не могу пошевелиться, руки замерли, наполовину вложив клинки в поясные кольца, и беспомощно наблюдаю, как он, аккуратно прицелившись, метает в меня кинжал.
Метает. Не подходит и добивает. Метает… Я понимаю, что я по-прежнему чувствую запах его страха, и улыбаюсь. Осознание собственной победы даёт мне ещё немного сил, и я ставлю перед собой щит.
Но я всё же очень плох в защитных заклинаниях… Щит встал не передо мной. А наравне. Последнее что я видел – это отблеск факелов на трёхгранном лезвии. И две странных фигуры, беззвучно приземляющиеся у вампира за спиной. Одна из фигур, кажется, была крылатой.

- Знаешь, Tior, а он мне нравится. Упорный парень, да и способный, ничего не скажешь. – Достаточно молодой голос, но сквозит в нём что-то…  Что-то. Древнее, что-ли?..
- Бескрылый, ну хоть сейчас объясни, что тебе в нём нравится? Мы за ним уже часа четыре следим, как пьяные тараканы по потолку ползаем, а нахрена – ты бы хоть объяснил. – Не знаю почему, но я никогда бы не хотел оказаться на месте человека, у которого такой голос. Вроде обычный, немного сварливый, но…
- Ну, во-первых. Он – чистый Судья. Я первый раз вижу такое, чтоб душа на первом воплощении уже была Судьёй. Во-вторых. Я первый раз вижу, чтоб человек САМ перестал быть вампиром. Только на собственной силе духа. Это не просто невозможно, это вообще хрен знает что. Ну и в-третьих, главное – он мне просто нравится. Хороший парень. Я вот только не могу понять, почему он всё время пытался подавить свои эмоции…
Говоривший, видимо, присел рядом со мной, потому что его голос раздался совсем рядом.
- Эй, парень, ты как? На мой взгляд - лучше бы ты не умел ставить щиты… Момент… сейчас чуть поправим…
Боль ушла. Я даже попытался сесть, но неизвестный обладатель голоса удержал меня на земле.
- Лучше пока не шевелись. У тебя сейчас в организме такой бардак творится, что я бы тебя вообще усыпил, но рука не поднимается.
- Почему? – Кое-как смог выдавить из себя я.
- Потому что ты – чистый Судья. Если я тебя заставлю что-либо делать против твоей воли – да как, в принципе, и любого из Чистых – мы очень не скоро сможем подружиться. Мне бы этого не хотелось. А если ты про бардак… То вкратце – твой организм перестраивается. Ты тут сейчас такого наворотил и такого перетерпел, что в нынешнем его состоянии ты не выживешь без перестройки. Сил у тебя много, вот ты их и используешь подсознательно.
- Ясно… – Видимо, неизвестный прав, слова давались с огромным трудом. – …А почему вы хотите со мной подружиться?..
- Долгая история. Давай ты воспользуешься моим советом и поспишь, а когда проснёшься – я тебе всё расскажу. И, - он предвосхитил мой вопрос, - последнего вампира мы уже прибили. Так что нам никто не помешает. Спи, тебе никто не помешает.
Я подумал, что если бы незваные гости хотели меня убить – то уже давно бы это сделали, во сне я не замечу, да и сопротивляться сил нет, так что чуть кивнул и практически моментально вырубился.
Просыпался я в гораздо более лучшем состоянии, чем засыпал. Глаза не болели, усталость пропала, только очень хотелось есть. И ещё. Что-то стало с моим слухом. Он очень сильно обострился, я явственно слышал как недалеко сопит, видимо, тоже спит, один человек, а второй сидит и листает книгу. И капли. Постоянно падающие капли… Где это я? Пошевелившись, понял что меня перенесли на какую-то мягкую лавку, да и одеялом накрыли. Правда, где клинки? Вскинувшись, я начал шарить вокруг себя.
- Проснулся? – Это был обладатель второго голоса. – Твоё оружие рядом с головой, чуть сзади, не беспокойся. Эй, Бескрылый! – Судя по звуку пинка, это он не ко мне обращался.
- Шшшш?.. Я сплю! – Мне бы такую выдержку. Удар был явно силён, а этому хоть бы хны, кажется даже не заметил.
- Паренёк проснулся.
- А? О! Оыааааы… - Тот, кого звали Бескрылым зевнул и упал обратно, снова засопев. Правда, через секунду он, судя по звукам, захлебнулся храпом, вскочил и в два шага оказался рядом со мной. Видимо, дошло.
- Ну-ка, посмотрим… - Я почувствовал лёгкие касания. – А ты даже крепче чем я думал. Ну ты даёшь, парень! Если бы я был смертным – я бы тебе позавидовал. За какие-то несколько часов так перестроить свой организм… Кстати, Tior, а сколько мы спали?
- Он – восемнадцать часов, ты, соответственно, семнадцать.
- Семнадцать… Ну, не так много… Сколько?!!!
- Семнадцать. И восемнадцать.
- Ну нихрена ж себе… И никто не приходил?
- Да так, пара вампирских слуг, которые выжили. Мародёрили понемногу. Я их шуганул, так что не парься.
- А если подмогу приведут?
- Кого? Мальчик всех кровососов подчистую вырезал, кроме того которому ты уши в трусы вбил. А больше некому.
- Ладно. Кстати, насчёт мальчика. Тебя как зовут-то? – Последнее, видимо, уже было мне.
- Ио. Ио Икатто.
- Будем знакомы. У меня имени нет, можешь звать меня как хочешь, только сперва предупреди. А это… В смысле со мной – Tior младший Д'а'Ревелес. Подожди… - Говоривший ненадолго задумался. – Ты тот самый пропавший? Младший Икатто? Наследник судьи Икатто, единственный, чьего тела не нашли пять лет назад, когда семью судьи вырезали прямо у них дома?
- Да. Их не вырезали, их выпили. Вампиры. А меня инициировали.
- Вампиров-то я почуял. А вот инициации – нет. Ты меня всё больше и больше удивляешь. Ладно, замнём, не думаю что это хорошая тема. Вернёмся к нашим баранам. Я обещал рассказать. Во-первых. Про бардак. Ты, не знаю уж каким образом, запустил в своём организме процесс чистки и улучшения. Вообще-то самостоятельно для простого смертного это сделать практически нереально, а в таких масштабах как ты – тем более. Собственно, этот процесс избавил тебя от вампиризма. Но так как он не был полностью остановлен на момент твоего сражения, потеря глаз его реактивизировала. Пока ты спал твой организм ещё раз перестроился и очистился, полностью избавив тебя от негативных проявлений вампиризма, как то жажда крови и боязнь солнца, при этом оставив полезные, и, к тому же, сильно улучшив тебе слух. То есть теперь ты на слух, после некоторой тренировки, будешь ориентироваться лучше даже чем раньше при помощи глаз. Но есть и плохая новость. Восстановить глаза этот процесс не смог, поэтому организм полностью от них отказался. Короче говоря, если тебе сейчас восстановить зрение, то ты не сможешь им пользоваться, во всяком случае до следующего такого же стресса. – Собеседник ненадолго прервался, и до меня донёсся шорох набиваемой трубки. Я скривился. Гость, видимо, это заметил. – Ладно, пока курить не буду. Продолжаем. Во-вторых. Чистые – ну я их так называю – это первый период жизни души. В смысле первая жизнь. Их можно узнать по многим факторам, но основные – сильнейшее проявление основного свойства такта – в твоём случае это честность – и отсутствие хвоста воспоминаний о прошлых жизнях. Tior тоже чистый, но он Инквизитор. Есть ещё Охотники, Хранители и Надзиратели. Ну, это один из вариантов названий. В подробностях долго рассказывать, если вкратце – ты сейчас идеальный судья, и просто так пойти против своей природы – то есть соврать – практически не можешь, даже в мелочах. И, кстати говоря, вероятность встретить Чистого сейчас, после стольких лет от начала практически нереально. В-третьих. Про подружиться. Видишь ли… – Гость ненадолго задумался. – Я очень древнее и очень могущественное существо. И для многих такие как я – желанная добыча. Хоть я практически неуязвим, есть несколько вещей, которые для нас хуже чем смертельны. И чтоб с этим справляться мы – древние – заводим себе аватары. Так уж получилось, что у меня было три варианта. Первый – не заводить аватары. Этот вариант с треском провалился после нашего с Tior’ом специфического знакомства. Второй вариант – брать в аватары кого-нибудь более или менее могущественного и кратковременно подавлять его душу, чтоб вместить туда часть своей силы и отголосок сущности, до первого, грубо говоря, требования тоже провалился после знакомства с этим сумасшедшим крылатым, да и не нравился мне никогда. И третий вариант – моя аватара должна быть связана со мной духовно, и должна быть мне другом. Но на него подходят только Чистые, из-за их незамутнённости. Но а) Чистых почти нереально встретить и б) из тех что я встречал мало кто смог бы быть мне другом. Мы и с Tior’ом периодически лаемся как две подзаборных шавки, но тут своя история, долгая, запутанная и не очень приятная. Мне хоть в одном повезло – я вижу души, и посему сразу понимаю с почти абсолютной точностью кто может быть мне другом. Ну так вот. Ты можешь. Посему у меня к тебе предложение, подкупающее своим идиотизмом. Давай дружить? – Последнюю фразу гость закончил детским и шутливым голосом, таким, что я не выдержал и рассмеялся.
Пока я смеялся, гость подхватил меня за руку и рывком поднял с матраса.
- Давай-ка покинем сию пещерку. Если я не ошибаюсь, то ты сейчас очень хочешь жрать, так что поехали, я знаю тут одну неплохую таверну… – Взяв меня под руку, древний повёл меня вперёд, продолжая. – Но. Я обязан дать тебе варианты. Просто потому что так будет правильней. Вариант номер один. Я возвращаю тебе зрение, не гарантирую, правда, что при этом у тебя останется слух и ещё пара кое-каких специфических способностей. Но при этом мы расстаёмся. Вариант номер два. Ты идёшь со мной дальше, кстати говоря, становясь практически бессмертным, я учу тебя управлять твоими новыми способностями, но зрение не трогаю. Возможно, почти наверняка, рано или поздно ты сможешь его сам восстановить, правда, есть вероятность что оно тебе будет уже не очень нужно. А, да, насчёт способностей. Из-за той бешенной смеси сил и возможностей, которые в тебе сейчас перемешаны, ты можешь видеть чужими глазами. Вот так. – Он снял с моей руки перчатку и положил мою ладонь себе на затылок. В тот же миг я увидел выход из пещеры, двух стоящих лошадей и крылатый силуэт, поглаживающий морду одной из них. Разглядеть силуэт я не смог, различил лишь что крылья металлически поблёскивали. И маску, тоже металлически поблёскивающую. Я хотел попросить древнего подержать подольше, но тут глаза пронзила резкая боль, и моя рука была сброшена. Бессмертный продолжил. – Но, к сожалению, первое время точно будут болеть глаза. Кстати, если я правильно понимаю, эта способность ещё может вытащить из человека всю подноготную. Ладно. Tior! – Он окликнул крылатого. – Я своим ходом, давно ветра в крыльях не чувствовал, а ты помоги пареньку сесть на коня. Через час в той забегаловке встретимся. Тамошний корчмарь уже привык к твоему виду, так что… Кстати, держи. Думай, потом ответишь. – Древний всунул мне мою перчатку и  слегка подтолкнул в сторону крылатого. Через секунду я услышал шум больших крыльев.
- Вот позёр… - Крылатый подхватил меня за пояс и одним движением закинул в седло. – Ладно, поехали. Поводья не трогай, я поведу.
- А? Да, хорошо… – Я помотал головой, несколько обескураженный непосредственностью этого парня. Через какое-то время решился спросить. – А что это за история с вашим знакомством?
- Да так… Оно было очень внезапным, и, мягко говоря, болезненным. Честно говоря, я на него до сих пор за это зол, но он сделал мне такой подарок, что бросить его не могу. Да, к тому же бессмертие – это не так плохо как кажется. Хотя мой тебе совет – трижды подумай прежде чем соглашаться. А история… Ладно, всё равно ехать долго, так что слушай…
И он начал рассказывать. А я, покачиваясь в седле, улыбался про себя. То ли это новые способности, то ли ещё что, но я явственно чувствовал, что Tior, что бы не говорил, в душе всё равно дорожит дружбой с древним, и отнюдь не из-за бессмертия.
Через час мы входили в таверну. Я уже кое-как освоился с новым слухом, и когда древний позвал нас, дошёл до нужного стола почти без помощи.
- Угощайся. – Только я успел сесть, как мне в руки всунули здоровый кусок чего-то вкусно пахнущего, а бессмертный, уже с набитым ртом, спросил. – Кстати, меня до сих пор занимает вопрос – зачем ты в пещерах так старался подавить свои эмоции? Эмоции – это большая часть жизни, и подавлять их – то же самое что добровольно ногой не пользоваться, или рукой, например.
- Я – Судья, - в промежутках между откусыванием ответил я, - а Судье не пристало действовать на эмоциях.
- Ну это ты зря. Настоящий судья не подавляет свои эмоции, а действует не взирая на них. Точнее, почти не взирая. Согласен, это сложновато, но, поверь, гораздо лучше. И приятней. Хотя иногда и болезненно. И я вот что тебе скажу – независимо от того, что ты ответишь, не заглушай эмоции, никогда. Это маленький, но необходимый совет. Постараешься?
Я кивнул. Потом чуть постучал по столу. Нос мне подсказывал, что где-то тут стоит вино, а мне очень хотелось выпить. Бокал отозвался мягким звоном, я подхватил его под удивлённо-одобрительное мычание древнего, отхлебнул и замер, по привычке покачивая бокал в пальцах.
- По поводу моего ответа, – через какое-то время обратился я к бессмертному, – я согласен. Tior мне много рассказал, так что я согласен.
Меня просто окатило волной тихой радости. Хотя вслух древний ехидно фыркнул, обращаясь скорее к крылатому, чем ко мне.
- Ты ему рассказал и он согласен? Д’а’Ревелас, ты что, заболел? Хотя я рад такому повороту событий.
- Бескрылый, не бухти. Хотя… Не падай, но я тоже рад.
- Ты что? – Расхохотался древний. – Ио, мальчик мой, поздравляю! Ты растопил холодное сердце этой скотины! Мне бы твои таланты!
- Бескрылый… Сейчас в морду дам. Больно!
Я сидел, прислушивался к этой перепалке и улыбался. Да, вероятно, мы действительно можем подружиться…


Рецензии