Истина

Я был дураком, и мне нравилось это осознавать. По профессии я врач, работал с людьми. Никто на меня не жаловался, в умственных способностях не сомневался. Более того, главврач всегда хвалил меня и ставил всем в пример. Только чувств у меня уже не было. Пустота какая-то.

Тёплым осенним вечером я сидел на лавочке в парке и курил. Рядом сел незнакомец.

— Зачем вы курите?

— Не знаю. Наверное, потому, что всё в своей жизни делаю не так. Сигареты помогают заполнить пустоту.

— Возможно, вы сами знаете лучше меня, как устроен этот мир.

Я посмотрел на него, не поняв ничего. Взглянул на потемневшее небо. Когда опустил взгляд, человека этого уже не было, он как будто испарился.

Возвращался домой уже под дождём. Люблю дожди, их величие всегда было мне понятно и доступно. В детстве я открывал окно и слушал дождь. Он говорил мне о многом. А теперь я просто шёл под дождём. Люди куда-то торопились, суетились, доставали зонтики, а мне некуда было спешить. Дом мой был пуст, как и я. Хотя нет, дома меня ждал пёс. Он всегда радовался моему приходу: вилял хвостом, ходил по пятам, лез целоваться, ждал около входной двери.

Не помню, как очутился дома. Пришёл сухим, дождь меня не тронул: он понял, кто я.

Пёс выглядел странно: шерсть сыпалась клочьями, открывая следы чьих-то зубов, из лапы текла кровь. Я поспешил перевязать его. Он плакал всё время, лишь потом, поздно ночью, немного успокоился.

Я закрыл глаза и уснул тревожным сном, но был готов в любой момент проснуться. Листья кружили в воздухе, наполняя красками всё небо, солнце улыбалось нам, даря свои золотые лучи. Я играл со своим псом. В мире существовали только мы. Потом увидел ангела, который протягивал свою руку, улыбаясь нам. Он звал нас куда-то, но нам было хорошо здесь, вдвоём.

Проснулся только я. Новая осень ворвалась в моё окно: золотые листья букетом посыпались ко мне в комнату. В этот момент я всё понял. Пёс подсказал мне. Теперь я не болен.
Май, 2010


Рецензии