Я - Сириец. Глава 5

От автора:
Будучи человеком интеллектуальным, предельно и беспредельно информированным, читатель, конечно, знает, что мир ислама, отнюдь, не однороден. Существуют сунниты и шииты – самые многочисленные мусульманские общины. Помимо вышеупомянутых, существуют салафиты или ваххабиты, по сути, между этими словами можно поставить знак равенства. Есть также направления в Исламе, о которых уважаемый читатель может и не знать. В частности, к таковым я, пожалуй, отнесу ибадитов, кстати, составляющих всего 1% от числа всех мусульман, однако являющихся численным большинством населения оманского султаната – небольшого государства на Аравийском полуострове. Есть и совсем крошечные по численности течения в исламе, что, кстати, не умаляет их влияния, как на ближнем востоке, так и во всем мире. Практически вся политическая «верхушка» Сирии – мусульмане – алавиты, несмотря на подавляющее суннитское большинство. Конечно, мы не будем с Вами углубляться в особенности того или иного религиозного учения. Однако, для того, чтобы продолжить разговор, я посчитал нужным напомнить вам эти основные факты.

Самир решил, что никакая работа мне не нужна до тех пор, пока я не освоюсь на новом месте. Нужды в деньгах у меня не было, но быть обузой на шее брата мне вот как-то не хотелось. Поселили меня в небольшой однокомнатной квартирке, неподалеку от района Джумейра. На самом деле, Самир хотел было выделить мне комнату в своем доме, но, слава Богу, мама намекнула ему, что вот как-то не хорошо жить в одном доме жене, её нынешнему и бывшему мужу. Попахивает каким-то извращением. Конечно, я рад, что вырвался из русского капкана. Из моей жизни, наконец, исчез тот кошмар, что олицетворял мое существование в Москве. Теперь осталось найти жену, может быть даже завести еще детишек и жить пожить, что называется, добра наживать. Хотя и наживать особо ничего не нужно, Самир меня полностью обеспечивает, что уж там. Для арабского общества абсолютно нормальным считается, когда старший брат в семье, если он богат, всеми силами поддерживать и обеспечивать своих ближайших родственников, если они в этом действительно нуждаются. Так что ничего такого страшного и аморального я не совершаю. В конце концов, я денег у него не прошу – он сам мне их выдает.
Один из главных минусов ОАЭ – ну очень жаркое лето. Сейчас июль и температура воздуха днем редко опускается ниже 45 градусов. Благо, практически в каждом здании есть система кондиционирования воздуха. Это конечно замечательно, но по улице особенно не погуляешь, а если и погуляешь, то только перебежками – от одного магазина до другого. Если уж на то пошло, расстояние между магазинами тут, по правде говоря, не превышает длины моего тела, плюс – минус голова, так что обуглиться не успеваешь.
Я всю жизнь интересовался политикой. Большую часть своей жизни я прожил в светских авторитарных диктатурах, сейчас я в Суннитской Монархии и тут – то же самое. При всем уважении, телеканал Аль-Джазира напоминает мне первый канал в России, только информация перевернута наоборот. Если правда находится где-то посередине, еще ладно. Но я не готов полностью доверять ни тому, ни другому каналу. Аль-Джазира критикует всех. Сирия – плохо. Алжир – плохо. Россия – плохо. США – плохо. Франция – плохо. Иран – исчадие ада, а президент Ахмадинежад вообще люцифер. Если уж на то пошло, Махмуд Ахмадинежад – не самая приятная личность, на мой взгляд. Ну, вот как-то не хорошо отрицать холокост, при всей нелюбви к государству Израиль. Но это так, к слову. Продолжим: Израиль – плохо. Латвия – плохо. Бахрейн – плохо. Катар – прелесть. Что за Катар вообще? Издеваются что ли? Где находится Катар? Почему они вообще говорят про этот Катар?

От автора:
Прошу Вас, дорогой читатель, обратить внимание на это примечание. У меня, не только как у автора сего текста, но и как человека, интересующегося историей и современной политикой Ближнего и Среднего Востока (БСВ), есть свое мнение, касательно той политики, что сейчас в этом регионе воспроизводится. Мнение это сложилось из ряда документальных статей, преимущественно написанных экспертами Института Ближнего Востока в Российской Федерации. Арабская кровь, текущая в моих жилах, заставляет меня пристально следить за событиями, происходящими на БСВ, причем с детского возраста. Материалы, представленные в этом примечании, могут быть полезны читателю настолько, насколько неопытному математику может быть полезен калькулятор. И так, приступим...
Нынче на Руси очень популярно вполне себе обывательское предположение, что главным противником Исламской Республики Иран является Государство Израиль. Отнюдь. Это заблуждение. Чтобы понять истинную причину агрессивного поведения персидских политиков, следует обратить внимания на его взаимоотношения с монархиями Персидского Залива, к которым относятся Королевство Саудовская Аравия, Эмират Катар, Объединенные Арабские Эмираты, Королевство Бахрейн, Эмират Кувейт, а также Султанат Оман. Говоря по существу, главным противником Ирана являются, в первую очередь, ваххабитские монархии – Саудовская Аравия и Катар, финансовая и интеллектуальная деятельность которых направлена на максимальное ослабление Исламской Республики, как основного конкурента в борьбе за господства на БСВ, а следовательно и последующего установления на его территории некоего Арабского Халифата, во главе которого, очевидно будет находиться либо династия Ибн-Саудов, либо династия Аль-Тани. Когда узнаешь, в чьих руках находится телеканал Аль-Джазира, становится понятно, почему на нем так часто критикуют неугодные ваххабитским монархиям режимы. Помимо пропаганды, правящая элита считает необходимым финансирование различных, совершенно террористических салафитских группировок, в том числе и вполне себе крупные организации, вроде Аль-Каиды. Также, Катар не жалеет деньги на распространения ваххабизма в Европе, в первую очередь во Франции, мусульманское население которого растет пугающе стремительно. Подобные шаги становятся возможными, когда вы живете над 40 процентами мирового запаса нефти или на третьем в мире запасе природного газа, притом ваше население отнюдь не велико, по сравнению с соседними странами, у которых таких громадных ресурсов нет. Оттуда и Бурдж-Халифа в Дубае, оттуда и великолепная инфраструктура в Катаре и Кувейте, оттуда и государство всеобщего благосостояния в Саудовской Аравии.
Исламская республика Иран, безусловно, страна крайнего шиизма. Верховной властью в стране является вовсе никакой не президент, а Высший Руководитель Исламской Республики, ракбар (вождь), Али Хаменеи, сменившей на этом посту своего предшественника, лидера революции, Рухоллу Мусави Хомейни в 1989 году. Противостояние шиитов с суннитами, а также с салафитами – возможно, одно из решающих противостояний XXI века.
Сирийская Арабская Республика, пожалуй, единственный союзник Ирана. Причем союзник, обладающий серьезной армией. И теперь нам с Вами осталось вспомнить, где американцы открыли второй фронт во время второй мировой? В Германии? Нет. На Сицилии.

Около восьми вечера зазвонил телефон. Это был Самир, естественно.
-Слушаю тебя, Самир.
-Завтра мы с тобой едем в командировку, - раздался встревоженный голос брата.
-Чего? Какую еще командировку?
-Бизнес – партнер, встречи с которым я добивался несколько месяцев, позвонил мне десять минут назад и предложил встретиться. Наконец-то!
-Подожди, а что за партнер-то?
-Не важно, завтра объясню все.
-Так не пойдет, подожди…
-Слушай, успокойся, а? Завтра, возможно, состоится важнейшая сделка в моей жизни, и ты мне будешь нужен в этот момент. Понимаешь?
-А, так ли действительно необходимо мое там присутствие, Самир?
-Да, да. Крайне необходимо, Анвар.
-Что ж, хорошо. Как скажешь. Ну, тогда спокойной тебе ночи.
-И тебе спокойной ночи, брат. Кстати, Артем поедет с нами.
-Что?! Зачем это?!
-Надо.
-Нет уж, подожди. Это МОЙ сын и я буду решать, куда ему ехать, а куда  - нет. У него завтра учеба, зачем его втягивать в бизнес дела-то? Нет, он не поедет. Что за чушь тебе в голову пришла, вообще…
-Он поедет, Анвар.
-Нет.
-Да.
-Зачем?!
-Давай завтра поговорим, хорошо?
-Нет, Самир! Я еще раз говорю – Артем останется в городе завтра!
-Брат, мне очень нужно чтобы он поехал, ему это сыграет на руку. Я хочу познакомить его с нужным человеком, это очень пригодится ему в будущем, правда. Подумай о сыне!
-Так вот оно что…
-Ну конечно! Матрешка ты пьяная!
-Так помолчи, а?
-Хахахах, Спокойной ночи, Анвар. Завтра я заеду за тобой в семь утра.
-Хорошо, я буду готов к семи часам.
-Ну и замечательно, Иншалла, брат!
-Подожди!
-Да?
-Ты же так и не сказал, а куда, собственно, едем?
-В Доху. Столицу Катара.

На следующий день Самир заехал за мной вовремя. Артем был явно рад нашей совместной поездке и считал это этаким подарком от дядюшки. Мы уезжали из Дубая. Вовремя поездки я осознал, что дорога мне напоминает взбитые сливки. Машина едет настолько мягко и предсказуемо! Никаких тебе колодцев посреди магистрали, никаких падающих фонарных столбов, никаких мертвых лосей и белок. Вот зануды то!
На пограничной заставе между ОАЭ и Эмиратом Катар мы задержались всего на пару минут, при этом брат успел поболтать с пограничником. Не сказать, что Доха чем-то действительно принципиальным отличается от Дубая, но все же, что-то здесь не то.… Как-то тут не так, как будто мы оказались точно в таком же городе, но на другой планете. Первое заметное различие бросилось мне в глаза в виде огромного портрета эмира Аль-Тани. Боже мой, да ему нужно худеть! Еще можно подстричь усы, но это вовсе не обязательно, тут уж дело вкуса. Встреча была назначена на одиннадцать часов, а значит два часа у нас еще в запасе. Тем не менее, Самир уже начинал нервничать. Он мне так и не объяснил что это за бизнес партнер такой, встречи с которым он добивался на протяжение нескольких месяцев. Может по делу ресторана в Джумейре? Да не похоже на сделку всей жизни… Странно все это.
-Артем, кушать не хочешь? – весело спрашивал я.
-Вообще я бы не отказался, пап. Дядя, Самир, заедем в Макдоналдс?
-Никакого Макдоналдса.
-Да время еще девять часов, давай заедем, по навигатору можно посмотреть, где ближайший к месту встречи, Самир, - пытался убедить брата я, тем более мой желудок пожирал сам себя уже битый час.
-Нет же! Сколько можно повторять?! Нет! – завопил брат.
-Ты с ума что ли сошел?
-Нам нельзя опаздывать, ты можешь это понять?
-Да мы и не опаздываем, на часы посмотри, псих!
Самир покосился на часы. С мгновение помолчав, буркнул: "Ладно, заедем." Я повернулся к сыну и подмигнул - впервые в жизни.
Найти ближайший МакДоналдс было не сложно. В Катаре, как оказалось, их полным полно, как и других западных ресторанов и кафе. Когда мы зашли внутрь, ничего абсолютно не отличает это конкретный ресторан в Дохе от ресторана в Дубае. Вообщем, одно и тоже. Если это абсолютно одинаковые страны, почему бы им в одну не объединится? Находятся рядом, обе монархии, обе чертовски богатые. Хотя, зрелище дерущихся за трон эмиров кажется мне диковатым, хотя и забавным, особенно учитывая габариты Эмира Аль-Тани.
Мы сели за свободный стол и Самир протянул мне банкноту.
-Тем вам хватит, сдачу пусть кассир себе оставит.
-Ты ничего не будешь? Может по кофейку?
-Давай, а я тем временем должен позвонить.
Когда я расплатился с кассиром этой купюрой, предварительно предложив ему оставить сдачу себе, он чуть не набросился на меня с объятиями. Честно говоря, я понятия не имею, 500 риалов - это много или мало?
-Пап, кто хоть этот человек, с которым мы встречаемся сегодня? Дядя Самир мне ничего не объяснил, - спросил меня Артем.
-Очень важный бизнес партнер. И мы с дядей хотим, чтобы ты с ним познакомился, это будет полезно для тебя.
-А в какой сфере он хоть работает? И да, как именно мне это поможет?
Я понятия не имел что отвечать. Но не мог же я ему сказать, что Самир и меня не посветил - кто на самом деле этот человек и зачем Артема была везти с утра, в учебный день в Катар, для встречи с этим господином.
-Давай, увидимся с ним сначала, потом ты все узнаешь..
-Ой, и ты туда же. Если вы хотите меня отдать учиться в Джидду, то я против, сразу говорю.
-Учиться в Джидду? Почему мы тебя должны туда отдавать учиться?
-Ну дядя Самир всегда хотел меня отправить учиться в Саудовскую Аравию, просто бабушка всегда была против.
-Что?! Ты сейчас серьёзно?!
Я был абсолютно ошарашен. Брат хотел сделать из моего сына ваххабита какого-нибудь. Какой все-таки мерзавец, а? Я не хотел выяснять отношения при Артеме, поэтому решил отложить этот неприятный разговор с Самиром на потом. Тем более он сейчас психует из-за этой деловой встречи. Будь она неладна!
Трапеза прошла в полном молчании. Брат думал о предстоящем разговоре с партнером. Я думал о предстоящем разговоре с Самиром, а Артем думал о предстоящем разговоре Самира и бизнес партнера. После того, как сын доел свой бургер, а мы с братом допили кофе, к нам подошел чернокожий господин, одетый серебристый костюм. Этот мужчина был высок и крепко сложен. Подойдя к нашему столу, он оглядел взглядом сидящих, после чего, обратился к Самиру.
-Самир Аль-Хабиб?
-Да... А вы, собственно, кто?
-Вам назначена встреча сегодня.
Брат побледнел.
-Да...
-Мой господин ожидает вас в машине.
-Но время еще...А как вы нас нашли?
-Мой господин ожидает вас в машине. Поторопитесь, пожалуйста.
-Да, конечно! - брат тут же вскочил с места и суетливо начал указывать на Артема.
-Мы договаривались, что я буду не один.
Чернокожий человек уставился на меня, потом на сына.
-Мальчик может идти с вами. А второго мужчину не приглашали, - пробасил он. Все мы пришли в недоумение. Какого черта вообще? Я взял слово.
-Простите, но мы работаем вместе. Я брат.
-Анвар Аль-Хабиб, я знаю, - ответил мне негр. На его лице проскользнула улыбка и тотчас же исчезла. Хм…. или мне показалось?
-Да.… Послушайте, мы работаем вместе, давайте вы позвоните вашему господину и все объясните, - предложил я. Самир меня перебил.
-Нет. Анвар, оставайся тут. Мы с Артемом пойдем.
-Что? Подожди, так не пойдет! - возмутился я, но тут чернокожий господин вмешался.
-Мой господин не любит ждать. Анвар Аль-Хабиб - остается. Самир и Артем Аль-Хабиб - идут со мной.
Я понял, что если я продолжу спорить, у нас могут появиться проблемы. Тем более по Артему видно, что он напуган.
-Что ж, хорошо. Я подожду в нашей машине, если никто не возражает.
С чувством некой тяжести на сердце, я поспешил удалиться из ресторана. Выйдя на улицу, я заметил припаркованный у обочины бежевый Мерседес. Стекла его были затонированы, однако на заднем сидении прорисовывался силуэт человека. Мне показалось или у него борода? Уже сидя за рулем автомобиля, я заметил, как негр ведет Самира и Артема к бежевому Мерседесу и открывает им заднюю дверь. Как мне стало известно позже, между ними состоялся приблизительно такой диалог.
-Слава Аллаху! Мы с Вами таки встретились, господин Аль-Хабиб! Ох, какой милый мальчик! Мархаба, малыш! – приветствовал хозяин автомобиля. Артем несколько смущенно ответил, что дела его вполне себе хорошо – учиться.
-Учись хорошо. Тут главное не прогадать с предметами, которые пригодятся тебе в профессии, понял? Ты уже задумывался об этом, юный друг?
-Ну.… Пока я еще не определился.
-Пора определяться. Не тяни с этим, если что – дядя поможет. Правда, ведь? – мужчина уставился на Самира тяжелым взглядом, будто смотря сквозь него, заодно прочитывая все, имеющиеся у того в голове, мысли. Брату в тот момент уже стало не по себе, хотя вести себя на подобных встречах он умеет не понаслышке. Собеседник его был пожилым старцем, одетым в традиционную абу. На нем были очки, с золотыми оправами. Зубы были настолько белыми, что на них было смешно смотреть.
-Мы поможем, если что. И я, и его папа.
-Про папу я с вами не буду разговаривать. Это мне не интересно. Зачем вы, кстати, его привели? Договаривались ли мы об этом? Что за вздор?
-Мои извинения. Он мой партнер, вот я и подумал…
-Ясно. К делу, господин Аль-Хабиб. К делу.
-Да, разумеется!
-Значит вот что, мне известно из проверенных источников, что вы стремитесь, чуть ли не господствовать в вашей сфере на территории Арабских Эмиратов.
-Ну, я…
-Я договорю.
-Да…
-Не перебивайте, я еще раз повторяю. Ваше стремление понятно. Вы хотите, чтобы ваш бизнес процветал и расширялся. Я хочу того же самого, но у меня другой бизнес, господин Аль-Хабиб. При этом в данный момент, мое дело нуждается во вложениях. Крупных финансовых вложениях. У вас есть материальная возможность таковые вложения привнести, а у меня, что уж тут, есть возможность повлиять на определенных людей в Дубае и Абу-даби, чтобы у вас не было лишних, так сказать, проблем в бизнесе. Собственно говоря, именно поэтому Аллах соизволил свести нас сегодня.
-А, ну да.
-Быть может, вы сомневаетесь, что это Аллах устроил эту встречу? – в голосе старца прозвучала нотка тревоги.
-Ну что вы! Во имя Аллаха, милостивого и милосердного, я лишь на него уповаю в делах моих.
- Альхамдулилла,  – старик совершил молитвенный жест. – Вы, наверное, уже знаете – я не веду дел с еретиками и безбожниками. Таковые люди для меня являются заблудшими, как и для Аллаха – господу миров.
-Мне это известно, сейид,  – спокойно отвечал Самир.
-Я прошу извинений, что встреча наша состоялась с таким запозданием…. Мои люди должны были проверить, что вам можно доверять. Были некоторые сложности, касательно вашего брата, - старец уставился на Артема с настороженностью. Тот съежился, но от страха так и не смог произнести ни одного слова.
-С моим братом никаких проблем нет. – уверенно провозгласил Самир.
-Ха, вы знаете, если уж мы встретились, значит мне и так уже известно, что с вашим братом действительно проблем нет. Однако, как я уже сказал, с еретиками и безбожниками я дела не веду. Именно поэтому мой помощник не позволил ему пройти с вами.
-Мой отец не безбожник! – выкрикнул Артем с яростью. У брата перехватило дыхание, и он побледнел.
-Твой отец страшный безбожник! Не смей перебивать старших! Ни твой отец, ни твоя мать, очевидно, ничему тебя не научили!
-Сейид, давайте успокоимся. Артем – помолчи! Не смей больше перебивать уважаемого сейида. Ты понял? Не позорь нашу семью! – брат попытался разрядить обстановку и вернуть старца к теме бизнеса и финансирования. Сын тотчас же замолк, поджав губы. Старик поправил очки, кашлянул и продолжил говорить.
-Так вот, мне ясно, что вы не можете отвечать за поступки и поведение своих братьев. Это означает, что нашей с вами совместной работе ничего более помешать не может. И так, двадцать миллионов долларов.
-Так.
-Что так? Вы в состоянии вложить такую сумму или нет?
-Я готов вложить, если вы гарантируете мне содействие, так сказать.
-Это само собой. Я знаю, кому надо позвонить. Жаль, что вы занимаетесь бизнесом не в Катаре, тут мне было бы легче гораздо помочь.
-Расширение никто не отменял, сейид, - лукаво заулыбался Самир.
-Ха-ха, вы правы. Ох, жарко сегодня на улице.
-Это точно.
-Если бы не кондиционер, давно бы все передохли. А вот как я всю жизни жил – без кондиционера ведь!
-Я тоже, сейид. Совершенно невозможно.
-Да причем здесь вы? Сколько лет вам, а сколько мне? Счастливый у вас мальчик, господин Аль-Хабиб, ему Аллах суждено жить в веке технологического прорыва. Теперь есть мобильные телефоны, компьютеры, автомобили и интернет.… Ох, сколько при желании можно всякого сотворить, юный друг. Вот я думаю, если бы я оказался со всеми этими технологически продвинутыми штучками в свое время. Ух!
-А что бы вы сделали в первую очередь, сейид? – полюбопытствовал Самир.
-Что бы сделал? Хо! Женился бы на самой красивой бабе в городе! – засмеялся старец. Он достал, словно из неоткуда, флешку и передал ее Самиру. - Тут вся необходимая информация: номера счетов, имена, телефоны и прочее. Учтите, эта флешка не должна попасть к кому-либо, кроме вас! Если это произойдет, простите великодушно, господин Аль-Хабиб, у вас будут сложности и не только в бизнесе. Это вам, надеюсь, ясно?
-Да, разумеется, я ее не потеряю.
- Уверен, так оно и будет. Теперь перейдем к следующему вопросу, который вы хотели обсудить со мной.
-Ах да, ну вы в целом в курсе? – спросил Самир, похлопав по плечу Артема.
-Да, конечно, - Старец смотрел на мальчика оценивающим взглядом.
-Ну, и что думаете? Можете помочь?
-Артем, скажите мне, вы мусульманин? – неожиданно спросил старик.
Мальчик хоть и легко мог ответить, его смутила сама тенденция разговора. К чему вообще этот вопрос? Чувство внутренней тревоги охватило его разум.
-Да. Суннит.
-Суннит? Понятно. Совершаешь ли ты намаз в положенный срок, соблюдаешь ли пост в священный месяц? Ты ведь уже взрослый мальчик. Кстати, сколько тебе лет?
-Восемнадцать. Да, я выполняю то, что предписал мне Аллах.
-Хорошо, ты молодец в таком случае. С какого возраста ты осознал себя как слугу Аллаха?
-В смысле? – не понял Артем.
-Сейид имеет в виду, с какого возраста ты стал считать себя мусульманином? – подсказал Самир.
-А, наверное, года два.
-Что повлияло на тебя в это время? Как ты осознал, что грешен? – продолжал расспрос старец. Вид его, по-прежнему, выражал любопытство и решительность и, по-прежнему, мальчика это смущало.
-Ну.… Наверное, когда отец нас бросил.… Не знаю, точнее уже не помню. Вот.
Старик посмотрел на Самира и, наконец, улыбнулся.
-Ладно, посмотрим, что можно сделать. Вот вам моя визитка, на всякий случай. Деньги должны быть переведены до конца этой недели. Когда я их получу, можете считать, что вашему бизнесу дан зеленый свет. Все ясно?
-Разумеется.
-Что ж, мне пожалуй пора. Спасибо вам за встречу. А насчет вашего мальчика я поговорю.
-Спасибо вам большое, сейид! Да продлит Аллах ваши дни.
Они пожали друг другу руки, и Самир вышел из машины, которая тотчас же умчалась прочь. Заметив это, я подбежал нему и Артему. Самир, молча, уставился на свои туфли. На мой вопрос «Ну как?», он лишь ели заметно кивнул и протянул мне визитку. Я прочел: Доктор Дауд Беннани.


Рецензии