Типизация клиента

Кто был бы против - мы все "за", когда говорят: "Клиент всегда прав"! А почему, да потому, что мы каждый оказываемся в роли клиента, ну, хотя бы раз в жизни, да оказываемся. Более того, мы оказываемся (и не раз) в роли так называемой " обслуги", для этого самого клиента!  Но почему же тогда не происходит ни какого взаимопонимания? Такое впечатление, что как только кто-то оказывается в этой роли, начинает "мстить" за своё поруганное достоинство. Особенно это заметно, когда в роли клиента выступает "бывший или действующий работник сферы". Он,продажная шкура, знает наиболее уязвимые места и бьет по ним без сожаления. Я неоднократно становлюсь этому свидетелем. Вот пример так называемого
знания "подводных камней". Сотрудник N,люто ненавидящий "своих" клиентов за глупость, тупость и неразвитость в специфических вопросах, попадает в магазин, где за прилавками и на кассе сидит тот же контингент работников  - "обслуга"(идиотская формулировка, но типа так принято), которые в силу частого изменения состава сотрудников, просто  не успевают выработать у себя навыки ловкого обслуживания, и поэтому скорость их несколько занижена. Но ведь у тебя такие же работают,а ты с пеной у рта, якобы их защищаешь от клиентов с
включенной "дурой" в голове. Так зачем становиться в третью позицию, и вопить ( также громко и противно): " Девушка, нельзя ли побыстрее..., и дальше набор дежурных обвинений: " вы что считать не умеете..., посадили вас тут таких ... и т.д и т.п. И несмотря на неоднократные замечания-указания, типа "закрой рот и молча стой и жди, успеешь
слопать свой "обед бомжа" ( китайский стаканчик с чем-нибудь) ,- человек не может угомониться. Вот оно трансцендентное - какой там Бог, и ангелы  с Серафимами и Херувимами - вырванное наружу, из самых глубин подсознания ОСОЗНАНИЕ - Я КЛИЕНТ, ПОПАЛИСЬ.
 Вот оно нутро клиента , а читай - барина,  внутри которого  живет маленький  черный злобный  карлик,к оторый, мало того, что просыпается в тебе во время посещения территории на которой дислоцирован обслуживающий персонал, он тебе все время еще и  шепчет : "Ты главный,тебя должны любить, а еще лучше - пресмыкаться, бежать со всех ног, по первому твоему требованию, ты реализация установки  - Человек - есть Бог, а эти маленькие червячки - обслуга, которую ТЫ кормишь , одеваешь, и обуваешь" ,- расплатившись "десяткой". Человек в это время меняется не только внутренне, но и внешне: глаз -
затуманивается, грудь- выпячивается, подбородок -  задирается, разве
только из ноздрей пар не идет. Можно сказать это один из типов клиента.
 Существует еще один не менее любопытный срез клиентской массы: это так называемые "западники", как правило, дальше деревни  Гадюкино не выезжавшие, но по причине наличия органов зрения, просматривающие "иностранческие" фильмы, и в результате чего становятся на одну ступень с торговцами Родиной (вернее, они ее в душе уже давно продали, можно
сказать и задешево)и позиционируют себя как иностранные граждане, злой судьбою занесенные в эти "медвежьи" края. Обычная сентенция (хорошо хоть без акцента): " работать не умеете.... вот там, за "бугром", вот там работники!!!!, а вы привыкли на халяву, обнаглели (вопрос только в том, кто обнаглел), далее может идти и нецензурщина, с чувством осознанной безнаказанности(ведь применить меры для вбивания кляпа в
рот к иностранным гражданам можно только с вызовом посла!).
 Третий тип -  самый распространенный, относительно безобидный, но , только
относительно, это те которые работают под лозунгом "ВЫНОС МОЗГА НАЧАЛСЯ".  Как правило, это люди, прожившие лучшие годы своей жизни при светлом строе, с лозунгами и транспарантами, отсюда их тяга  и невероятные способности на пустом казалось бы месте, подгонять броневик, забираться на него и вести за собой массы на борьбу! Причем,
броневик может поместиться где угодно, площадь и количество
демонстрантов значения не имеют. Этих просто  - либо расстреливать сразу - без суда и следствия, либо переорать (кстати, с помощью шумовых эффектов, иногда можно добиться неплохих результатов,перетянув  на свою сторону колеблющихся).
 Четвертый тип - это люди страдающие "очерёдной" фобией, и впавших в амнезию.  Залетит вот так, сдуру , не подумавши, а там, куда залетел, стоит три человека - в очереди. И тут начинается истерия, но что с человека возьмешь, ну забыл он как еще в недавнем
прошлом тихо и молча стоял в советских очередях, там набирался
уму-разуму, терпению, куда все подевалось? Этот тип клиента самый пронырливый, он не сколько вредит, сколько сует свой нос во все дырки,какие увидит, и для него делом чести становится эту ОЧЕРЕДЬ обойти,пусть даже он потратит на это в два раза больше времени. Когда в гости заходит такого рода потребитель услуг, то на ум приходит только одно  -
и Дарвин ошибался, и Господь, что-то все-таки скрыл - люди произошли(во всяком случае эти) от каких-то норных животных, либо глина была испачкана испражнениями этих самых норных.  Ну куда только не всунется эта деятельная голова, лишь бы только кто-нибудь, ну хоть кто-нибудь,провели его мимо этой огромной толпы из трех человек. И часто они
добиваются своего, а когда уходят с чувством повышенной самооценки, что
заставили на себя "поработать", аж слеза наворачивается - как же человеку надо мало для счастья!
 И наконец пятый тип - к сожалению, малочисленный и уважаемый! Перефразирую: "Природа -мать, когда таких людей, ты иногда не посылала миру - засохла бы "сфера обслуги" Это люди
с благородством принимающие свое незнание "предмета" и обращающиеся именно за помощью в том или ином вопросе. При этом они не "включают тормоза", и если чего-то не понимают, не делают "глупое лицо", а спокойно и бережно задают вопрос. А бережно потому, что стараются не растерять то "знание". которое ему предлагают, и в следующий раз,придет им же и вооруженный  и не будет отнимать у себя драгоценное время!
Пошли им Бог здоровья!


Рецензии