Пьеса Милая Мила

З. Шушунова
стихи С.Андрийчук

Милая Мила
(по навеянному впечатлению от оскароносного кинофильма «Менди» режиссёра А.МАккендрика)
(первый акт)

Космическая увертюра на закрытом занавесе №1
 
Эпизод 1. Человек мира.
Место действия сцена и закулисная часть.
Действующие лица:
1. Пётр – человек Мира, отец ещё не родившейся глухой девочки Милы
2. Надежда, беременная супруга Петра, ожидающая появления долгожданного ребёнка (Милы).
3. Коллеги по актёрскому цеху Миша и Маша, супруги-вокалисты.
4. Танцевальный ансамбль.
5. Восторженный, выносящий диплом и цветы
6. Вручатель
В этом эпизоде важно показать, что для Петра – человека мира - главное в жизни – это его карьера, ради которой он может поступиться семейным счастьем. В этом же эпизоде  выявляется причина рождения глухого ребёнка.
Открывается занавес и демонстрирует нам закулисную часть сцены. Приоткрытый супер-занавес раскрывает часть сцены и отделяет авансцену – закулисную часть сцены от самой рабочей площадки сцены. Здесь, за кулисами артисты готовятся к выходу, в то время как на сцене исполняется Казацкий танец.(Овации)
Казацкий танец №1
 
Объявление в микрофон: Наконец, мы приглашаем на сцену артиста-вокалиста, который за неоценимый вклад в мировое искусство получил диплом «человека мира».
Выходит Пётр, Вручатель ему восторженно вручает диплом, цветы, пожимает руку.
Пётр демонстрирует диплом зрителям.
Пётр.(упиваясь овациями). Спасибо, спасибо, это заслуга не только моя, со мной весь мой творческий путь прошли моя супруга и мои друзья-коллеги.
Зрители скандируют: Пётр! Пётр!
Пётр.(поднял руку. Зал затих) Что такое сцена? Это мощная консолидирующая сила: мы выступали во всех странах мира и всюду нас встречали с любовью и уважением, потому, что для искусства нет границ ни географических, ни национальных, ни гендорных, ни кнфессиональных, ни расовых, ни языковых, ни инвалидных... Да здравствует свобода человеческого общения. Ура! (кланяется, принимает цветы, уходит). Спасибо, спасибо.
Пётр восторженный выходит за кулисы, где слева располагается гримёрная одной пары актёров-вокалистов (Маши и Миши), готовящихся к выходу, справа – гримёрная его и его супруги.
Все трое бросаются его поздравлять
Пётр.Ура! Я человек мира! (оглядывает готовность артистов). Что я вижу: вы не готовы? Срочно требуется восхваляющая песня, слышите, как ликует зал! (Девушки  заканчивают с переодеваниями. Миша вытаскивает из рамы свою с женой свадебную фотографию, которую прячет на груди и почётно вручает раму другу). Не жалко? (вставляет в рамку диплом)Для друга и родной жены не пожалеешь…(получает подзатыльник от Маши, которая наносит последние штрихи макияжа).
Зрители скандируют Пётр, Пётр!
Пётр. Боже мой, Надежда, ты ещё не готова!(в сторону коллег) Ребята, спасайте ситуацию(Маша и Миша выходят к зрителям и исполняют дуэтом)
«Кнам приехал наш любимый Пёрт Борисович дорогой!»
 
Зрители скандируют Пётр, Пётр!
Ндежда. (вглядываясь в диплом и обнимая мужа). Поздравляю, дорогой! Ты заслужил это!
Пётр.(Надежде) Ты себя видела в зеркале? У тебя же живот выше носа!(подходит к жене) дай-ка я подтяну тебе животик (утягивает шнурки)
Надежда. Ой! Что ты! Это опасно для ребёнка,
Пётр. Ничего не случится с твоим ребёнком!
Надежда. С нашим ребёнком (они целуются)
Зрители скандируют Пётр, Пётр. Маша и Миша настойчиво продолжают петь.
Надежда. Я пожалуй, отсижусь тут, боюсь за нашего ребёнка…
Пётр. Ни в коем случае! Как же без тебя? (обнимает и нежно целует) Мы теперь не просто семья, мы –мировая семья! (резко подходит со стороны и затягивает шнурки на её платье и готовятся выйти на сцену. Запыхавшись вбегают Маша и Миша.)
Маша и Миша. Мы сделали всё, что могли. С нас довольно - зрители хотят видеть Петра.
Пётр. Ну…(прочистив горло). Все готовы?  (оглядывая коллег, вздохнул.) Пошли!
Дуэт поёт величальную восхвалительную№2    Надежда поёт жестами, а Пётр купается в славе.               
 
> Петру Вельяминову – СЛАВА!
> Пётр – энергии творческой лава –
> Всепоглощающая и Всеобъемлющая,
> И ни секунды в покое не дремлющая.

> Поющему гению славу поющая!
>Поющая гению победы грядущие!
> С собою зовущая, стремительно мчащая,
> К желанным пределам вдаль уносящая!

> Петру Вельяминову – СЛАВА!
> Пётр – вулкана излитая лава –
> Но не клокочущая и не бурлящая,
> А баритоном душевно звучащая.
(овации)
Маша и Миша первыми покидают сцену и переодеваются. Пётра с Надеждой зрители не отпускают, они с трудом покидают сцену, заходят за кулисы. Пётр хватает свой диплом и, любуясь им, упаковывает в какую-то ткань. Надежда, едва стоя на ногах, прислонилась к портальной стене и медленно скатывается на пол. Маша и Миша, бросившись к Надежде, поднимают её.
Надежда. Я рожаю, у меня сватки, уже отошли воды, рожаю.
Пётр. Моя жена  рожает! (хватает на руки Надежду, при этом не забыв прихватить свой диплом, и бежит через сцену к левой кулисе, кланяется зрителям. Зрители в экстазе!). Моя жена рожает дочку человека мира!
Массовка: (скандирует)  Браво, молодцы!
Пётр, держа на руках Надежду, убегает. Вслед
из-за кулис за ним осуждающе наблюдают Маша и Миша.
Эпизод 2.Подготовка к встрече новорожденного ребёнка.
Место действия дом родителей Петра, в котором он живёт с Надеждой и куда должна «вступить» новорожденная Мила.
Действующие лица:
1. Дед Милы, Борис Петрович, коллекционер бабочек, с бирушами в ушах.
2. Бабушка Милы, Ирина Васильевна, чуткая хозяйка дома.
3. Маша и Миша
4. Много детей
5. Коллега Надежды- хореограф с детьми-артистами
В этом эпизоде важно показать как сильно любят в семье ребёнка, которого они ещё не знают, но который является продолжателем их рода.
Уютный дом, в котором каждому находится своё место: у деда – стол для работы с коллекцией бабочек, тут и лупа, и линейки, и альбомы, и журналы. Уже висит люлька, красиво убранная. По центру установлен большой торт в честь праздника.
Бабушка подносит дедушке то чаю, то блюдце с закуской, то покрывает его шалью.
Звонит мобильный телефон.
Бабушка.(Нажимает на кнопку, прикладывает телефон к уху. Слушает.) Хорошо, хорошо, ты далеко? А Надя как, девочка, девочка как? Что? Не слышно? Ты ничего не слышишь?…Положил трубку…
Дед.(вынимая беруши) Это Петя звонил?
Бабушка. Ничего не слышно было (дед вставил беруши).Бедный, бедный наш мальчик – всё гастроли, гастроли…. Вот сейчас он возвращается, заедет за Надюшей в больницу и наконец все они приедут вместе. Ждать осталось мало….
Дед. Что?
Бабушка.(прямо в ухо. Дед вынимает беруши) Скоро уже прибудет наша внученька, говорю.
Дед. Ну зачем же так кричать? (вставляет бируши)
Маша и Миша.(приносят с собой плакат) А вот и мы!
Маша и Миша подправляют торт, украшают комнату плакатом:
«Добро пожаловать в наш мир, малышка Милочка!»
Дед. Что там, они уже пришли?
Бабушка. Нет, нет, успокойся. Это Маша и Миша пришли с подарками, уже все собрались. По такому случаю целый концерт готовят друзья нашего сына.
Дед. Что? (Вынимает беруши).
Бабушка.(в ухо деду). Нет, посиди, ещё не скоро!
Дед. Зачем же так кричать? (вставляет беруши)
Бабушка беруши вынимает
Дует бабушки и дедушки№3
 
Б.
Как мы были молодыми,
Мне, вдруг, вспомнилось сейчас.
Как с тобой нас поженили,
Как родился сын у нас.

(Б. и Д. поют вместе)
Как мы Петеньку растили,
Как Петруша начал петь.
В школу как его водили,
Как потом он стал болеть.

Окружив его заботой,
В нём не чаяли души.
Нашей молодости годы
Были дивно хороши.

Были дружной мы семьёю,
Крепким был всегда наш дом.
Вот и дождались с тобою -
Наш Петруша стал отцом!
Маша подходит к окну и подзывает бабушку. Оба вглядываются вдаль.
Бабушка. (голосом говорит Маша) Точно! За холмом показалась машина Петра. (Маша и Миша хлопают в ладоши, словно призывая детей к игре). Репетируйте, репетируйте, ещё есть время!
Неожиданно из торта выбегают дети-танцоры №2
 
Танцуют.
Хореограф. Это ни на что не похоже, надо ещё разочек повторить
Дети (недовольны). А торт когда есть будем?
Бабушка. Скоро, скоро! А пляшете вы очень хорошо. Вот моя Милочка к вам присоединится, а потом перетанцует и перепляшет вас!
Дети. А вот и не перетанцует! А вот и не перепляшет
Хореограф. Умники! А ну-ка, покажите, на что вы способны? (начался перепляс между хореографом и учениками).
№3
 
Бабушка, Миша и Мила. (подходит к окну, бабушка говорит жестами, а Маша и Миша словами). А вот и они (оглядывает комнату), где дети?
Хореограф. Быстро по местам!.
Бабушка.(подходит к ребятам) И чтобы тихо сидели. Это сюрприз!
Маша и Миша приняли торжественную форму, взяли цветы, подарки. Ждут.
Бабушка. (детям) Прячьтесь, скорее, прячьтесь, они уже идут (оставшиеся дети прячутся в этом торте).
Входит понурый Пётр с комочком (дочерью) на руках, за ним,
словно прячется Надежда (она плохо выглядит) с безжизненно опущенными руками,
в одной из которой – диплом. Пётр вздыхает и опускает голову.
В это мгновенье дети выскочили из торта и принялись танцевать. К ним присоединились бабушка, Маша с Мишей, хореограф, даже дед привстал, глядя в сторону вошедших.
№4
 
Танец, который в силу обстоятельств не будет дотанцован.
Эпизод 3.Тяжёлая новость.
Место действия дом, подготовленный для встречи с новорожденным ребёнком.
Действующие лица:
1. Надежда, мать Милы
2. Пётр, отец Милы
3. Дед Милы, Борис Петрович
4. Бабушка Милы, Ирина Васильевна
5. Маша и Миша
6. Много детей
7. Коллега Надежды- хореограф и детьми-артистами
В этом эпизоде важно показать, какой трагедией оборачивается для семьи рождение глухого ребёнка.
Под звуки радости и всеобщего танца неподвижность Петра и, словно прячущейся за ним Надежды, приводит в недоумение деда, который, медленно проходя через всю сцену, желает пожать руку сыну и обнять ребёнка с её матерью. Надежда отдаёт деду диплом, берёт на руки своего ребёнка и стоит, не двигаясь.
Дед. (Внимательно вчитываясь в текст диплома, подходит к бабушке). Гордись, мать, наш сын – человек мира!
Бабушка. (заглядывая в диплом, который дед несёт к себе на стол и торжественно устанавливает среди своей коллекции бабочек). Я всегда знала, что наш сын прославит нашу семью! (Подходит к сыну) Иди, я тебя поцелую.
Пётр отворачивается и, обнимая Надежду и Милу, горько плачет.
Танец постепенно приостанавливается, хореограф, видя неуместность веселья, не пытаясь разобраться в чём дело, прощально похлопывает бабушку и уходит вместе со своими учениками, которые пытаются узнать что случилось, но тщетно, - все уходят, провожаемые Машей и Мишей, друзьями семьи..
Комната опустела.
Бабушка (стоит в центре, бросая взгляд то на своего сына, то на мужа, то на Мишу и Машу). Кто мне ответит: что случилось? (смотрит на Надежду) Что-то с ребёнком??
Пётр. Лучше бы он умер! (отдаёт ребёнка Наде и подходит к своему отцу)
Бабушка (бросилась к ребёнку, в адрес сына).Бог с тобой! Что ты говоришь?
Надежда (бережно передаёт дочку бабушке и улыбается ребёнку. Потом серьёзно.) Наша Милочка глухая.
Бабушка. Ой, какая миленькая, да вы только посмотрите! Боря, посмотри, как похожа на маленького Петечку! (дед вынимает бируши и подходит к ребёнку с погремушкой. Гремит над ней, гремит…). Бабаушка резко отбирает погремушку, а дед забирает девочку. Бабушка заводит колыбельную песню
 

Баю, баю, баю, бай,
Мила, глазки закрывай,
Повернись на правый бок,
Сон дарует миру Бог.
девочку взяла на руки Маша
Поцелую мою детку,
Мою сладкую конфетку.
Наши чёрные глазёнки
Трут усталые ручонки.
Дед (передаёт ребёнка бабушке, берёт погремушку, опять пытается греметь ею) Нет, нет, нет. Этого не может быть! Она ещё мала слышать звуки…. Дочь вокалистов не может родиться глухой – с чего бы это? Этого не может быть! (Дед опять гремит погремушкокй над девочкой. Обречённо махнув рукой, уходит)
Надежда. Я… мне… не надо было… Но Пётр… (Пётр схватил диплом и хотел было разбить рамку. Надежда взяла рамку, положила на место) Я сама виновата…
Бабушка. О чём это вы там шепчетесь? Смотрите, какая девочка! Милочка, никому не верь – это всё выдумки, фантазии,…! (подходит к Маше, та берёт ребёнка). Ну. Посмотри, какая девочка!
Маша ;; (держа ребёнка на руках) громко поёт, пытаясь выяснить - слышит ли он?
Миша, недоверчиво взглянул на Машу, набрал полную грудь
воздуха и стал извлекать ;;громкие вокальные звуки.
Бабушка. Оставьте её, мою девочку. Хватит мучить ребёнка! (забрала) Она не слышит. Она глухая, моя бедная, бедная девочка. Глухая.
Колыбельная (поёт Маша. И Надя- жестами) №4
 

Баю-баю, надо спать,
Надо силы набирать.
Мышки ночью прибегут
В кольца волосы завьют.
девочку взяла на руки Маша (поёт Миша, жестами работают Пётр и Бабушка)
Я поглажу мою рыбку,
На лице твоём улыбка.
Пусть останется она
На всю ночку до утра.
девочку взял на руки Миша (поют Миша и Маша, а жестами работают Пётр, Надежда, Бабушка и Дедушка)
Мила, сладко засыпай,
Баю, баю, баю, бай.
Спи, мой маленький малыш,
На земле такая тишь,
Пётр(сквозь рыдания) и Миша. «На земле такая тишь…» Значит, она не сможет и говорить? Значит она немая… и никогда не сможет петь?
Надежда теряет сознание. Падает.
Эпизод 4.Мистическое посвящение Милы в мир глухих.
Место действия: пространство перед супер-занавесом, пустой дом, по центру которого на полу колыбель. Потом – комната.
Действующие лица:
1. Надежда, мать Милы
2. Массовка в серых покрывалах с горящими красными огнями в руках (среди массовки имеется поющая пара вокалистов)
3. Осмысляющая душа
Ритуальная №5-а (проходка массовки в серых накидках перед супер-занавесом)
 
Массовка входит в комнату, в которой нет никого кроме Надежды, потерявшей сознание и лежащей на полу. Рядом с ней – люлька.
Ритуальная: посвящение в мир глухих№5-б
 
Дуэт поёт ;; №5в (текст повторяет массовка на жестовом языке). Очень милая наша девочка. Наш мир – это мир тишины и покоя. Она пополнит наши ряды. И никогда ни один звук не коснётся её уха, не потревожит её сознания. И мы забирём её с собой.
Из люльки начинает греметь детская погремушка. Внезапно из люльки вылетает взрослая девушка, обтянутая самой разноцветной одеждой с ног до головы).
Все отпрянули от неожиданности
Женский голос ;; №5в (текст повторяет массовка на жестовом языке). Что-то мне не очень уютно здесь, мне кажется, нам не рады?
Дуэт поёт ;; №5в (текст повторяет массовка на жестовом языке) Напрасно стараешься Осмысляющей душе), Милочка, тебе никогда не достанется, ей никогда услышать звуков и созвучий, не наслаждаться словами и рифмами, её существование – вечная тишина и покой….
Толпа пытается выхватить девочку из колыбели, Осмысляющая душа взмахнула руками и колыбель взметается в воздух на струне.
Все отпрянули от неожиданности, присели от страха.
Девушка становится на сторону Надежды.
Дуэт поёт ;; №5в (текст повторяет массовка на жестовом языке) Оставь девочку в покое и уходи. Ей никогда не понять твоих забот и не осмыслить твоих стараний. Она не нуждается в твоём знании. Ей не нужна Осмысляющая душа.
(танец Осмысляющей души)
Надежда. Стойте, стойте!Я поняла: ты (указывает на девушку) Осмысляющая душа моей Милы. Нет, ты не уйдёшь. Я не пущу тебя. Я не позволю тебе уйти. Пусть моя дочь  не слышит. Но мир богат и разнообразен. Мир – это не только звуки. Моя Мила может видеть и понимать и она попадёт в мой мир, в наш мир - размышлений и суждений, поэзии и вдохновения, общения и любви.
Дуэт поёт ;; №5в (текст повторяет массовка на жестовом языке). Всё это пустое!
Надежда. Не-ет… это не пустое…Посмотрите на неё – это же Осмысляющая душа, она и только она имеет отношение к определению конечной цели существования Милы, моей дочери. А вы (в сторону толпы) рассуждаете о моей дочери, словно она и не человек и не моя дочь. Прочь! Прочь отсюда!
(колыбель стала сильно раскачиваться и взметаться в воздух. Массовка пытается поймать её, а Мать  отгоняет их от колыбели.
Осмысляющая душа стоит в глубокой задумчивости)
Надежда (в сторону Осмысляющей души). Если ты есть смысл существования моей девочки, почему ты бросила её, почему покинула люльку и бежала от неё. Уйди и ты, я не доверяю тебе.
Осмысляющая душа размышляет, а мать, словно читает её мысли
Осмысляющая душа (говорит текст, а Надежда, словно читая её мысли повторяет текст на жестовом языке). Отсутствие понимания действительно враждебная среда существования для человека. Но, ведь, понимание происходит не только через порождение слова… но и через взгляд, через прикосновение… Это правда…. Маленькие дети не разбирают слов! Но они очень хорошо ощущают ласку материнских рук. В одном материнском прикосновении больше любви, чем в самом слове «люблю».
(Надежда словно берёт ребёнка на руки и словно целует дочь).
Надежда (говорит жестами, а Осмысляющая душа, говорит текст вслух, словно состоя с матерью Милы в диалоге). Милая. Моя маленькая не слышит – этот путь познания ей не доступен, она не может воспринять тебя, поэтому она отторгла тебя. Моя крошечная дочь сама отторгла тебя как инородное тело! Но я должна научить её понимать мир любыми доступными путями и тогда она начнёт думать, различать  смысл слов, и ты, Осмысляющая душа, ты не уйдёшь, ты не покинешь её, как бы тяжело не было? (Осмысляющая душа отрицательно качает головой). Я прошу тебя не уходи. Поклянись мне в этом…
Осмысляющая душа хочет подойти к люльке, но её словно оттягивают какие-то невидимые силы и выбрасывают за пределы сцены.
Надежда.(тенет руки в сторону Осмысляющей души) Нет! Нет! (рыдает, падает)
Дуэт ;;№5в (текст. Массовка повторяет на жестовом языке) Ваш мир – мир суеты, недружелюбия и, отрицания того, что все люди одинаковы. Мы заберём её.
Надежда.(тянет руки в сторону люльки) Нет! Нет! (рыдает, падает)
Люлька опускается, на неё набрасывают серый плащ
Ритуальная
 
Надежда.(сопротивляется, но её удерживают) Нет, этого не может быть! Что вы делаете? Это моя дочь! Моя Мила! Моя! Сейчас иные времена, мы её вылечим, она просто больна, она просто болеет и ей надо выздороветь. Просто выздороветь, понимаете? Мы все временами болеем, не так ли? А потом выздоравливаем….
Дуэт поёт ;;№5г(резко, массовка в серых покрывалах повторяет его пение в жестах):Ни она нуждается в лечении, а ваш мир! Пока вы не поймёте что все люди одинаковы, твоя дочь обречена быть только в нашем мире.
Надежда.Нет, нет. Я всё прекрасно понимаю: моя дочь немного приболела, а я… я здорова, - хоть спросите у нашего лечащего врача, я вокалистка, я пою в театре, в оперном театре, а мой муж – он…, он – человек мира. У нас всё в порядке. Просто у нас немножко заболела наша дочь. Просто. Заболела. Заболела…
Сцена пустеет. Надежда одна, повержена.
Надежда. Господи-и!!! Прости, господи, -я искуплю свою вину, я всё сделаю, чтобы вернуть мою девочку в наш мир. Зачем, зачем я пошла петь в этот проклятый день, зачем я разрешила утянуть себя этим ужасным корсетом, - я же знала, я знала, Господи, что этого нельзя делать. Знаешь, что я тебе скажу (разговаривает с Богом), только послушай меня внимательно: Спаси мою дочь, возьми самое дорогое, что у меня есть - мой голос, но верни ей слух, Господи!
Ритуальная без слов, которая переходит в следующий эпизод№5д
 

Эпизод 5. Планирование будущего Милы.
Место действия: пространство перед супер-занавесом, где обсуждается будущее Милы: Пётр со своей матерью с одной стороны авансцены обсуждают будущее Милы, а Надежда с Машей – с другой стороны).
Действующие лица:
1. Пётр
2. Его мать, Ирина Васильевна с Милой на руках (ребёнок в сером покрывале)
3. Надежда
4. Мила
В этом эпизоде важно показать разную точку зрения на будущее девочки, на фоне которого позже произойдет разрыв семьи
По авансцене движется толпа, за ними измученна плетётся Надежда. Увидев своего мужа, остановилась и чуть было не упала. Её поддержала Маша, которая хотела что-то спросить, но замолчала, обнаружив внимательное отношение Надежды к беседе Петра со своей матерью.
Пётр.(текст)Мама, никто, никто из публики не должен знать, и никогда не должен узнать, что у нас родилась такая девочка.
Маша (;; №4 поёт) и Надежда:О, боже! Какая это такая девочка, - ты видела её глаза? Такие умненькие глазки, такая миленькая девочка. Какая это ТАКАЯ, я что-то не пойму????
Ирина Васильевна. Не волнуйся, сынок, всё будет хорошо. Мы пригласим репетиторов, учителей….
Маша  (;; №4 поёт) и Надежда: Они не понимают, что для Милы этого мало, ей надо общаться с детьми… иначе она останется дикой и невоспитанной девочкой
Пётр. Да, да, я буду работать, работать, и у моей дочки будет всё! Мы пригласим педагога по жестовой речи, по считыванию с губ, и по биологии, и математике…. Она будет образованная девочка.
Ирина Васильевна. Я знаю, сынок, ты ничего не пожалеешь ради своей дочери(уходит).
Маша(;; №4 поёт) и Надежда: Они обрекают Милу остаться навечно только в мире глухих, они не понимают, что все люди одинаковы и нечего тут стыдиться или чего-то страшиться.
Пётр.(текст). Ты только не волнуйся, мама, всё будет хорошо (обнимает мать и целует дочку)
Маша(;; №4 поёт лейтмотив) и Надежда (подойдя к Петру и Ирине Васильевне):  Нет, никогда не будет хорошо «…пока вы не поймёте что все люди одинаковы, наша дочь обречена быть в изолированном мире(пытается сорвать с дочки покрывало, бабушка и отец Милы защищают девочку от матери. Бабушка уходит с ребёнком).Люди(в зрительный зал), посмотрите на мою замечательную дочь, а теперь посмотрите на себя, это мы больны, мы все больны и нам требуется очень серьёзная помощь. (лейтмотив из № 4) (уходит вместе с Надеждой)
Покаяние Петра ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ №6
 
Вот, вы говорите, любовь -
Огромное светлое чувство.
В любви всё нежданно и вновь,
И жертвенно и безыскусно.
Но можно из жалости лгать,
Во имя любви лицемерить,
И без конца сострадать,
И скорбную нежность лелеять.

Эпизод 6 .Подготовка к 13-тилетнему дню рождения Милы.
Место действия дом родителей Петра
Действующие лица:
1. Мила
2. Дед Милы, Борис Петрович
3. Бабушка Милы, Ирина Васильевна
4. Надежда
5. Пётр
6. Маша
7. Миша
8. Много детей
6. Хореограф
7. Осмысляющая душа
8. Девочка, дарящая куклу и смеющаяся на Милой.
9. Мальчик, дарящий цветы
В этом эпизоде важно показать, что девочка, изолированная от своих сверстников, обречена на дикость, антисоциальность, агрессию.
Дед по-прежнему сидит за коллекцией бабочек, тут и лупа, и линейки, и альбомы, и журналы. Бабушка подносит дедушке то чаю, то блюдце с закуской, то покрывает его шалью.
Маша и Миша. (приносят с собой плакат) А вот и мы!
Дед. Кто там?
Бабушка. (Деду) Маша и Миша, друзья Петра.
Дед. Кто?
Бабушка. (прямо в ухо) Гости, гости!
Дед. К чему это всё?
Маша и Миша украшают комнату плакатом: «Милой Миле огромный привет, вот тебе и 13 лет!» Дед постоянно занят своим делом, не отвлекаясь ни на какие события.
На сцене устроено подобие трона, на котором сидит Мила красивая,
спокойная, над ней плакат. Перед нею танцуют дети (прямо на торте),
Мила  смотрит в окно.
Хореографический номер (под свою музыку) №5
 
Надежда (гостям).Наступило время дарить имениннице подарки.
Мальчик. Девочкам нравятся цветы и я тебе дарю букетик. С Днём рождения!(но скромничает и топчется на месте)
Девочка. А я подумала, что все девочки любят возиться с куклами и дарю тебе куклу, которую назвала Милой (Мальчик и девочка, взявшись за руки, подходят к Миле и преподносят ей подарки)
Мила вскакивает с места, дёргает куклу,
хлещет букетом по лицу куклы.
Надежда(отняла у неё куклу):Нельзя бить куклу, ей же больно! Кукла хорошая! (ласкает куклу). Её надо пожалеть, вот так.
Мила бросает цветы в лицо матери, которая закрылась ладонями.
 РЕП Что такое любовь №8
 
Вот, вы говорите, любовь -
Огромное светлое чувство.
В любви всё нежданно и вновь,
И жертвенно и безыскусно.
Но вот, -  отвечаю вам я,
Любовь - не прекрасная дама.
Любовь - это чья-то рука,
К другой устремлённая прямо.
Мила осторожно раскрывает ладони и обводит рот матери пальчиками.
Мать пытается обнять дочку.
Бросается в истерике на пол и дергает ногами.
ГОСТИ В СТОП-КАДРЕ Свет выборочный – на Милу, Маму, Осмысляющую душу)
какафония
 
Появление Осмысляющей души №7
 Потом Мила рывком хватает себя за рот и пытается его разорвать, показывая эти дикие жесты Осмысляющей душе.
Осмысляющая душа в поиске решения находит на столе Деда бабочку)
Надежда.(увидев бабочку в руках Осмысляющей души)Дайте мне куклу!(Осмысляющая душа приносит куклу и бабочку. Надежда взяв бабочку, прилепила её кукле в то место, где должен быть рот. Показывает дочери своё творение. Мила встала  и принялась ласкать куклу. КАКАФОНИЯ ЗАКОНЧИЛАСЬ.) Просто наша Мила хочет говорить. (Осмысленной душе) Она хочет говорить. Она просто хочет говорить (Осмысленная душа пытается обнять Милу, но ей это не удаётся)
Осмысляющая душа взяла куклу и принялась убаюкивать.Передала её Миле, которая стала подражать Миле. Осмысляющая душа поцеловала куклу. Поцеловала куклу и Мила. Осмысляющая душа потянулась поцеловать Милу, но та отсранилась, опять бросила куклу в Осмысляющую душу, которая была отброшена от Милы, а сама стала разрывать свой рот)
КАКАФОНИЯ
 
Осмысляющая душа словно выброшена на аван сцену.
Надежда  (Осмыфсляющей душе) Нашей Миле не нравится твой мир, наш мир. Наверное ты ни чем не сможешь ей помочь.
( СТОП-КАДР СНЯТ.)
Пётр. (выходя на центр сцены с коробочкой в руках) А сейчас, ребята, я вам покажу какие  поделки умеет делать наша именинница(достаёт то одну поделку, то другую, объясняя что это такое и какая Мила молодец. Ребята скучают.)
Девочка (засмеялась) Это птица такая? Таких птиц не бывает….
Мила схватила поделку швырнула в девочку
Маша дала слабый подзатыльник девочке, которая захныкала.
Надежда.(Маше) Ты почему обидела девочку (прижала девочку к себе), ведь на самом деле неправильно ведёт себя Мила, а не эта девочка, не так ли?
Маша и Миша стоят смирно как на провальном экзамене
Надежда. Почему из-за Милы, которая неправа, должен страдать другой ребёнок?
Все молчат.
Бабушка Милы (заступилась за Машу, подойдя к обиженной девочке и приласкав её. Надежде).Ты сама знаешь.
Надежда.(подходит к Маше). Ты – моя подруга, ты знаешь меня, мою жизнь, моего ребёнка, ответь – почему ты незаслуженно наказала эту девочку в то время, как виновата Мила? (Маша молчит). Ты что, считаешь мою дочь полоумной и делаешь ей снисхождение? (Маша молчит).Отвечай – моя дочь полоумна? Ты так считаешь? И вы так считаете, Ирина Васильевна? И ты, и ты, и ты (все отворачиваются. Один Пётр смотрит на жену широко раскрытыми глазами. Мужу.).А ты что молчишь? Наша дочь полоумна – отвечай! Что за показуху ты устроил с поделками Милы? У тебя может быть только талантливый ребёнок, не так ли? У «человека мира», чёрт тебя побери!
Дед Милы (медленно проходя через всю комнату от своего стола, преподносит Миле свою коллекцию бабочек). Смотри, Милочка, я собирал этих бабочек всю свою жизнь, много специалистов на ней защитили свои диссертации. Ты – умненькая девочка, глазки у тебя есть, вот посмотри – какая красота!
Девочка схватила коллекцию, разорвала альбом и остервенело стала топтать разлетевшиеся листочки с приклеенными к ним бабочками.
Пётр пытается подобрать разбросанные листы и разлетевшихся бабочек, а девочка не даёт ему этого сделать, наступая на пальцы отца. Пётр терпеливо продолжает свои попытки.
Надежда (Петру). Что с тобой, мой дорогой муж, ты ползаешь в ногах своей безумной дочери и подбираешь за нею мусор или, простите – ценнейшие экспонаты? …В этом доме никто не любит Милу! Что она для вас– игрушка, заводная кукла, у которой нет слов, звуков, мыслей??? (берёт помаду и рисует ей клоунский рот). Вот, веселитесь!
Пётр. Что ты делаешь. Ты сошла с ума(стирает нарисованное.Ему помогает бабушка).
Надежда.(собирая чемодан) Да ты просто стыдишься её: как у человека мира может родиться такой ребёнок, скажите пожалуйста! А она – наша дочь, единственная, неповторимая, у неё есть душа, просто они ни как не могут соединиться.
РЕП Что такое любовь ( с чемоданом в руке перед самым уходом из дома)№8
 
Любовь беспощадна, как нож,
Презревший слезливую слабость.
В любви не заменит нам лож
Жестокую правду на жалость.
Мила оглядывает комнату, смотрит на мать, взявшись за её руку,
внезапно бросает её, бежит в комнату, ещё раз топчет все бабочки, разбивает коробку с её поделками, долго смотрит на отца и уходит за матерью. Дети вслед показывают
всякие рожицы (пластический номер проводов Милы – издевательства), смеются над ней, хлопают в ладоши, убеждаясь, что она не слышит,
кто-то подставил ей подножку, она натыкается то на одного, то на другого, то падает и снова поднимается и снова падает.
 Родственники Милы в оцепенении.
Эпизод 7 . Бегство из дому в специализированную школу.
Место действия улица (авансцена)
Действующие лица:
1. Надежда
2. Мила.
В этом эпизоде важно показать темпоритм движения персонажей, покидающих дом, который позже будет сравниваться с темпоритмом их возвращения домой.
Мелодия из номера «Азбука» из второго акта, но в ритме побега. без слов №9
 



АНТРАКТ

(второй акт)

Эпизод из увертюры на закрытом занавесе перед вторым актом№1
 
Эпизод 8. Проблемы адаптации
Место действия: класс для занятий. Надутые шарики, машинка, кубики, краски с альбомом, кукла, кухонный набор, швабра, ведро
Действующие лица:
1. Мила в сером покрывале
2. Учительница
3. Надежда, мать Милы, устроившаяся работать техничкой
4. Обучающиеся дети в серых покрывалах (6 человек: Ваня, Коля, Юра, Саша, Света, Анна)
В этом эпизоде важно показать, как тяжёл процесс социализации инвалида.
Класс, в котором дети играют, предоставленные сами себе и общаются жестами.
Мила стоит в стороне ни с кем не общается.
Мимо из одной кулисы в другую проходит Надежда с ведром и шваброй.
Анна. Ваня, ты будешь моим мужем. Вот наш ребёнок, он хочет есть, свари ему каши.
Ваня. Отстань, я шофер, видишь, еду на машине.
Анна. Вот и хорошо. Поезжай и заработай нам денег, а потом купишь кашу. Ребёнка надо покормить, он голодный, видишь плачет (имитирует плач ребёнка).
Ваня. У меня кончился рабочий день, я должен поехать к другу и мы будем драться.
Анна. Драться не хорошо, надо дружить.
Ваня. Это понарошку, смотри (зовёт Колю, который строит из кубиков дом) ты же обещал мне подраться (Коля вопросительно взглянул на Ваню), помнишь, ты обещал – понарошку, мы же договаривались?
Коля. Но я сейчас строю дом, видишь. Мне некогда.
Ваня. Как некогда, я уже закончил работу и еду к тебе и мы должны драться.
Коля. Но моя работа ещё не закончилась.
Света (бросила свои краски и стала звонить в колокольчик). Кто слышит звонок? (Юра и Саша подняли руки). Уже звонит звонок (всем и каждому поясняет, что звонок звенит), - значит, работа кончилась, можно и подраться.
Юра и Саша взяли колокольчик и звонят им, радуются тому,
что слышат и подносят к уху то одного, то другого, поднесли и к уху Милы
Мила взяла колокольчик и села в углу, звеня и прислушиваясь.
Рядом устроились Юра и Саша
Анна. Ваня, Коля, работа уже закончилась. Скорее деритесь, чтобы Ваня купил моему малышу каши. Ребёнок голодный, видите, он плачет (опять имитирует плачь ребёнка)
Коля. (сердито) Я ещё не закончил строить дом.
Ваня. (бросился на Колю) Сейчас закончишь! (началась драка)
Входит учительница. Все встали, Мила одна сидит в углу,
а Ваня и Коля продолжают драться.
Эпизод 9. Проблемы социализации.
Место действия: класс для занятий. Предметы те же.
Действующие лица:
1. Мила в сером покрывале
2. Учительница
3. Надежда, мать Милы, устроившаяся работать техничкой
4. Обучающиеся дети в серых покрывалах (6 человек: Ваня, Коля, Юра, Саша, Света, Анна)
В этом эпизоде надо показать каким терпением, трудом, любовью к детям и специальными знаниями надо обладать, чтобы преодолеть трудности общения
Учительница. Это ещё что за драка? Встаньте сюда ты, Ваня, и ты, Коля и расскажите нам, что заставило вас драться?
Мальчики встали на указанные места.
Анна. Это они понарошку!
Учительница. Аня, я говорю с мальчиками.
Аня виновато зажала рот.
Коля. Нет – по правде!. Я ещё не закончил строить дом, а он на меня набросился.
Ваня. Так рабочий день кончился и мы должны были подраться понарошку, а он…
Учительница. Назови Колю по имени, не прилично в присутствии Коли говорить о нём в третьем лице.
Ваня.… а Коля ещё не достроил дом. Вот я и разозлился.
Учительница. И как мы будем теперь мириться?
Света. Я рисовала красками мою маму…
Учительница. Светочка, дай нам поговорить с мальчиками, хорошо?
Света. Но… потом поняла, что рабочий день закончился. Оставила краски и стала звонить. Это значит, что рабочий день закончился у всех. Всех, - понимаете?
Учительница. А что после твоего звонка уже нельзя работать, так, что ли?
Света. Нет, нельзя.
Учительница. Почему?
Света. Закон для всех одинаков.
Коля. (злорадно) Да, а почему тогда мы все тут, что-то обсуждаем вместе, а Мила там? Она не подчиняется нашим законам?
Учительница. Пожалуйста, научись сначала отвечать за себя, договорились?
Коля. (обидчиво) Пусть он (справился), Ваня, не лезет ко мне!
Ваня. Он, Коля обещал мне и не выполнил своего обещания.
Учительница. Если бы каждый из вас проявил хоть немножко терпения, то конфликт бы не возник.
Анна. И мой ребёнок не остался бы голодным.
Учительница. Давай мы отдадим твоего ребёнка Надежде (В кулису) Надежда! – (Анне) она его покормит, а мы начнём заниматься. (Выходит Надежда, берёт куклу, собирается уйти.) Наденька, протрите здесь пожалуйста пол от пыли, а мы в сторонке начнём наше занятие.(детям) Сегодня к нам должны приехать маленькие артисты с небольшим концертом.
Все дети. Ура!
Учительница.  Поэтому поторопимся. (Надежде) Приедут артисты-то?
Надя. Да, приедут через два часа.
Учительница. Ну и хорошо. А теперь встали в круг. Мила, отдай маме свой колокольчик и иди к нам.
Надежда забирает колокольчик, Мила подходит к детям.
Надежда уносит куклу, затем входит с влажными верёвками на швабре
и протирает пол. Дети встали в круг и пытаются извлекать алфавит звуками, повторяя их жестами. Звуки разного качества звучат.
Алфавит №11
 

Пальцы в кулачок сожмите,
Их друг с другом соберите:
Получилась буква А -
Буквам старшая сестра.

В алфавите знаков много,
Их порядок очень строгий,
И его менять нельзя -
Младшая здесь буква Я.

Если буквы сосчитаем,
То в итоге получаем:
Три прибавить к тридцати -
Будет ровно тридцать три.

Среди них лишь 10 гласных -
Вдвое меньше, чем согласных,
Тех двадцать одна в строке,
Две беззвучные вообще.
Припев:
до ре ми фа соль ля си до ре ми
 И - Э - А - О -- У -- Ы -- Е- Ё -- Ю - Я
  ми ре до си ля соль фа ми ре до -- до
Бэ-Пэ Вэ-эФ Гэ-Ка Дэ-Тэ Жэ-Ша Зэ-Эс Эль-Эм Эн-Эр Цэ-Че Ха-Ща И краткий
              аккорд аккорд
твёрдый знак мягкий знак
Учительница. Молодцы. Хорошо. Теперь все читают вслух свои книжки, а Мила подойдёт ко мне.
Дети взяли книжки и опять звуки превратились в хаос.
Кокафония №7
 
Эпизод 10. Рождение звука. Терпение и труд всё перетрут.
Место действия: класс для занятий. Предметы те же.
Действующие лица:
1. Мила в сером покрывале
2. Учительница
3. Надежда, мать Милы, устроившаяся работать техничкой
4. Обучающиеся дети в серых покрывалах (6 человек:Ваня, Коля, Юра, Саша, Света, Анна)
5. Осмысляющая душа.
6. Осмысляющаяая душа, массовка, отнимающая Милу
В этом эпизоде надо показать победу Осмысляющей души.
Учительница. Мила, а ну прокричи какой-нибудь звук. Любой. Вот, смотри: А-а-а! О-о-о! Любой! Давай!
Мила смотрит на детей, на свою мать, закрывает руками уши и молчит.
Свет гаснет, освещены только Мила, мать и Осмысляющая душа)
Осмысляющая душа (говорит текст, а мать его переводит на язык жестов) Мила, посмотри вокруг, ты не можешь слышать, но ты можешь видеть, ты можешь думать и ты сможешь говорить. Смотри : А, Бэ, Вэ… А, Бэ, Вэ. Видишь, как просто, у тебя получится, ты же умная. Давай ещё раз, смотри: это мама, МА-МА (мать бросила швабру), ты Мила, МИ-ЛА, я мысль, твоя мысль, И я тебе приказываю: Дай маме свою руку (Мила протягивает свою руку, второй закрывает ухо),
Надежда. Мила, почему ты закрыла уши, ты что-то слышишь?
Мила закрыла лицо и стала топать ногами.
Осмысляющая душа.(удерживает её ноги) Мила, скажи: А-а-а!. Давай, Милочка,: А-а-а! (очень настойчиво), Мила: А-а-а!, А-а-а!
Мила спряталась за спиной матери
Дуэт (;; №4 поёт) (текст. Массовка повторяет на жестовом языке) Мы же говорили, что это наша девочка, оставьте её в покое, Мила, иди к нам…
Мила, как заворожённая, идёт к ним.
Осмысляющая душа (останавливает её. Текст говорит Осмысляющая душа, этот же текст жестами повторяет Надежда). Милочка, посмотри, что ты оставляешь: своих друзей, твой любимый колокольчик, А вот твой яркий воздушный шарик, а учителица, а мама, - как она без тебя? (Мила остановилась) Подумай, Мила, ведь ты же можешь…. (зажигся свет, исчезли видения).
Мать опять сидит за шваброй. Мила стоит рядом с учительницей
Учительница. Молодец, Мила. Нам надо непременно вырвать из себя какой-нибудь звук. (Мила безучастна). Давай, девочка: А-а-а!!!
Здесь может звучать музыка азбуки №11
 
Массовка справляется с упражнением.
Мила же под музыку открывает рот, но звуки не извлекаются!
Она махнула рукой на учительницу и опять подошла к матери.
Надежда, стоя на коленях, трёт тряпкой в одном и том же
месте – кажется она сейчас протрёт дырку. Надежда отстранила Милу.
Та резко пошла к учительнице и стала перед ней топать ногами.
Учительница. Мила, ты должна понимать, что тебе надо непременно извлечь из себя хоть один звук. Давай, Милочка, давай: А-а-а! (учительница стала подпевать звучащей музыке алфавита: «э», «ю», «я».) Видишь, как просто! (Мила стала ударять учительницу, потому, что ей это непросто).
Надежда. (подошла и отдёрнула Милу) Нельзя драться никогда, а ударять учительницу просто недопустимо! (Надежда вернулась к своей работе и продолжает тереть пол)
Мила, глядя на мать, ударила учительницу, резко подошла к матери и,
топая перед нею ногами стала кричать: А-а-а-а!
Учительница бросилась к Миле, мать принесла несколько надутых шариков и приложила один к губам Милы, которая испытала вибрацию шарика от собственного крика. Испугавшись, она бросила шар и показала как у неё вибрировали руки.
Мила. (схватила поданный матерью один шар, прислонилась к нему губами и стала кричать) А-а-а!!! (потом другой – Осмысляющей душой) : А-а-а!, (и опять и опять продолжала кричать во все шары вместе с Осмысляющей душой. Осмысляющая душа и Мила обнялись. Мать обняла обеих).
Дети.(стали показывать в окно) приехали гости!
С улицы ворвался весёлый танец с криками №7.
 
В этот танец включаются все дети, а больше всех кричит Мила.
Эпизод 11.Победа над недугом и примирение семьи
Место действия. Авансцена, в глубине которой празднуется первый извлечённый звук Милой и школа, в которой проходит веселье.
Действующие лица:
1. Бабушка Милы
2. Дедушка Милы
3. Мила в сером покрывале, которое с неё снимет Осмысляющая душа
4. Надежда, мать Милы
5. Учительница
6. Дети в серых покрывалах (6 человек:Ваня, Коля, Юра, Саша, Света, Анна)
7. Осмысляющая душа
8. Танцевальная группа
В этом эпизоде важно показать, что действия и жертвы, принесённые ради великих целей, рано или поздно находят своё оправдание и вознаграждение.
В простеньких плащах направляются в сторону спецшколы Бабушка и Дедушка Милы.
Дед. Далеко ещё до этой спецшколы? Я устал…
Бабушка. Да вот же она! Ты слышишь, какое ликование исходит из этого дома?
Дед. Что? (вынимает из ушей беруши)
Бабушка. Да вытащи ты, наконец свои беруши, тебе же не надо работать, ты так совсем оглохнешь.
Дед. Вытащил. Наоборот, это защищает меня от излишней суеты.
Бабушка. Ты слышишь, я тебя спрашиваю, что из этой спецшколы исходит какое-то ликование?
Дед. Пошли скорей! (ускорил шаги. Задыхается)
Б.
Стойте, стойте, мой прекрасный,
Ненаглядный, дорогой,
Не волнуйтесь понапрасну,
Вы уже не молодой.

Д.
Ну, а Вы, моя родная,
Как и прежде, хороша,
И сулит блаженство рая
Ваша нежная душа.

Б.
Ах, Борис Петрович, право,
Что Вы льстите, как юнец,
Мне любовною отравой…
Да постойте, наконец.

Д.
Не могу идти спокойно,
Сердце выскочит вот-вот,
Я так счастлив и доволен,
Что не страшен мне сам чёрт!
Бабушка. Точно мы попали на какое-то событие! Жаль, что с нами нет Петра…
Дед. Он никогда не простит Надежде этого поступка!
Войдя в здание школы, бабушка и дедушка, обнаружили, как кричит их внучка, которая бросилась им на встречу с объятиями.
Все естественным образом включились в танец.
 
Занавес закрывается
Эпизод 12.Покаяние
Место действия. Авансцена. Перед тяжёлым занавесом.
Действующие лица:
1. Пётр
2. Миша
В этом эпизоде важно показать, что только покаявшись человек может обрести покой на душе. Покаяние же строится на правильном понимании любви.
Что такое любовь № 6
 
Любовь беспощадна, как нож,
Презревший слезливую слабость.
В любви не заменит нам лож
Жестокую правду на жалость.
Эпизод 13 . Возвращение Милы.
Место действия улица (авансцена перед супер занавесом.
Действующие лица:
3. Надежда
4. Мила и её друзья Ваня, Коля, Юра, Саша, Света, Анна с цветами и подарками.
В этом эпизоде важно показать темпоритм движения персонажей, возвращающихся домой, который может быть сопоставим с темпоритмом их побега из дома.
Возможно, они поют мелодию азбуки № 9
 
Мила со всеми подпрыгивает в так звучащей мелодии.
Мила. А папа узнает меня?
Надежда. Конечно, ведь он так любит тебя!
Мила. Сегодня мне пятнадцать лет и со мной мои друзья. Какое счастье!
Надежда. Представь, что папа и все с нетерпением ждут нас в празднично украшенном доме.
Мила. Тогда поскорее! (тянет её вперёд)
Надежда. (обернувшись на детей из спецшколы) Но наши гости?
Мила. Они  нас догонят! Тут од на тропитнка!
Эпизод 14.Встреча с отцом и удавшийся праздник.
Место действия гостиная, красочно украшенная ко дню рождения Милы, которой исполнилось 15 лет..
Действующие лица:
1. Мила
2. Пётр
3. Надежда
4. Бабушка
5. Дедушка
6. Маша
7. Миша
В этом эпизоде важно показать истинную любовь близких людей.
Открывается супер занавес и Мила входит в чудесно убранную комнату, где много освещения, играет спокойная, но величавая музыка, весь дом наполнен ярко наряженными гостями, которые встречают её аплодисментами. Надя оставновилась у двери, дочь, после короткого мгновения, под ритм музыки бросилась в объятия отцу.
Музыка покоя и надёжности (желательно в ритме медленного вальса
(отцу и дочери надо потанцевать № 11
 
Дочь с отцом в танце приблизились к Наде, Пётр ловко поменял партнёршу
и продолжился танец примирения с супругой. Когда пара углубилась, на сцену высыпал хореографический номер чистоты №8
 
Эпизод 15.Противостояние.
Место действия авансцена-улица перед входом в дом Милы, в котором за тюлевым затемнённым занавесом продолжается праздник.
Действующие лица:
1. 6 человек не слышащих: Ваня, Коля, Юра, Саша, Света, Анна
2. 8 человек слышащих: Орех, Кисель, Молоток, Ведро, Рашпиль, Макс, Винт, Свист.
В этом эпизоде важно показать непримиримость.
Несколько человек слышащих обнаружили приближение к дому гостей – не слышащих. Они собрались в группу из 8 человек и вышли на улицу: кто-то встал у двери, кто-то отошел в сторонку. Получилось, что 6 человек глухих детей оказалось у одной кулисы, 6 человек слышащих – у другой, а двое –  (Орех и Свист) - у самой двери.
Орех. Эй, вы, кочерыжки в балахонах, куда это вы собрались?
Свист. (хохочет) Кочерыжки в балахонах – это хорошо! (остальные слышащие тоже хохочут)
Неслышащие мальчики попытались прикрыть собою девочек.
Орех. (обращаясь к своей кучке ребят)  Ребята, вы посмотрите-ка, кто пришёл. Могут ли такие оборванцы придти в гости к нашей Миле?
(все, как по команде замахали головами, - мол, - нет.)
Ведро. (медленно подходя). Какие у вас замечательные подарки! А цветы (у детей полевые цветы)– просто глаз не оторвать!!!!
Анна прошла вперёд и попыталась войти в дом
Ведро ей подставил подножку и она упала.
Её подняли свои ребята и они опять были потеснены в угол.
Рашпиль. Ой, что случилось?
Винт. Она просто в своём балахоне запуталась, бедная девочка!
Макс. (Винту) Не трогай её, смотри какая хорошенькая! (подходит) ты же не умеешь разговаривать, - дай мне свой номер телефона – по СМС-кам попереписываемся… о любви.
Все слышащие схватились за животы,
изображая небывалую остроту выражения.
Молоток. Да она и писать-то не умеет, как она тебе, бедненькая напишет?
Кисель. Она и читать-то не умеет – будет рыдать над твоими СМС-ками….
Орех. (обращаясь ко всем не слышащим) Эй, вы, кочерыжки в балахонах, вы хотя бы знаете, что такое телефон?
Свит. Не такой (словно крутит ручкой и давит на рычаг), а мобильный?
Орех. (обращаясь ко всем) Чего мы с ними разговариваем? Они же тупые! Ни черта не понимают, (повернулся к своим) уроды!
Противостояние №16
 
В это мгновение на него сзади набросился Ваня и
повалил его на пол, потом поддел пяткой и
Орех застонал, свернувшись в калачик.
Ведро набросился на Ваню, Коля – на Ведро, Кисель – на Колю,
Саша – Киселя. В драке сбрасываются серые покрывала, чтобы не мешали.
Свит свистнул и все смешались в одной движущейся массе.
На фоне драки в комнате Милы веселятся, танцуют.
Девочки забежали в дом к Миле передали ей на жестовой речи
информацию о том, что там глухих  не впускают к ней домой.
 Мила очень спокойно, ни кого не потревожив, вышла на улицу.
Ваня, Коля, Юра, Саша, Света, Анна сбились в левый угол авансцены, а Орех, Кисель, Молоток, Ведро, Рашпиль, Макс, Винт, Свист – в правый
Эпизод 16. Мир в наших сердцах.
Место действия авансцена-улица с переходом в дом Милы.
Действующие лица:
1. 6 человек не слышащих: Ваня, Коля, Юра, Саша, Света, Анна
2. 8 человек слышащих: Орех, Кисель, Молоток, Ведро, Рашпиль, Макс, Винт, Свист.
3. Мила
4. Осмысляющая душа
5. Родственники, друзья, массовка в доме у Милы
Космическая музыка (из увертюры или финала) № 17
Единый монолог, в котором участвует Мила и Осмысляющая душа, а именно: жестами о своих чувствах рассказывает Мила, а озвучивает её текст Осмысляющая душа, только первая говорит от первого лица, а вторая, словно ей отвечает, в реальности же -на одном и том же тексте рождается не монолог а диалог Милы со своей душой. которые, наконец, соединяются.
Мила. (очень тонко прислушиваясь к тому, какие изменения происходят в её сердце) У меня в голове рождаются мысли и суждения? – жестовая речь. (Параллельно идёт речевой текст Осмысляющей души, которая утверждает: У тебя в голове рождаются мысли и суждения! И т.д.) Я ощущаю простор души и мне немножко странно: у порезавшего руку глухого, разве не также польётся кровь как у слышащего? От тоски не одинаково ли щемит на сердце? А звёздное небо в тёмную ночь не одинаково ли наполняет душу восторгом и восхищением? (обращается к Ведру) У тебя шишка на лбу… Тебе больно?
Ведро. (хватаясь за голову) Вот я ему….
Мила приложила руку к больному месту. Ведро встал рядом с ней.
Мила. Больно….(к Юре) Юра, смотри, какой синяк!
Юра. Больно….
Мила приложила руку к больному месту. К ним присоединился Юра
Сейчас мы споём песню, которая нас сблизит и научит лучше понимать друг друга. Зазвучала песня «Азбука», в которой буквы показываются жестами. Мила и глухие стали петь эту песню жестами, которая синхронно озвучивается в микрофон. Кое кто из слышащих стал приобщаться к общему пению.
Азбука.
Пальцы строим по порядку
И выводим на зарядку,
Чтобы было им под силу
Буквы выразить красиво.

Чтобы были им подвластны,
Точно цирковым гимнастам,
Акробатам или мимам,
Кувырки и пантомима.
Орех. Ещё чего не хватало! Петь песню как глухие! Не буду!
Макс.  Зато на математике училка ни за что не догадается, что я тебе подсказываю!
Свист. Здорово придумано! Мы так сразу станем отличниками, вот родители удивятся!!!!
Свист свистнул, и остальные протестующие влились в общее пение
Приседания с прыжками,
И наклоны со скачками.
Махи, взмахи и сгибанья,
Скручиванья, разгибанья.

Как в классическом балете,
В грациозном пируэте,
Чтобы пластикой блистали,
Ловким танцем восхищали.
Припев:
А Бэ Вэ Гэ Дэ Е Ё Жэ Зэ И И краткий Ка Эль Эм Эн О
до ре ми фа соль ля си до ре ми-ми фа соль ля си до
Пэ Эр Эс Тэ У Эф Ха Цэ Че Ша Ща Ъ Ы Ь Э
Я Ю
Внезапно взлетают бабочки на полной тишине,
которые некогда были растоптаны Милой
Мила. Смотрите, ребята! Разве летающие бабочки порождают не одинаковые трепетные чувства во всех нас? (Ребята стали пытаться ловить бабочек и повеселели) Разве нам всем не хочется лучше понимать друг друга? Разве мы из разных миров, разве не одно и то же солнце согревает наши души (в глубине сцены зажглось солнце), разве всем нам дарована судьбой не одна и та же, Земля, не одно и то же небо над головой (солнце сменилось месяцем и зажглись звёзды). Не один и тот же ветер, не одни и те же звёзды, кометы? (всё это появляется на сцене). Посмотрите, у нас одинаковые руки, которыми мы можем держаться друг за друга (все взялись за руки), мы одинаковые! Мы все – дети одной и той же планеты в этом огромном космическом пространстве. (Ребята оглядываются и обнаруживают большой прозрачный Земной шар, в который все вместе забегают.)
Эпизод 18.Финал.
Музыка космического финала № 19
 
Светится прозрачный изнутри светящийся земной шар, в котором размещены улыбающиеся дети в разноцветных нарядах с погремушками и колокольчиком.
Проносятся кометы, вихри космических бурь.
Движение это не кончится никогда. Поэтому закрывается занавес и включается в зрительном зале свет.
На поклоны выходят все артисты перед закрытым занавесом и собою заполняют всё пространство авансцены.
Полная тишина.
На включение в зрительном зале света может звучать, появившаяся
словно ниоткуда музыка космоса.
 
Эти замечательные звуки музыки и общие впечатления зрители унесут с собой домой.


Рецензии