8 ЛГ продолжает делать сюрприз

И Тая действительно смотрела в его глаза, а на личике у неё застыло смешное выражение отчаянного упрямства и страха. Что бы было не так страшно, она, словно секундомер, отсчитывала секунды: "раз, два...".
Земля поплыла у неё из под ног. Когда Тая успела оказаться у него на руках? А затем кладбище стало стремительно уходить куда-то вниз. Они летели.
- Я же сказал, это единственное место, где нас действительно не увидят, - смеялся ЛГ, - Но теперь нас не увидят даже если мы пролетим у них над самыми головами.
- Мы невидимы? - спросила Тая недоверчиво.
- Нет, - продолжал улыбаться ЛГ, - Безразличие vs невнимательность - бич всех взрослых. А мы просто сыграем на этом. Им будет проще думать, что мы НЛО, чей-то фокус или галлюцинация, чем поверить в то, что человек способен летать.
И снова смеётся. Да так заразительно, что Тая тоже улыбается. Похоже, занятие, способное сделать ЛГ счастливым - это систематическое введение её, Таю, в ступор и недоумение.
- Между прочим, я боюсь высоты, - вдруг сказала Тая, осторожно выглядывая вниз из-за плеча ЛГ.
- И поэтому ты одна забиралась на колоннаду исаакиевского собора? - усмехнулся он.
- Да, - серьёзно ответила Тая, - У меня со страхом такие игры. Кто первый уйдёт - я или он. Пока что никто из нас не ушёл, и мне страшно. И когда мы шли по кладбищу, было дико страшно, но я шла, чтобы он ушёл. Он ушёл, но страх высоты остался, так его разэтак...
ЛГ ничего не ответил, но улыбнулся той самой улыбкой Джоконды, которая оставляет туманное многоточие загадки.
- А куда, собственно, мы летим? - поинтересовалась Тая. Пушкин давно остался позади и, судя по всему, ЛГ направлялся прямо к центру города.
- Вопрос - не куда, а зачем, - поправил ЛГ.
- Хорошо, - проворчала Тая, - Зачем мы летим непонятно куда?
- Могильные кресты, розы, часы. Крест, роза и время, - произнёс ЛГ, - Я просто дарю тебе ещё одну подсказку. Тебе понравится.
- Время, - повторила Тая, - Что же в центре города может быть связанным со временем? - некоторое время она молчала, потом её осенило, и Тая даже подпрыгнула у него в руках, - Ты летишь на башню городской думы, где недавно установили часы?! Сумасшедший, там же камеры везде!
- Боишься, что выйдешь нефотогеничной? - флегматично поинтересовался ЛГ.
- Я не хочу прославиться таким образом! Боже... заголовки газет, полиция, мама, телевидение... ааа...
- С ума сойти, какие у тебя странные страхи, - пробормотал ЛГ, - Вообще, не понимаю, при чём тут твоя дрожайшая матушка, телевидение и прочая ерунда.
- Немедленно поворачивай обратно! - запаниковала Тая, дёргая ЛГ за рукава и с ужасом взирая на его спокойное, улыбающееся лицо.
- И вечно одно и то же опасение, - сказал он, - Так, ты боишься этих грешных камер?
- Я боюсь ПОСЛЕДСТВИЙ! - рявкнул этот комочек нервов.
- По-моему, последствия будут самые замечательные. Это ведь поможет разгадать загадку.
- Ты совсем ничего не понимаешь, да? - беспомощно пискнула Тая, - Нас УВИДЯТ...
- Не увидят, - твёрдо и спокойно возразил ЛГ, - Я поговорю с камерами, скажу им, что у меня стыдливая спутница, и они все тактично закроют глаза. Надо заметить, приборы в этом мире гораздо вежливее людей.
- К-к-как это... поговоришь с к-к-камерами? - Тая вся обмякла у него на руках.
- Ой, опять тебе лекцию про электромагнетизм читать придётся. Ну её. Потом как-нибудь. Лучше посмотри вперёд. Что ты видишь?
Тая послушно посмотрела перед собой. Она увидела огромные, нарядные часы прямо у неё перед носом. Вверху, над ними, был шпиль башни, украшенный небальшими окошками. ЛГ проворно туда влетел, миновав камеры, и вскоре Тая оказалась сидящей на несколько узком подоконнике, а внизу неё простирался центр Питера и те самые часы.
- Нас правда не увидят? - с опаской уточнила она.
- Фу, какая ты неромантишная, - ЛГ рассмеялся, - А где же восторженные писки на тему того, как тут красиво?
- Если уж на то пошло, то на колоннаде красивей, - отбрила Тая.
- Твоя правда, - легкомысленно развёл руками ЛГ, - Но здесь полезно размышлять о времени.
- Значит, крест, роза и время? - уточнила Тая.
- Не напрягайся, - хлопнул её по плечу ЛГ, - Я же сказал, что это сюрприз. Можем просто тут отдохнуть. У меня с собой в рюкзаке куча вкусностей, между прочим.
- Давай сюда свои вкусности, - махнула рукой Тая, пристально глядя вниз, - Надо же. А тут и правда красиво. Но как-то странно. Им стоит только задрать голову, чтобы нас увидеть.
- Процент людей, смотрящих в небо в центре города равен приблизительно 5-7%, - важно изрёк ЛГ.
- Почему так? - удивилась Тая.
- Зачем смотреть в небо, когда вокруг столько интересного? Магазины, дорога, люди...
- И ты часто сюда прилетаешь?
- Часто, - отчего-то тихо произнёс ЛГ. Больше он ничего не сказа, но Тая поняла, что тут он думает о чём-то очень серьёзном и особенном. "Интересно, можно ли об этом говорить на языке детей?"
- Я думаю о людях, - в ответ на её мысли произнёс ЛГ, - Нет ничего более странного, чем наблюдать за людьми с высоты часовой башни, отсчитывающей уходящие секунды их жизней. И, да, об этом иногда сложно говорить на языке детей. Кстати, именно так я нашёл тебя. Я увидел тебя отсюда, когда ты шла в "Дом Книги". Потом опередил тебя, вошёл в магазин первым. Честно говоря, я и не ожидал, что ты первая подойдёшь.
- Просто я из тех пяти процентов, что в это время смотрели на часовую башню, - улыбнулась Тая, - Смотрю - на башне кто-то сидит и на меня смотрит. Моргнула - карлосон исчез. Захожу в магазин и вот он, родименький. Я тогда поняла, что не прощу себе, если не подойду.
- Тобою двигала чисто детская жажада чуда, - усмехнулся ЛГ.
- Ага, я знаю, - кивнула Тая, - Кстати, я не люблю часы. И башню эту тоже.
- Почему?
- Я не люблю время, - поморщилась Тая.
- Потому что что каждый его шаг толкает тебя к чему-то, что тебе не нравится ещё больше, верно?
- Понимаю - странно об этом думать в моём возрасте, но у меня нет вот этого вот транжирства временем. Иногда смотрюсь в зеркало и думаю: боже, как здорово, что я ещё молода и у меня всё впереди. Что же я буду делать, когда этого не станет?..
- Так, ты съела слишком мало шоколадного мороженного, и всё ещё говоришь всякую чепуху, - строго оборвал её ЛГ, - Давай доедай. А то... понимаешь, я ей тут красивый вид показываю, сладким кормлю, а она о смерти размышляет. Не стыдно?
И Тая поняла, что ей и правда немного стыдно. "Что это я, в самом деле? Ведь у меня всегда есть шанс всё изменить. И уж я то его не упущу, верно?"
- Роза - первая часть загадки, - бормотала Тая, - Крест - вторая часть загадки. Часы - третья часть. Роза и крест - символ рыцарей розенкрейцеров, - вздохнула она, - Но я понятия не имею, что он значит. И причём тут часы. Насколько я знаю, они, как раз, не при чём... Как время, вообще, может как-то выглядеть?!
- Не воспринимай всё так буквально, - мягко заметил ЛГ, - Просто время можно построить, нарисовать и представить, вот и всё. Но это не значит, что оно как-то выглядит.
- Ты мэна сафсэм сапутау, - отчаянно жестикулируя, проворчала Тая с ложкой мороженного во рту.
- Ну, насчёт розенкрейцеров, ты правильно думаешь. Вернее, насчёт символа. Продолжай, - смилостивился ЛГ.
- В центре креста распускается роза. Центр циферблата, стрелки, цифры... Мне кажется, я где-то близко, - пробормотала Тая, - Сердцевина розы. Нарисовать розу так, чтобы была видна сердцевина. Странно. Всё, вроде, почти понятно, но я понятия не имею причём тут время!
- Думай, - улыбнулся ЛГ.
- Ты чудовище, - буркнула Тая.
- Орешков хочешь? Они деятельность серого весчества стимулируют, - усмехнулся ЛГ.
- Хорошо. Дай мне орешков и верни мне мой блокнот и карандаш, - Тая воинственно передёрнула плечами, - Я буду рисовать эту грешную розу, будь она неладна...


Рецензии