За густой пеленой тумана. Глава 3

       За ужином, рассказывая о своих дневных похождениях, Томас неожиданно осекся на полуслове и хлопнул себя ладонью по лбу.
— Слушайте, — воскликнул он, — сегодня случайно встретил Эффила-старшего!
— Рида Эффила? — переспросила Мариель, не скрывая удивления. — Он разве вернулся?
      Взгляд девушки переметнулся на брата:
 — Эл, что же ты молчишь?

    Услышав знакомое имя, Рассел растерялся. Под пристальными взглядами сестры и друга, ему с трудом удавалось справиться с охватившим его волнением.
— Я молчу, потому что не знаю что сказать. Томас встретил Эффила-старшего, и что из этого следует?
— Как что? — удивился Томас. — Ты разве не хочешь спросить о Марте? Нет, вы только на него посмотрите! Сам сгорает от любопытства, а делает вид, что его, кроме бифштекса, ничего не интересует!
— Подожди, — обратилась к Томасу Мариель, — а Марта действительно приехала?
— Это первое, о чём я спросил ее отца.
— И что он ответил?
— Пусть Эл меня спросит...
— Хорошо, — сдался Рассел, — скажи, Томас, вернулась ли Марта?
— Они приехали всей семьей. Значит, и Марта тоже.
     Рассел тяжело вздохнул.
— Ты разве не рад? — удивилась сестра. — Вдумайся, Эл, это же Марта Эффил!

     Да, Марта Эффил! Сочетание этих двух слов вызвало в нем целую гамму самых разных чувств. Когда-то он мечтал днем и ночью о том, как встретит ее, свою Марту — единственную, самую любимую, самую лучшую девушку на земле. Мечтал… когда-то…, давно, очень давно!
 
       Тогда ему не было и пятнадцати. Весна в тот год выдалась ранняя, и вместе с теплым южным ветерком, вдохнувшим жизнь в окружающую природу, в сердце Рассела проснулись, впервые заявив о себе, слабые, совсем еще нежные ростки юношеской любви.
      Не совсем понимая, что  с ним происходит, Рассел однажды поймал себя на том, что с интересом наблюдает за школьной подругой своей сестры. Марта часто заходила к ним, и раньше он никогда не прислушивался к их разговорам и очень удивился, когда взгляд тихой и, в общем-то, самой обычной девочки заставил его покраснеть.
— Влюблен! — твердо заявила Мариель, когда Рассел имел неосторожность поделиться в ней своими переживаниями.
    Она в тот период уже посматривала на Томаса, поэтому к состоянию брата отнеслась с большим пониманием. А на его просьбу разузнать, как Марта относится к нему, сестра ответила с улыбкой.
— А тут и узнавать нечего. Ты ей тоже очень нравишься!
— Откуда ты знаешь?
— Она сама мне не раз говорила, что приходит к нам только из-за тебя.
— Нет, я не верю!
— А я говорю, что Марта от тебя без ума!
     Мариель рассмеялась. Ей так нравилось наблюдать за огоньками, вспыхнувшими в глазах брата… Конечно, ничего подобного Марта ей не говорила, но теперь, Мариель точно решила устроить Расселу свиданье. Через пару дней, она шепнула подруге, что Рассел просит ее прийти к мостику у реки. Это было любимое место встреч влюбленных.
— Зачем? — удивилась тогда Марта…

     Они возвращались из школы. Был теплый солнечный день. Мариель вздохнула полной грудью.
— Неужели ты ничего не замечаешь? Ведь Рассел влюблен в тебя!
— Влюблен?! — девушка часто заморгала.
— Да-да! Влюблен… и просит о свидании.
— Но, это так неожиданно, я даже не знаю, что ответить?
     Она вспомнила брата Мариель, такого серьезного, взрослого, и вдруг— свидание? Ей стало страшновато, но и интересно одновременно. Как это бывает, когда в тебя влюблены?
— Что передать Расселу?
— Скажи, скажи…, хорошо, я приду.
     С этими словами она пустилась бежать, так, что Мариель еле успела крикнуть ей вдогонку: «В шесть, у реки, не опаздывай!»

     Спустя четверть часа, дома, она отозвала брата в сторону и заговорчески сообщила, что сегодня в шесть он должен подойти к мостику через реку.
— Зачем? — удивился Рассел. Он только что читал увлекательную научную статью и не сразу сообразил, о чем идет речь.
— Там тебя будет поджидать Марта.
— То есть, как, она назначает мне свиданье?
— Нет. Свиданье должен назначать молодой человек, но поскольку от тебя этого не дождешься, вы встретитесь, как бы, случайно.
     Она взяла журнал из рук брата и прочитала название статьи: «Необычная находка».
— Самой необычной находкой для тебя должна стать Марта! — сестра возвратила журнал, погрозив Расселу пальцем. — Значит в шесть, и не опаздывай!
 
      Вечером они встретились. Бродили до темноты, держась за руки, и болтая о разных пустяках, так, что несколько часов пролетели как одно мгновенье. И когда прощаясь возле дома Марты, Рассел потянулся к ее губам, девушка не стала отворачиваться, а, наоборот, привстала на мысочки и закрыла глаза. Поцелуй получился смешным и неумелым. Но это был первый поцелуй в их жизни…
      
 
       От смущения Марта убежала домой, и целую ночь не могла уснуть. Как же это оказывается приятно, когда тебя любят, и когда  любишь ты! Вот почему на следующий день она вновь пришла в условленное место, и все повторилось сначала. Только поцелуи  теперь уже сопровождались откровенными признаниями в любви.

      Наступало лето. Самое счастливое лето в жизни Рассела и Марты. Они встречались почти каждый день, и каждый день не уставали клясться друг другу в верности на всю жизнь. Но три месяца быстро пролетели. А в сентябре отец Марты радостно объявил, что, наконец-то, получил долгожданное повышение по службе и вскоре они всей семьей переезжают. Узнав об этом, девушка рыдала всю ночь, потом стала умолять родителей не переезжать, или оставить ее одну, но безуспешно. Слезы дочери расценили, как обычный детский каприз.

       Рассел, хоть и не рыдал, но предстоящую разлуку переживал очень болезненно. Он так привык к Марте, что просто не представлял, как будет жить без нее, и, действительно, первое время он ходил сам не свой. Всю осень, пасмурную и дождливую, провел он у окна своей комнаты, вспоминая о тех счастливых днях, что подарила ему милая девочка. Без нее дни превратились в скучные серые будни. Казалось, так будет всегда.

      Но шло время… Письма от нее приходили все реже и реже, да и отвечать на них не всегда удавалось сразу, и вот сейчас Рассел никак не мог припомнить, когда в последний раз писал ей… Кажется, это была открытка с поздравлениями ко дню рождения, но вот к какому?
— Ты разве не хочешь увидеться с ней? — услышал он голос Мариель.
— Увидеться? Но….  Боюсь, что я просто ее не узнаю! Столько лет прошло… — он на секунду задумался, — да, почти десять лет! Она, наверное, так изменилась?!
— Ну и что? Ты ведь тоже повзрослел! — Мариель вдруг прищурила глаза — Слушай, дорогой братец! Не ты ли обливался горючими слезами и клялся Марте, что будешь ждать ее всю жизнь?! А теперь, когда она приехала…
— Нет, это просто смешно! — не дал договорить ей брат. — Мы же тогда были детьми. Бегали босиком по травке, нюхали цветочки.
     Рассел встал, отошел к окну, стал смотреть на клубы тумана.

     С тех пор, как Марта уехала, в его жизни так и не появилось ни одной девушки. Правда,  некоторые из его сокурсниц пытались завоевать сердце слишком серьезного юноши  и напрасно. В каждой из них Рассел непременно хотел видеть Марту — тихую, нежную, скромную. Поэтому девушек он просто не замечал, и все свободное время проводил за учебниками.
— Собирали цветочки и плели веночки! — произнес Томас. — Послушай, Эл, ты же не собираешься от нее прятаться. Встретитесь, поговорите…
— Да о чем говорить? — повернулся Рассел. — Может она давно замужем?
— О! – воскликнул Томас, — об этом я не подумал. Слушай, может у нее уже и ребенок есть?
— У Марты  — ребенок? — удивилась Мариель.
— А почему нет? — обрадовался этой мысли Рассел, как утопающий, хватающийся за соломинку. — Может, даже не один!
— Точно, — усмехнулась девушка, — двое!
— А, может, и трое? – предположил Томас.
     Мариель передразнила:
— А, может, целая дюжина?
     Рассел отошел, заулыбался.

     Ему захотелось рассмешить молодых людей, обрисовав предполагаемого мужа Марты, но в это время в столовую вошла Стелла. Вид у нее был немного растерянный. Она сообщила, что приехал какой-то мужчина.
— Говорит, что из Египта, с поручением от профессора Чессенгема.
     Рассел едва не подпрыгнул от радости.
— От отца, с поручением?! Ну, наконец-то!
     Он направился в гостиную, в дверях обернулся и, глядя на вытянутые лица Томаса и сестры, заметил:
— Ну, что теперь скажете? А то…, встретитесь, поговорите!
     Молодые люди переглянулись и последовали за Расселом.
 
Глава 4: http://proza.ru/2012/05/09/52


Рецензии