Осторожно опять ворчу!

Да, сейчас опять буду ворчать. Спустя почти месяц. Глубокомысленно молчу-молчу, а потом начинаю делиться молчанием с окружающими. Скучно молчать просто так. Безвозмездно от других. Это как молчать в тряпочку. Там темно и неуютно. Особенно если тряпочка пыльная. И особенно если пахнет чьим-то пОтом. А что? "Не могу молчать" - это формула Толстого. Не я ее придумал.
Так вот. Еду. Ну естественно в общественном транспорте. Больше не на чем. Входит молодой человек слегка за 30. Естественно, хватается за поручень. Разумный человек. Я оказываюсь прямо напротив его подмышки. Жаль что у меня нет полезной привычки носить с собой противогаз. Иногда он может спасти жизнь. Или уберечь нос от плохой экологии. До понедельника 7 мая выражение "плохая экология" было для меня умозрительным понятием (да, я не живу рядом с химзаводом на берегу кислотного озера, поэтому) Но вот встретил, наконец, эту плохую экологию. Нос к носу. Нет. Нос к подмышке. Плохая экология в концентрированном виде жила подмышкой мужика. Приличного с виду. Ехавшего, наверняка, в академию вместе со мной. Значит, наверняка - офицер.
Отодвинуться от плохой экологии не получилось (утром в 15-м автобусе это очень проблематично), поэтому пришлось размышлять о том, отчего в отдельно взятой семье мужика был навсегда утерян рецепт принятия ванны или, на худой конец, пошлейшего душа? Странно. Люди если что-то теряют, всегда интересуются: "Вы не находили, случайно, инструкцию о том, как правильно намылить себя мочалкой?" Кто-то меня упрекнет в придирчивости: "А вдруг у них горячую воду отключили!"
"Ха!" - отвечу я. Все может быть. Город - место непредсказуемое. Но. 1) судя по стойкому кислотно-аммиачному запаху из подмышки, мужик явно не мылся всю жаркую неделю; 2) за это время можно было бы помыться и холодной водой (да, сам так не делаю, но я не образец для подражания); 3) в крайнем случае в каждой семье есть ведерко, в котором можно согреть воду, и 100 % (!) должна быть кружечка, из которой эту согретую воду можно на себя полить.
Это разумно. Это уважение к себе. И к людям. А если ты утром в понедельник вперся в общественный транспорт с вонючими подмышками без смущения, то диагноз будет только один. Ты - свинья.
Меня всегда удивляли такие люди. И всегда ставили перед выбором - отвечать на протянутую руку или нет? А все потому, что у многих нет привычки мыть после туалета руки. В любых случаях. Выходит и еще застегивается на ходу. "О, здорОво!" - рука вперед. "И вам не хворать, - говорю в таких случаях. - Извини, только что руки помыл, мокрые".
"А! Ну ничего" - и хватает за запястье.
Да... Наверное именно из таких потом выходят "засаленные старики". О! Это удивительное племя! Поясняю. Минск - город туристический. В смысле, иностранцы часто на глаза попадаются. В основном империалистические пенсионеры и пенсионерки. Чистенькие, холененькие, подтянутые, в аккуратных очёчках, с хорошими зубами и надушенные.
И мне страшно любопытно, почему наши после 45 лет перестают следить за собой? К 55-60 годам это - невнятная тушка с отвислым животиком, с плохими зубами, плохим запахом вообще, в неряшливой одежде, с очками, замотанными скотчем. Мужички, которые едут рядом со мной в 15-м автобусе на работу, и возраст которых колеблется между 40 и 60 - в массе своей все такие. Живут в сальном коконе безнадежности. Женщины еще стараются. Красятся, брызгают себя Шанелью или аналогами из ЦУМа.
Ну ладно совсем уж пенсионеры. Понятно. Денег не хватает. Хотя, с другой стороны, неужели пенсионеру так сложно простирнуть свои шмотки? Неужели не хочется ходить в чистом?! Вот что меня поражает! Пусть старом, залатанном (хотя это уже бомжи), пусть в сэконд-хэнде, но в ЧИСТОМ, выстиранном и выглаженном!!! Или стиральные порошки, мыло - это разорение, которое пробьет невосполнимую брешь в пенсионном бюджете?! Не поверю ни за что на свете! К тому же у всех же теперь есть стиралки и утюги! Или я чего-то недопонимаю?
Лень, нечистоплотность, неразборчивость в еде - и вот к 60 годам наши старики превращаются в совершенные развалины. Это единственное объяснение. Других нет.
А все идет от этой вонючей подмышки 30-летнего болвана, которому УЖЕ плевать на себя и на всех остальных.


Рецензии