Звуки прошлого

2011 год.
Её ногти жалобно скребли по стенам.  Со стен отклеивались старые запачканные обои. Она плакала, стучала кулаками, ломала ногти, из-под которых текла кровь. На миг замерев, она увидела маленький цветной рисунок, который виднелся в самом углу стены. На рисунке была изображена длинношёрстная собачка. На другом конце комнаты, напротив угла с рисунком, находился ободранный балкон, готовый в любой момент обвалиться. Двери, ведущие на балкон, были распахнуты. Через них проникал солнечный свет, освещая маленькую детскую ванну, валявшуюся рядом. Она подошла к этой ванне, присела на пол,  дотронулась до неё, закрывая глаза и вспоминая что-то.

Детский смех проникал в комнату. Стены словно наполнялись им. Четырёхлетний мальчик сидел в маленькой ванне и плескался в воде, не переставая хохотать. В крошечных руках он держал надувного утёнка, который «плавал» вместе с ним. Молодая женщина, мать ребёнка, сидела подле него и улыбалась, нередко вытирая слёзы. Смех заглушался до предела, пока совсем не исчез. Осталась лишь комната с грязными стенами и пустой грязной детской ванной.
 
Она часто приходила сюда. Иногда она не могла вспомнить, что зовут её Ольга и ей сорок лет. Она часами стояла около дверей балкона, больно улыбаясь яркому свету. И ни о чём не думала. Когда ей становилось скучно, она начинала бродить по другим развалившимся комнатам, которые, казалось, совсем недавно были ещё живы и хранили семейный очаг. В одной из них стоял пыльный телевизор. Когда-то в новый год его включали, чтобы послушать бой курантов и загадать желание.   

1995 год.
Молодой доктор вышел из операционной, на ходу снимая колпак и швыряя его. В коридоре его ждали молодая женщина и её муж. Увидев доктора издали, Ольга побежала ему на встречу и, не добегая, остановилась. Она хотела что-то сказать, но слова оборвались и превратились в беззвучный комок. Доктор дошёл до молодой семьи и, глядя то на одного, то на другого, помотал головой. Тут же послышались истеричные рыдания. Доктор начал успокаивать несчастных родителей, говоря, что спасти мальчика не удалось, что в этом не их вина, что стадия его болезни была критической и несовместимой с жизнью.

-Ежегодно от порока сердца умирают тысячи людей. Это нормально. Так должно быть, - говорила Ольга со спокойным тоном и больной улыбкой на лице.
 
2011 год.
В маленькой комнате всегда было пасмурно. Вообще, она больше походила на погреб, но только с окном. Маленький Илюша большую часть своей короткой жизни проводил именно здесь. Часами он мог сидеть и смотреть в окно на единственное деревце во дворе. Когда наступала осень, он наблюдал за падением последнего листочка с дерева. Когда же ноябрь сменялся декабрём, Илюша любовался первым белым и блестящим снегом на тонких веточках маленького деревца.

Как пятнадцать лет назад, Ольга стояла за дверью этого «погреба», вспоминая, как она смотрела на сына. В тот день он был не один. Рядом с ним сидела его соседка Машенька.
 
-А какой цветок здесь вырастет? – спросила Машенька, показывая на горшок, стоящий на окне.

-Роза. Это для мамы. У неё скоро день рождения.
 
Ольга подошла к этому окну, с удивлением обнаружив, что горшок ещё сохранился, и из него торчат гнилые корни. «Они такие же мёртвые, как и моё сердце», - подумала она.


2010 год.
В 2001 году Ольга и её муж Александр переехали на новую квартиру в московском районе. Несколько месяцев спустя они узнали, что их старый дом разгромили, и там больше никто не живёт.  Ольга стала чаще улыбаться и старалась больше не плакать. Александр устроился на высокооплачиваемую работу.  Казалось, жизнь забила новым ключом. Однажды, возвращаясь с работы, Ольга нашла мужа лежащим на полу без сознания. Через неделю, сдав все анализы, врачи диагностировали страшное заболевание – хронический миелобластный лейкоз. Ольга, как рассказывали очевидцы, села на колени и, уставившись в одну точку, произнесла: «За что же ты так меня не любишь? За что….»

2011 год.
Зима постучалась в окно Ольги, не спрашивая разрешенья. Ольга, замерзая, укуталась в одеяло и подошла к окну. Она увидела счастливых детей, которые лепили снеговика и играли в снежки. Ольга улыбнулась им, невольно вспоминая Илюшу.

Она стояла на крыльце, заворожёно глядя вдаль. Вдруг её внимание переключилось на дальний силуэт, который направлялся к ней. Это был взрослый мужчина. Одежда странно сидела на нём. Лысую голову прикрывала нелепая шапка. На руках были рваные перчатки. Его белые пальцы держали замёрзшую и почти неживую розу. Ольга узнала в нём Александра. Подходя к жене, он протянул ей розу, спросив:

-Ты будешь меня ждать?

-Всегда, - ответила она, согревая розу.
Август, 2011


Рецензии