Новые вопросы. Часть третья

              Очередная встреча. То же кафе, тот же столик. Но кроме нас были еще два гостя. Прилетевшие рассказали о своих кошмарах, в разговоре были упомянуты исчезнувшие цивилизации шумеров и Древней Индии. Окончанием снов всегда была смерть двенадцати людей и возвещавшийся новый цикл истории.  Приехавший из Владивостока Игорь и  Гена из Омска решили остаться с нами и дождаться приезда зарубежных гостей. Управление своими отделами в компаниях они вели удаленно. Как и мы, они оказались системными администраторами в своих фирмах и, как и мы , вели неожиданную войну с неизвестным. Каждый вечер мы собирались в нашем уютном кафе и вели разговоры о происходящем, пытались строить версии и догадки и искать ответы. С нашей легкой руки,  хозяин кафе решился все-таки провести интернет в свое заведение и теперь с улыбкой потирал руки - в дневное время увеличился наплыв посетителей - студенты и менеджеры всех мастей стали у него постоянными клиентами. Кормили здесь вкусно и недорого, а макдональдс всех уже достал по самое горло. Столик в углу стал нашим личным, и на нем всегда красовалась табличка «Заказано».  Когда приехали Игорь и Гена, мы сдвинули вместе два столика. Теперь каждый вечер мы доставали свои ноутбуки, подключались к вай-фай и ныряли в виртуальное пространство. Мы искали все, что могло пригодиться в исследовании наших снов, что могло пролить свет на нашу общую проблему. Периодически, официант менял пепельницу, заменял пустые бокалы с соком и пивом на полные, но не беспокоил нас расспросами.  А мы углубленно «работали», изредка перебрасываясь парой слов, скидывая друг другу ссылки и перекуривая. В тот вечер, уже за полночь, мы отвезли гостей в гостиницу, владелец которой был хороший друг Ани, и отправились по домам. Тогда я впервые проводил Аню до дома. Мы сидели на лавочке у подъезда под деревьями и молча смотрели на  небо и друг на друга. Тишина говорила нашими глазами, нашим дыханием и легкими прикосновениями наших пальцев.
- Ну, до завтра, завтра сложный день. Я рада, что встретила тебя, Вова. – Аня встала и направилась к двери. Пока она набирала правой рукой код домофона, ее левая рука сжимала мою.
– Спасибо, что проводил, - с этими словами она исчезла за закрывшейся дверью. Я остался один, но вокруг не было того одиночества, которое окружало меня вечерами у экрана монитора. Я улыбнулся и медленно двинулся в сторону остановки, там проще всего поймать попутку или такси. Через полчаса я был дома и, не включая ноут, рухнул на диван, внезапно я вспомнил один странный момент вечера.
         Мы как раз заканчивали ужинать, когда в кафе вошла девушка и окинула взглядом зал. Посмотрев на нас, в ее взгляде, как мне показалось, мелькнул огонек заинтересованности и тут же пропал, но вот Аня как-то странно отвела взгляд в сторону и поставила бокал с соком на стол, так и не отпив из него. Значит, Аня занервничала, увидев ту девушку, но почему? Я старательно перебирал все моменты этого вечера и пришел к выводу - они были знакомы, поэтому вся нервозность Анны пропала только тогда, как вышла эта неизвестная. «Вот так новости, еще сложнее оказался сей клубок, мой господине. Кто же эта неизвестная девушка и чем она так напугала Аню?» - с этими мыслями я лег спать и провалился в ожидаемый мной кошмар – двенадцать на двенадцати, крики и кровь, ужас и кошмар . Я уже перестал этому удивляться, поэтому старался даже получить удовольствие от просмотра и хоть немного выспаться. Например, считать все это фильмом ужасов, которые я очень люблю. Но в этот раз все было немного по-другому.

           - Стой, жрец, посмотри на толпу, посмотри на небо и подумай, - привязанный к столбу гордо держал голову прямо. Уже пятеро из двенадцати были мертвы, этот стоял шестым. Всего лишь несколько дней назад все двенадцать были жрецами, а теперь они, как рабы, стояли привязанные у жертвенных столбов. Ставший, путем предательства, Верховным жрецом Чиль-Итен-Шаль, приказал всех закрыть и приготовить к жертвоприношению. С бывших жрецов сорвали все одеяния, поставили клейма рабов и бросили в подземелье пирамиды, чтобы вывести на свет только в день принесения жертв и устроенного в эту честь великого праздника.
- Ты видишь всполохи умирающего солнца? Это знак тебе, что ты совершаешь ошибку. Что если вы все не измените, вы погибнете, на вас падет кара богов. Еще никогда не приносили в жертву двенадцать жрецов, одних из могущественных жрецов нашего храма. Ты поднял слишком непосильную ношу и тебя боги проклинают за это – слова привязанного жреца разлетелись по всей верхней площадке пирамиды.
- Тебя проклянут…Проклянут…Проклянут… - слова остальных, еще живых жрецов, как эхо отдавались в головах всех находившихся рядом. Внезапный порыв ветра растрепал их волосы и все с ужасом увидели на лицах приговоренных улыбки. Жертвенный нож выпал из рук палача и с громким стуком ударился о камни.
- Убить всех, убить их всех!!! – крик верховного жреца сорвался в визг, и он воздел руки к небу. Толпа внизу закричала и опять впала в экстаз, опьяненная вином и видом крови.

       Я вскочил с криком, это уже начинало входить в привычку. Что-то неуловимо важное было во сне, но я пока не осознал этого и одновременно находился в двух плоскостях, во сне и наяву. Организм не успевал за столь резким пробуждением. После контрастного душа, кружки растворимого кофе и выкуренной сигареты я почувствовал себя лучше. Достав записную книжку, я начал вспоминать свой сон заново. Уже на работе я вспомнил маленькую деталь, которую забыл утром – все казненные оказались жрецами и они улыбались. Но не это важно, важно то, что прошептал говоривший жрец - ВСЕ МОЖНО ИСПРАВИТЬ. СДЕЛАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР.
«Сделайте правильный выбор… сделайте правильный выбор…» - эта фраза преследовала меня весь день. Еще один фрагмент я вспомнил уже в кафе, когда мы все сели за столы и подключили свои компы к сети. Это было так внезапно, что я захлопнул крышку своего ноута и почему-то прошептал: «Они знают».
- Ты чего? Совсем сдурел так пугать? – Олег смотрел на меня удивленными глазами.
- Кто знает? Что знают? И что все это значит? – чуть не хором вопросили Игорь и Гена. Аня сидела молча и только внимательно разглядывала меня, в ее глазах светился огонек заинтересованности.
- Мой сон…Сегодня…Он был другой!!! – я спешил поделиться своим открытием, своей догадкой, - мне кажется, что сегодня во сне жрец пытался говорить со мной. Что именно мне он произнес свою последнюю фразу. Что именно мы должны сделать правильный выбор.
          Я сел, мне не хватало воздуха, сердце бешено стучало и хотелось пить – эта внезапно всплывшая мысль переворачивала все с ног на голову. Значит, все не так очевидно – все дело не в конце света, как мы думали, не в гибели нашей цивилизации. Должно быть что-то еще, что мы упустили и на что не обратили внимание. Остаток вечера мы провели, обсуждая мой необычный сон и придумывая все более фантастические его объяснения.
           Анна уже подходила к подъезду, когда к ней метнулась быстрая тень. Подошедшая, а это была девушка из кафе, взяла Аню под руку и они, не спеша, двинулись в сторону недалекого парка. Со стороны казалось, что две подруги совершают вечернюю прогулку и никто бы не заподозрил, что в этот момент решался вопрос о жизни или смерти одного из «списка жертв».


Рецензии