Много шума из ничего, 2-2

АКТ ВТОРОЙ

СЦЕНА ВТОРАЯ

Там же.

(Входят Дон Жуан Боракио.)

ДОН ЖУАН:
Решился Леонато дочь отдать за графа Клавда.

БОРАКИО:
Я, сударь, этому могу и помешать.

ДОН ЖУАН:
Любой барьер и всякая помеха бальзаму равносильны для меня.. Я ненависти полон к жениху и что ему во вред, то мне — во благо. Что может браку помешать?

БОРАКИО:
Приём от честности далёк, но так искусен, что ни одна душа меня не заподозрит в плутовстве.

ДОН ЖУАН:
Так изложи мне вкратце.

БОРАКИО:
Примерно год назад, я вам уже об этом говорил, я с Маргаритой сблизился, служанкой Геро.

ДОН ЖУАН:
Да, вспоминаю.

БОРАКИО:
Уговорить её могу в ночное время объявиться в окне хозяйки Геро.

ДОН ЖУАН:
Как это может свадьбе помешать?

БОРАКИО:
Весь яд, который я добуду, для блага своего употребите. Глаза откройте принцу на позор, который ожидает Клавда в браке с потаскухой Геро.

ДОН ЖУАН:
Что в доказательство представлю?


БОРАКИО:
А доказательств очень много: введённый в заблужденье принц, расстроенный до нельзя  Клавд, сражённая неправдой Геро, убитый горем Леонато. Букет достаточный  по случаю такому.

ДОН ЖУАН:
Сражаясь с ними, я готов на всё.

БОРАКИО:
Идите и устройте тайную беседу с Доном Педро, с графом Клавдом. Скажите им, что Геро якобы в меня влюбилась страстно. И вы, желая принца с Клавдом  от позора уберечь, хотите лжедевицы заговор раскрыть. Они без доказательств в это не поверят. Тогда им предложите в этом убедиться. Меня  они увидят ночью под окном, услышат, как я Геро называю Маргариту, а та, в ответ, меня любимым называет. И всё случится это перед самой свадьбой. Я постараюсь так устроить, чтоб Геро не смогла нам помешать, а всем свидетелям — в спектакле усомниться. Так мы разрушим свадебные планы.

ДОН ЖУАН:
Пусть, как задумано, сие произойдёт. За тысячу дукатов покупаю вашу хитрость.

БОРКИО:
Слов не жалейте для её хулы, а я не оплошаю в сей затее.

ДОН ЖУАН:
Пойду узнаю дату этой свадьбы.

(Уходят,)


Рецензии