Вперед! В атаку!

Научен немец воевать -
тут ничего уже не скажешь...
Как метко может он стрелять -
разбит *"дегтярь"  вмиг пулей вражьей...

Без маскировки положил
я пулемет вблизи окопа,
а "мессершмитт" уже кружил...
и в сердце вкралась где-то робость...

Никто из нас еще не знал,
что через час будем в атаке...
Мой первый бой, как есть, совпал
С днем светлым - с Днем Рожденья!Знаки!

Мне- девятнадцать! Я в строю!
Вдали Москва и детство наше,
и я улыбки не таю -
милее нет Земли и краше!

Бомбардировщик пролетел,
вслед - эскадрилья с грозным гулом...
Не то, конечно, я хотел
в свои года, ведь пуля - дура!

А бомбы кто-то оторвал
от фюзеляжей самолетов...
Земля проснулась - взрывов шквал,
и пулемет строчит из дота...

Как будто ток прошел сквозь нас...
Пыль, грязь и копоть от пожаров...
Друг подбежал, кричит: "Атас!
Дадим, Санек, мы фрицам жару!

Че, побледнел? Да ты не трусь!
Нам главное - ввязаться в драку...
Москва за нами и вся Русь!"
Вдруг слышим мы приказ:"В атаку!"

"Вперед! Бегом!", - кричит комбат,
но голос тонет в новых взрывах...
Навстречу смерти! В огонь! В ад
бежали мы без перерывов...

По полю ржи, по колоскам,
по минам, что взрывались гулко,
бежали в вражеский оскал
как по родному переулку.

Воронка рваная дымит,
и сердце бьется неустанно,
а солнце входит в свой зенит...
Война и мир...Как это странно...

Дружок кричит:"Не отставай!
Давай, Санек! Бог нам поможет!"
От трупов, крови внутри драйв,
и чувство:"Ты пройдешь! Ты сможешь!"

"Нихт шиссен! Гитлеру капут!", -
к нам немцы шли - их вид был страшен:
их блиндажи и там, и тут,
разворотили бомбы наши...

Под белым флагом вышли к нам...
"Что, мразь фашистская, живуча?", -
кричал я им...А ветер гнал
от нас все дальше злые тучи.

Так пить хотелось...Нет воды!
Но тащит друг нам с медом флягу -
запасы немцев...Нет беды...
Казалось мне - в траве прилягу,

но минный взрыв остановил...
"Сучара, он сидит здесь, рядом...
Небось, друзья! Я - старожил!",
обвел комбат нас отчим взглядом.

Бывалый снайпер...Он исчез,
а через две минуты где-то
шел с кобурой наперевес,
с губной гармошкой, с пистолетом...

"Ну, мужики! Все! Тишина!
Нам скрасит мед часы обеда..."
Но нас опять звала война
и где-то - светлый день Победы...


* дегтярь - ручной пулемет.


Продолжение: http://www.proza.ru/2012/05/08/727


По Юрий Баранов "Август 1943. Атака"
http://www.proza.ru/2012/05/04/323


http://www.proza.ru/2012/05/09/722


Рецензии
Здорово
С Днем Победы Вас.
Мир Вашему дому

Олег Устинов   09.05.2012 16:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег, за теплый отзыв! С душевной теплотой!

Любовь Уколова   09.05.2012 17:59   Заявить о нарушении