Профессионал

По молодости я часто бывала недовольна советами священников.
- Что он  может понимать? - думала я. – Он же ничего про мою жизнь не знает. Я не успела ничего толком рассказать, а он уже советует…
Но время показало, что опытный священник просекает всё сразу. Как любой профессионал.
Это было лет 20 назад.
- Уходите от него, – сказал священник после моей краткой исповеди.
Этого священника я видела первый раз в жизни. В праздник пришла причащаться готовая ровно настолько, насколько тогда понимала эту готовность: была натощак и даже не покурила с утра.
На долгую исповедь времени не было, очередь стояла большая. Я кратко обрисовала свою грешную жизнь, покаялась, как могла на тот момент, и упомянула гражданский брак, в коем тогда состояла. Блуд, по-нынешнему моему пониманию.
- А почему официально замуж не выходите? – спросил священник.
- Он не хочет. Мой гражданский муж. Да и зачем? Если есть любовь, - начала я строить философские обоснования своей непотребной жизни.
Но батюшка меня перебил.
- Уходите от него, - твёрдо сказал он. - Вы ещё молодая. Найдёте себе другого.
- Как уходите?
- Он Вас не любит.
- Он любит. Он же мне это говорит, - я даже как-то потерялась в аргументах от такой бесцеремонной поспешности необоснованного вывода.
Священник посмотрел на меня со снисхождением.
- Как зовут-то тебя? – уже мягче спросил он.
- Елена.
- Каешься, Елена?
- Каюсь.
Ловким движением руки со словами разрешительной молитвы священник отправил мою кающуюся голову под епитрахиль, потом так же легко подтолкнул её ко кресту и Евангелию, лежащим на аналое.
- Следующий, - тихим голосом произнёс он.
«Как священник мог сказать: «Уходи от него»? Он же не имеет о нём ни малейшего представления. Не знаком, не видел, не знает, как мы встретились, как всё закрутилось, какая история была потрясающая, как мы сейчас живём замечательно, как он на меня смотрит, как говорит мне, что любит… Да, он не хочет жениться, мы обсуждали эту тему. Но он прав: «Зачем»? Зачем ставить в паспорт печать, если мы любим друг друга? Разве чувства от этого зависят? Как можно вот так взять и всё перечеркнуть? Как священник мог сказать: «Уходи от него»?» - сей монолог, как заевшая пластинка, ещё долго крутился в моём невоцерковлённом сознании…
Но прошло полгода, и мой гражданский брак затрещал по швам. И выяснилось, что никто меня и не любил всё это время, а просто так было удобно: использовать мои чувства, мою квартиру…
Я утонула в слезах и чуть не сошла с ума от болевого шока… Анестезия в виде лошадиных доз алкоголя не подействовала, легче не стало. Решила покончить с собой, пожалела родителей. В конце концов, слава Богу, доползла до храма. Только там, наконец, меня и отпустило…

Хорошо, что нашим священникам положена борода. Она придаёт их внешности основательность, солидность. Потому что если священник молодой, то странно как-то идти на исповедь к пацану.
А с тем священником, который советовал мне «сразу уходить», мы потом подружились. Оказалось он младше меня на год. А как правильно всё просёк. А ведь я тогда ничего ему толком не рассказала… Профессионал.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.