Мой Бухарестский след

   В нашем мире при различных формах правления, политических режимах и системах и во все времена, происходило переселение целых народов в чуждые для них области планеты. При диктатурах это делалось, чтобы разорвать связь с землей предков  и предать забвению национальные традиции, ослабив дух людей. Так поступал Сталин, депортируя Крымских Татар в Республики Средней Азии, литовцев в Якутию,  евреев на Дальний Восток. А многие народы мигрировали по свету самостоятельно. Это история Соединенных Штатов Америки, Канады и Австралии. Именно в поисках счастливой жизни на целинных землях,  мои предки тоже покинули Бессарабию и по реформе Столыпина бесплатно переехали в Оренбургские степи. Им удалось сохранить свою национальную болгарскую идентичность в России и пустить корни на новой территории. Я знал историю нашей семьи, но к своему стыду даже не помнил по именам близких родственников отца. Всю сознательную жизнь меня тянуло посетить свою историческую Родину. Голос из забытого сна звал меня, чтобы я вспомнил что-то важное.
   Совершая это путешествие, я надеялся, что корни, сохранившиеся глубоко внутри, прорастут, мой ствол окрепнет, а ветви создадут роскошную крону. Ее листва начнет взаимодействие с Солнцем и дождем,  рождая новые мысли и образы.
   Купив билеты на поезд  «Москва-София» и открыв визу,  мое приключение началось. Я ехал в Бухарест, самый густонаселенный город в Юго-Восточной Европе. Теперь родина  предков находилась на территории современного Румынского государства. В дороге я обнаружил книгу своего любимого писателя Пауло Коэльо, который описывал  свое путешествие в обратном для меня направлении. Он ехал из Софии через всю Европу в Москву и далее по Транссибирской магистрали к Тихому океану. Несмотря на разные векторы наших путей, я принял это событие как хороший знак.
   В последнее время мне постоянно надо куда-то ехать, чтобы опережать бегущую за мной тоску и унынье. Поезд был идеальным выходом. Сидя у окна и любуясь сменяющимися пейзажами,  экспресс почти двое суток обеспечивал мое постоянное перемещение в пространстве. Самолет не смог бы так долго справляться с этой задачей.       
   И вот ночной Бухарест уже пьянит своими пряными южными запахами, резко врываясь в мою голову, словно ударная волна при ядерном взрыве. Он напомнил мне арабский жаркий Каир, но с красивой европейской архитектурой и фонтанами. Повсюду цвели розовые каштаны, белые акации и множество других неизвестных мне  деревьев. В нем был кусочек пригорода Одессы с цыганскими  поселениями и частица столичной пафосной жизни Москвы. Жизнь во мне воскресла после длинной российской зимы, поднимаясь волной гормонов. Может на пересечении всех путей из Европы в Азию и с Юга на Север мне удастся остановить свой бег?  Таксист привез меня в отель, и я крепко заснул.
   Разбудило меня райское пение птиц за окном и запахи свежего сваренного кофе и выпечки, доносившихся из кондитерской на первом этаже. С балкона открывался вид на православный Храм, и я начал свой день с молитвы, устремив свой взор на его купола. Позднее за нами заехал наш проводник Лауренций и мы направились с ним в Южные Карпаты, чтобы любоваться горными пейзажами, замками и монастырями. Он с гордостью рассказывал нам историю Румынии. В свою очередь я поведал легенду своей семьи и Лауренций показал места, где обитали мои предки. Там за горным перевалом сохранилась область Сadrilater. В ней до  сих пор проживают болгарские семьи, которые тогда не переселились на территорию Российской империи. Сейчас основное население Сadrilater занимается торговлей.  По роду деятельности, я тоже своего рода «продажник»,  находясь в поиске контрактов для своего Московского представительства промышленной компании.
Я почувствовал, как ростки начали всходить,  давая жизнь моим размышлениям. Они успокоили тоску моей исторической памяти, томившуюся долгое время на чужбине. Тени облаков падали на горные вершины Карпат, соединяя прошлое и настоящее воедино.  Мне удалось получить особый дар тонкого чувствования мира земли предков. С Лауром я говорил по-английски легко и свободно, перестав подбирать слова.  Речь лилась, словно чистая горная река в тех местах и уносила дорожным серпантином к вершинам, навстречу новому и неизвестному.
   Наш путь пролегал по некогда венгерской территории, и мы оказались в Брашове.  Мою усталость от долгой и насыщенной поездки компенсировала красота лютеранско-протестантской «Черной Церкви», "Black Church».  Церковь растворялась в колоритной зелени высоких Карпатских гор, ярко синего неба, средневековых узких улочках города и блистала своей внутренней скромной красотой и убранством. 
   Даже не верилось, что на этой прекрасной земле жили жуткие тираны всех времен и народов. История про одного румынского правителя Влада Цепеша, прототипа вампира графа Дракула, повергла меня в шок. Он сдирал кожу с живых людей, варил своих подданных в котлах и сажал на кол.  Не из любви к кровавому тирану, а из уважения к истории румынского народа, я посетил замок графа тьмы в городе Бран.
   Последующие дни пребывания в Румынии, я проживал полученные впечатления. Это был самый насыщенный и яркий в эмоциональной сфере период путешествия, второй акт моей жизненной пьесы. Свой третий день я созерцал мир и наблюдал за своими внутренними стихиями. Мы с Сергеем смотрели патриотический американский фильм «Морской бой» в Бухарестском кинотеатре на английском языке с румынскими субтитрами. На дублированный перевод в стране либо нет денег, либо идет мощная языковая интеграция с Евросоюзом. Вдруг  я ощутил странное чувство любви к России и почему-то почувствовал гордость за свою страну. Вообще в этот отрезок времени, независимо от мест, в которых я оказывался, или от  людей, с которыми я встречался, со мной происходили внешне невидимые изменения.  Моя православная христианская потребность в молитвах и общении с Богом была удовлетворена в церкви святого Николая в Бухаресте, по возвращении из поездки по Трансильвании. Святой Николай очень почитаем румынским народом. Я приобрел в Храме иконы с надписями на русском языке и очень обрадовался общей истории и единству наших народов во Христе. Я дважды посетил этот Храм и каждый раз по особенному проникался к ведению службы.
   На следующий день наш друг Тудор пригласил нас на группу взаимопомощи для людей, переживших стресс. Собрание проходило на территории психиатрической клиники, на окраине Бухареста. Это был потрясающий опыт, когда осознание приходило через понимание сердцем, а не головой.  На группе в течение часа собравшиеся высказывались на румынском языке о своих проблемах и радостях, а я с полным пониманием происходящего благодарил их за полученный опыт и молился вместе со всеми. Моя душа парила под сводами потолка подвала, то проливаясь дождем из слез, то разгораясь смехом.  После собрания я  смог с новыми силами продолжить свое путешествие и посетить  еще  геологический и краеведческий музеи, пошататься по городскому парку с оркестром и спуститься в подземелье Бухарестского метрополитена. Возле американского посольства нас с братом остановила антитеррористическая служба за попытку сфотографировать американский флаг и фасад здания. Американцы как всегда ведут борьбу с несуществующими и невидимыми врагами из-за неадекватной любви к своей стране. Такие же вещи происходят и в моей голове.
   Утром перед отъездом закончилась туалетная вода, которую Она мне подарила на День рождения. И даже когда Питер развел мосты между нами,  во мне осталась жить надежда. Чтобы не предать ее, я не смог выбросить билетики московского речного трамвайчика, на котором мы прогуливались ранней осенью.  У меня много памяти, которую я храню в виде различных купонов и квитанций.  Я не доверяю электронным носителям и складирую все в реальном физическом проявлении объектов, помещая их в большую коробку на балконе.
   И вот поезд "София-Москва" мчит меня домой. Я так и не успел остановиться, чтобы почувствовать, прекратилась ли погоня. Экспресс помогает мне опережать преследование еще двое суток.


Рецензии
Здравствуйте, Андрей!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ.
См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением.

Международный Фонд Всм   08.01.2015 10:32     Заявить о нарушении