***

Дед достал свой табак непонятного происхождения, засыпал в трубку и закурил.
Я сидел с ним на крылечке нашего дома в деревне. Рядом посапывал наш кот, Матроскин, как ласково назвала его мама. Стоял теплый майский вечер, в воздухе еще не было полчищ комаров, поэтому я сверкал голыми пятками, не боясь потом чесаться всю ночь.
- Дед, а дед!
-Чаво, внучок?
- А расскажи про свою молодость!
Дед закряхтел, пыхнул трубкой, и выпустил в воздух клубок так приятно пахнущего дыма.
- Ой, внучок, вспоминать то много чаво надоть.
- Ну дееееееееед............
Старые доски скрипели, когда я ерзал на них. Родители говорили, что на следующий год мне придеться самому чинить крыльцо.
- Эх, внучок, дай ж бог памяти то! Авось и вспомню истории какий - нибудь.
- Дед, а ты воевал?
-Ты ж что ж, историю в школе не учил, чтоле? Какой ж мне воевать, я ж родился позже.....гораздо позже. Вот мой дед.........вот мой дед, твой прапрадед, вот он воевал, до города дошел, знаешь до какого?
-До какого?
-До столицы Германии! Как город называется?
-Берлин, дедушка?
-Правильно, проказник.....
Дед достал откуда-то из карманов своей мастерки конфету и дал мне. От конфеты пальцы слегка слиплись, но на вкус конфета была очень и очень.
- Дед, а ты свой первый телефон помнишь?
- Эх, шэльмец, какие вопросы задаешь.....Дед то уже старый, не помнит много, а ты задаешь! Эх....Помню, не помню......Помню, вроде. Был у меня такой, знаешь, с антеннкой......Такой....эх, не помню, как назывался. Но твоему не чета, это да. Твой то вон какой, сразу друга твоего всего показываить, а мой тогда, эх.....Даже фотографировать нельзя было то, и музыку слушать.......А твой да......Техника, прогресс!!
Дед умел пускать колечки дыма так, что одно колечко проходило сквозь другое. Вот и сейчас он со снайперской точностью пропускал одно кольцо за другим. Я как завороженный смотрел на это.
- А игры, дед, игры??Игры какие были? Не такие ведь, как сейчас?
Дед усмехнулся.
- Ты что ж, внчуок, конечно нет....У вас то сейчас что? Очки одел - и все, ты с товарищами рядом! И бегаешь с ними, и прыгаешь, и девчонок за косички дергать можешь......А мы что тогда? Мы просто сидели за этими штуками......ты таких и не знаешь уже.....как маленький телевизор - монитор называлися они. Сидишь вот так, целый день......эх.......помню игру одну, про остров.....про инопланетян.....про пальмы....
Теплый майский вечер входил в свой пик. Люди возвращались в свои маленькие и уютные домики, кто с прогулки, кто из леса. Из некоторых труб уже повалил дым - баньки топились.
- Дед, а дед?
-Чаво, внучок?
-Ну сейчас же лучше, чем раньше?
-Конечно лучше, конечно.....прогресс......
-Ну а раньше что-нибудь лучше было? Ну хоть что-нибудь?
Дед не отвечал. Его трубка уже давно погасла, и он просто держал ее в руке. Его взгляд был направлен куда-то вдаль, наверное туда, где были темные сопки. Я на секунду взглянул в его глаза, в его старые, голубые глаза с поволкой - он даже не моргал.
- Дед? - я легонько дотронулся до его плеча. Казалось, он застыл, как статуя.
Внезапно трубка выпала из его рук. Он закряхтел, да так, что я от испуга отодвинулся от него. Он затрясся, поднял правую руку, и замахал ею, словно грозя кому-то.
- Дед?
Он повернулся ко мне. Из уголков его рта текла слюна. Глаза чуть ли не вылезали из орбит.
- ШКОЛОТА ****АЯ!!!!! ПИДАРАС!!!! ВАЛИ ДОМОЙ УРОКИ УЧИТЬ!!!!!!!
Дед резко вскочил. Он не двигался так никогда, сколько я его помнил. Он закричал куда-то вдаль:
- ВОТ БЛЯТЬ, ЗАХУЯРИЛИ ВСЕ, ПИДАРАСЫ!!!!! ЧЛЕНОДЕВКА ТВОЙ ОТЕЦ, МАТЬ ТВОЯ ШЛЮХА!!!!
Потом он обернулся ко мне. Ужасная гримаса, исказившая черты его такого милого и родного лица, испугала меня, да так, что я почувстовал, как намокают мои шорты. Дед сверлил меня взглядом, казалось, пытался загипнотизировать.
- А ВОТ ТЕПЕРЬ ЗНАЕШЬ, ЧТО Я СКАЖУ ТЕБЕ, ПИДАРАС МАЛОЛЕТНИЙ!! ВОТ СМОТРИ НА МЕНЯ!!! СМОТРИ!!! ЗНАЕШЬ, ЧТО ВОТ ЭТО ВСЕ??????
Из домой повыходили люди. Собаки залаяли от крика моего деда.
- ВОТ ОН Я!!!!!!! ОЛДФАГ ЗАКУКАРЕКАЛ!!!!!
И тут дед шмякнулся прямо на землю. Из его рта вывалился неестественно большой его язык, руки были скрючены, взгляд застыл в своем безумии. Мне в нос ударил резкий запах кала - перед смертью дед наложил в штаны.
Наступила теплая майская ночь.


Рецензии