Божий посыл

В тот год зима продержалась долго – в средине апреля лежал  еще снег. И вот, буквально за  сутки,   температура подпрыгнула почти на пятнадцать градусов. Сугробы начали резко  садиться, сделались  рыхлыми… 
«Однако, завтра может рвануть – на машине ехать нельзя – расползется  дорожка » , - подумал  герой нашего рассказа – Владимир  Чудо - мужчина около шестидесяти, но казавшийся значительно моложе своих лет., чему  способствовали  здоровый образ жизни и , очевидно, генетика.
Владимир постоял еще некоторое время на улице, еще раз пощупал ногой сугроб, вздохнул и   пошел  спать. Заснуть долго не получалось – предстоящая поездка сбивала привычный  психологический настрой. Он несколько раз поднимался и  смотрел на наружный градусник и видел на нем одно и то же:  плюс пять . « Да, завтра потечет», - с этой мыслью   и задремал ..
Проснулся  рано , начал собираться  . Сорок дней назад умерла его матушка, до своего последнего часа весьма бодрая восьмидесяти пяти летняя старушка. Вот, ведь, как бывает: только что она вымыла пол, разобрала кровать, а сев  на нее,  повалилась набок и тут же отошла.  « Мама, мама …»,  - покачал  головой Чудо, глядя на выцветшую фотографию  молодой  красивой мамы…
Подумалось: « Теперь , уж, не   позвонить , чтобы услышать в трубку радостный голос  -  Ой, мой мальчик! …».
Он  вышел на улицу . Сильный  дождь усилил  и без того начавшееся таяние  -  по проселочной дороге, вниз к Волге-матушке,  текли струйки воды. 
До автобуса предстояло  пройти полтора километра. По ходу приходилось перескакивать с одной кочки на другую, скользить, балансируя  на ледовых наклонах …
Наибольшие  опасения вызывали  два дорожных мостка, под которыми за долгую морозную зиму  промерзли сточные бетонные трубы. Тревоги подтвердились.   Общие потоки от множества ручейков, сбегавших с соседних полей, стали набирать  силу   горных речушек и   текли  поперек дороги – прямо над мостками. С большим трудом Владимиру  удалось их  преодолеть, для чего пришлось разбегаться и  прыгать. Подумалось: «
 Что-то будет на обратном пути? Ну, как Бог даст».
На поминках собрались только ближайшие родственники - немножко выпили, помянули, поговорили , да и разошлись. Чудо второпях разобрался с  попутными  городскими делами  и  -  на автовокзал.
Незадолго до отправления   вышел на перрон, стал прогуливаться. Вокруг сновали, а большей часть топтались на месте,   граждане, объединенные  общим отпечатком низкого прожиточного уровня, увы. Да, расслоилось некогда однородное советское общество – теперь, кто побогаче,   на своих машинах ездили.
 Почти сразу Чудо обратил внимание на одинокую женщину. Возрастная межа уже прочно отделила ее от тех, кого еще прилично, пусть и с натяжкой,  называть девушками, но и в свои лета, чуть  за сорок,  женщина  выглядела весьма свежей. «Эх, познакомиться бы», - мелькнуло в голове Владимира. Неожиданной эта мысль ему не показалась - уже  около года он старался найти себе новую пассию, а  все не получалось – жил-то  в деревне – на отшибе. «Да, интересная бабенка, - еще раз про себя оценил он пассажирку, - Где-то я ее видел?».
Женщина в ответ на внимание, одарила  его откровенным взглядом, понятным без слов - голубые  женские глаза излучали : « Я -  не против…». 
Над головами  прокатился  голос из громкоговорителя : «Автобус до Песочного, на двенадцать сорок пять,  отправляется от четвертой платформы». Толпа  конкретных пассажиров засуетилась, наиболее бойкие граждане старательно протискивались поближе…
Чудо отошел в сторону и подождал, пока   очередь не рассосется. Войдя  в салон,  с приятным удивлением обнаружил,  что на  его месте сидит   женщина, которую он заметил на перроне. 
«Сгоняете?» , - сказала она насмешливо.
«Да, что Вы – сидите.», - рефлекторно отреагировал он и прошел дальше: до первого пустовавшего кресла.
На  конечной остановке уже почти знакомая   голубоглазая незнакомка, проходя мимо, с хитринкой улыбнулась  и  фактически  пропела: «Спасибо».  Чудо промолвил что-то несуразное, типа: «Не стоит благодарности». Уже,  отовариваясь  продуктами в местном  магазинчике, он ругал себя за отсутствие надлежащей реакции и несколько раз с горечью подумал : « Опять прозевал…».
Минут через десять он бодро вышагивал по поселковой практически сухой дороге. Светило солнце… Ощущение от наконец-то пришедшего весеннего тепла  бодрило. Настроение поднялось…   Однако, как только Владимир  свернул в свою сторону и  дорога пошла  в гору, его благостные эмоции стали постепенно теряться, а вскоре и совсем развеялись . Внимание   переключилось на то, что происходило   под ногами. А там  хлюпала оттаявшая земля, шумели ручьями придорожные канавы… 
И нате вам! как мираж в пустыне:  впереди за поворотом показались   две женщины, одной из которых оказалась все та же голубоглазая пассажирка из автобуса. Тут уж,  внутренне созревший,    Чудо решился  не теряться и,  как только  поравнялся с  попутчицами, завязал беседу в полушутливом тоне. Будучи, отнюдь,  не общительным,  он, тем не менее, когда требовалось,  мог настраиваться   и входить в образ этакого весельчака,  источающего шутки – прибаутки.
- Ну, вот и опять встретились , - нарочито громко засмеялся Владимир.
- Да-а-а! - послышался ответ в  откровенно приветливых  полутонах.
- О,  а Вы уже в резиновых сапожках?
- Пришла мама встречать и  принесла.
Спустя непродолжительное время, мама, быстро оценив обстановку,  замедлила  шаг, а потом и совсем остановилась,  чтобы, якобы,  поправить поклажу – «молодые»  пошли вдвоем.
Быстро познакомились. Ольга рассказала, что недавно они купили  здесь дом, чтобы быть поближе к сестре матери –  тетушке, жившей , как оказалось , совсем недалеко от Владимира. Он знал эту женщину, вернее сказать почти старушку, которая  полгода как  приехала откуда-то из Казахстана. Она часто ходила мимо  за водой. Тотчас вспомнил  Владимир  где  видел Ольгу. - Да: там же на дороге,  с  ведрами,  верно,  для тетушки. Вышагивала  она   в простой  выцветшей полураскрытой  фуфайке, через которую виднелась яркая кофточка,  плотно обтягивающая   женские  формы. Тогда голова ее была непокрыта - по ветру  развевались     чуть растрепанные густые темно-каштановые  волосы …   Как на такую  женщину было не обратить внимание одинокому мужчине?!
Остановились около небольшого домика. «Вот наше жилище»,  -  сказала Ольга ,  и показала по соответствующему направлению  пальцем , и  посмотрела  заискрившимися  прищуренными  глазами.
Чудо, уже прочно вошедший в образ,  среагировал подобающе: « Красивая видная женщина –  добротный дом…».  Довольная Ольга  улыбнулась. И сразу же произнесла, чуть покраснев: «Ой, а  Вы не могли бы передать тете Шуре посылочку – все равно мимо пойдете?».  Посылочка  оказалась большим пустым прочным синтетическим баулом, который обычно  используют торгаши для переноски  и хранения непищевых товаров: одежды и прочего.  Его она  купила в городе специально для тети. Владимир услужливо согласился  и попытался, было,  засунул баул  в заплечный рюкзак. Но  новая поклажа  вовнутрь не поместилась. Тогда, он  продел свою руку через ручку баула и закинул последний за спину –  идти было уже недалеко. На прощание Ольга произнесла с недвусмысленной  улыбкой: «Заходите в гости…»
Его аж в жар бросило…  Ответил  : « Непременно». И в возбужденной интонации мужского   голоса дополнительно прозвучало: « Все понял …»
Уже отойдя, в диапазоне собственной слышимости,    радостный Чудо  промурлыкал : « Ну, наконец-то : теперь –то,  я тебя , курочка, не отпущу …».
Дорогу  совсем развезло: ручьи текли со всех сторон. Подойдя к первому мостку, он  сразу понял, что придется разуваться – жалко было ботинки .  Форсирование ручья  прошло легко. Водные потоки  доходили максимум  до середины голени. Выйдя с другой стороны, Владимир раскатал джинсы вниз, обтер о них ступни ног и обулся снова.
«Ничего страшного!» - подумалось ему.  Однако, ситуация у второго мостка оказалась гораздо хуже. Ручей , перебегавший дорогу , набрал здесь серьезную силу: ледяная вода ревела, бурлила… Чудо снял ботики,  опять закатал джинсы, вошел в воду. Подойдя к середине , почувствовал,  что дно  резко уходит вниз –  насыпное дорожное полотно  оказалось размытым.  Примерно в метре , по движению,  виднелась  выступающая ледовая поверхность, он  решился перешагнуть туда и , совершая это рискованное действие,    поскользнулся. Мощный  поток тут же подхватил потерявшее равновесие тело и понес к обрыву.
Мелькнула мысль: «Сейчас о камень Солитёра долбанусь» . Это  придало ему неистовый импульс сил! Он бросил все , что удерживал в руках и пытался хаотично ухватиться хотя бы за что-то, но так и не смог, а только с  ужасом почувствовал, что   начинает переваливаться в пустоту.  Парализованное сознание перешло в режим пространного ожидания…
Как часто в нашу судьбу вмешивается, на первый взгляд,   случайность:  единственный шанс из тысячи. Закинутый за спину  баул, зацепился одной из своих длинных ручек за толстый обломанный сук ивы, растущей из оврага, вследствие  чего  тело Владимира  отбросило в сторону  дерева, что позволило ему ухватиться. Недаром он делал утреннюю гимнастику с обязательными пробежками и подтягиванием на перекладине - сумел выбраться  и  при этом  умудрился  отцепить и баул – чужой же – нужно  было  отдавать. Может, и смешно, но Чудо в минуты опасности подумал о том, что перед Ольгой будет неудобно, если баул потеряется.
Насквозь мокрый , босой,  побежал домой. Пробегая мимо дома Солитёра ( прозвище местного зловредного жителя),  представил, что  если бы сорвался в овраг, то упал бы на  огромный валун, которым Солитер перегораживал треть проезжей части дороги,  себе под лужайку. Этот камень они – местные автомобилисты , собравшись вместе, перетащили и выкинули в овраг . Высота  падения Владимира   оказалась  бы метров семь , дальше удар о валун,  и его подхватил бы ручей,  несущийся прямо в Волгу …. 
Наш герой добрался   до  дома минут за пять. Тут же  переоделся, затопил печь. Принес из колодца пару ведер воды, облился ими, выпил стакан водки и завалился в кровать. Все прошло нормально. Так, на следующий день - легкий насморк, который Владимир  вылечил, опять же,  своим традиционным моционом:  утренним и вечерним обливанием из колодца.
Вести по деревне расходятся быстро. Когда Чудо принес тете Шуре баул, та уже знала о его злоключениях. Он отшутился, что отделался легким испугом, утратой ботинок и  некоторых продуктов.
Через пару дней ручьи вошли в свои привычные берега. Ольга сама его навестила . Она зашла  по дороге за водой для  тетушки.  Он засуетился, было,  стал извиняться за беспорядок… «Да, ладно тебя»,  – тихо сказала она. Чудо нетерпеливо  обнял ее  талию... С тех пор  у них наладились отношения…
Ну, не было  бы этого баула у него за спиной?!  А посылочка-то Божьей оказалась…


Рецензии
хорошо написали - сюжет интересный, слог хороший, острая кульминация,отличный конец!

Зоя Квачева   19.08.2012 11:40     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание.

Алекс Ломов   19.08.2012 18:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.