Гуси

 За горами, за долами, за дремучими лесами, на весёлой речке Карасихе  живут дед Миха  и баба Зоряна. В своём нехитром хозяйстве держат они гусей: серого - лапчатого и белого - хохлатого.  Однажды отправились гуси погулять на лужок, пощипать зелёной травки и не заметили, как до речки дотопали. А там целая стая диких гусей в заводи развлекалась. Засмотрелись на них гусь-лапчатый и гусь-хохлатый, заигрались, да и не заметили, как вечер наступил.

Ищет дед  гусей, ищет баба :
-Тега! Тега! – только нет ответа.

Воротились домой дед Миха и баба Зоряна, сели на завалинку и заплакали. Слёзы так и текут ручьём, так и текут, целая лужа накапала. Ночь на дворе, на небе месяц ясный светит. Только нет гусей. Ждали их дед с бабой, ждали, да делать нечего, надо спать идти.

А гуси наигрались на речке, натешились, глядь, а солнышко спать легло, на небе выглянул месяц ясный. Куда идти, в какой стороне дом? Пришлось им на речке Карасихе  в камышах заночевать.

Утром, как только солнышко проснулось, разбудили их клики:
-Га-га-га! Га-га-га!
Смотрят, а над ними косяк  диких гусей кружит, зовут они гуся-лапчатого и гуся-хохлатого с собой:
-Летите с нами в тёплые края, здесь вы зимой замёрзнете, снегом вас завалит.

Испугались гусь-лапчатый и гусь-хохлатый. Взмахнули они крылами и поднялись в небо. Не хочется им зимой в речке замерзать:
-Га-га-га! Га-га-га! Мы летим с вами!
Торопят их дикие гуси:
-Га-га-га! Га-га-га! Поспешите!

Гусь-лапчатый и гусь-хохлатый уже совсем было, к диким гусям пристали, да вдруг, внизу, на земле, увидали родной двор, а на нём деда Миху с бабой Зоряной. Обрадовались, громко захлопали крыльями:
-Га-га-га! Га-га-га! Деда, баба, здесь мы, здесь!

На дворе дед Миха с бабой Зоряной собаку Хвостика кормили и горевали:
-Нету у нас теперь гуся-лапчатого и гуся-хохлатого. Сгинули. Один ты у нас в хозяйстве остался.

Вдруг, откуда ни возьмись, прямо с неба,  появились гусь-лапчатый и гусь-хохлатый. Гогочут:
-Га-га-га! Га-га-га! Деда, баба, вот мы, нашлись! Больше никогда не будем уходить с луга так далеко. А коли, потеряемся, поднимемся на крыло и найдём двор родной!

Обрадовались дед Миха и баба Зоряна. Обнимают гуся-лапчатого и гуся-хохлатого, гладят их по головушкам. Угощают  кукурузными зёрнами.

Рад гусям и Хвостик:
-Гав! Гав! Вернулись домой, гулёны! Вернулись!
А высоко в небе, над двором кружил косяк диких гусей:
-Га-га-га! Га-га-га! До свидания!
Захлопали крылами в ответ гусь-лапчатый и гусь-хохлатый:
-До свидания! Счастливого пути!
Помахали им вслед рукой и дед Миха с бабой Зоряной:
-До свидания! Счастливого пути! Прилетайте к нам следующим летом!

С тех пор гусь-лапчатый и гусь-хохлатый  на речку Карасиху ходили под присмотром собаки Хвостика.   Хвостик же не столько за ними присматривает, сколько балуется, то одного за лапу поймает, то другого за хохолок потреплет. А то, вдруг, обольёт их брызгами, прыгая с разбегу в воду. К вечернему же ужину все трое возвращаются во время, не теряются.

Доволен дед Миха, довольна баба Зоряна. А уж как довольны гуси: лапчатый и хохлатый! А про собаку Хвостика и говорить нечего, он вдвойне доволен!

Вот и сказке конец, добру молодцу венец, красной девице – букет цветов запахучих, лесных, живучих. А тебе, радость моя ненаглядная, белочку пушистую, певунью голосистую, по деревьям  прыг - скок, прыг-скок, пойди, догоняй!

25 августа 2004 г.
г. Омск


Рецензии