Супер урожай

Меня все чаще и чаще посещали мысли о том, как использовать тот факт, что продовольственный кризис в мире становился все более ощутимым. Не могу сказать, что думал об этом исключительно из корыстных соображений, хотя, чего греха таить, сверхприбыль меня тоже манила, но в то же время я хотел изменить ситуацию к лучшему.
В условиях истощенных почв и острого дефицита пресной воды самым очевидным путем решения проблемы виделся метод гидропоники, который позволял обойтись без первого и существенно экономить потребление второй. Но гидропоника была известна аграриям уже несколько десятков лет и тем не менее существенно не повлияла на проблему. Да, конечно, сельхозпродукции стало гораздо больше, но не настолько, чтобы обеспечить в достаточном количестве всех нуждающихся. Тем временем одних только китайцев и индусов было уже свыше трёх миллиардов и это только на их исконных территориях, не говоря уже об эмигрировавших.
Признаться честно, у меня не было никакого аграрного образования за плечами и даже существенного опыта, так чтобы можно было заняться исследованиями и экспериментами, даже не знаю, на что я рассчитывал и на что надеялся, мечтая начать сельскохозяйственный переворот…
Ответ пришел неожиданно, во время просмотра лекций доктора Хованда, библейского исследователя. Верующий ученый полагал, основываясь на различных исторических, археологических, геологических и прочих научных образцах, доказательствах и гипотезах, что в начале на нашей планете Земля существовал дополнительный слой в атмосфере, который Библия называет «вода над бездной». То есть, это был некий слой замерзшей воды, который выполнял две важные функции: отражал губительное ультрафиолетовое излучение и уменьшал силу атмосферного давления. Вы спросите, куда же подевалась вся эта вода? Хованд дает логическое и опять же библейское обоснование: во время Потопа, вся эта жидкость выпала в виде осадков на Землю. Кроме того, воздух в ту пору содержал более шестидесяти процентов кислорода. Целая уйма чистейшего О2! Сейчас же мы довольствуемся шестнадцатью, и это в лучшем случае, в городах-мегполисах и промышленных центрах и того меньше. А что означает высокое содержание кислорода? Представьте, как должны были расти и плодоносить растения того времени при пониженном давлении, малых дозах ультрафиолета и высоком содержании кислорода? Черт подери, они ведь были гигантские! Как сейчас помню внутреннюю обложку учебника биологии, в которой нарисована таблица геологических периодов: меловой, юрский, мезозой, кайнозой… и картинки с высоченными деревьями, папоротними, травами.
Вот, это то, что я искал! В качестве эксперимента я решил тайком построить стеклянную теплицу, не очень большую по площади, но высотой порядка десяти метров. Стекла я покрыл специальной полароидной пленкой, практически не пропускавшей ультрафиолет, но дающей теплу и свету беспрепятственный доступ вовнутрь. Пришлось повозиться с тем, чтобы создать пониженное давление и достать установку для генерирования чистого кислорода. Потом остались всякие мелочи, для которых я уже пригласил специалиста по гидропоник. Тот установил оросительную систему, подключил и настроил программное обеспечение и объяснил мне, как менять режими ,в зависимости от видов растений.

Вспоминая курс ботаники средней школы я решил, что имеет смысл садить какие-нибудь спорные растения, а не семенные, так как именно они были распространены на допотопных почвах Земли. Но я так и не придумал, какое культурное растение, размножающееся спорами можно взять, сказать откровенно, так я вообще, кроме папоротников ничего вспомнить не смог. В итоге, посадил рассаду помидоров. Время шло, ботва поднялась достаточно высоко, но не намного больше, чем обычно для томатов этого сорта, да и плоды были не очень крупные. Я понимал, что возможно для очевидных результатов необходимо заниматься кропотливой селекцией, отбирать самые крупные помидоры, собирать их семена, снова высаживать, отбирать, высаживать и т.д., пока не достигну каких-то особо выдающихся результатов. Но для этого у меня не было, ни терпения, ни соответствующей квалификации.
И тут я вспомнил, что для растений более важен углекислый газ, участвующий в фотосинтезе, а не кислород – продукт этого самого процесса. Фактически, растения питаются углекислым газом. Как же быть? Переоборудовать снова теплицу?
В это время мне пришла в голову другая оригинальная идея. Почему бы не посадить грибы? Во-первых, они размножаются спорами, хоть и не растения, во-вторых, растут очень быстро, что позволит мне в короткие сроки понять, насколько эффективен такой метод выращивания, в-третьих, грибы не занимаются фотосинтезом. Был и четвертый плюс, некоторые виды грибов (например, трюфели) стоили ужасно дорого. Правда я не знал, будут ли грибы расти вообще без почвы, на одной воде. Оказалось, что будут!
В качестве первого эксперимента взял самый распространенный в продаже и, соответственно, достаточно простой в уходе шампиньон. Честно сказать, даже не знаю, какого максимального размера достигают грибы этого вида, но уже спустя неделю я понял, что мои «зонтики» рекордсмены. Я не шучу, шляпки достигли размеров небольшого зонта и мне пришлось несколько проредить грядку, чтобы они не мешали друг другу расти. Оставил всего пять экземпляров. Однако спустя еще неделю пришлось отказаться от еще четырех соседей. Ножка центрального гриба достигла высоты одного метра и около полуметра в диаметре, шляпка же впечатляла своей полутораметровой короной. А гриб все продолжал расти…
Через месяц, достигнув высоты двух метров тридцати сантиметров, гриб прямо у меня на глазах развалился, исторгая из своего трухлявого чрева отвратительных полутораметровых червей. И тут я понял, откуда взялись динозавры, большие ящерицы, выросшие на сочной травке, под низким атмосферным давлением, высоким содержанием кислорода и продолжительным периодом жизни… Как говорят некоторые шутники «конопля – это дерево, просто ему не дают вырасти», так значит наши ящерицы – это динозавры, у которых нет соответствующих условий для роста. Так может мне удастся и с мясом вопрос решить, если так, то продуктовому кризису конец!
Весь вечер я отмечал свой успех в одиночестве, попивая холодное светлое пиво в тени раскидистой липы, и беспокоила меня только одна мысль – как бы не случилось так, что я решу продовольственные проблемы не с помощью гигантских тушек, а, наоборот, твари-переростки неплохо нами перекусят.

21.04.12 – 09.05.12


Рецензии
Эх, экспериментатор!

Лина Галиан   20.05.2012 16:51     Заявить о нарушении
А чё, реальная тема )) не желаете стать инвестором проекта? :-)

Митя Соболев   21.05.2012 13:43   Заявить о нарушении