На смерть

Так уж повелось, что говорят хорошие слова. Прощальные слова.Вспоминают хорошее. Только хорошее.

Завтра 9 дней.И, вероятно, я не смогу пойти. А может чудом каким-нибудь успею- снова посидеть в интересной компании, поговорить о тебе, Лена,какая ты была оригинальная.
Я помню нашу первую встречу- на втором курсе в начале года мы вдруг узнали, что у нас- новенькая, из Орска. У меня было отдельное расписание, включая ваши и специальные, типа итальянского языка. Я была одна, мне многое прощалось. И поэтому я слышала про новенькую, что не от мира сего, что страшная, как смертный грех, в очках, волосы на бок делает. Девчонки говорили, что не вписывается. Группа дирижеров была громадной, она делилась на разные под-группы, и вот на каком-то предмете, помню, это было в хоровом классе, (методика была?)я как всегда, опоздала, потому что ела в буфете тортик и услышала звонок, когда осталась половина - ну не оставлять же?

Так как я была на курсе одна-единственная, учившаяся по спец. программе, подруг не было среди дирижеров,мне никто перед лекциями места не занимал. Мне завидовали. Обо мне сплетничали, а мне тогда было плевать. Я зашла в класс - преподаватель К. И.В. разрешил мне войти и сказал, что мне можно есть тортики(кто-то съязвил, что я в буфете). А столы-то все заняты. Только на втором столе свободное место. Сидит новенькая. На носу -очки с толстыми с стеклами, лицо такое старческое, с глубокими морщинами на лбу и около рта, какие бывают у неудачников. Мышино-грязного цвета волосы. Я села. "Меня зовут Лена",- столько воспитанности, тактичности - на перемене мы уже были вместе, и потом стали дружить. Показывали друг другу первые стихи. Помню, Лене понравилось мое детское стихотворение"Что, крошка мелкая, я значу...?" А на стихи о первом чувстве, которые девчонки читывали-перечитывали и переписывали, она не сказала ничего.

Глубокое понимание жизни.- вот что было характерным для Лены. Она была человеком энциклопедических знаний, она играла Баха и пела на немецком, она знала наизусть столько сведений о композиторах, музыкантах, живописцах, -она анализировала и сопоставляла!

Когда устраивала литературные гостиные, всегда приходила Лена в своем длинном вечернем платье. Кстати, она умела оригинально одеваться Всегда находила шляпки, подчеркивающие ее оригинальность и творчество.

А какие выразительно-пронзительными были ее глаза! Красивые, глубокие, все понимающие и всепрощающие глаза!
В любой ситуации она искала и находила позитив. Для каждого. Когда мы встречались, она жаловалась на человеческую ограниченность и зависть. Это ее душило. Ее творчество - это не ширпотреб, который может читать любой, без подготовки. Ее стихи- это вселенная, такое разнообразие ощущений - звуки, запахи, цвета...

Лена, как нам будет тебя не хватать!


Рецензии