Эволюция или деградация?

Будучи маленькой девочкой, я искренне верила, что внутри меня (не буду говорить за всех людей) жмвут гномики, которые определённым образом "управляют" моим телом. Мне казалось, что у меня в животе располагался некий "центр" с большим монитором и несметным количеством разноцветных кнопочек, а все части тела связаны друг с другом нитями. Так вот, у главного экрана сидели те самые гномики и координировали все движения моего туловища: если они тянули за одну верёвочку, то двигалась рука, за другую-нога и т.д., наподобие кукольного театра. Я не знаю, зачем был нужен монитор и разноцветные кнопки, но тогда их наличие мне казалось вполне уместным и логичным. Такое вот "марионеточное" ощущение самой себя.
Прошли года, ребёнок подрос и мироощущение его несколько изменилось. Крестили меня в шесть лет, на папино 35--летие, как поётся в одной известной песне "пьяный день рожденья-музыка, веселье". Ну и почему же не покрестить ребёнка в такой прекрасный майский день? До сих пор помню эту поворотную веху моей жизни, когда папа подошёл ко мне и спросил: "Дитё моё, а ты крещёное?" Дитё промычало нечто, что должно было означать нет, и мы пошли креститься. Всё прошло в соответствии с лучшими традициями православия и-о чудо!-я из марионетки гномов превратилась в порядочную шестилетнюю православную христианку. Да здравствует РПЦ!!!
Надо сказать, что сие событие не очень сильно омрачило, а тем паче осветило моё жалкое существование. Я, как и многие, не читала Библию, через год после крещения потеряла крестик (что меня не особо расстроило, должна признать), не ходила в церковь (только на школьные экскурсии, на которых мирно зевала, рассматривая очередные мощи или св. Николая, или Павла, или Петра) и уж тем более не молилась и не держала ни один пост. Но! Прощёное Воскресенье, Пасха(Христос Воскресе-Воистину Воскресе), Масленичная неделя и прочие чудесные праздники "живота" я отмечала с превеликим удовольствием.
Когда в моей жизни случалась, как мне казалось, "серьёзная" проблема, я обращалась к "боженьке" с просьбой: "Ну,пожалуйста,ну пусть Серёжка в меня влюбится" или "Пускай математичка мне поставит 4 за контрошу". Как правило, "боженька" меня не слышал: Серёжка не влюблялся, а в дневнике стояла очередная "тройка" по математике.
Однако в те, так называемые "школьные годы" понятия "вера" и "религия" были для меня идентичны. Более того, я превратилась чуть ли не в фанатичку, которая готова или кадык выгрызть, или глаза выколоть (зависимости от пола выбранного субъекта) тому, кто не верует. Тогда на вопрос веришь ли ты в Бога, я не задумываясь говорила уверенное "Да!"
Закончилась школа,я поступила в высшее учебное заведение. И вот тут-то и начались все мои мучения и мытарства. Сперва я просто задумывалась над вопросами, типа: Кто такой Бог?Почему для всех Он разный и почему Его никто не видел? Решила почитать Библию-не смогла,стало искренне скучно, не могла сдержать зевков. Где-то ко второму-третьему курсу на вопрос: "Веришь ли?" отвечала "не знаю".
На четвёртом курсе произошло атеистическое чудо. В мою жизнь ворвался нежданно-негаданно Джордж Карлин (для непосвящённых-известный американский комик, атеист). Правильно говорят, любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь. Не буду подробно описывать,каким образом это случилось, но многоуважаемый мистер Карлин из сомневающейся христианки превратил меня в ярую атеистку. В тот период я вновь попыталась прочитать Библию, но для меня она превратилась в некое подобие книги г-на Куна Н.А. "Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима". Должна признать, что читать мне её стало гораздо приятнее и  интереснее, но священного трепета как не бывало.
Изменилась и ещё одна вещь. Я перестала объединять понятия "вера" и "религия". Вера у меня есть, но не в Бога и не в бессмертие души, а в нечто другое. В то, что я называю Справедливостью. И я верю не в ту Справедливость, о которой нам говорят священнослужители-не в справедливость после смерти, когда все должны распределиться на две группы-грешники и святые. Я верю в Справедливость сегодняшнего и завтрашнего дня, когда каждый получит по деяниям своим и по заслугам своим.
Да, сейчас я верю в Справедливость, потому что похоже, что Бог ушёл в бессрочный отпуск, по крайней мере в России-то уж точно. Но несмотря на это я вновь и вновь задаюсь вопросом: отход от Бога-что это сейчас-духовная эволюция или же просто элементарная деградация? Надеюсь, пройдёт время и я найду правильный ответ.


Рецензии