Разговор на разных языках

Его привлекли на заседание медицинской комиссии при военкомате. Среди членов ее, восседавших за прямоугольным столом президиума, были психолог и психиатр. Один — исследователь, другой — врачеватель души, как это явствует из их специальностей. Разумеется, в душу они не верили, но и называться бездушными им тоже не хотелось. Объект исследования — молодой и энергичный юноша — внезапно появился в этой своеобразной экспериментальной лаборатории.
— Кто вы? — не откладывая своего любопытства в долгий ящик, поинтересовался психиатр.
— Спасенный грешник.
— Ваше имя?
— Христианин, — бодро   ответил   молодой   человек.— Согласно паспорту, меня зовут Андреем, а новое имя, которое будет запечатлено на «белом камне», мне пока неизвестно.
— Сколько вам лет?
— Три года, как я родился... свыше.
— Как вы думаете: сейчас утро, день или вечер?
— «...приближается утро, но еще ночь».
К разговору подключился мужчина, именующийся психологом:
— Уточните, какой вы верующий — регистрированный или незарегистрированный?
— Смотря — где. В милиции сейчас всех верующих переписывают и регистрируют. А при рождении, как мне объяснили, меня зарегистрировали в ЗАГСе.
— А к какой секте вы принадлежите?
Верующий, предвидя каверзу, отрезал:
— Вы задаете лукавые вопросы. Какое это имеет для вас значение? Тем более, что вы не утверждены в Слове Божьем. Поэтому вам это знать неполезно.
Воцарилось неловкое молчание. В разговор вмешался психиатр:
— Скажите, пожалуйста, как вы верите в Бога, если Его не видели в космосе наши космонавты?
— Верить можно только в невидимое. В видимое верить нечего. Бог есть Дух! Кстати, вашего ума, доктор, я тоже не вижу, так что же — его у вас нет?.. В это приходится только верить.
Врачи многозначительно переглянулись между собой.
Разряжая обстановку, председатель комиссии хорошо поставленным голосом и с подобающей ему солидностью спросил:
— Андрей, а кто у нас сейчас Генеральный секретарь?
— Бычков.
— Кто, кто? Повторите, пожалуйста!
— Бычков Алексей Михайлович.
— А Тихонова, Устинова вы знаете?
— Нет, я не знаком с этими братьями.
— А каких руководителей государства вы знаете?
— «...я рассудил у вас быть не знающим   ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого...»
— Ясно. Вы хоть телевизор смотрите, чтобы больше знать?
— Зачем? Многознание уму не научает, «...знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать; Но кто любит Бога, тому дано знание от Него». И еще говорят, что от многознания скоро состаришься.
Собравшись с мыслями, психиатр продолжал допрос:
— Андрей, как вы понимаете пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь»?
— «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную».
— А какой смысл вы видите в пословице: «Шило в мешке не утаишь»?
— «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ни¬ чего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу». Ибо всякое дело Бог приведет на Суд, хорошо   оно   или   худо. И там каждый пожнет то, что посеял!
— Еще один вопрос: говорят, что «яблоко от яблони не далеко падает»,— что это значит?
— Доброе дерево приносит и плоды добрые.  Как может родиться чистый от нечистого? А насчет яблони и яблока бывают исключения:   если дерево на горе стоит да ветер подует, то яблоко может укатиться далеко, как блудный сын, который ушел на чужбину от доброго отца.
— Решите задачу: на дубе шесть веток, на каждой ветке по шесть яблок. Сколько всего яблок на дубе?
— Называя себя мудрыми, вы обезумели! Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Яблоко от дуба — все равно, что человек от обезьяны.
— С вами не соскучишься, Андрей, — польстил психиатр. — Согласны ли вы с тем, что говорят, будто «человек человеку— волк»?
Написано, что войдут к нам лютые волки,    не    щадящие стада.
— А кто такие волки?
— Волки — это, если расшифровать, «водимые отцом лжи крушители истины». Каждый волк — «враг, овец любящий кушать». Поскольку он приходит в овечьей шкуре, то можно сказать, что волк — «враг, одетый в личину кротости» ради достижения своих антигуманных целей.
— Скажите, — невозмутимо продолжал лекарь души,— какая разница между морем и озером?
— На море будут спасенные, в озере — погибшие. «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них... И смерть и ад повержены в озеро огненное.»
— Что-то я не пойму вашей мысли, Андрей?
— «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он   почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно».
— Спасибо. А вы верите в конец света?
— Конца свету не будет, так как «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы». А конец царству тьмы будет,   ибо «ночь прошла, а день приблизился»!
— Хорошо. А слушаете ли вы «Голос Америки»? Или какие—либо другие «голоса»?
— Нет, я не слушаю никаких «голосов», кроме голоса Доброго Пастыря, голоса Духа Святого.
— А не назовете ли вы фамилии президента Америки?
Верующий, предвидя подвох, убежденно заявил:
— Я признаю только Царя царей, Бога Иегову! Он — мой авторитет!
— А в армии служить хотите?
— Конечно, я ведь воин Иисуса Христа!
— Как вы смотрите на психически больных людей?
— Как на одержимых бесами, которых надо развязывать постом и молитвой.
— И последний вопрос,— это решил поставить точку в беседе оправившийся от изумления психолог. — Как вы объясните выражение «каменное сердце»?
— Это сердце грешника. Но Бог, если вы покаетесь, заменит  его «плотяным». Покайтесь и веруйте в Евангелие! А если не покаетесь — все так же погибнете!
— Достаточно. Понятно. Идите! — дружно возмутившись, решили ученые мужи.
Психиатрическая комиссия, освидетельствовавшая верующего новобранца, единодушно признала его слабоумным дебилом. Интеллектуальная деградация, или ограниченность умственных способностей интервьюируемого молодого человека была истолкована специалистами от медицины как результат отсутствия те-левизора и наличия Библии, по их мнению, расширяющей кругозор за пределы земной реальной жизни.
Юноша, сдавший экзамен по мировоззрению, как когда-то Галилей — католической инквизиции, вышел из здания военкомата и открыл Библию. Его взгляд упал на первую главу Первого послания к Коринфянам апостола Павла: «Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божьей, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие... Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых...»
Ободренный Словом Божьим, молодой христианин рассуждал:
— Не поймут они этого! Для них Евангелие — книга на иностранном языке, а мы, верующие — иностранцы: люди иностранные... Да, странные. Мы же "странники и пришельцы на земле". Воистину, «сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога». И нас называют безумными, сваливая вину, что называется, с больной головы на здоровую...
А ему уже рисовали диагноз: «Слабоумие. Дебильность легкой степени. Группа «1-б». К военной службе не годен».
Что ж, «любящим Бога... все содействует ко благу», — уверяет апостол Павел — тот самый апостол, которому тоже когда-то заявили: «...безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия».

(Из сборника «С точки зрения вечности», 1989)


Рецензии