На какие деньги гуляете, господа?

Миниатюра.
**********
Монолог рабочего человека:
                - Я работаю на заводе каждый день минимум восемь напряжённых дней. Кроме того – я вкалываю ещё на всяких  случайных подработках, чтобы  хоть как-то свести концы с концами бюджет потребностей моей типично русской семьи: дочь, сын, жена, тёща, зять,  дальние родственники. Нам  каждый месяц в обязательном порядке надо платить за услуги ЖКХ, за электричество, за воду, за газ, за  экономное питание;  покупать более-менее приличную одёжу на четыре сезона. В году  у нас пять дней рождения. Есть ещё Новый Год, детские каникулы, Новый Год, Праздник Победы, масленица, друзья, родственники… Мы почти не ходим, ни в театр, ни  в кино. В выходные дни гуляем  «пешим строем», в пределах общегородского транспорта. На дачу ещё не накопили. Жена пытается хоть копейку заработать, работая три дня в неделю продавщицей. Поехать за границу на отдых? –  Да вы что!..   Мы об этом даже не мечтаем. И тут я узнаю, что, так называемая себя, болотная элита начала «бессрочное» народное гулянье по Москве. Господа гуляют круглые сутки! Я вкалываю как  лошадь!  Поспать нормально  не получаются, а тут господа гуляют, веселятся, пьют, едят, празднуют!..
На какие деньги  гуляете, господа?..
- На свои, вероятно…
- На свои, говорите? Какие  у них  могут быть свои «мани», если у них есть время устраивать народные гуляния? Когда же они зарабатывают если не крадут?
******

Я сижу с ним рядком на скамейке городского сквера. В руках у рабочего человека банка пива.
- Хотите пивка?
- Я  ничего алкогольного не пью.
- Я тоже собираюсь не пить алкоголь. Но трудно бросить - всё время нахожусь в напряге. Как-то надо же расслабляться. Устаю страшно…
- Вы пробовали как-то бороться с этими  «болотными гуляньями»?
- Когда?.. Я работаю каждый день! Мне не до  бессрочных гуляний! Честно скажу: «Приспичит – возьму в руки  «калаш»! Вот тогда я погуляю с ними на славу! Разозлили они меня страшно…

Молодой русский мужчина резко встал. Не оглядываясь,  растворился в пёстрой толпе спешивших по делам своим, озабоченных горожан столицы.

**********************
Справочная информация:
«Народные гулянья, - исторически распространенная и широко практикуемая в наши дни, - традиция отмечания праздников на Руси и в современной России. Представляет собой ярмарочные, праздничные и маскарадные массовые мероприятия во все времена года. Многодневные праздничные гулянья были характерны для Пасхи и Красной Горки. В 18-19 столетии в Петербурге устраивалось до тридцати народных гуляний в год. В 2012 году впервые делается попытка подменить традиционные народные гулянья на Руси формулой антигосударственного разрушения современного конституционного политического строя России»


Рецензии
Евгений,Вы подняли извечную тему:господ и тружеников.
Еще Пушкин писал:"На всех стихиях человек-
Тиран,предатель или узник.
Было крепостное право,и для господина работник был собственностью,о которой надо было заботиться,беречь.Для капиталиста наёмный работник не собственность,его нечего беречь,из него можно выжать все соки,а потом выбросить,наняв другого или заменить его на машину.Растёт производительность,растёт богатство господ,но растёт и обнищание рабочих.И как следствие, растёт озлобление.Во что это озлобление выливается мы знаем из истории.
Никакие проповеди о всеобщей любви или жестокие меры не остановят людей,которым нечего терять.Всё повторится сначало.
Я,к сожалению,не могу предложить такой способ производства,чтобы все были довольны.
Посмотрите какие условия жизни были в Ливии,и всё-равно кончилось резнёй.
С уважением.

Борис Шнайдер   13.05.2012 19:31     Заявить о нарушении
Спасибо,Борис! Тема извечная. Думаю, что в наше стремительное время НИКТО не знает спокойного мирного выхода из ада глобальной смуты.
С уважением,

Евгений Петрович Ганин   14.05.2012 10:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.