Кедрик

   Его идею  я изначально отнёс к разряду «красивых». Впрочем, и сам Евгений Николаевич (по отчеству, но "на ты") классифицировался мною как «красивый человек». Он был одним из тех, кого приятно обнять. То есть, если ты очень озабочен проблемой личного пространства, и терпеть не можешь «несанкционированных» прикасновений, - для тебя критерий «приятно обнять» - как минимум на втором месте. На первом – порядочность. Порядочность, точно как трактует «Векипедия»: «Порядочный человек всегда выполняет свои обещания и не наносит умышленного вреда окружающим».

   Внешность – тоже немаловажный фактор, но скорее на уровне подсознания. То есть ты понимаешь, что дядька, которому в прошлом году перевалило за шестьдесят выглядит максимум на сорок. И это притягивает.  А потом тебе объясняют про тридцать лет веганской диеты, закаливание, отказ от алкоголя,курения и  беспорядочных связей. Не только половых, если вам интересно.
- Улыбки через силу - сокращают жизнь. Пока не научишься просто любить людей, за то что они есть - лучше не поддерживать связь с теми, кто тебе не интересен. Сложно. Но ты старайся.
- Сложно любить всех подряд...
- А ты убеди себя, что каждый кто рядом - твоё зеркало, и всё, что раздражает в другом - есть в тебе...или было...
- Я попробую.
- Пробуй. Начинать вообще сложно. А продолжить - еще сложнее.

    Начальник терапевтического отделения в центральной городской больнице, лучший во всей области специалист по иглоукалыванию и... верный последователь традиций друидов… "вот как то так" и в одном флаконе. Насчет друидов – может я чего то недопонимаю, но то что в нашем квартале три года назад появился парк, который Евгений Николаевич не только сам разбил, но и ухаживает теперь за каждым деревцем – это я вам точно говорю. А красивой идеей я назвал высадку шести десятков молодых кедров недалеко от Храма.

   Кедры – дерево мощное. Здесь со мной не спорьте. У меня дома с осени три молодых кедрёнка весны дожидались – знаю, о чем говорю.  Какой бы не был трудный день – приходишь домой, как…как домой! Как в самое безопасное место на земле!  По- другому не скажу, но вы главное поверьте  - дерево мощное, даже когда от горшка всего двадцать сантиментов черно-зеленого ёжика торчит.

    Теперь о красоте. На юге были? То есть, не на том юге, где круглый год пальмы с кокосами, а на нашем – резкоконтитентальном? Это когда сперва зима под минус сорок – что кедрам не страшно, они к этому генетически привычны, а потом, бац! – и пекло, плюс сорок пять – а это кедрам нехорошо. Совсем.  Теперь прочувствовали? Сажаем кедровую рощу и трясемся над каждым деревом….Но красиво!

    Я когда проникся, так сразу представил как городок наш преобразится, подобреет…  Была - не была! Высадили первого малыша в прошлом году. Всё лето его поливали, удобряли, лето пережил, пережил зиму. Купили еще саженцы. Если кому надо – шесть сотен – каждый. Скинулись. Втроем. Я, Евгений Николаевич (по отчеству, но «на ты») и мама моя. А потом всех знакомых позвали сажать. Пока собирались – человек десять – у остальных дела( кто на пьянку, кто "танки" не «прокачал», кто "зомбаков" недокормил…)- объясняю почему Евгений Николаевич, но «на ты».
- Он так понимает, что раньше «иду на вы» - на врага шли, а он делает с нами хорошее дело – мы, -точно свои.
- А почему не Женей его называть тогда?
- Потому что отчество – это как память.  Тебя спроси как его отца звали – скажешь  Коля.  Корни хранит.
- Просто не модно же сейчас так. Путина же редко вот так полностью именуют, или вот у Мадонны какая фамилия или отчество? А ее все и так узнают.
- Зато ты ни о семье, ни об отце ее ничего не знаешь.
- А мне и не надо…
- Тебе жалко? Просит человек так звать…
- Не жалко…
- Вот и бери лопату – подытоживаю короткий диспут

   Копают четверо. Ямки неглубокие – на два штыка, и по диаметру – полметра, не больше. Но земля уже подсохла. Возимся. Потом аккуратно из пластиковых горшочков вынимаем, в землю – удобряем, присыпаем  дерном. Потом таскаем воду. Теперь быстрее – каждому по ведру, нормально.  Евгений Николаевич говорит, надо руки помыть  под водой, которой кедрики заливаем. Типа, чтобы деревья нас запомнили. А я так содрогнулся, когда вспомнил про теорию о памяти воды. Мол, скажешь хорошее – будет живая вода, скажешь плохое – мертвая. Содрогнулся я, потому что вспомнил чего мы обычно под пивасик, оно ж тоже с водой, обсуждаем. Таскаем мы воду, а одна тётка всё время руками над малышами водит. Копать она не капала, воду не носит, только руками в воздухе водит. «Руководит» - хихикнул кто-то справа. Я не засмеялся. Я понимаю чего она – типа доброй энергией их заряжает. Только мне кажется, что если б кедренок мог дотянуться – кольнул бы ее в самое то место! И я таких не люблю. .. Сейчас болталки у всех подвешаны, и все время слышу чего у нас не так и почему, а когда лопату в руки предлагаешь - разбегаются. У всех дела, типа.
   
   Чего долго рассказывать – посадили. Все конечно охали – ахали, мол какое доброе дело сделали, добро посеяли. А дня через два поливать их надо. А воду ведрами надо от Храма тягать. Каждому кедрёнку по два ведра. Минимум. Пришло нас четверо. Я, Евгений Николаевич, мама моя и тётка та, которая  руками в прошлый раз разводила. Ну, я к ней подошел, и предупредил, что или ведро в руки или его же на голову. Тихо, в полголоса предупредил… Она одного маленького полила, потом сказала что опаздывает… Ушла…
   
   А мы уже два месяца ходим нашу рощу поливать. Втроем. Вроде все обещают помочь, но у всех как бы дела. Я это «как бы» в себе обычно держу, но тут всё к месту, потому ,что сеять доброе многие хотят… а вот взращивать …
   Но Евгений Николаевич говорит, что кедры – это так, нулевая ступень, сложнее в себе вырастить что-то путное. А я чего? Я не спорю, смотрю кедрики наши молодые побеги выпустили…Прижились значит… И всё мечтаю: вот вырастут они, и я сына или дочку сюда приведу и скажу - моя роща, и твоя...и бабушки твоей.И ты - расти большой...


Рецензии