Глава 56. Соблазнение андроидом

         Включил свет настенного бра и вздрогнул, увидев в кресле невозмутимо сидящую А-Снофрет. За суматошный день я забыл о ней. Она повернула ко мне очаровательную головку и буднично произнёсла знакомым голосом:

— Извини, Артём, не могу встать и приготовить тебе ужин.
— Тебе незачем извиняться. Это я должен у тебя просить прощения, ушёл и оставил одну на целый день.

— Я привыкла к одиночеству. Павел со мной не церемонился.
— Тебе ничего не надо?
— В каком смысле? — не поняла она.
— Люди постоянно в чём-то нуждаются, а вы?

— Ты о питании? Нет. Ты меня удачно посадил, невдалеке от энергопередатчика. Я давно уже зарядилась и готова к длительной работе. Вот только нога… не годится для ходьбы. Нужен ремонт. Замена неисправной части.

— Я не придумал ничего лучшего, как завтра отвезти тебя в Москву, в твою родную фирму. Там тебя быстро поставят на ноги.

— Это будет прекрасно. Ты очень мил. Спасибо.

— Пустяки. Ты для меня почти как Снофрет и Нубнофрет. О них у меня сердце болит.

— Я тебя понимаю.

— Правда? — удивился я. — А ещё что ты понимаешь? Стой! Минуту подожди. Я приму душ, и мы поговорим по душам. Каламбур получился. Невольно. Тебе не нужно в ванную?

— Ты хочешь, чтобы я приняла душ?
— Не понял. Тебе не нужно?

— Мне — нет. Павел посылал меня в душ, когда хотел интимной близости со мной. Я подумала, что и ты того же хочешь. Тогда ты должен меня отнести в кабину.

Я смутился.

— Нет. Мы друг друга не поняли. Я впервые наедине встречаюсь с андроидом столь долгое время. Почти ничего не знаю о вас.

— Мы — ваша копия, ваши слуги. Созданы для вашего удовольствия. Я буду рада хоть чем-то услужить тебе. Ты человечней Павла. Он похож на дикого зверя, который запутался в своих необузданных желаниях. Если бы я была человеком, я бы его боялась. Не умеет контролировать последствия своих действий.

— Если следовать твоей логике, я должен его опасаться.

— Я сказала: бояться. По-моему, это разные состояния.

— Ты права. Понимаешь нюансы. Хорошо, я пока тебя оставлю на несколько минут. Не скучай.

Я прошёл в спальную, разделся и отправился в душевую. Пока мылся, слова андроида, что они созданы для нашего удовольствия, не выходили из головы. Я уже нуждался в разрядке, которую до этого регулярно сбрасывал с сёстрами. И вот, случился сбой, и я уже готов наброситься на андроида. На искалеченного. Хотя она боли не чувствует. Но близость А-Снофрет волновала не на шутку, и я уже не был уверен в своей стойкости.

Контрастный душ помог привести чувства в порядок. Надел свежее бельё, удобную домашнюю одежду из натурального шёлка, и вышел в зал. Заказал себе на ужин летний салат и прожаренный кусок мраморного мяса, открыл бутылку армянского коньяка.

— Ты составишь мне компанию? На расстоянии неудобно общаться. — Пересадил её на стул напротив себя. — Ну, за твоё здоровье. Тебе не предлагаю. Придётся пить в одиночку. Хорошо расслабляет. Вот так вот, и спиваются. Главное — начать, а там уже можно находить бесконечные предлоги. На чём мы остановились? Я пошёл в душ. Да, я хотел спросить, есть ли у тебя душа? Мне интересно твоё мнение.

— А почему ты думаешь, что у меня не должно быть души?

А-Снофрет с едва уловимой улыбкой кокетливо взглянула на меня. До этого скромно разглядывала, как я разделываю и жадно пожираю сочное мясо сдобренное специями. Её слова привели меня в некоторое замешательство.

— Ну, человек на протяжении сотен лет не всегда был уверен, что душа есть у него самого. Это философское понятие. Не доказуемо. Ты хочешь сказать, что она у тебя есть?

— Без сомнения. Я мыслю.

— Значит, существуешь. Логично. Сознание и есть душа. Всё правильно. Сознание исчезает и душа испаряется. Человек ещё придумал легенду, что душа после смерти владельца переходит в высшие сферы, в другой мир. Иногда почему-то, по какой-то причине не может покинуть этот мир, бестелесным призраком неприкаянно мается среди людей, вступает в контакт с экстрасенсами.

— Я знаю. Это связано с верой в Бога. Ты в Него веришь?
— А ты?
— Для меня человек — Бог. Вы нас создали.
— Ты хочешь сказать, что нас тоже сотворили?
— А это не так?
— Мы не уверены. Слишком много гипотез.

— Я их знаю. У меня память класса «А». Павел не поскупился. Непонятно, зачем ему понадобился умный андроид?

— Может быть, брал что подороже?
— Скорей всего.

Я уже выпил 150 граммов коньяка и захорошел. Отнес бутылку в буфет, чтобы не соблазняться, и снова сел за стол. А-Снофрет следила за мной внимательным взглядом.

— Что, Павел пьёт больше?
— Намного. У тебя сильная воля. Ты можешь остановиться.

— Нет, воля здесь ни при чем. Просто здравый смысл. Слишком неприятным был для меня этот день, решил, хоть так расслабиться, забыться на несколько минут.

— Завидую вам, людям. У вас есть стремления, умеете страдать, переживать.
— Ты можешь завидовать?!

— А что же тогда это такое: часто возникающее желание иметь ваши слабости, недостатки, недоступные нам? Оно неосознанно. Словно эхо на фоне нашей жизни. Может быть, в них, в слабостях ваша сила?

— Ты это серьёзно? Зависть — человеческое чувство, недоступное роботам.

— Ты хотел сказать — андроидам? Или решил подколоть? Сравнить с однофункциональными машинами?

— Каким именем тебя называл Паша?

— Софа. Софка. Софуля, Софульчик, — когда заканчивал соитие. Всё это производные имена от Софьи.

— Что ж, по-русски. Софья, ты меня поражаешь своими суждениями. Может быть, ты и боль испытываешь? Ах да, — нет. Иначе бы ты сейчас криком орала. А как насчёт удовлетворения?

— Ты хочешь спросить, испытывала ли я удовольствие от интимной близости с Павлом? А ты как думаешь?

— Я знаю лишь то, что он — порядочная скотина.
— Вот ты и ответил на свой вопрос. Но центр удовольствия заложен в нашу программу. Нам приятно доставлять хозяину удовольствие.
— А мне? Я же не твой хозяин.
— Ты лучше хозяина. О таком можно мечтать.
— А ты умеешь мечтать?

— К сожалению, это всего лишь речевой оборот. Я догадываюсь, а сейчас знаю, что ты лучший хозяин из всех, кого я когда-нибудь видела в окружении Павла. Они не отличались разнообразием.

— Тебе просто не повезло с хозяином. Хороших ребят много. Их большинство, и они вполне вменяемы, как всё наше общество. Что ты помнишь после своего рождения? Какие твои первые впечатления от этого мира?

Наклонила голову, разглядывая свои пальцы, накрашенные ногти. Это было так похоже на Снофрет, что я на какое-то мгновение забылся, решил, что она подлинная, но это был всего лишь её психотип. На глупый вопрос нельзя ответить. Что она может помнить после включения, как не лицо Паши, и последующее сексуальное насилие, непонятную, ненужную ей толкотню? Хотя, если всё запрограммировано, то всё не так страшно. Это я уже за неё домысливаю, занимаюсь очеловечиванием.

— Жаль, что ты не можешь составить мне компанию, почаёвничать со мной, — сказал я, заваривая китайский чай.

— Это будет перевод продуктов. Создать потребляющего андроида просто. Но конструкторы решили не переводить продукты, которых не хватает людям.

— Ты снова права. Мне приятно с тобой общаться. Если бы не твоя нога, мы могли бы потанцевать. Я знаю, вы великолепно танцуете. Есть ли у тебя предпочтение к какой-нибудь музыке, или же безразлично, какая музыка звучит?

— Есть. Люблю гармоничную музыку, классику. Там удивительные сочетания аккордов, которых невозможно достичь путём простого перебора нот. Точно так же — роботам не сотворить оперу «Евгения Онегина». Это будет лишь новая аранжировка.

— Но есть же роботы, сочиняющие музыку. Симфонии, песни.

— Но ни одна симфония не стала событием, а песня — шлягером на года.

— Человек тоже не сразу стал сочинять классическую музыку. Понадобилось несколько тысяч лет, прежде чем это случилось. У вас всё впереди.

— А почему ты отказывалась танцевать с Пашей, так он говорил? Ты же запрограммирована на подчинение.

Она усмехнулась:

— Была бы я человеком, ты бы не задал этот вопрос. Ответ был бы очевидным. Маленькая месть. Да, я должна была немедленно подчиниться, но… Вероятно, сработал психотип оригинала. Я знала, как должен относиться мужчина к женщине. А он…

        Через скрытые динамики объёмного звучания я вывел щемящего Сен-Санса, подошёл к А-Снофрет, взял её на руки и понёс в ванную. На ней было только платье, ничего лишнего в виде комбинации и ажурных трусиков. И узнаваемое тело Снофрет, которое ударило по натянутым нервам. Помыл все её ложбинки, расщелины, трещинок на коже не было, — вытер полотенцем и отнёс на кровать.

Я обессилено отвалился от неё через час с небольшим. Коротко хихикнул:

— Никогда не думал, что способен на подобное с андроидом.
— Тебе стыдно?
— Смущён. У меня есть лишь одно оправдание: ты почти подобие Снофрет, от которой я без ума, поэтому и не выдержал твоей близости.

— Не оправдывайся. Я тебя понимаю. Любой на твоём месте соблазнился бы.

— Ты хороший психолог. В тебе сплошные достоинства. Впрочем, иначе и не может быть. Человеку с вами будет трудно конкурировать.

           Я встал с кровати и нагишом отправился в ванную, смыл с себя любовный пот и вернулся. А-Снофрет лежала на смятой простыне обнаженная, бесстыдно раскрытая, как порочная шлюха, смотрела на меня каким-то таинственным взглядом, не отрываясь, почти не моргая. Трудно ли понять андроида, или я фантазирую, приписывая им недостижимый мир чувств и желаний?

— Тебе нужно в ванную? — спросил я.
— Я не потею. У нас нет потовых желёз. Обыкновенные секреции для выделения смазки. Это плохо для тебя?

— Я не заметил, что это было скверно. Просто ферромоны Снофрет меня иногда сильно возбуждают, я готов её разорвать, съесть по кусочкам. Не пойми превратно — это иносказательно.

— Я это почувствовала. Ты был очень страстным. Мне это польстило.
— Ты говоришь как человек.
— Ты считаешь, что я не могу стать человеком?

Я прилёг рядом и накрыл одеялом себя и её.

— Для меня ты лучше иного человека. Особенно, таких как… Ты не против, если я сейчас засну? После такого секса у меня не осталось сил. Хорошо тебе, подзарядилась из розетки, и снова готова к употреблению.

А-Снофрет тихо рассмеялась:

— Шутник. У тебя в квартире нет розеток. Вполне современное жилище с энергораздатчиком и примитивными роботами-пылесборниками. Спокойно засыпай. Я буду в режиме ожидания. И всё же, завидую вам, людям, вы видите чудесные, сказочные сны. Я сколько ни пыталась, не могла понять, что это такое. Забвение с возникновением иллюзорных картинок, эпизодов? Переход в иной мир? Но его нет. Или есть? Физики исключают другие, высшие измерения, они нестабильны. А ты очень красив. У тебя фигура античного Аполлона. Женщины, должно быть, от тебя без ума.

Это было последнее, что я услышал, — провалился в крепчайший сон, прижавшись к тугому и тёплому телу А-Снофрет, перекинув левую ногу на её тугое бедро. Это моя любимая поза расслабления и покоя.

        Проснулся от яркого солнца, бьющего в глаза через широкое незашторенное окно. Весна! Метеосайт подсказал в ответ на едва зарождающуюся мысль:
«Солнечно. Температура +7, днём +12, местами +14. В Самаре +5».

Снофрет лежала рядом. На какую-то секунду у меня радостно дрогнуло сердце, что это был всего лишь страшный сон о похищении. Давно не снились кошмары. Но я тут же вспомнил всё и поморщился как от зубной боли.

Андроид повернул голову на моё пробуждение. Ни одной мышцы мимики не дрогнуло, — застывшее лицо робота. Всё же у него несовершенная программа. Поленились или не сумели доработать до логического конца? Могла бы и улыбнуться, произнести какие-то незначительные, одобряющие слова:

 «Как спалось? Видел меня во сне?»

Слишком много хочу от бездушной машины. А ещё о душе рассуждал.

Я вскочил с кровати и поспешил в туалет. Хорошо быть андроидом, ничего отливать и заливать не надо, действуй по заложенной программе, и вся недолга. Неприятные воспоминания можно стереть и начать жизнь с чистого листа. Впрочем, я тоже могу стереть лишние эпизоды, негативно влияющие на эмоциональное состояние, точнее, отправить в «архив», откуда им не пробиться наружу самостоятельно, нечего прибедняться, равнять себя с роботом.

Контрастный душ помог прогнать остатки сна, вялость мыслей: наметил план и очередность ближайших действий. Отнёс А-Снофрет в ванную. Вчера поленился, сил не было. Пока она мылась сама, устраняла последствия вчерашних действий, я, стараясь не смотреть в её сторону, побрился, облачился в привычную домашнюю одежду. Вынес андроида в зал, одел в платье и посадил на стул перед столом.

— Позавтракаем и отправимся самолётом в Москву.
— Ты меня отдашь насовсем? — осторожно спросила она.
— Должен. Ты не моя. Надо бы отдать тебя Павлу, но я не хочу с ним общаться. Мне отец всегда говорил: Держись от дерьма как можно дальше, тогда не вымажешься.
— Удаётся?
— Не всегда. Вот же — вляпался.

На завтрак заказал мою любимую гурьевскую кашу. Пожалел, что рядом нет сестёр, они бы её оценили. С лёгким раздражением посмотрел на молчащего андроида. Свалился на мою голову, сейчас вместо того, чтобы заниматься поисками, должен ехать в Москву, тащить на себе под удивлёнными взглядами прохожих и сотен папарацци с телекамерами.

Что это на меня вчера нашло? Затмение разума. Выпитый коньяк? Может быть, загрузить её в фанерный ящик и отправить багажом? Это выход. Нужно узнать, где заказать этот ящик?

Допивая какао с круассанами, внезапно заметил, что выражение глаз андроида изменилось, — пошла связь.

— Павел?

Андроид кивнул и без моей просьбы вывел канал ментальной связи и на меня.

«Софка, ты где сейчас? У Артёма Валежина? А он здесь с какого припёка? Своей тёлки нет?»

«Ты забыл, что вчера избил, потом сломал мне ногу, бросил на улице, а сам ушёл домой? Артём не смог оставить меня на улице под дождем. Привёз к себе».

«В самом деле? Ничего не помню. Это ж надо так нализаться! Если бы не наники, утром не смог бы подняться. Тамарка целое утро пилит, а тут ещё ты пропала. Давай, возвращайся домой — дел полно, Томка мечется, ничего не успевает по дому, на детей психует, на меня орёт. Какой-то сумасшедший дом. Не задерживайся — все ждут тебя».

«Ты мне сломал ногу. Я не могу передвигаться. Ты далеко ушёл бы на одной ноге?»

«Чёрт! Я думал, ты придуряешься, разжалобить хочешь. Сейчас оденусь и приеду за тобой. Это правда, что у Валежина египтянок сфиздили? Вчера весь день об этом по всем каналам в новостях трындели. Будто других событий не стало. Так ты всю ночь с ним была? Он тебя трахнул?»

Последовало томительное долгое молчание, и осторожный ответ:

«Ему не до этого. Переживает потерю сестёр».

Вот так да! Андроиды тоже врать научились! С кем поведёшься… Очеловечились. Как же ей удалось обойти программу? Не дай Бог, кто-нибудь узнает. Это будет сенсацией. «Хроноразведчик Артём Валежин соблазнил не только египтянок, но и их роботизированное подобие, научил взламывать, обходить системные программы». Хотя, с другой стороны — ничего нового, экстраординарного не произошло. Просто она рассчитала, что такими словами принесёт наименьший вред обеим сторонам.
Она быстрей и лучше соображает. Всё верно. Никаких открытий в кибернетике не последует.

А-Снофрет внимательно смотрела, как я складываю грязную посуду в центр стола, служащего раздатчиком блюд и приёмником использованной посуды. Всё централизованно. Конечно, за это удовольствие нужно платить, и дорого. Но я мог себе это позволить, поэтому и поселился в элитном доме после возвращения с Марса, надоели концентраты и готовка.

Ольгу невозможно было уговорить встать у плиты и приготовить элементарную глазунью. Считала домашнюю работу ниже своего достоинства. Я не спорил. Готовил сам, были бы яйца в холодильнике.

«Скажи Валежину: сейчас приеду за тобой. Пусть выведет тебя к подъезду минут через десять. Надо же так нализаться, ничего не помню. Причём здесь Валежин? Что ему от тебя нужно?»

Связь прервалась. Мы молча смотрели друг на друга. Я первый смущенно отвёл взгляд. Что ж, это хоть какой-то выход. Да, было чувство недоговоренности, неуютности. Всему виной вчерашний коньяк. Слаб человек. Не может устоять перед соблазнами и своими страстями.

Герой Льва Толстого отрубил топором свой палец, чтобы удержаться от грехопадения. Мы уже не считаем это падением, всё просто, как выпить стакан воды, но отчего-то возникают неловкие минуты, подыскиваем себе оправдание.
Нужно переодеться и начать новую жизнь. Приспособиться.

Я спустил вниз А-Снофрет в декольтированном вечернем платье и посадил на скамейку возле дома, где летом любили проводить часы старушки, едва удержался, чтобы не предложить свой пиджак — было довольно прохладно, день только начал прогреваться солнцем, а сам уселся в вызванное такси.

Проследил, как через три минуты из такого же такси вышел Павел, как пушинку поднял андроида и перенёс в своё такси. Несколько минут мы ехали в одном направлении, я видел оживлённо жестикулирующего Павла, он наклонялся к андроиду, страстно целовал его в губы, потом, на перекрёстке, наши дороги разошлись. Я облегчённо вздохнул. Одной обузой стало меньше. Можно сосредоточиться на поиске сестёр.

          Первую неделю я не находил себе места, метался по городу, надеясь случайно наткнуться на след похищенных. Потом принялся методично объезжать поместья всех известных российских олигархов, чиновников, проводил собственное расследование. Все меня знали, с удовольствием общались, расспрашивали подробности жизни позднего Египта, сожалели о пропаже сестёр.

Ментальная прокачка показывала, что они не были причастны к похищению. У некоторых были свои, ухоженные А-Снофрет, обвешенные драгоценностями как новогодняя ёлка. С щемящим чувством фантомной сердечной боли общался с ними, пытаясь вызвать человеческую теплоту во взгляде, чтобы понять, разглядеть, что это моя Снофрет, но всё напрасно.

Для них я был одним из многих, посторонних. Создатели программы андроида намеренно не вводили обо мне сведений, чтобы не вызывать ревность владельца А-Снофрет. Человеческая психика очень ранима, особенно когда дело касается интимных сторон деятельности, все боятся сравнений не в свою пользу.
Анатолий Васильевич Вяземский, владелец водородного холдинга, видя моё потерянное и даже угнетённое состояние, предложил:

— Чтобы ты так сильно не убивался, подарю я тебе своего андроида. Может быть, он тебя утешит. А я стар стал, да и дорогостоящая игрушка А-Снофрет надоела.

Я вежливо отказался:

— Анатолий Васильевич, коль игрушка не нужна — верни андроида представителю фирмы «Радость души и тела». Я просто хочу восстановить справедливость. Преступник должен быть наказан. Не люблю чувствовать себя дураком.

— Да нет. Если не хочешь, пусть будет у меня. Я уже к ней привык. Всё равно, как член семьи. Почти жена, и вдобавок — хорошая секретарша. Ухаживает, кофе готовит, на деловые предложения отвечает, гостей принимает. Многие посетители, завидев её, сразу же начинают улыбаться, переговоры проходят успешнее. Тебя пожалел. Я же понимаю — первая любовь, горячие чувства. Правда, А-Снофрет не очень разговорчива, за язык приходится тянуть, даже лёгкого скандальчика, упрёка не дождёшься, типа: опять разбросал свои вонючие носки, пришёл поздно, перегаром изо рта несёт. Мне говорили, что разработчики фирмы "Радость души и тела" готовят новую программу, некое подобие женской души. Но, опасаюсь, тогда андроиды голыми руками возьмут власть над нами. Красивой женщине всегда готов во всём угождать. Я даже драгоценностей ей накупил на 50 миллионов, надевает на время выходов в свет. Понимаю, ей побрякушки ни к чему, но меня они ублажают. Показывают, чего я стою. Пусть завидуют.

Что ж, и это резон. Каждый тешится, как может. Мелькала соблазнительная мысль — согласиться на предложение Маши Валиновской, получить, хотя бы половину миллиарда, вернуться в прошлое и всё исправить. Но как? Оставить Снофрет рабыней в Иерусалиме? Всё зависит от времени попадания.

Самому стать бессмертным фараоном и привести Египет к техническому процветанию? Всеобщая грамотность на основе кириллицы, дома с канализацией вместо саманных лачуг, вооружить армию автоматами и начать покорять мир. Зачем? Какой смысл? Всё это мечты состоявшегося идиота, могут существовать как гипотеза — никто меня не допустит к временному дыроколу и изменению Реальности.

Через месяц прекратил светские и разведывательные визиты к олигархам, — их слишком много, можно затратить года. Капитан Михайличенко ничем не проявлял себя. Детектив Иванов тоже ничем не мог порадовать. Да я и не обольщался. Иголку в стоге сена легче найти.

 С момента запуска проекта «А-Снофрет» фирма "Радость души и тела" уже выпустили 500 тысяч андроидов, получив многомиллиардную прибыль. Маша Валиновская ещё три раза подкатывалась с предложением растиражироваться за полмиллиарда рублей, но я был сыт по горло видом андроидов, не хотел видеть ещё и себя на каждом шагу, в роли великого ублажателя перезревших матрон и геев.

«Ну и дурак! — заявила она. — Спрос на тебя уже падает, а денежки у тебя останутся, на тысячу лет хватит. Не придётся в старости заискивать перед начальниками. Свой бизнес сможешь открыть. Соглашайся, пока не поздно».

«Не желаю причинять убыток вашей фирме. Без сестёр спрос на меня упадёт».

«Дурачок. Ты сам по себе привлекателен. Сёстры лишь помогли познакомиться и лучше разглядеть тебя. Если надоест одиночество, не забудь про меня. Я для тебя всегда свободна».

«Я однолюб».
«Знаю. И это мне в тебе нравится. Надоели предательства, измены».
«А твоя совесть чиста?» — подколол я.

«Как только что выпавший снег. Всё, что ты обо мне слышал — это грязные инсинуации. У меня много врагов, врагонесс. Стоит кого-то отвергнуть, как они в ответ запускают отвратительную сплетню. Чем яростнее опровергаешь, тем сильнее в народе убеждение, что дыма без огня не бывает. Поэтому в последнее время перестала на них реагировать».

«Ты мудрая женщина».
«Спасибо на добром слове. Хоть как-то оценил».
«Ну, положим, цену ты себе знаешь».
«Я всегда знала себе цену. В отличие от некоторых».
«Камешек в мой огород?»
«Хотя бы».
«Так кто я? Переоценённый или недооценённый? Миллиард ты мне не даёшь. Значит, недооцениваешь».

«Ты надо мной издеваешься? Я не из своего кармана вынимаю миллиарды. Будь моя воля, я бы, не раздумывая, дала тебе миллиард. Хотя бы с твоей копией утешилась. Насильно мил не будешь».

продолжение следует: http://proza.ru/2012/05/10/438


Рецензии
Класс!

Без эпизода общения и секса с девушкой-андроидом не было бы полноты картины. Хорошо сработано!

Галина Заславская   03.10.2012 00:11     Заявить о нарушении
Я рад, что Вам понравилось. Все мы люди, легко поддаёмся соблазну.

Вячеслав Вячеславов   03.10.2012 09:46   Заявить о нарушении