С вашим городом меня многое связывает

(интервью из 20 века)

С Ириной Грибулиной - известным автором-исполнителем популярных песен, выступавшей в праздничном концерте звёзд московской эстрады  в честь Дня города, мы встретились в номере гостиницы «Сибирь», когда загустели вечерние сумерки, -  минут за 20-25 до начала её выступления. Поэтому на мои предпоследние вопросы артистка отвечала, что называется, «на ходу», с косметичкой в руках. Именно она на вопрос, как представить её, дала определение: автор-исполнитель песен. А завершили мы интервью после исполнения Ириной её программы уже на Центральной городской площадке - за дощатой перегородкой, отделяющей нас от сценического помоста и беснующегося моря зрителей…


Ирина Евгеньевна, приходилось ли Вам раньше бывать на Тюменском Севере и каким Вы видите наш край?


В разное время я уже выступала в Тюмени, Сургуте, Нижневартовске. В Белоярском во второй раз. И, можно сказать, с вашим городом меня многое связывает… А  впервые я была здесь в 1991 году на праздничном дне 8 Марта.
Если же говорить о Тюменском Севере в целом, то видела я его эпизодично. Поэтому конкретного ничего не скажу. Но меня очень волнуют вопросы экологии. У вас, на общий взгляд, еще сохраняются естественный вид природы, хотя слышала я и о ваших экологических проблемах. Но я много ездила по стране и в Центральных районах встречала кощунственно безобразное отношение человека к своей земле... А здесь мне любо смотреть на чудесную северную осень, на гамму красок и оттенков в ваших лесах. И какая восхитительно вкусная рыба - нельма и муксун -  водится в ваших реках! Нам в Москве такая и не пробовалась и не снилась.


А как Вы относитесь к выступлениям на периферии? Как Вас встретили представители городского отдела культуры.  Есть ли претензии к гостинице?


 К таким выступлениям отношусь нормально. Встретили хорошо. И  гостиница меня устраивает. Я ведь оптимист по натуре. И заставить меня особенно жаловаться - не получится. А народ везде народ. И в столицах, и в глубинках. Более того, концерты для элиты мне противоестественны.
Основное на периферии для артиста -  это нормальные жилищные условия. Некоторые неудобства меня не смущают. Они везде есть. Но определенный комфорт необходим. Пусть будут выступления на трассах, среди болот... Но дайте сухое теплое помещение с горячей водой и горячим чаем.


Вы известный композитор и исполнитель собственных песен. На стихи каких авторов Вы создаете их? Кто Ваш любимый композитор и любимый поэт?


Я сама пишу стихи с четырех лет. И все мои песни, в основном, с моими словами. Были у меня уже свои и мюзиклы, и либретто. Что касается других авторов, то бывают исключения, когда я обращаюсь к чужим произведениям. Например, находясь на гастролях в Италии, я написала цикл песен на стихи итальянских поэтов. Эти песни слушал сам Лучано Паваротти - великий тенор современности - и они ему понравились. Надеюсь, что в скором времени этот цикл будет услышан и нашими соотечественниками.
Единственного любимого поэта у меня нет. Я преклоняюсь перед вершинами: Пушкин,
Лермонтов, Баратынский. Из серебряного века назову Мандельштама, Гумилева, Ахматову, Но в определенный возраст, или, точнее, в разные периоды состояния души мне близок конкретно тот или другой поэт. Так же и с композиторами. В данный период мне необходим Моцарт. А в другое время покоряет Шнитке. Главное, чтобы это были истинные творцы, и душа сама найдет то, что её волнует в их творениях.


Вы сказали об очень раннем начале своего словесного творчества. А публиковались ли и где Ваши стихи? Нет ли у Вас отдельного стихотворного сборника?


Стихов у меня действительно немало. А сборника нет. Я как-то не стремилась к его
организации. Может, потому, что не страдаю звёздной болезнью. Но в периодике стихи были. В газетах, в «Работнице» и других журналах.


Ирина, широко известен ваш видеоклип в соавторствее Николаем Караченцовым. Есть ли у Вас клипы с участием других киноактеров или эстрадных певцов?


О клипе с Николаем Караченцовым Вы уже сказали. Есть у меня клип с другим замечательным актёром - Николаем Ерёменко... Предпоследний клип - с Андреем Соколовым, которого Вы помните по кинофильму «Маленькая Вера». Кстати, спонсором этого клипа был Ваш земляк, белоярский предприниматель Олег Бубнов. Его трагическая гибель тяжело отозвалась во мне. Я, конечно, далека от каких-либо мафиозных разборок... Но Олег столько помогал нам в финансовом отношении...
А сейчас Саша Абдулов собирается снимать клип с моей песней, написанной по его просьбе к его дню рождения. В Сочи Саша уже исполнил эту песню, и принята зрителями она была прекрасно.
Вообще, мои песни эстрадные певцы не поют. Я попросту не даю им свои песни. Предпочитаю работать с драматическими актерами, творчество и труд которых всемерно уважаю. Мечтаю о программе «Звезды кино поют песни Ирины Грибулиной». Есть у меня также планы на исполнение своих песен с Олегом Марусевым в его телепередаче «Под знаком Зодиака». К сожалению, он не смог приехать на ваш праздник.


А что у Вас с кино? Ведь на экране Вы очень пластичны и профессиональны в актёрском  смысле. Не было ли мыслей или приглашений сняться в фильме в какой-либо роли?


Раздумья были. Мне было сделано восемь приглашений сняться в кино. И все они не привели ни к чему. В этом решающую роль сыграла моя мама. Она работала в оперном театре и, мягко говоря, была против моей деятельности в этой области. Считала, что были у меня другие, не менее важные для меня дела.


Тогда скажите о телевидении. В частности, о Вашей телепрограмме «В субботу вечером». Она исчезла с экрана. Что случилось?


Я очень любила эту передачу и отдала ей много сил. Проводили мы её с Сергеем Дитятевым. Но два-три года назад всем вокруг стали править деньги. На телевидении в силу вступили какие-то подводные течения, и наша передача, занимавшая по рейтингу высокую ступень среди развлекательных программ, фактически была вытеснена с экрана. Мне очень жаль, но вина, как Вы понимаете, здесь не наша...


Расскажите, пожалуйста, о Вашем творческом пути, об учебе и работе, о приходе популярности...


Я окончила Центральную музыкальную школу для одаренных детей и Московскую консерваторию, как композитор.
Насчет популярности говорить не стану. А работы всегда было много. Очень люблю работать с детьми. Вела телепередачу «Музыкальный клуб». Из Белоярского, если помните, в этой передаче бальные танцы представляли Снежана Урбин-Васильева и Игорь Шарапанюк. Ребята очень талантливые, Я посмотрела их и взяла на передачу. Ещё с социалистических времен я - за проведение всевозможных детских и молодежных конкурсов. Организовали в Сочи международный конкурс молодых исполнителей, где были проведены два его этапа – «Звездные штормы». Возраст участников этого конкурса, скажем так, от 0 до 25 лет...
Но вот на проведение третьего этапа сейчас нет денег, нет спонсоров. Администрация Сочи готова принять конкурс, но все упирается в финансирование. А на все это нужно 100—150 млн. рублей. Поэтому у меня есть обращение к вашим состоятельным землякам и коммерческим структурам. Может, найдутся заинтересованные? Мы благодарны любой помощи. К тому же, Сочи предоставляет земли под строительство пансионатов и коттеджей. Так что есть, где применить свои средства вашим бизнесменам...


Что ж, будем надеяться на их заинтересованность…
Свои добрые слова и пожелания городу и горожанам Вы уже сказали с концертной площадки. На прощание скажите несколько слов о своей личной жизни, о своей семье. Знаете, все мы, зрители и поклонники, очень любопытные и дотошные люди. О каждом известном артисте нам хочется знать как можно больше, особенно о закулисном, интимном...


Я живу в Москве. У меня есть домик. Он находится почти в лесу. Я ведь очень люблю природу. А мама моя живет в Сочи. Я только что оттуда, прямо с побережья, где температура воды +26 градусов. А в Москве дожди... У вас же, повторюсь, - милые берёзки с золотом и багрянцем...
Ну, а с отцом мама в разводе. Я росла с ней. Поэтому мама для меня - всё. Во имя меня закончилась её театральная карьера. И только благодаря ей, я достигла того, чем располагаю на сегодняшний день.
А интимное? Я никогда не говорю об этом. Должна же быть у женщины какая-то своя загадка, своя тайна?!


Сергей Тимин (Мартовский)
17 сентября 1993 г. город Белоярский ХМАО


Рецензии