646

Так уж волею судеб сложилось, что рядом со столь любимым мною красно-белым алко-маркетом, в том же самом здании, располагается хозяйственный магазин. Кроме простых горожан, - которые покупают там клей, растворитель и остальную химию, исключительно для полезных и богоугодных дел, - этот магазин посещают еще и наркоманы. Основная, всегда по-детски восторгавшая меня, особенность наркоманов в том, что они банальные, скучные для нас вещи, путем неведомых алхимических манипуляций превращают в чудодейственные зелья! Банальные предметы обретают у них волшебные свойства! Что там ваш Гарри Поттер по сравнению с опытным торчком, который способен из бутылки бензина спичечного коробка, йода и пачки коделака сварить амброзию и уничтожить население целого района! Волшебники они же вот они, ходят меж нас, скромные, незаметные труженики с гниющими венами и пустым взором. Но, я отвлекся...

Выйдя очередным похмельным утром из вино-водочного, я встретил Вовика, который в свою очередь выходил из хозяйственного магазина. Зная Вовика, о ремонте в его притоне я подумал в последнюю очередь. Точнее вообще, даже и не подумал о ремонте. Первое, что я подумал: «ну все, ****ец, недолго Вовику осталось».
-Оу, Данилоу, здарова! бодро кинулся он ко мне. - Все пиво свое пьянствуешь? Пузень-то вон какая вымахала, младшего своего когда последний раз видел?
- Да хули мне глядеть на него? отвечаю. Главное чтоб без дела не болтался, а любоваться им мне не интересно.
-Базаришь. А я вот, за шестьсот сорок шестым ходил, - Вовик показал мне бутылку растворителя.
-Снова токсикоманишь, мофало старое.
-Да не, Дань, я еще в школе это бросил. Химку думаю варить. Прикинь, целый мешок дички дома нарыл! Искал носок подходящий к остальному гардеробу, а тут смотрю: в загашнике лежит целый, блять, мешок травы! Как я про него мог забыть ума не приложу.



Я уж было испугался, что Вовик стал одним из этих модных крокодиловых наркотов, которые гниют и превращаются в куски говна на своих адских вписках. Химка это еще куда ни шло. Это можно.

Пришли к Вовику. Он сразу полез в какой-то чулан в прихожей и достал оттуда большую, плотно набитую целлофановую сумку.
-Во, видал! Вовик раскрыл сумку.
-Охуеть. Откуда у тебя столько?
-Да тут не так уж и много, - деловито объяснил Вовик. Он в таких вопросах всегда имел вид деловитый, типа эксперт. В основном бесполезные дрова, шелуха всякая. Вчера пробовал дунуть эту херню нифига. Надо, наверное, всю эту сумку скурить, чтоб эффект был. Но ниче, не боись, щас наколдуем!

Вовик начал колдовать. Просеивать, очищать, чего-то там отделять не буду описывать тонкости этого процесса, а то знаю я вас: станете потом пропалывать чужие дачи от конопли, а как поймают захныкаете, жуя сопли, что Данила вас тут научил плохому.

Я все допытывался, откуда у Вовика столько травы посреди февраля.

-Начал тут летом гонять с одной деревенской, - рассказывал он, - из общаги. Она на какого-то заборостроителя тут у нас учится. И решили к ней двинуть, в деревню, на ее малую родину. Приехали, короче, а у нее там недалеко целое конопляное поле! Там все эти деревенские только малагой и убиваются! Старшие все по самогону, чуть не из котяхов коровьих его гонят, а молодежь все химарь, да молочище потребляет. Ну, я не стал теряться, взял сумку и нарвал этой дички. При****ил обратно, в ее эту избу, там родня сидит за столом и на меня пялится. А папаня ее, с братом в форме мусорской! Хуле им там в деревне еще делать? Не работать же вот они все мусора и идут. И смотрят на меня эти родственники так, будто все уже про меня знают. Эта коза деревенская им: «Вот, познакомьтесь, это Вовик, трали-вали, тили-тили», а эти два легавых меня взглядом испепеляют просто! А в прихожей их (как там она называется? Сени, во!), в сенях этот мой мешок конопли стоит. Я пытаюсь слиться, говорю, что мне по делам надо срочно, мне вот только что позвонили, надо уматывать, а эти два хмыря мне: «Ты что это нас не уважаешь? Дочку нашу кинуть, мол, вздумал, обесчестил и все такое» - короче, крепят меня по полной! Ну, я в итоге вроде навешал им на уши про то, что я так ее люблю, женится вот задумал даже, а в город мне и вправду надо возвращаться потому как я дохуя деловой человек. Те купились в итоге, давай наливать мне! Выпьем, типа, за будущую семью, за зятя, за родителей - стандартная быдло-застольная байда. В итоге накидались с ними по самое не балуй, но, блять, я все время в голове держу, что «надо валить, Вовик, надо валить, не расслабляйся, эти суки тебя сожрут и высрут, как нехуй делать». Синька когда закончилась, я говорю, что все, побежал на электричку, пора мне, я человек городской, у меня там важные городские дела, вам не понять. Эти два потомственных мусора влюбились в меня и хором: «Ща, мы тебя до станции подбросим, не ссы, а то че-ты пешком пять километров-то пилить будешь!». Выходим, значит, уазик у них во дворе стоит, мне уже никакой конопли не надо -только бы съебаться отсюда, а там меня уже *** найдешь ведь. И этот брат ее, сучий мент, пакет мой увидал и говорит: «Э, а это че такое? Твое что ли, Вовик?». Ебаааать, думаю, все, спалился И говорю такой: «ага, вещички, бельишко, вся хуйня, поехали быстрей, а то опоздаем» - сумку у него эту выхватил и в бобик прыгнул. И едем мы пьяные, на ментовской тачке по конопляным их полям, поем песни, я сумку к душе прижал и так и не отпускал, пока до дому не добрался. А как пришел, закинул вон в чулан, да и забыл, как страшный сон... Нервы потом неделю водкой лечил, даже сейчас, как вспомню озноб по спине проходит... Хвала Джа, что мой растаманский ангел спас меня от лютых деревенских копов, а то они меня или упекли бы, или женили на своей грымзе...

Когда Вовик начал выпаривать все это дело мне стало дурно... Вовик-то уже привыкший, у него иммунитет к химическим испарениям они ему приятней горного воздуха, а мне становилось все дурнее. Открыл все форточки во всей квартире не помогло. Все провоняло. Я сам провонял этим растворителем, даже слюна во рту на вкус была, как ацетон. В дверь начали колотиться. «Эй, блять, наркоман ****ый, хватит травить нас! Что там у вас происходит, блять?» - рассерженные жители.
-Вовик, что делать??? сейчас они ворвуться и линчуют нас!
-Да не ссы, - успокоил Вовик, помахивая плэйбоем над кастрюлей, весь в клубах ядовитого пара, - покричат, да угомонятся. В соседнем подъезде просто торчки тоже варили че-то, ну и взорвалась их кухня. Теперь все на панике, чуть чем завоняет сразу колотятся, орут.
-А робокопов они не вызовут?
-Может вызовут, а может и нет, - философски заметил Вовик. Один к двум, железная ставка! Будь мы в фонбэте выигрыш наш...
Вовик все мудрил и колдовал, что-то сцеживал, переливал, набирал в шприц, спрыскивал обратно в миску. Табака у него не оказалось и он раздербанил все мои сигареты, чтобы собрать кайфы со дна. Я дышал прозрачным, холодным воздухом из форточки. Голова дико разболелась не то от ядовитых паров, не то я застудил ее, от того что высунул в форточку. Внизу шли люди и махали моей торчащей из форточки голове. Голова в ответ зеленела.

Наконец все было готово. Стуки в дверь растворялись в воздухе вместе с ацетоновой вонищей и в итоге совсем прекратились. Вовик снял с полки обгорелый бонг. Взорвал. Подержал. Выдохнул. Лицо было задумчивое, как у сомелье, который полощет рот вином.
-Ну так ничоооооо, ничооооо, нормально.... сказал он и забил бонг мне.
Взорвал. Подержал. Выдохнул. Как-то никак... Ваще...
Хотя не.... Ох, блять, нормально! Сердце начало дико колотится, лоб и ладони похолодели. Да, теперь надо расслабиться...
-Ну как оно, Данила?
-Бля, Вовик, нормально...
-А ты хули думал! Говна не держим.
-Бля, это с одной хапки так прет... а ты ж вон, целую гору сделал!
-Я запасливый, - лыбился Вовик, забивая колпак бонга еще одной порцией.
-Тебе не много будет? спрашиваю.
-Да нормал, не пукай, - обнадежил Вовик и взорвал еще раз.
-Охуенно, выдохнул он.



Я решил больше не хапать, мне хватит пока. Пять минут полет нормальный. Пью пиво, охота закурить, но Вовик перевел все мои сигареты. При мысли об отсутствии сигарет мне сделалось грустно... это значит, что придется выходить на улицу, идти до ларька... а потом обратно... а еще не дай бог меня соседи увидят, поколотят меня... оторвут мне голову и насадят ее на вилы... а потом постучатся к Вовику в дверь, он глянет в глазок, а там вроде бы я, а он дверь откроет, а это просто моя голова и соседи ворвуться и разорвут Вовика на куски...

-Чувак, хорош, ты меня пугаешь! сказал Вовик и вправду перепуганный с виду.
-Чего?
-Блин, какие оторванные головы, какие соседи, ты чо?
-Я это вслух говорил?
-Да, блять! Хорош, мне же страшно!
-Ладно, - говорю, - давай что ли о чем-нибудь отвлеченном потолкуем Ты же мыслитель, Вовик, ты же философ, задвинь что-нибудь, чтобы занять мозг... ты же, как Диоген сидишь тут в своей бочке целыми днями и о чем-то размышляешь поведай что-нибудь, а я там потом запомню и вынесу твои истины в мир, как Диоген, только другой, который сам ничего умнее не придумал кроме как пересказывать чужие изречения.

-А, ладно, ладно, щас, щас... - Вовик запустил пальцы в волосы и быстро зашерудил ими, как бы вычесывая мысль из головы. Ты думал когда-нибудь про искусственный интеллект?

Я попытался вспомнить, когда последний раз думал про искусственный интеллект.
-Да вот, позавчера вроде бы о нем размышлял...
-Так вот, я где-то читал, у каких-то фантастов-теоретиков этого дела, что искусственный интеллект можно будет сравнить с человеческим тогда, когда оная механическая билибердень сможет создавать предметы искусства.
-А как же там еще интуиция, эмоции, ощущения и прочее бессознательное...

-Да *** с ними! отмахнулся Вовик. Это как бы один из аспектов, помимо прочего. Так вот, я щас смотрю на современное это искусство все и думаю: ****ый в рот! Да, именно так и думаю: ебанный в рот! Ведь сейчас в искусстве что торжествует? рэди мэйд, постмодернизм и прочая хуета, когда берется уже один готовый продукт и компонуется с другим. Ну, тобишь берется много-много-много символов, ярлыков, логотипов и присобачивается к каким-то художественным объектам, ну похуй, назовем их так, которые тоже стали в некотором роде символом, ну типа Венеры Милосской или Венеры которая там в раковине, из пены которая рождается ****а эта. Ну или не обязательно брать высокое искусство, а что-нибудь такое попроще типа мультяшных персонажей, типа телепузиков и изобразить их в нестандартной для них обстановке, типа концлагеря или падающими на ядерной бомбе, как тот чувак в фильме Кубрика и вот уже рождается подтекст, игра и скрытый смысл, который так любят эти эстеты. Или можно щас в искусстве нарисовать хуй на американском флаге, ну или жопу (это кому как нравится) и это тоже проканает за искусство. Осквернение всяких святынь это у них тоже в почете, у этих дурней. А тут тоже видел, давно, правда, как пидор один на иконах рисовал хуи и свастики и ему дали ****ы и он назвал себя непризнанным гением вроде как и щас сидит в Лондоне, нихуя не делает, получает гранты за свою отпизженную непризнанность...

Почувствовал, что Вовик путается в мыслях и теряет нить повествования.
-Так ты же, - говорю, - про интеллект хотел сказать искусственный?

-Да? Вовик загрустил и разинул рот. - Да! - воспрянул он обратно. Так я вот к чему это все говорю. Это современное искусство нынешнее может сварганить не только какой-то искусственный разум, но даже макака с обосранной жопой и молотком в лапах! То есть, загружаем в базу данных какие-то энные данные, что-то там из икон и символов современной поп-культуры, и загружаем туда что-то из высокого искусства. Машина это все путем своих скриптов и неведомых вычисление все это переваривает и на высере дает нам продукт, искареженный ее машинным сознанием! Вуаля! он хлопнул в ладоши и откинулся в кресле. - Вот вам и еще один шаг к очеловечиванию кибер-интеллекта!

-Нууу, братиш. На мой взгляд, если бы искусственный интеллект так и делал бы, то это скорее свидетельствует не о его «очеловечивании», а о деградации всех этих эстетов... Я понял твою мысль, но все-таки не совсем она завершена...
-Так давай, завершай мысль! сказал Вовик. Ты же сам сказал, что типа, доработаешь, тебе идея нужна, а ты там ее типа доработаешь и вынесешь в мир, как Лаэртский Диоген!
-Блять... я уже, кажется писал про современное искусство... но искусственный разум тема крутая, конечно, ага... - от мыслей голова начала снова болеть. Хотя, кажется меня просто отпускало.
-Забей мне еще колпак, Вовик. Че-то уже не так интересно с тобой...
Забил, взорвал, сердце снова забилось, как после нехилой пробежки.
-А знаешь, что еще приблизило бы искусственный разум к человеку? сказал после долгой паузы Вовик.
-Что?
-Кибернетическому разуму пришлось бы чем-то убиваться
-Ха! Занятно, занятно - говорю, сгибаясь и глядя на свои интересные кроссовки. Давай подумаем, чем бы он убивался...
-Химкой, наверное...
-Да ну, ты не гони он же разумный кибернетический разум он бы себе выкружил чего-нибудь ****атого...
-Базаришь...
Накрывало нормально. Меня, кажется, сейчас стошнит.
Замолчали, втыкая каждый в свои, такие опостылевшие глубины...


Рецензии