Считая березы

Как-то раз в старом парке гулял маленький мальчик. Он был совсем один, в руках он нес то ли скрипку, то ли блокфлейту, а за спиной у него были не то рюкзак, не то белые крылья.
Мальчик шел по узкой парковой тропинке и считал березы.
- Двадцать четвертая, двадцать пятая.....так, это не береза....а эту можно не брать в расчет, слишком маленькая...двадцать шесть... Двадцать семь и двадцать восемь...
Навстречу ему прошла женщина с коляской, затем мужчина в старомодной шляпе, еще одна женщина, только постарше... а мальчик все считал березы...
- Сорок четыре...сорок пять....
Кто-то легонько тронул его за плечо.
- Мальчик, ты экзамен по биологии что-ли сдаешь?
Это была женщина-пенсионерка, очень худая, с пучком седых волос, туго стянутых на затылке.
Мальчик пожал плечами.
- Вообще-то, мне нравится считать березы. Я пересчитал уже все березы в Парке Горького и у себя в сквере... Все, все до одной. Это ужасно увлекательное занятие!
Женщина поперхнулась.
- Мальчик, ты в своем уме? Твои родители знают о твоих...гхм...увлечениях?
Мальчик пожал плечами.
- А вы? У меня нет родителей, тетя! Я уже взрослый!
Женщине мальчишка не давал покоя. Ну не укладывалось в ее строгий ум то, что мальчику может быть интересно считать березы.
- Ты? Ты взрослый? Ты мне похами еще! Ишь, взрослый он! А ну признавайся что ты здесь делаешь?А не то я милицию вызову!
Мальчик усмехнулся.
- Скажите, тетя, чем занимается Ваш внук? Ну вот сейчас, в данную минуту.. Ну вот скажите, не задумываясь.
Она пожала плечами.
- Не знаю... За компьютером сидит, наверное... У него там его игрушки-стрелялки... или с друзьями общается...
- Но ведь ему нравится это делать?
- Раз сидит, значит нравится!
- Ну вот и мне нравится считать березы.
Пенсионерка покраснела. Слова мальчишки ее чем-то задевали. И взгляд, его взгляд не давал ей покоя...
- Но это же бессмысленно! Глупо!
- Отлично. Тетя, а что нравится Вам? Ну чем Вы занимаетесь в свободное время?
- Я? Я готовлю! У меня, между прочим, двое внуков на шее сидят!
- Но ведь в этом есть смысл. Но смысл, который ясен только Вам. Никто другой никогда не поймет ваших увлечений. Если только они совпадут. Вот у меня нет двух внуков, поэтому я не испытываю никакого желания идти что-нибудь готовить. Для меня в этом нет смысла.
А Вам не интересно считать березы. Поэтому и смысла в этом нет. Я считаю, потому что я хочу знать. И пока не узнаю, не успокоюсь, так устроен мой ум.
Женщина хмыкнула.
- Ну а с чего ты взял, что ты уже взрослый?
- Я ненавижу взрослых, тетя. Поэтому, в тот момент, когда я начал ненавидеть себя, я понял, что повзрослел. А теперь извините, я бы хотел продолжить свое занятие.
Женщина, то ли что-то поняла, то ли попыталась понять неверно, но ни с того ни с сего, она вдруг улыбнулась и придержала его за куртку.
- Скажи, мальчик, а что ты будешь делать, если кто-то начнет вырубать березы в парках. Ведь тогда тебе придется считать все заново!
- Достаточно посчитать вырубленные березы. Это же обычная математика. Хотя, я бы не стал тратить на это свое время. Я считаю просто потому что мне нравится их считать. Когда кто-то принуждает тебя что-то делать, это уже не то. Думаю,я все-таки в этом случае переключусь на вербу. Ее гораздо меньше и интереснее искать.
И он ушел. И он, кстати, перестал считать. Видимо, у него просто пропало настроение.


Рецензии