ЕвВа. Часть первая. Глава 23

Глава 23.
Февраль пришел теплой и солнечной погодой. Нормализовав состояние Вел, Дэн с Ев, ненадолго уехали, оставив квалифицированных сестер из клиники, приехавших на смену прежних. Она выглядела намного лучше, но сознанием, все еще была  далеко.
Эдгар  удобно разместившись рядом с кроватью, в большом кресле, задремал.
- Эд! – услышал он тихий голос Вел и сначала даже не понял, - Эд! – Повторила она и он сел.
- Родная!  Я здесь, рядом!
- Мне так больно!
- Потерпи. Сейчас станет легче! – Поднес к губам приготовленный эликсир, спешно напоил и вызвал медсестру. Вел послушно глотнула и замолчала. Девушка сделала укол и ушла, по его просьбе. Вел опять застонала.
 - Не молчи, любимая, говори что болит.
- Все… Свет… Уберите яркий свет! – Эд оставил только ночник.
- Ты здесь?
- Здесь! Я рядом. – Взял ее руку.
- Я тебя не вижу. Такой яркий свет! – Дрогнули ресницы и она  закрыла глаза, с силой сжимая веки.
- Любимая, я все выключил. Поспи, утром поговорим. - Вел легла набок, свернулась калачиком, полежав немного зашептала:
- Так холодно спине.
- Сейчас укрою. –Эд натер спину мазью, как ребенка укутал теплым одеялом. Она расслабилась, согреваясь, но тут же спросила:
- Ты здесь?
- Я рядом.
- Где?- поворачиваясь провела рукой по кровати.
- Вот я, - погладил по плечу. – Что нибудь хочешь?
- Обними меня! – И замолчала, прислушиваясь к шумам в комнате. - Ты не уйдешь?
Эд с радостью, но очень осторожно прилег рядом, едва касаясь ее исхудавшего тела, обнял.
- Куда мне идти? Я всегда буду рядом.
- Ты знаешь почему так режет глаза и мерзнет спина?
- Стыдно признаться, но нет. Могу только предположить. Давай позвоним Дэну.
- А не поздно?
- С таким вопросом… Конечно поздновато, но он поймет. Отпустишь руку, я возьму телефон?
- Тогда не надо, я потерплю. – Начал действовать укол. Она прижалась к мужу, поджав ноги к животу, уснула.
- Спряталась в норку! – беззвучно проговорил он, касаясь губами ее головы. Сердце щемило, от чувства ее боли, но душа начинала оживать. Его Вел с ним, помнит его, не гонит, хочет его защиты!
****
Не шевелясь всю ночь, он дождался шести утра и позвонил брату.
- Плохо?! – Испуганно, без приветствия спросил Дэн.
- Извини, что бужу.
- Не занимайся ребячеством! – резко оборвал Дэн совсем проснувшись.
- Вел пришла в себя. Во всяком случае мы с ней говорили всю ночь.
- Она ясно понимает где находиться?
- Не спрашивал. Но четко говорит, что болит.
- Это уже хорошо. И что болит?
- В комнате было совсем темно, а у нее резало глаза от яркого света. И мерзнет спина.
- Значит не совсем осознает где она. Боюсь, что у нее наслоилось два времени. Она хочет быть с тобой, но тело помнит те сутки. Слушай внимательно. Не расспрашивай ее ни о чем, пусть включается постепенно. Возьми бинт, сложи в несколько слоев, смочи эликсиром и на оба глаза. Обмотай так, чтобы не спадали компрессы. Я найду специалиста и направлю к вам, но это после восьми, прости, не раньше.
- Мы продержимся. Спала с одним уколом, думаю и на день, одного хватит.
- Я хотел отменить морфин, но еще день поколем. Звони, держи меня в курсе всего!
Вел не спала, лежала тихо, будто прислушиваясь и соображая где она.
- Так легче? – Спросил сразу же, как сделал ей повязку.
- Да! Не так жжет. А где я?
- Дома, ты дома, моя мышка. – Выделил он интонацией их уговор. – Что еще болит?
- Спина и низ живота. Я заболела. – Констатировала она. – Это ужасно!
- Мы тебя вылечим, будешь как огурчик! А ты добилась своего, Дэн теперь и твой доктор.
- А где он?
- Они с Ев в городе, проверяют четкость работы и готовят сюрприз.
- Сюрприз. – Она попыталась улыбнуться, но вместо этого тяжело вздохнула.
- Что, так тяжело, мышонок?
- Ты меня бросишь! Никому не нужна больная жена!
- Только не я, не тебя. – И сделав короткую паузу добавил, - никогда!
Вел опять тяжело вздохнула.
- Позвать маму?
- Нет, не надо! – Поспешно, но четко отрезала, - она расстроиться, узнав, что я болею.
В этот момент вошла медсестра.
- Кто это? – Испуганно завертела Вел головой на звуки шагов.
- Это медсестра, она сделает тебе укол.
Вел повернула к мужу голову:
- Медсестра…. Я давно болею?
- Давно.
- Хорошо, пусть сделает, но сразу уйдет! Мне тебе надо что-то сказать.
- Конечно уйдет и я покормлю тебя.
- Я не хочу есть! – Испуганно заговорила Вел, - и пить не хочу! И знаете что? Уйдите все! Мне надо побыть одной!
- Мы уйдем, как только сделают укол, сразу уйдем.
Вел быстро  села, и поджала колени к животу, укутываясь полностью одеялом:
- Я поняла, вы хотите меня усыпить.
- Ты что, мышонок? – Эд сел рядом, обнял ее и говорил очень тихо, чтобы слышала только она, тоном нежным, заботливым. – Ты, что! Я так долго ждал, пока ты проснешься. Это обезболивающее.
- У меня ничего не болит! – Она сорвала маску с глаз и слезы, непроизвольно полились. – Я ничего не хочу! Я буду тихо сидеть! Мне ничего не надо! – Но отстраняться не стала,  с силой сжала его руку, а Эд даже не почувствовал.
- Девочка моя! Солнце мое, рыжик! Я знаю как тебе больно! Всего один укол и если захочешь, я выйду и никого к тебе не пущу, пока не разрешишь! Но, пожалуйста, сделаем и оденем повязку. Я хочу, чтобы ты скорее поправилась и видела, что твориться вокруг тебя! Тебе же будет легче.
Вел разрыдалась, уткнувшись в него, но уколоть себя дала. Медсестра сразу вышла и Эд заметил Виен в дверях. Остановил ее рукой. Вел стонала, все тише.
- Я сделаю компресс?- Тихо спросил он. Она слегка кивнула и осталась сидеть, послушно, не шевелясь, затем легла и заснула. Только после этого Эд подошел к Виен.
- Истерика? – Спросила Ви.
- Да! Я обрадовался, она ночью меня позвала, мы долго говорили, а утром словно потерялась.
- Я слышала, но не входила, боялась напугать. Такое бывает, когда люди долго спят. Что сказал Дэн?
- Не напоминать, что с ней произошло, пусть вспоминает сама. Виен! Как быть с капельницей? Есть не хочет. Опять глюкозу?
- Эд! Не теряй время, иди спать. Как только проснется, будем решать. Возможно она опять поменяет желание. Иди сын, поспи.  Я уверена, что она предпочтет тебя рядом, а не мое присутствие. – Виен попыталась его подбодрить и заняла свое место у изголовья дочери.
      В двери появилась кудряшка:
- Ви! Идем кушать.
- Солнышко, побудь сегодня принцессой в обществе Жана и Николя. Я пока не хочу.
Ребенок уже стоял рядом.
- У Вел глазки болят?
- Да, немножечко. Беги!  - Девчушка чмокнула Виен и погладила Вел:
- Спи, тогда все пройдет. – И убежала.
Прошел еще час, Вел спала, на этот раз действительно спала. Пролетел второй. В дверях возник Эд.
- Как она?
- Чего вскочил?
- Не могу я быть от нее далеко! – подошел он к ним.
- Ел? - Эд отмалчивался. - Эгоист! Иди сейчас же есть! Я не забираю твои ночи, могу хотя бы днем побыть с дочерью!
- Почему сразу эгоист? Скоро приедет врач, мне не хотелось бы пропустить визит.
- Отлично! Встретишь и сменишь меня.  Проваливай, обижусь!
Он задержался на несколько секунд и пошел к двери.
- Он ушел? – Вдруг спросила Вел.
Эд замер и повернулся собираясь вернуться, но Ви остановила его подняв руку.
- Да, доченька, вернуть?
- Нет. – Она помолчала, провела рукой по кровати. Ви подумала, что Вел ищет ее руку и подсунула ладонь. – А ты кто? – Вел словно пыталась рассмотреть сквозь бинты.
- Вел, не пугай меня!
- Не верю. – Сорвала бинты, но глаз открыть не смогла. – Вы можете меня обмануть. Я знаю! Последние дни, меня все обманывают, притворяются  хорошими, своими, а на самом деле, чужие!  - Эд стоял как полотно, но не подходил, надеясь узнать больше. Виен села на кровать и положила руку дочери себе на лицо, едва сдерживая слезы. Вел провела по щеке и сказала:
- Если ты моя мама, то скажи то, что кроме нас никто не знает.
- Что именно? Спроси лучше, я отвечу.
- Чем ты лечишься? - Виен улыбнулась сквозь боль в душе:
- Уборкой и солкой. Хочешь?
- Да! Но мне нельзя. Если я поем, или попью, Эд может умереть…
- Доченька моя! Он не умрет, он не может умереть, если ты будешь кушать. Кто ж тебе такую ересь внушил? А вот если ты будешь голодать и дальше, вы умрете вместе!
- Ах! Если б я знала, что ты права! Он тоже говорил, что Эд, что любит меня, а сам…
- Доченька! Эд тебя нашел и привез домой, ты в безопасности.
- Нашел? А я никуда не уходила! - Виен и Эдгар смотрели друг на друга . Вел отвернулась, о чем то задумалась. Кивнула сама себе и повернулась к матери:
- Ты можешь мне помочь?
- Конечно же, что угодно!
- Я хочу в ванную. Проведешь?
- Рыжик мой, ну конечно!
Эд быстро прошел в ванную и открыл воду, показывая Ви, что отнесет Вел.
- Доча! Я боюсь,  ты сама не дойдешь, а у нас с тобой, есть еще одна тайна, относительно меня. Можно нам Эд поможет, я позову?
- Ты уверена, что это мой Эд?
- Уверена! Можешь и его испытать.
- Хорошо, зови, пусть поможет, но сразу уйдет. Я тебе еще не все сказала.
- Я сразу выйду, любовь моя! Но буду за дверью. Позовешь, если понадоблюсь. – Он протянул к ней руки. Вел пощупала их и привстала. Поднял ее, легкую, как пушинку, сплошные косточки под тонюсенькой шкуркой. – Тебя скоро ветром будет сдувать! – Прошептал он ей. – Любите вы с Ви устраивать себе особенную диету.
Вел восприняла его слова, как кодовое слово, кивнула и принюхалась, уткнувшись носом в его щеку.
- Наверное ты настоящий. Ты пахнешь.
Эд усадил ее в ванную, помог снять рубашку.
- Ну все, иди. Я хочу побыть с мамой.
- Принеси чистые вещи, - попросила Виен.
Эд прикрыл двери. Его просто разрывала злость. Достал телефон, но тут же решил, что не будет терять время на этого человека, смотался, не замечая никого, в их комнаты, взял все, решив разобраться на месте, что лишнее и пулей вернулся к ним. В ванной слышались приглушенные голоса.
- Вода… Как хорошо! Сколько же я не купалась? – Вел задумалась, - наверное давно.
- Ты долго болела, моя дорогая. Но уже все прошло.  Сейчас приедет врач, посмотрит глазки. Ты понемногу начнешь кушать, наберешь силы.
- Силы….. Этого у меня нет. Как же хорошо! Давай вылезать, голова начинает болеть.
- Это от того, что долго лежала. Ты хитрая, даже меня обогнала, в ухаживании Дэна. – На эти слова у Вел вырвалось подобие смеха.
- Зовем Эда? – спросила Виен.
- Подожди. Я хочу в туалет. Давай попробуем без него.
Вел шатало, но вода придала ей силы и уверенности. Она села на унитаз, укутанная в большое мягкое полотенце, Ви помогла ей одеть белье.
- Знаешь! Я так замерзла и мне хотелось в туалет, а Ольга… Я тогда еще думала, что это была Ольга. Сказала, что надо терпеть. И я терпела, пока не провалилась в пустоту. Ой! Как больно! – Вел схватилась за низ живота. Тяжело задышала, но вскорости стихла. Ви помогла ей подняться.
- Эд! – крикнула женщина, у Вел подкосились ноги и Ви обхватила ее стараясь удержать.
Эд  быстро исправил ситуацию и уложил на чистую постель.
- Чувство, будто я совершила подвиг. – Устало проговорила Вел.
- И не один! – ответил Эд.
- Чем это так вкусно пахнет. Я как ребенок, все познаю заново! – устало опустила голову. – Но идите, хочу побыть одна!
- Эд уйдет! – тоном не терпящим возражения сказала Ви, - ему надо поесть! А я  тебя буду кормить.
Эд скрепя зубами вышел, а ему на смену явился Жан с подносом легкой еды.
- Это кто? – сразу насторожилась Вел.
- Я дочка. Как ты? - Вел прислушалась к голосу, затем ответила:
- Жива! – Проглотив пару ложек, отстранила рукой, - все, не могу больше!
Виен отдала тарелку мужу. Вел закашлялась.
- Это от долгого лежания, легкие начали работать. – Пояснила медсестра испугавшемуся Жану, подавая Вел лекарство.
- Может я с тобой посижу? – Спросил Жан, - а маму отпустим?
- Со мной можно не нянчиться. Я прекрасно побуду одна, с кровати не упаду!
- Я тебе так неприятен?
- Ну, зачем ты передергиваешь? Я просто устала говорить, думать. Устала!
- Давай поправлю подушки и будешь отдыхать. - Вел сняла с головы полотенце и волосы рассыпались медью. - Ты еще больше стала рыжиком, - поправляя их, сказал Жан.
- Подашь расческу? - Жан принес и вложил ей в руку. Проведя пару раз, сдалась:                - Выдохлась.
- Разрешишь? Я немного тренировался на мамочке. – Жан замолчал, осторожно расплетая ее запутанные локоны.
 Казалось Вел спит, но едва послышались шаги, как Вел повернула на их звук голову и съежилась.
- Вел! Это я. – подал Эд голос. – Приехал врач, проверить глаза.
- Добрый день! – мужчина присел на предложенный стул и поставил рядом не маленьких размеров саквояж.
- Добрый! – Односложно ответила она.
- Что тут у нас? – Доктор раскрыл свой чемоданчик.- Открой, пожалуйста, глаза!
- Не могу, они пекут.
- Надо через не могу! Иначе я не пойму причины. - Вел посидела пару секунд и сжав кулаки приоткрыла, но тут же закрыла, оставляя на щеке потеки слез. - Попробуй по одному. - Кусая губы, вонзаясь пальцами в кровать, дала себя обследовать.
- Все! Я больше не могу! – Крик вырвался вместе со стоном.
- А больше и не надо! - Вел начало нервно трясти:
 - Что вы со мной, как с пятилетней?! Уйдите! Оставьте меня! – Истерика накрыла ее. Эд позвал медсестру. – Изверги! Я вам верила! А вы…… - не договорила, взвыла.
 Врач поднялся и отошел, мужчины последовали за ним:
- На первый взгляд дело обстоит так… – Доктор задумчиво поскреб начисто выбритый подбородок. – О какой либо патологии говорить рано. Жжение, здесь одно из двух, если делать выводы от чистоты глазного яблока - от высокой температуры, или кто-то долго светил ей в глаза очень яркой лампой. Первые признаки, это все на нервной почве, на психологической основе, в мозгу. Но это на первый взгляд, снимем воспаление, я могу повторно сделать глубокое обследование. Сейчас выпишу, что нужно для начала и пока все. Покажите ее хорошему  специалисту. Не могу утверждать, но мое субъективное мнение – это эмоциональный срыв.
- А лучше заприте меня в психушку! Вы же этого добиваетесь?! – И Вел отвернулась к стене.
- Не хотел обидеть, извините!
- Я проведу! – Жан пропустил врача вперед и продолжал дальше с ним беседовать.
- Мышонок! Я тебя никому, никуда не отдам! Слышишь?
Но Вел уже не слышала. У нее снова начался жар. И опять двое суток метания в бреду.
****
Близился ее день рождения. Эд переживал, хотел устроить праздник и боялся. Ночь она спала спокойно, но никто не был уверен, каким будет утро. Все же комнату украсили цветами, надувными шарами - семья лелеяла надежду, что хоть как то отвлекут ее от болезни.
Эд впервые оставил ее на семью и умчался. Пришел, как только проснулось солнце, с большим букетом разнообразных ирисов, с одиноким лотосом в центре. Вел мирно спала, стащив повязку с глаз. Румянец на щеках, розовые губы. 
- Неужели пошла на поправку?! – сказал он отцу.
- Боюсь даже думать! Больше трех недель борется.
- Я уже не знаю, что делать. Вроде все восстановилось.
- Не все, не забывай об этом, если хотите детей, надо продолжать лечение.
- Пап! Я сначала хочу видеть ее здоровой, а потом все остальное. Ее организму тоже нужен отдых!
- Ты прав, но есть еще и ее мнение.
- Вот именно, ее! А она, пока, не может даже нормально воспринять реальность.
Эд заметил на столе, принесенную отцом, горе шкатулку: - Что это?
- Ларец! Я его обследовал.
- Что там разглядывать, Вел же, все разобрала? Но я не об этом, где ты его взял, он исчез вместе с ней.
- Нашел в машине. Ольга поставила, а я и не заметил.
- Принесет он нам неприятности!
- Не уверен. Скорее всего эта вещь как-то влияет на Вел. Мне так кажется. Я тебе, кое что хотел показать. – Жан взял ларчик в руки и вынес в маленький коридорчик, примыкающий к комнате, оставив открытой дверь, Эд пошел за ним. – Ты его хорошо помнишь?
 - Ну да.
- Изменения не видишь?
- Нет.
- Ты невнимателен. Он был покрыт некоей сеткой.
- Правильно! – Оживился, вспомнив Эд. – Вел прочла кое  что. Нам тогда показалось, что она именная, там четко выделялось имя… - Эд замялся, боясь произнести его в слух, но отец, не поняв его замешательства, озвучил:
- Фауст. - Вел подала голос, легким вздохом, Эд заглянул. Девушка спала, но легкий след улыбки коснулся ее губ.
- Спит. – Успокоил себя Эд, - значит говоришь все надписи исчезли.
- Чиста, как в первозданном варианте. Вот только открыть не смог. Как Вел делала?
- Может не надо? – опять усомнился Эд.
- Сын! Ольга для чего-то его забирала, - это раз. Второе – отдала его. И третье. Мне не дают покоя ее слова, что мы ей помешали. Давай откроем. Ну, это же просто камень. Если что в ней есть, то очень легкое. Да и избавиться мы от этого сможем.
Эд колебался, но спокойное, уверенное лицо отца, немного тронутое любопытством, его раззадорило.
- Давай! Возможно, ты прав. У меня просто какой – то пунктик на ее счет. – Он взял ларчик, проделав те же манипуляции, что и Вел, открыл.
Крышка плавно поползла в сторону. В коридоре горел приглушенный свет, ни один из мужчин не заметил легкий, тоненький дымок, упавший из ларца. И стелясь над полом струйка  поползла  к кровати Вел, прошла от ног до самого лба и исчезла в ней.
Эд вытащил листок и прочел, почерком Ольги написанное: « Грань между жизнью и смертью, настолько тонка, что никто ее не видит. Но она есть. И это  - Любовь.
Помните, по Жизни мы идем, а Смерть следует за нами».
- Что она этим хотела сказать? – передавая отцу записку, почесал подбородок  Эд.
- То, что сказала. Твоя любовь спасет Вел. Ладно, уберу-ка я ее в кабинет, - положив записку внутрь, закрыл крышку. – На досуге покумекаю еще. Посплю часок. Радостного дня тебе, сын! 
Эдгар приоткрыл окно, поправил сползшее одеяло и взяв книгу,сел в кресло.


Рецензии