По мотивам Хроник Амбера Роджeрa Желязны...

Уже год. Целый год, как я застрял в этой кишащей людьми Тени. Подумать только, попасть в Тень, в которой была добрая четверть моей семьи, фактически «тренировочный полигон» наших способностей и не выбраться от туда! Да, собственно, кто я, что это за Тени и прочее. Все ведь помнят скромного члена королевского дома Амбера,  принца Каина? Ну так вот, он умер, но не бездетным. Винта Бэйль оказалась ещё большей интриганкой, чем могло показаться с первого взгляда. Фактически, мой отец (царство ему небесное) узнал о моём рождении только после такового, так что половина семьи вообще обо мне не знала, а другая половина просто считала меня не боле чем бастардом. Когда мне было 15, мой отец погиб от руки, как впоследствии оказалось, моего двоюродного брата Ринальдо. Первым делом я, естественно, рванулся было с шашкой на танк, но мать остудила мой пыл, дав понять, что моё время ещё придёт. Но такового не последовало. Больше года я ежедневно упражнялся в фехтовании, стрельбе из лука а так же учился владеть кинжалом на том же уровне, на которым им владел мой отец, который заслуженно считался самым безупречным бойцом этим столь элегантным, сколь и смертоносным оружием.

Как раз где-то через полтора года после смерти отца к нам приехал человек, назвавшийся сыном брата моего отца (таким образом, мой двоюродный брат).В тот день мать сильно изменилась: её поведение стало мягче, теплее. Признаться, я даже стал ревновать её к этому типу. Но через две ночи всё вернулось на свои места, включая также изменившуюся было в лучшую сторону мать.

Тем временем, близился день моего становлением взрослым, полноправным членом семьи. Через месяц после отъезда братца пришло моё время пройти великий Лабиринт. День, которого я ждал последние десять лет своей короткой жизни. И вот,  я прибыл в великолепный Амберский Замок. Я здесь ни разу не был, так что его устрашающий и в то же время величественный вид просто поражал меня .Я никогда не жаловался на плохое воображение, но я никогда не представлял этот замок таким…величественным, чтоле.
Едва войдя в комнату, я сразу почувствовал волны чего-то незримого, но, тем не менее, неожиданно мощного. Меня прямо таки захлестнуло потоком первородной, чистейшей энергии. Как только я коснулся ногой поверхности Лабиринта, меня как будто  обдало то ли током, то ли кипятком. Через несколько шагов меня бросало то в жар, то в холод, как будто я подхватил лихорадку где-то в джунглях северной Индии. По преодолении Первой Вуали у меня появилось такое чувство, как будто я являюсь высоковольтным передатчиком тока, через который пускают заряд для запуска не то ракеты, не то для разгона частиц в большом ардонном коллайдере. Перед заходом на Последнюю Вуаль искры взлетали из-под моих ног так ярко, что я действительно поверил, что я ослеп. Ноги казались свинцовыми стержнями, а силы, чтобы хоть как-то волочить их были где-то, но только не в этой комнате. За три шага до конца Пути я споткнулся, и чуть было не повалился мешком на сияющую поверхность Огненного Пути. Оказавшись в центре, я чувствовал себя батарейкой, рассчитанной на годы работы, соли которой в один момент вдруг израсходовали.

Первые минут десять я просто лежал, пытаясь снова почувствовать тело и поражаясь тому, что Лабиринт пропустил меня и наделил той самой легендарной властью, которая делает меня и всех прошедших этот Путь практически богами в некотором смысле. Потом же, зная свойство Лабиринта отправлять счастливчика, прошедшего его, в любую Тень, любую точку в пространстве и времени, я не смог пожелать ничего оригинальнее, чем отправить меня в отведённые мне покои в Амберском Замке. Едва появившись там, я сразу же упал мешком на кровать, даже не раздевшись, успев только запереть дверь.

Как в последствие оказалось, проспал я без малого 14 часов, и встал, таким образом, поздней ночью. Несмотря на мою физическую и прочую усталость, я не забыл о приобретённом величии и уже успел расстроиться, что у меня нет колоды наших семейных Карт. Я вышел из комнаты и отправился на кухню, чтобы найти что-нибудь перекусить. Так как вероятность того, что я встречу кого-нибудь на парадной лестнице даже ночью была довольно высока, то я пробрался в заветную комнату со съестным через чёрный ход, которым обычно пользуются слуги. Но на кухне меня уже ждал небольшой сюрприз в лице тёти Ллевеллы. Ну, в общем, ночью на кухне можно было встретить либо особо прожорливого слугу, либо такого необычного члена нашей семьи как Корвин, пропавший несколько лет назад, Мерлин, умотавший куда-то на поиски отца или же Ллевеллу, натуру романтично-философскую.
 Мне нравился её необычный ход мыслей, который не мог понять никто в нашей семье, исключая, наверно, деда, который уже несколько лет как погиб. Несмотря на её некоторую странность, она всё же, как я до сих пор считаю, самая умная и талантливая из всей нашей безумной «семейки Адамсов». Кроме того, я единственный член семьи, который сошёлся с ней на отношения, которые действительно напоминали отношения близких родных. Даже имя мне придумала она, а не мать; она назвала меня Довантар, что на языке жителей подводного отражения Амбера Рэмбы означает “рождённый творить”.

Таким образом, увидев тётю на кухне в столь поздний  ( а может, уже и ранний) час с блокнотом в руках, я ничуть не удивился. Ллевелла подошла, обняла меня, поздравила с успешным прохождением через Огненный путь и отдала колоду Карт. Таким образом, я стал полностью взрослым и свободным членом королевского дома Амбера.

Пока я приканчивал свои ранний завтрак вместе с тётей, солнце успело взойти, но ещё не стало тем привычным ярким обручем, каким мы привыкли его видеть. На кухню заходили первые слуги: повара, их помощники…Я понял, что становлюсь немного лишним. Учтиво попрощавшись с тётей, я решил отправиться погулять в японский сад Бенедикта и осмотреть там своё новое приобретение.

В колоде были карты практически всех членов нашей семьи: Джулиана, Рэндома, Корвина, Флоры, Ллевеллы, Фионы, Блейза, Жерара, Бенедикта, а так же карта Мартина. Я обратил внимание на несколько вещей: во-первых, карта Мартина была нарисована в несколько другом стиле, в отличие от всех остальных; во-вторых, в этой колоде были некоторые люди, которых я ни разу не видел и даже не слышал про них; а в-третьих, кроме карт, изображавших моих родственников, в этой колоде также были карты с определёнными панорамами: на одной – большой особняк на фоне заката двух солнц с лесом, темнеющим где-то на горизонте, на другой – огромный обрыв, уходящий в бездонные сине-черные морские пучины, на третьей – небольшой двухэтажный дом где-то на берегу тихой речки, к берегу привязана небольшая весельная лодочка с удочкой и рыболовными снастями в ней. Там было ещё порядка шести-семи карт с различными панорамами, но меня больше всего притянула Карта с изображением домика у речки.

Я сосредоточил своё сознание на этой картинке, и вскоре услышал тихий стук волн о борт лодки, шелест ветер в кронах деревьев…и вот, я уже стою там, на крыльце этого тихого домика, и, наконец, понимаю, что я свободен!

К моему великому счастью и неописуемому восторгу, домик оказался не только не занят, но и с некоторыми запасами еды и даже мебелью внутри. А какой там камин!.. Весь первый вечер я просидел у него, размышляя о том, что же мне делать дальше, куда отправляться. С одной стороны, я чувствовал явный, молодецкий порыв туда, вперёд, к приключениям, понимая, что с помощью моей новоприобретённой власти я могу добиться практически всего! С другой же стороны, мне очень нравилось это место, кроме того, мой разум тихо нашёптывал мягким голосом мне на ухо нечто, напоминающее “не ищи приключений на свою задницу, со временем, и поверь, наверняка скоро, они сами найдут тебя, и вот уж тогда не отвертишься…”

Где-то через неделю мне слегка надоело моё “поэтическое” одиночество, и я решил немного прогуляться в поисках кого-нибудь, хоть отдалённо напоминающих местное гуманоидное население. И, как ни странно, в первый же день я набрёл на небольшую деревню, населённую людьми! Это событие немало обрадовало меня. Единственная трудность, разделявшая меня с этими людьми, заключалась в том, что я говорил на своём родном языке – тари, а они говорили на языке, отдаленно напоминающий бред пьяного моряка. Как я ни старался, но ни выучить местный, ни найти человека, говорившем на тари, я не смог. Да уж, власть-то практически неограниченная, а с первой трудностью приходится справляться вручную. Ну ничего, справлюсь, не маленький уже давно. Эти размышления, конечно, прибавляли сил, но проблему не решали. Судя по всему, надо было узнать, что это за мир, вернуться в Амбер, заглянуть в семейную библиотеку  и узнать что-нибудь про местные обычаи и язык. Так вот, на местном наречии страна эта называется то ли Дойчланд, то ли Денмарк, я так и не понял. Мир же, в котором они живут, они называли Земля. Сразу после получения этой ничтожной, но необходимой информации, я отправился домой.

Едва я рассказал про эту Тень и то, что со мной там произошло моему дяде, правящему королю Амбера, он сразу же поднял меня на смех. Как оказалось, в этой тени уже успела побывать где-то четверть моих родственников, и ни у кого не возникало никаких проблем. Итак, что я узнал: во-первых, страна, в которую я попал ни черта не Дойчланд  и не Денмарк, а Америка. В их мире Америка – это практически сверхдержава, которая имеет огромный потенциал, но небольшое количество ресурсов, а также не является самой большой по площади. Из всего этого я понял только то, что страна эта точно не бедная, хоть  и маленькая. Во-вторых, в нашей библиотеке находилось несколько книг, как по культуре, так и по истории и языкам этой Тени. После нескольких свежих шуток в мой адрес, а так же пары-тройки вроде бы полезных советов, я снова отправился в свой уютный домик, прихватив из Амбера несколько весьма полезных книг.

Вернувшись домой, я внезапно обнаружил несколько не очень приятных деталей. Во-первых, а заодно и во-вторых, меня ограбили. Вот уж чего я не ожидал, так это ограбления! Вынесли практически всё, от мебели до любимого коврика у камина (хорошо, хоть камин не утащили). Ну ладно, для себя я чётко решил, что уже точно не вернусь в Амбер, чтобы не стать семейной боксёрской грушей для их юмора. Проще всего было связаться с Ллевеллой попросить её передать мне через карту несколько людей с припасами и хоть какой-то мебелью, что я собственно, и сделал. На следующее же утро домик мой стал ещё уютнее и опрятнее, чем он был до моего заселения.

Примерно с неделю я просто мирно существовал в своём домике, пытаясь выучить этот безумный язык с помощью книги “Английский для чайников”. После недели такого полуовощного существования я решил пройтись в деревню и “блеснуть” моим английским. В общем, насколько я понял, местные приняли меня то ли за идиота, то ли за иностранца. Которое из этих слов более оскорбительно, я пока не мог понять, а в моей замечательной книге этого не было. Я чувствовал себя персонажем фильма “Танцующий с волками”. Я не понимал не только я зыка, но и культуры, обычаев людей, живущих здесь, а читая их учебник по истории, который я нашёл где-то в недрах Амберской библиотеки, я с каждой главой всё более и более запутывался в безумных переплетениях интриг и государственных дел. Мой бедный мозг, привыкший к Амберскому образу жизни, не мог воспринять столько информации. Теперь-то я понимал, почему все мои родственники, едва пройдя Лабиринт, отправлялись навстречу приключениям, нигде не оставаясь надолго по своей воле. Только повзрослев, набрав достаточное количество опыта, утолив свою жажду риска и приключений, можно было позволить себе либо вернуться в свой родной замок или же осесть где-нибудь в миловидной тени, постепенно становясь местным божеством. Осознав это, я долго сидел и размышлял о дальнейшем образе действий. Просидев так целую ночь, (хотя мне эта ночь казалась вечностью) я решил сниматься с места, но не отправляться ни в Амбер, ни бродить в одиночку в Тенях. Я решал отправиться к моему старшему дяде – мудрому и воинственному Бенедикту. Во время последнего своего приезда я узнал, что он находится в какой-то отдалённой тени, отражая натиск армий, по слухом, надвигающихся от самого Хаоса...

Первая странность, которую я сразу же заметил, попав в этот мир, заключалась в том, что небо было густо-зелёного цвета, а трава – иссиня-чёрная, как будто сожженная молнией, сорвавшейся с молота Тора. Я видел разные миры, но такой красоты, одновременно граничащей с ужасом, я ещё нигде не видел. Стоя на холме, мне открывался вид на долину, настолько огромную и обширную, что там можно было бы поместить порядка восьмидесяти “Титаников”. И вся эта долина была усеяна сотнями, тысячами маленьких огоньков, как будто улей пчёл, размером с автобус, собрался здесь. Да, после такого вида хоть картину рисуй. Я уже представляю, где-то в Нью-Йоркской галерее искусств: а вот это картина знаменитого художника Дэниэла Бэртона “Перед битвой”…


Несмотря на мои усилия, весь наш первый разговор с Бенедиктом был только о ситуации в Амбере и, в частности, в семье. Видно было, что, несмотря на то, что я его родственник, причём довольно близкий, он всё равно не доверял мне. Что ж, видимо, это у нас семейное и даже Фрейд с Юнгом вряд ли смогли бы помочь нам. Хотя, возможно, именно это и сохранило нашу семью тогда, несколько лет назад во время междоусобной войны принцев, а также войны с Хаосом. Что делать с этим отношением к себе, я не знал. Оставался только один выход – остаться тут, с Бенедиктом и присоединиться к нему в его походе (а заодно узнать, что тут вообще происходит). Подойдя к самому большому шатру, я окликнул часового и попросил его передать генералу(так они называли моего дядю), что к нему прибыл родственник, приезжавший прошлой ночью. Зайдя в палатку, я увидел Бенедикта, раскладывающего пасьянс. Лицо его, как обычно, не выражало ничего, кроме спокойствия и сосредоточенности.
 – Здравствуй, Бенедикт, – попытался сказать я как можно более сдержанно, делая попытку показать дяде, как он выглядит со стороны.
– Ну здравствуй, Довантар, менее сдержанно, но гораздо более иронично и колко ответил он
– Я пришёл к тебе с одним небольшим вопросом…
– Валяй
– Понимаешь, тут такое дело, я совсем недавно получил власть над тенями и прошёл Лабиринт, так что я совсем неопытен и ничего не понимаю в жизни…короче, могу я некоторое время побыть у тебя, а заодно и научится кое-чему из твоего мастерства?..
– Хмм…ну, мест у меня немного, провизии тем более, так что, нам паразиты не нужны. В целом, я согласен взять тебя под временную опеку…при одном условии…
– Каком же?
– Перестань, наконец, шутить над своими родными! – выпалил Бенедикт, буквально взрываясь от хохота и мгновенно заразив меня своим громким, басистым смехом.

Остаток вечера мы провели в его огромном генеральском шатре, делясь новостями и обсуждая грядущие планы. Как оказалось, мое мнение о нём было более чем ошибочно: он доверял мне, действительно доверял, также, как я доверял Ллевелле. Оказалось, что войска, собранные Бенедиктом, предназначались не для очередной войны с Хаосом, а для устранения восстания сразу нескольких Теней, которыми руководит один (судя по потерям Бенедикта, довольно талантливый) полководец, если его так можно назвать, а, следовательно, раз уж восстание началось сразу в нескольких Тенях, то их инициатор способен перемещаться по теням, что пока что, насколько я знал, могли делать только жители Амбера! Зная о том, что было во время междоусобной войн между принцами за Амберский престол, я опасался повторения той кровавой бойни. Кроме того, что погибло трое, а то и четверо моих родственников, половина Теней была просто сметена гигантской теневой бурей…повторения этого допустить было нельзя, и именно поэтому Бенедикт собрал такие мощные войска для того, чтобы предупредить войска неприятеля внезапным нападением на их позиции. На этой новости и завершилось моё первое приключение в Тенях…


Рецензии