А вы говорите Мохнаткин, Мохнаткин!

Расскажу не сказку - быль... И былей таких не перечесть! Только не думайте, что я пытаюсь смеяться над человеком. Поверьте - за время работы в суде я научился видеть человека даже в массовом убийце, чего не скажешь о людях, которые так любят позиционировать себя либералами.

Как-то раним весенним субботним утром, в те стародавние времена, когда я ещё работал в суде, я был на дежурстве. Отзвонившись по райотделам МВД и в СО СК при прокуратуре, я с радостью сообщил моей судье, что дежурство будет недолгим, ибо арестовываться (в выходные только аресты проводят, то бишь избрания меры пресечения в виде заключения под стражу, просто "арест" привычнее для НАРОДА) будут только дознаватели из кое-какого ОВД. Ну - не дознавателей закрывать будут, а они будут ходатайствовать о закрытии одного страшного злодея. Примерно через час во двор суда въехала ОВД-шная "Газель". Из неё, в нарушение всех инструкций, без конвоиров вышел ... "задержанный". Точнее конвой был - но на почтенном расстоянии. В здание суда задержанный вошёл сам. Зал заседаний, в котором я находился, на третьем этаже был. Я сразу почувствовал крайне неприятный запах - и это при открытых окнах!!! Когда задержанный поднялся на 3-й этаж, из совещательной высунулась моя судья с вопросом: "Чем это так воняет?" Находившийся в зале адвокат по назначению вывесился из окна - поверьте, это мало помогало, но всё-таки!

Задержанный сел на скамейку в коридоре. Я выглянул - рядом с ним стоял только привычный ко всему оперативник, два конвоира стояли в двух концах очень длинного коридора, и старательно взламывали окна, ещё не расклеенные после зимы. В коридоре было темно - я не мог разглядеть злодея. Кажется кража или ещё что - мелочь. Но в том, что это был БОМЖ, я не сомневался. От него исходил острейший, оглушительный запах гниения. Этот запах валил буквально с ног! Первая ассоциация - с трупным запахом в квартире самоубийцы, провисевшего на люстре в течение 3- суток в жаркое лето. Разница лишь в том, что вонь от задержанного обладала характерными "живыми" нотами, которые практически отсутствуют в трупной вони - воняло немытым телом, водкой и общественно уборной...

Потом появилась прокурорша. Сразу же забилась в уголке зала, поближе к окну, и не отходила от него до самого конца заседания. Когда завели злодея в зал... Ну, вообще была даже мысль провести заседание во дворе (в каждой шутке есть доля правды). Но это было бы ... слишком. Мне, пожалуй, досталась одна из сложнейших задач - мало того, что я не мог покинуть зал во время вынесения судьёй постановления, так я ещё должен был отбирать у злодея подписи и всяко-разно с ним беседовать. Кстати - ручку, которой он ставил подписи, я определённо ему подарил...

Ладно - про вонь я уже и так сказал много. Она распространилась по всему зданию суда... Теперь представьте, что её источник локализовался в относительно небольшом замкнутом пространстве. А на улице жарко... Безветренно...

Выглядел злодей характерно! Роста махонького, с крошечным лицом, выглядывающим из копны слежавшихся никогда не мывшихся волос... Борода окладистая - клянусь вам, никогда до этого момента я не видел людей с колтунами в бороде... Из его бороды можно было валенок сделать!!! Довершалось всё сросшимися веками на месте отсутствующего глаза - выглядел он 50-летним неандертальцем. Грязнущая рваная одежда - пиджак поверх нескольких свитеров, спортивные штаны, и босые ноги. Одна штанин была разорвана до колена, и я понял откуда исходит ужасная острая вонь. Одна нога страшно опухла, имела синюшный оттенок. Даже не синюшный, а ... там были все цвета радуги! Нога вся была покрыта гноящимися язвами. В них определённо что-то копошилось, и кожа вкруг язв бугрилась и ходила ходуном... На вопрос прокурора, что с ногой, злодей ответил, что болит, и он даже подумывает её отрубить топором. Даже показал глубокую рану под коленом, где примерялся рубить. Говорил невнятно, так как язык у него сильно опух - мужика трясло от обезвоживания, он явно несколько дней питался только водкой.

Итак - заседание. Перво-наперво стало известно, что личность установить можно только со слов задержанного - у него не было никаких документов, однако он заявлял, что уже сидел ... за УБИЙСТВО (врал, как я со временем узнал, почти все БОМЖи после задержания заявляли, что сидели уже по тяжким - модно). На вопрос судьи о том, возражает ли он против применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу, он выдал сакраментальную фразу: "Возражаю - лучше гнить в канаве, но свободным!". В общем - закрыли его. Вывели из зала в наручниках. Я долго проветривал зал, и протирал  все поверхности, которых он касался, чистящим средством.

Прошёл месяц... В зал суда, для продления срока стражи, привезли обвиняемого... Когда мне передали материал, я с удивлением увидел наше постановление об избрании меры пресечения. Но опознать обвиняемого я не мог (поверьте - каждого в лицо запоминаешь. Имя можешь забыть, но лицо - нет). Дознаватель удивился - неужто не помните? И рассказал то, что я только что так подробно описывал. Вы не поверите - за месяц в Матросской тишине он изменился до неузнаваемости! Во-первых - его одели в чистую, хоть и ношенную одежду. Постригли, побрили, умыли - он больше не вонял. Ногу ему не отрезали - хотя по словам дознавателя он был близок к этому. Почистили ногу, и ходил он в белых чистых перевязках. С улыбкой сообщил, что на перевязку водят каждый вечер - чтобы гнойники протирать, плохо заживают. Зато червей под кожей больше нет, да и обезболивающее колют. К тому же выяснилось, что у него туберкулёз, куча респираторных, нехватка веса и прочая-прочая. Его перевели в туб-блок, где посадили на усиленное питание. Да - кормили кашей перловой, но мы не Норвегия, чтобы предлагать преступникам меню из трёх блюд на выбор (стейк из лосося, вегетарианское меню или цыплёнок на пару). К тому же первые недели после ареста наш друг провёл в больничке, и вспоминал это время с большой теплотой - никаких разговоров про "лучше в канаве подохнуть, но свободным!". Да - установили личность - оказалось, что ему 25 или чуть больше, то есть ну никак не 50! Много зажимался, словно дитё на утреннике. На вопросы отвечал с застенчивой улыбкой. Против продления стражи не возражал: "Чего уж там! Не против!". Взахлёб рассказывал про своих сокамерников, про их истории - про то, как "их подставили" подлые менты. Со знанием дела рассуждал о продажности российской правоохранительной системы, но при этом совершенно не выглядел подавленным... И главное - в течение указанного месяца ни капли в рот.

На сколько его осудили, я не знаю - мы ушли в отпуск. Могу сказать лишь одно - задержания и срок спасли ему жизнь. Как он ей распорядился нынче я не знаю. Но "на свободе" он вряд ли протянул бы и полгода. Вот такой вот "кровавый режим"... Вот такая вот жертва "ментовского беспредела"... А вы говорите: "Мохнаткин, Мохнаткин!"

Такая вот быль... Выводы делайте сами...


Рецензии