Экскурсия туда и обратно

Если бы я только могла промолчать… я бы молчала. Но не могу. Не имею на это права. По тому и говорю. А слушать или нет дело ваше.
Я не помню, как все произошло в первый раз. Да, вот так вот не помню. Да и кто бы запомнил? Это мне представляется невозможным. Второй раз, уже да. И то, запомнить мне стоило немалых усилий. О нем и пойдет речь.
Перед моим домом, видно прямо из окна, небольшая недостроенная толком дорога. По ней  редко ездят и только свои. По этому, вечером она безлюдна. На улице зима, вечер, темно. Никого нет. Смотрю из окна. Тут и поняла, что пора. Да, просто поняла. На дорогу смотрю, в одно место. Ничем не примечательное место, после я его даже не нашла. Обычная, в общем, дорога. Сперва медленно, а потом все быстрее и быстрее пространство начинает разъезжаться. Вроде как летишь на космическом корабле со скоростью света. Смешно, такое только в кино увидишь, а тут…
Знаете, как перед прыжком или еще чем, тело группируется? За мгновение понимаешь, что нужно собраться и собираешься. Тут тоже самое, только с разумом. Я почему  первый раз не помню? По тому, что видимо разум не был готов группироваться, сходишь с ума. По другому объяснить не могу. Просто перестаешь соображать. По крайней мере, думаешь очень мало и совсем иначе, чем мы привыкли думать.
Здесь я не растерялась, сразу дала себе установку. Это важно, это очень важно. Еще мгновение и мы уже там. Почему мы? Со мной на этот раз было человек 20. Сразу я их не видела, но уже там, обернувшись, поняла – экскурсия. Что ж, пошли.
Перед нами совершенно обычный зимний пейзаж средней полосы России. Сугробы снега, серые деревья, нет ничего примечательного. Где-то подальше виднеются здания, они не совсем обычной формы. Сложно сказать, что в них необычного, но какие-то они непривычные. А здесь еще и неуместные.
Ветер подул со стороны и растрепал волосы. Тут я обратила внимание на себя. Я стояла в своем зимнем пуховике, но без шапки и босая. Отсутствие шапки меня не заинтересовало, но почему без обуви? Я посмотрела на ноги, под ними таял снег. Холода не чувствовалось, но и задумываться об этом я не стала. Последствия могут быть печальными.
Осмотревшись, на секунду прислушалась к себе. Это было великолепно. Здесь, на этой покрытой снегом земле, я чувствовала бесконечную любовь. Я была сопричастна с каждой частичкой всего сущего, сердце мое билось в такт всем остальным сердцам. Увидев себя как-бы со стороны, мне показалось, что я наконец-то узнала саму себя.
Моя группа стояла молча метрах в 10 позади. В них бушевали разные чувства, я чувствовала. И мы двинулись вперед. Мы просто шли и смотрели. Вскоре нам стали попадаться люди. Экскурсанты, подумала я. Эти уже освоились. Взрослые мужчины бегали друг за другом по сугробам и кидались снежками. В округе был слышан только их смех. Один дяденька увлекся особо сильно. С усердием он скатал очередной снежок и бросил его в мальчика лет 10. Он стоял у дерева и был голым по пояс. Тот оказался тоже не промах. Мальчишка ловко увернулся и принялся было уже ответить. Но высокое дерево за его спиной обронило свой снежный наряд. Гора пушистого снега засыпала мальчишку. В другой раз я бы не обратила внимание на их веселье. Меня заставила остановиться черная туча над сугробом, в котором барахтался мальчик. Она была не похожа на обычную тучу, зловеще висела слишком низко над землей. К тому же, становилась все больше и чернее. К ней все время пристыковывались маленькие тучки, плыли они с левой стороны. Именно оттуда, где на помощь мальчику торопилась его мать, держа на руках маленького. Идти ей было тяжело, она злилась и кричала, чтобы он вылезал немедленно, по тому, что замерзнет и заболеет. И это было правдой, ее правдой. Успокаивать ее не было времени, по тому я бросилась к мальчику. Он только что раскопал себе дорогу, его волосы были мокрыми, а глаза горели от азарта, он улыбался. Схватила его за плечи, и стала кричать, чтобы он не смел никогда и ничего бояться. Я не говорила, я кричала ему, что он смельчак, что он молодец, что все хорошо. Вскоре женщина успокоилась, не осталось следа и от тучи.
Это была очень познавательная история. Для всех. Ведь здесь нет даже мгновения между мыслью и ее материализацией. Как только бы слова матери были услышаны им, если бы он ей поверил, он бы замерз. Экскурсанты за моей спиной задумались о туче. Ведь то, что мы не видим их каждый день, не означает, что их нет.
Пора возвращаться домой. Поняв это, мне захотелось плакать, ведь через мгновение все вернется как и было, а это все равно, что покидать рай. Тут я вспомнила сколько людей ждет меня дома, я там нужна. И ушла.
Знаешь, сказала я девушке рядом со мной, в следующий раз экскурсию поведешь ты, я очень устала.
P.S. Чтобы записаться на экскурсию вам необходимо открыть сердце и уже, наконец-то, научиться контролировать свои мысли. Экскурсия начинается в любой момент в самой обычной точке, которую вы привыкли не замечать.
10.05.2012


Рецензии