Рулевой Летучего Голландца

*****
Тень от моей спины
                В палубе дыры протерла,
Соль  голубой  волны
                Выела смоль волос.
Руки мои слились
                Со старым штурвалом черным
Память родной земли
                Ветер давно унес.

Берег уже не вспомнит
Вымпелы мачт моих…
В трюме ночные стоны
Вместо матросских джиг.
Клочья былых камзолов,
Рваные паруса…
Море глаза мозолит,
Море живет в глазах.

На девяти ветрах
                Правлю напротив смерти;
Бездной голодных глаз
                Бьется и ждет вода.
Эй, моряки! Свой страх
               По рундукам не шхерьте  -
Всем, увидавшим нас,
                Курс уже в никуда.

Было – кипело море
Ядрами злых погонь,
Сотни людских историй
Хищно гасил огонь.
Первым хотел быть каждый,
Каждый хотел настичь…
Крабы грызут отважных,
Тьмой захлебнулся клич.

А победившим – горе,..
                Символом быть назначен,
Вечно корабль мой
                Будет нестись вперед;
С ветром безумным споря,
                Встречным губя удачу,
В призрачный порт родной,
                В даль, где никто не ждет.

…Это цена свободы –
Беды, уроды, годы.
Это награда ночи –
Черной быть меткой  прочим.
К славе бросаясь, братья,
Знайте, за это платят.
Вечности злы объятья:
Лучшими быть – проклятье!


Рецензии
Стихотворение сильное! Впечатляет, образы сразу встают перед мысленным взором. Браво! У меня про "Летучего голландца" тоже есть небольшое. Оно в моей подборке История Зверя... С уважением, В.Н.

Владимир Новиков 5   19.12.2012 20:09     Заявить о нарушении
Посмотрю, спасибо вам за отклик.
С уважением

Константин Присяжнюк   20.12.2012 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.