Хорёныш

Давным давно случилась со мной одна история. Нашёл я как-то хорька. Не взрослую зверушку, а маленького хорёныша. В лесу подобрал. Видно мать его пропала куда-то, а сам он самостоятельно выжить был не в силах и совсем уж было собрался помирать. Он такой мелкий был, что на ладони помещался, вместе с хвостом.  Отогрел я его, молоком отпоил, мясным фаршем откормил. Прошло немного времени и стал он настоящим красавцем. Я его Хорей назвал. Как у Тургенева. Вот только гладить себя он не давал.  Только я к нему руку протягивал, он тут же выгибал дугой спину, шипел и зубы скалил. Я особо на дружбе и не настаивал, не хочет – не надо.
Вскоре и зима пришла. Как то нужно мне было по делам на несколько дней из дому отлучиться. Налил я ему полную мисочку воды, вяленую рыбину ему оставил и печенюшек насыпал, чтобы не скучал без меня. Он, по своему обыкновению, выгнул спину на меня, зубки оскалил и зашипел. Уехал я. С делами управился, а на обратном пути подвела меня техника. Сдох мой снегоход, движок заклинил. В руках по снегу такую железяку, как снегоход,  шибко не потащишь и на себе не понесёшь. Подтащил кое-как я его под дерево, место приметил, да и пошагал пёхом. По моим расчётам я до ночи к дому должен был добраться. И всё было бы хорошо, если бы не решил я путь срезать.

Не захотел я обходить речную протоку и до мостика топать, а решил по льду её перейти. Уж очень сильно домой хотелось. Почти дошёл уже до противоположного берега, как лёд подо мной проломился. Я даже не успел испугаться, как уже подо льдом оказался, течение там довольно шустрое. Сообразил я тут же, что лёд над головой ломать надо, благо он ещё молодой был, некрепкий. Опустился я на дно, неглубоко было, с силой ногами оттолкнулся и плечами и спиной в лёд ударил. С первого раза не получилось, а с третьего – сломал я ледяную крышу. Вовремя сломался лёд, на четвёртый раз мне воздуха всё равно уже бы не хватило, жабры то я себе отрастить пока не успел, под водой дышать не умею. Выбрался кое-как. Положение незавидное – шапка уплыла, рукавицы тоже куда то пропали, всё мокрое, ни костра разжечь, ни одежду высушить, да ещё и голову умудрился об лёд разбить, кровь на затылке. Отлежался, отдышался, да и пошёл. Мороз поджимает, одежда льдом похрустывает. А вскоре ещё и стемнело, зимой в тайге ночь наступает мгновенно. Короче, сбился я с пути, заплутал маленько. Так всю ночь по лесу и пробродил. Садиться нельзя было, уснёшь – замёрзнешь мокрый, мороз за тридцатник давил. Под утро вышел на знакомую поляну, а там и до дома уже недалеко было. Как в дом входил, уже плохо помню. Помню только, что куртку я ещё во дворе с себя сбросил – жарко почему то стало и как разделся, и под одеяло залез, тоже смутно помню…..засыпал на ходу от усталости…..

А потом... Потом вроде как проснулся я, осмотрелся. Какие-то белые халаты возле меня ходят….Оказывается, почтальонша ко мне зашла, почту принесла, глядь – а я никакой лежу, разговариваю с кем-то, рассказываю что-то.....а на кровати рядом со мной Хоря лежит. Прижался ко мне, свой нос мне в подмышку уткнул и глазёнками по сторонам только водит. Целые сутки я в беспамятстве провалялся. Почтальонша тут же айболитов притащила, те мне уколов везде понатыкали, капельницу поставили. Не прошло бесследно подлёдное купание и ночная прогулка по тайге на тридцатиградусном морозе без шапки. Но, как ни странно, на ноги я встал очень быстро. И недели не прошло. И всё это время, Хорька от меня ни на шаг не отходил. Так и лежал рядом на кровати, даже не ел ничего. Вот с тех пор мы с ним и подружились. Перестал он шипеть и спину дугой выгибать. Гладить себя позволял и не кусался. А весной я его выпустил. Он за зиму взрослым хорем стал. Всё лето он ко мне в гости прибегал за вкусняшками разными, а потом ушёл, насовсем ушёл. Видать нашёл себе занятие поинтереснее, чем ко мне бегать. Вот, а вы говорите – зверь дикий, не понимает он ничего. Всё они прекрасно понимают, не хуже людей, а то и лучше даже и доброе отношение к себе понимают, а главное – не предают никогда, как люди….........


Рецензии
Замечательный рассказ - таёжный, но люди не всегда только предают...иногда помогают, утешают и спасают...всякое в жизни бывает.

Светлана Ярославцева   27.02.2013 06:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.