История одного чернокнижника- ч. 33

Обычно в различных рыцарских романах герой, взятый в плен, приходит в сознание сам, в сыром подземелье, и до прихода тюремщиков успевает придумать остроумный план побега.
Что ж, видимо я, мягко говоря, не герой. Потому что очнулся я от того, что меня окунули головой в бочку с ледяной водой. А когда вытащили, ловящего воздух ртом, ещё и наподдали так, что могучий маг и зловещий некромансер улетел в угол и больно треснулся об стену.
Муть в голове уже проходила, я начинал воспринимать реальность.
Каморка с низким досчатым потолком, окон нет. Из освещения- пара масляных светильников под потолком. Мебель- пара колченогих табуреток, видавший виды комодик, уже упомянутая бочка и обшарпанный стол. В противоположной стороне от угла, куда я улетел, был квадратный люк в потолке, к которому вела короткая лесенка. Наверху слышались громкие голоса, пьяная возня и даже звуки разбитой временем лютни. Кабак?...
Свет закрыла массивная фигура, одетая в кожаную куртку с карманчиками для ножей, пахнущая чесноком и перегаром. Огромная пятерня схватила меня за волосы и приподняла над полом.
-Слышь, парни!- фигура повернула бритую голову в сторону стола, где пара таких же типов резалась в кости. –Кажись, у нас чародейчик!
Типы за столом забросили игру и с любопытством уставились на меня. И тут только я понял, что иллюзия горбуна слетела с меня в момент удара о стену. Сам факт этого меня не слишком удивил- срок действия любой иллюзии крайне ограничен. Странно было другое- эти ребята совершенно не удивились превращению жалкого горбуна в стройного зеленоглазого юношу.
Впрочем, как я успел понять из их перебранки, они уже имели дело с мелкими магами-мошенниками. А те, несомненно, только мороки накладывать и умели. Но зато какие!...
Я поводил головой, избавляясь от ненужных мыслей. Так! Сосредоточиться! Нужно что-то придумать, пока они не…
-Эй, позовите кто-нибудь Бормотуна! Скажите, наш звонарек-то колдуном оказался. Энто по его части.
И не успел я что-либо придумать, как снова был крепко приложен об стену. Не до потери сознания, правда, но голова явственно загудела.
Пока я пытался прийти в себя, один из помощников моего мучителя рванул наверх по лесенке. И когда я потихоньку, по стеночке, поднялся на ноги, он вернулся назад, ведя за собой…
Я мгновенно, четким и отработанным жестом зачерпнул силу из амулета маскировки и набросил на свою ауру морочащее заклинание. В последнее время я так часто пользовался подарком Малирада, что взаимодействие с ним стало для меня столь же естественным, как дышать или моргать. И когда фигура в выцветшем фиолетовом плаще мага спустилась в подвал, перед ней стоял не могучий маг Смерти, а недоучка-неофит с проблесками таланта неплохого иллюзиониста в ауре.
Маг оказался темноволосым щеголем с зализанными назад волосами, остроконечной бородкой и завитыми усиками. Замызганный фиолетовый плащ давал понять, что носит он его чисто для вида и что на самом деле его давно исключили из Гильдии. Магические гильдейские плащи, если регулярно платить взносы, выполнять поручения гильдмастера и не нарушать правил, будут сами чиститься, никогда не потеряются, выступая неким удостоверением и лицензией практикующего мага. Если же маг по каким-то причинам ушел из своей Гильдии, плащ превращается в обычную фиолетовую тряпку.
-Он?- маг скучающе приблизился и начал разглядывать меня в упор. Я, уже оклемавшись, немного ему подыграл, изображая напуганного мальца, пойманного с поличным.
Закончив осмотр моей ауры, щеголь вздохнул и сел на табуретку.
-Ну и что же нам с тобой делать, дитя?- его тон был нарочито скучающе-дружелюбным. В такт его голосу я изобразил испуганное втягивание головы в плечи. –Изображаешь калеку, просишь подаяние, отбираешь кусок у настоящих обездоленных и нищих, сидящих там- заметь- уже не первый год! А ведь этим несчастным некуда больше податься,- колдун принял от подоспевшего служки кружку с вином. –Мы с ребятами, как можем, обеспечиваем их кровом, едой,- тут он под сдавленный гогот подельников отхлебнул глоток,- и питьем. А тут заявляешься ты и стрижешь золотишко на нашей землице. Нехорошо…
Я подавил чуть было не сорвавшееся с губ замечание про «золотишко». Ну да ладно. Скоро настанет и моя очередь шутить.
-Ну так как, дитя? Что же ты можешь сказать в свое оправдание?
-Я…,- главное, чтобы голос звучал естественно,- я отработаю!...
-И как же, мальчик? Что ты умеешь?- этот тип, похоже, не слишком утруждался обтекаемыми фразами, разговаривая с мальцом. Удачно я все же выбрал заклинание иллюзии- стоило только слегка себя омолодить, как даже опытный колдун-бандит клюнул на образ наивного и робкого мальца!
-Я это… я мороки накладываю неплохие… мэтр мог сам убедиться!...
-Да, мэтр убедился,- зализанный отставил в сторону кружку и уже более жестким тоном продолжил: -Значит так, пацан, попал ты довольно конкретно! Если кто-то промышляет на моей территории без моего разрешения- тому не жить! Но сегодня я добрый,- откинулся спиной на стену колдун. –И потому я позволю тебе поработать на меня, пока нашмотанное звоньё не отработаешь.
Я счел за лучшее часто-часто закивать. В воровском жаргоне я кое-что смыслил. В конце концов низы общества- такие же естественные союзники черных магов, как крысы. В принципе, и те, и другие- почти одно и то же. Просто крысы честнее…
-Ну вот и славненько. Коса! Пыхнарь! Заприте его до ночи и пожрать дайте. Чеснак!- последний возглас был обращен к тому здоровому амбалу, что огрел меня дубиной на площади и который окунал меня в бочку. –В полночь на дело, чтоб этот стручок,- кивок в мою сторону,- был в состоянии что-нито промямлить из заклинаний. Понял меня? А то я тя знаю… А ты, пацан,- тут он повернулся ко мне,- смотри. Если окажешься чухлом или стукачком- быстро в расход пустим! Но если все будет шик-чик, не обидим. Смотри у меня!- и я снова закивал, ожидая лишь момента, когда он уйдет из подвала и я смогу бросить висящий на пальцах «Гудящий Рой». Потому что маг этот авторитет был хоть и бывший, но довольно мощный. Победить меня не победит- но сильно задержит. А расправляясь с ним, я точно засвечусь на весь город!
Бывший маг уже хотел выйти из подвала, но тут его окликнул один из «ребят»:
-Слышь, Бормотун! А че за дело ночью? Парни до сих пор всосать не могут!
Напомаженный нехотя приостановился и буркнул через плечо:
-Пойдем городскую казну брать. Там каких-то звонарей привезли, по церковной части. Их завтра посудят малясь, а потом- на костер. И все беретники из губернаторской гвардии будут стелиться под церковников, охранять тех четверыз. На казне остается токмо пара-тройка «щеток»,- это, как и слово «беретники», насколько я понял, означало стражников. –Мы ж в крыло, где всякие еретики и политические сидят, не попрем? Ну вот и все…- и Бормотун, бормоча (извините за каламбур) что-то себе под нос, двинулся наверх.
 Уже уходя вглубь кабацкого подземного этажа вслед за Косой и Пыхнарем, я запоздало потушил «Гудящий Рой». Похоже, судьба сделала мне неожиданный подарок…

Мы проникли на территорию Губернаторского Дворца со стороны черного хода. Хотя слово «Дворец» лично у меня при виде этого убожества вызывало приступы еле подавляемого смеха.
Довольно высокое- аж на четыре этажа!- обшарпанное строение, было когда-то, видимо, покрыто штукатуркой и даже местами покрашено в цвета города. Его окружала довольно большая территория, занятая хозяйственными службами и пристройками. В главном здании, помимо резиденции губернатора, теснились ратуша, представительства Железной и Медной купеческих Гильдий, покои городского мага, часовня и муниципальная тюрьма.
Сейчас в противоположном крыле горел свет, слышалась приглушенная музыка и звон посуды- губернатор давал пир в честь столь высокопоставленных гостей. Хотя, опять же, «пир» и «высокопоставленные гости» здесь не самые уместные определение. Скорее уж «попойка» и «чванливые святоши». Но это уже частности.
Стоило нам перелезть через забор, как Бормотун кивнул мне и я, шмыгнув носом, послушно забормотал нужную формулу. Дождавшись долгожданной маскировки, наша компания двинулась вперед.
Мой план был прост: в подвале, где располагалась сокровищница, по-быстрому запереть своих подельников, а потом слинять в нужное мне крыло. Их бы нашли под утро, повязали и торжественно сожгли за «содействие темным силам», то есть побегу четверки еретиков. А мы уже к тому времени будем далеко на Севере…
Началось все как по маслу: под покровом моего морока мы пересекли двор и приблизились к спуску в подвал, где, прислонившись к стене, мирно посапывал стражник.
Я, конечно, всего ожидал, но чтобы стража дрыхла, охраняя ГОРОДСКУЮ КАЗНУ?!
Я нервно огляделся, начиная подозревать неладное. Это было неправильно! Чертовски неправильно! Я чувствовал подвох всем телом. Но когда я замешкался, Коса, не говоря ни слова, грубо подтолкнул меня вперед. Мои подельники, похоже, ничего не почуяли и просто увлекли меня вслед за собой.
Но когда мы уже начали обшаривать подвал, скидывая кожаные сумки с монетами в принесенные мешки, а я тихо начал красться к выходу, из темноты дальнего угла раздался ехидный старческий голос:
-Экие грабители, однако, наивные пошли…
И из темноты вышла фигура с длинной седой бородой и фиолетовом плаще гильдейского мага. Настоящем плаще.


Рецензии