Между мирами. Глава 13. Батюшка

Мы подошли к церкви и я на словах объяснил Ане, что лучше подойти ей сразу к келье, где отец Феофан проживает с матушкой. Я рассчитал так, что после службы святой отец будет отдыхать у себя, уж больно тяжка служба, всё на ногах. Сам я остался  за церковной оградой и чтобы не привлекать внимания, условился с Аней, что пойду поближе к кладбищу, затаюсь и буду ждать её там. Как увижу одну – подойду сам. Аня перекрестилась, надела платок и потихоньку пошла выполнять задуманную мной миссию. Видно было, что она волнуется. Я тоже переживал. Как бы чего она не напутала и не сказала глупого, что рассердило бы святого отца, тот отказался бы помочь и прогнал женщину, пришедшую за помощью, под предлогом святотатства. Всем на деревне был известен грозный характер отца Феофана. Кельей, домик местного деревенского священника, расположенный на территории храма я называл в шутку. Уж больно подсобное строение было добротным и с размахом. В рубленой избе была и зала, посреди которой стоял большой стол со скамьями за которым ежедневно собиралась  куча народа: большая семья священника, с кучей детишек, подсобные рабочие, которые всегда толкались у церкви и за кусок хлеба с миской щей латали крыши, копали могилы, делали запасы дров, сена, работали на скотном дворе и на прицерковном наделе. Чего, чего а кого и можно было назвать лавным фермером нашей деревни, так это отца Феофана. На его столе всегда была еда из свежих овощей и мяса, выращенных своими руками. А говорят, что всех кулаков раскулачили. Очевидно, что самые грамотные в своё время ушли в религию и, прикрываясь нуждами церкви, вели своё хозяйство по-прежнему, по старинке, натурально. Те же вилы, только вид сбоку. Работы то может и прибавилось, не только нужно было заботиться о своём кармане теперь, но и о душевном покое прихожан, но видимо одно дополняло другое и не мешало, а только помогало. И волки были сыты и овцы целы.

Я подошёл к кладбищу. Свернув с дорожки вправо, я протискивался между оград, петляя, удаляясь от здания церкви, чтобы не светиться, но в то же время выбрать для наблюдения за тропинкой точку, чтобы увидеть Аню, которая должна была появиться в ближайшее время. Я прикидывал, что в принципе посмотреть запись – не такое уж трудное дело, требующее большого времени. Если вот только батюшка не заартачится, посчитав, что это будет стоить денег и будет на это долго намекать. Интересно, были ли у Ани деньги? Хватит ли их ей, если потребуются? Подумал, я и опять переключился на размышления о времени.

Я подумал, что деньги можно было бы назвать примитивной машиной времени. Использование денег не только в качестве эквивалента товарам, но и услугам, позволяло измерять ими и время. Хочешь что-то быстрее – плати. Чем не эквивалент времени? А говорят, что время бесценно. Да была бы возможность каким-то образом менять время своей жизни на деньги, давно бы уже временем открыто торговали. Интересно, как бы можно было потом использовать выкупленное время? Для многих то время их жизни ничего не стоит. Они прожигают жизнь. Сутками напролёт смотрят телевизор или не вылезают из запоя, лишь бы скоротать время. Сделать так, чтобы оно тянулось быстрее. Что значит для  алкоголика день, другой, тем более, когда не на что пить? Да это только мука. То же и наркоманы. Одна задача – отключиться от реальности, чтобы не жить. Звучало с одной стороны дико. С другой так было для многих. Если бы не грех самоубийства, или как бы не звучало дико, но было бы можно за деньги покупать себе смерть от рук наёмников и это бы не считалось самоубийством, думаю многие бы пользовались такими услугами. А чём война – не способ самоубийства. Разве броситься под танк или подорваться на мине нельзя спланировать? По мне это тоже самое, и просто, что называется «сунуть голову в петлю» пойти в атаку под шкальным огнём врага, пусть и с криками «За Родину!», пусть ради и благих целей, не самоубийство ли? Оправданное, но самоубийство. Пусть говорят, что риск благородное дело, но это риск. Лезть на гору, рискуя сорваться, быть лётчиком испытателем, гонщиком, «летать», рискуя разбиться. Неужели это оправдывает таких людей, спортсменов, охранников, пожарных, но порицает наркоманов? Интересно – передоз является самоубийством или это как врачебная ошибка? Так можно по глупости и грибами отравиться, если не тех съесть. Да просто дорогу не в том месте ночью переходить и попасть под машину. Оступиться, упасть в яму и сломать себе шею. Как бы мы не пытались уберечься от несчастных случаев – на то они и несчастные. Но разве не мы не берегли себя сами? Не мы были безрассудными? Не мы ли научились не делать глупостей? С другой же стороны ещё классик сказал «Как жизнь скучна, когда боренья нет». И хоть говорят, что «Бережённого – бог бережёт»,  «Не зная брода – не лезь в воду» - безрассудства хватает. Может и прав классик и «жизнь скучна» сама по себе и только «боренье» его скрашивает. Боренье с кем, с чем? С самим собой или с врагами, которыми тебе преподносит судьба? Вот такие мысли кружились у меня в голове пока я ждал Аню.

***

Недавняя моя знакомая, как она утверждала «бывшая жена», которая хотела быть и «будущей», в чём, конечно можно было и сомневаться, так как у Ани были провалы в памяти, появилась из за угла церковной усадьбы на тропинке, ведущей к кладбищу на котором я таился спустя только полчаса. Я уже замаялся ждать, и что только не передумал. Видать и впрямь, батюшка решил нажиться не только на свечках, но и на обещании, данном «условной» дочерью родителю на смертном одре.

Аня шла одна и я начал выбираться из своего убежища, которым на последние полчаса явилась скамейка,   около одной могилки за её оградкой, предусмотрительно поставленная родственниками покойной. В могиле была похоронена женщина, в годах. Она дружелюбно смотрела на меня с фотографии. Приятная внешность. Простая видно, что не городская, а прожившая большую часть жизни в деревне женщина была при жизни работящей и любимой детьми. 


Рецензии