Кодировка

               
Вениамин пришёл к другу...
      Не  успел он нажать на звонок, как дверь открылась и на пороге обозначилась фигура Светланы, жены Олега.
     - ... И попробуй только не сходи! Сам знаешь, что будет, крикнула она, выходя из квартиры – О! Уже припёрся, - произнесла она, увидев Вениамина. – Дня не могут друг без друга. Сладкая парочка! – и застучала каблучками вниз по лестнице.
- Чего это она? – спросил Веня у понуро сидящего приятеля.
- Да ну её! Совсем задолбала. Хорошо, что ты не женат. Всё зло от них... от женщин.
- Да что случилось?
- Кодироваться заставляет. Как будто я алкаш какой. Я ведь не каждый день пью. Бывает, что и отдыхаю.
- Так она тебе, как Высоцкому, ампулу зашить хочет?
-  Не-е. На такое я бы не пошёл. К экстрасенсу посылает. Говорят, хороший доктор. Биополем лечит.
      - Если биополем, тогда безопасно, - рассудил Веня.
 - Я, наверное, схожу, полечусь, - решился Олег.
      - И я с тобой, за компанию.
 - Тебе – то зачем?
      - Надоело всё... Я вот, думаю, брошу пить и жизнь по новому откроется...
-  Тогда пошли!
    Им пришлось проехать через весь город. Доктор принимал в старом бараке, наспех переделанном под различные конторы и кабинеты. Дождавшись своей очереди, приятели зашли.
         - На что жалуемся? – спросил доктор голосом уверенного в себе человека.
       - Так вот... это... Ну... нам бы, - замямлил Олег, - чтобы не пить, - наконец выдохнул он.
       - Закодироваться решили? Это правильно! А вы, тоже? – спросил доктор у Вениамина.
       - Тоже, - подтвердил тот.
       - Вы садитесь, садитесь, - доктор подошёл к раковине и стал мыть руки. – Я говорю, молодцы, что решились. Пьющий мужчина это нонсенс. – Доктор вытер руки и подошёл к приятелям. – Сейчас я вас осмотрю... – произнёс он, оглядывая друзей со всех сторон. – Так я и думал... биополе разрушено. Как вы ещё живы до сих пор.
     После таких слов Вене с Олегом стало не по себе. Доктор поспешил их успокоить:
        - Не переживайте. Сейчас всё поправим, - и вытащил из стола здоровенные деревянные ножницы.
        - Это зачем? – спросил Веня, с опаской поглядывая на странный предмет.
        - У вас на спине куст вырос. Он из вас энергию высасывает.
        - Нет у него никакого куста, - сказал Олег, заглядывая за спину друга.
        - Вы его видеть не можете. Так что, резать?
        - А это не больно? – спросил Веня.
        - Нет.
        - Тогда режьте.
     Доктор зашёл Вене за спину и защёлкал ножницами, разрезая воздух. Эту же операцию он повторил и с Олегом.
        - Всё, - сказал он уставшим голосом. – Теперь вы здоровы. И пить больше не будете.
        - Что-то мне не верится, - усмехнулся Веня, вставая.
     Эскулап обиделся:
        -  А вот это зря! У меня сто процентов гарантии. Сейчас сами в этом убедитесь.
     Он достал из шкафа баночку разбавленного спирта и поставил на стол. Налил в две рюмки и пододвинул к приятелям.
        - Пейте! Голову даю на отсечение, вы и глотка сделать не сможете.
      Веня с Олегом переглянулись, взяли рюмки и с опаской поднесли ко рту. Выпили.
        - Ну, как? – спросил доктор. - Чувствуете отвращение?
        - Да нет. Нормально прошла. А закусить есть? – спросил Веня, бегая глазами по столу.
        - Странно! Может это не спирт? Или спирт, но слабый, - предположил доктор. – А ну, дайте попробовать!
       Он налил и выпил:
         - Нормальный спирт. Тогда что выходит, я вас не вылечил?
         - Доктор, а может, повторим эксперимент? – предложил Веня.
         -  Давайте, - равнодушно согласился доктор.
      Они вместе выпили. Доктор достал колбасу и хлеб. Налили ещё. Завязалась беседа.
           - Вы зачем кодироваться хотели? – спросил доктор.
           - Его жена заставила, а я за компанию, - объяснил Веня, наполняя рюмки.
           - Во-от! – Доктор сделал неуверенное движение пальцем вверх. – Все бабы одинаковы. Моя тоже достаёт. Говорит, пью много. По – вашему, мужики, я много пью?
           - Нет, - мотнули головами приятели.
           - Её послушать, так мне тоже лечиться надо. Но тут уж ей не повезло. Я сам себя закодировать не смогу. Да и не хочу. Давайте, мужики, выпьем за нас, за мужиков...
        Расставались они долго. Наконец, после того, как они в пятый раз поклялись друг другу в вечной дружбе, Олег с Веней вышли из кабинета. Веня проводил Олега до его дома.
         - Ну, давай, - сказал он, пожимая приятелю руку.
         - Тебе хорошо. Ты не женатый. А я... что я Светке скажу? –         Олег тяжело вздохнул и неуверенной походкой вошёл в подъезд.


Рецензии