Кехана на Руси

     Шлю вам привет, о мои дорогие друзья! Вы меня узнали? Ну конечно же! Я - Антонио Кехана. Представляете, оказывается у меня есть родственники из Руси! Вот неожиданность! Получается, что я  не чистокровный испанец. Моя бабушка, по маминой линии, имеет двоюродную сестру на Руси. То есть, эта дама является мне двоюродной бабушкой. Я собираюсь поехать, навестить её...Жду не дождусь этого дня! И вот я, наконец –то, приехал.
     Меня встретили очень гостеприимно. С хлебом и солью. Одна женщина сказала мне: «Милок, этим обычаем на Руси встречают важного гостя, он должен отломить кусочек хлеба, посолить его и съесть. Это означает, что гость вступает в дружеские отношения с хозяевами.» Я сделал так как мне сказали.
     Я жил у бабушки месяц.  Вечерами она садилась возле окошка, зажигала лучину и пряла пряжу. Все время я подсаживался к ней, смотрел как она ловко перебирает руками нить. Очень часто в это время она рассказывала мне былины. Былины- это такие сказания о прошлом, в котором прославлялись подвиги русских богатырей. Любимыми героями былин были  крестьянский сын , Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович. 
     Люди Древней Руси выращивали хлеб,строили храмы,украшали их стены исскусными росписями, изготавливали ювелирные украшения, слагали поэмы, сказки, песни, открывали школы и собирали книги. Еще люди распахивали новые земли, разводили скот, бортничали, охотились и защищались от разбойников.
     Моя бабушка жила на севере. Жили крестьяне в срубных наземных постройках с деревянными полами. Печи, глинобитные или каменные,топились по черному. Окна были маленькими. В большинстве семей , воспитание детей было трудовым. С семи лет мальчиков брали работать в поле, учили грамоте, если была возможность, и учили какому - нибудь делу. Девочки помогали матери по хозяйству, учились у нее прясть пряжу, ткать полотно, шить одежду и присматривали за младшими братьями и сестрами. В 12 лет девочка была уже на выданье.
     Особенно хорошо мне запомнилась одежда крестьян. Помню как бабушка надевала понёву- домотканную шерстяную юбку, состоящую  из трех или четырех полотнищ, собранных в шнуре и длинную хлощовую рубашку.   А еще украшения- цепочки, ожерелья и браслеты из меди, бронзы или недорогих камней. Мужчины носили рубахи и порты- неширокие, сужающиеся вниз штаны, доходящие до щиколотки. К сожалению, я совсем не видел как живут богачи, и поэтому рассказать о них ничего не могу.  Можно сказать, что я породнился с крестьянами этой деревушки, и когда настало время уезжать....мне было очень грустно. Но Родина и долг зовут, все таки я же рыцарь!


Рецензии
Интересно:) Жду продолжение "днивника" Антонио Кехана.

Аська Тчк   12.05.2012 21:10     Заявить о нарушении