Космические приключения. Пролог
"08.09.1980 г. - старт с планеты Земля первого межзвездного корабля "Юрий Гагарин". На борту находятся знаменитые ученые, выдающиеся умы того времени, и их семьи. Страны, участвовавшие в проекте: СССР, Великобритания, Германия. Количество человек на борту корабля - 150 семей ученых, 700 молодых специалистов (общее количество 1165 человек).
(точная дата неизвестна) 1992 г. - корабль "Юрий Гагарин", экипаж которого насчитывает 3000 человек, терпит крушение на неизвестной планете, идентичной Земле."
...Крушение звездолета перешло из разряда возможного в разряд неминуемого, но капитан Станислав Прус не позволил себе паниковать. Он прекрасно знал, что посадка порой возможна даже в очень невыгодных условиях, а потому полностью сосредоточился на необходимости спасти корабль, команду и пассажиров.
Непонятно каким образом, но Прус все же справился - ясно было, что больше "Юрий Гагарин" уже не взлетит, однако сел корабль благополучно, и все, кто был на борту, остались живы.
год 2263, Земля.
Группа курсантов Космической Академии, направленная по обмену на Землю, вышла из космопорта, направляясь к стоянке флайеров. Ребят было пятеро, все - стройные и спортивные молодые люди в мундирах сочного голубого цвета (форма космолетчиков Станиславы была темно-синей, соответственно, курсанты носили голубую). Один из них, явно неформальный лидер группы, немного выделялся среди товарищей тем, что выражение его серых глаз было... поэтичным, что ли. Звали этого парня Анджей Прус, и приходился он правнуком легендарному капитану Прусу, бывшему командиру первой межзвездной экспедиции на "Юрии Гагарине". Сам Анджей являлся династическим космонавтом, все-таки четвертое поколение.
Возле стоянки курсантов ждал начальник Академии. Поздоровавшись, ребята загрузились в машину.
- Курсант Прус, - обратился к Анджею начальник, - развейте мои сомнения. Вы родственник командира "Юрия Гагарина"?
- Так точно.., - парень помедлил, - сэр. Это был мой прадед.
Начальник больше ничего не сказал, но глянул на курсанта с явным уважением.
Анджей про себя улыбнулся - да, его предок легенда, и тут двух мнений быть не может. Великолепная реакция, незаурядный ум, крепкие нервы... и немного лиричная мечтательность. Да, и прадед был мечтателем, и эту черту Анджей, кажется, перенял полностью, но не только эту. Конечно, в теории курсант был подкован великолепно, но еще лучше ему все удавалось на практике (опять же, прадедушкино наследство). Многие считали, что, став настоящим пилотом, Анджей осчастливит любой корабль.
* * * * * * *
В кафе царил прохладный полумрак, а девушка на эстраде, подражая знаменитой в ХХ веке Ларисе Долиной, пела:
- По легенде одной старой
Люди стали хвалиться, что равны богам
И постигла людей кара
Поделили их боги по-по-пополам!
Некий подвыпивший гражданин вылез из-за столика и прямой наводкой двинулся в сидящей за соседним столом компании курсантов Станиславской космической академии. Подойдя поближе, он осклабился:
- Эй, голубые, который час?
Ребята слегка напряглись, но высокий светловолосый парень едва заметно глянул на них и ответил:
- Двадцать один ноль-ноль.
- О, - обрадовался гражданин, который был в сильно веселом расположении духа. - а они че, не голубые что ли? Один ты, гы-гы-гы?
Парень невозмутимо посмотрел на него и мягко спросил:
- А вам нужен активный партнер?
Тут уж заржали станиславцы, а пьяный побагровел, затем полиловел и понес сущую околесицу.
Тем временем певица закончила песню и спустилась с эстрады. Пьяный тотчас перестал костерить станиславцев и прицепился к ней:
- Ну, киска, как насчет прогуляться?
- Пустите, - девушка попыталась вырвать руку.
Завсегдатаи почему-то не обратили на это внимания, но парень со Станиславы сейчас же встал из-за стола.
- Товарищ, ведите себя прилично, пожалуйста, - попросил он, - оставьте девушку в покое.
- Слышь, голубой, - икнул амбал прямо в лицо курсанту, - не твоего ума это дело!
- Помогите, - взмолилась певица, - я боюсь...
- Оставьте девушку в покое, - повторил, чуть повысив голос, курсант.
- Ну молись, голубой!
С этими словами хулиган попер прямо на парня, но тот ловко уклонился, незаметно поставив подножку. Верзила загремел на пол, по инерции уехав под столик.
- Прошу прощения, - извинился курсант перед остолбеневшими посетителями.
- Анджей, - тихо сказал ему сокурсник, - пошли отсюда, а то мало ли что...
- Пошли, - согласился Прус, - мисс, - кивнул он певице.
Та благодарно взглянула на своего спасителя и положила руку ему на локоть.
В полной тишине станиславцы покинули сие не особо гостеприимное заведение....
планета Станислава, год 2265.
В кабинете начальника Станиславской космической академии сидел капитан звездолета "Дружба" Кир Стар. Родом капитан был с планеты Мемори, входящей в Станиславский альянс, а потому форма на нем была серая, а не темно-синяя, как на Станиславе - именно поэтому курсанты обратили на офицера мало внимания (исключительно с непривычки к такому цвету мундира). Да и по виду трудно было сказать, что перед тобой капитан, ибо мужчина в свои двадцать пять лет выглядел немного моложе; иллюзию эту поддерживали его длинные, чуть волнистые волосы цвета рыжих кленовых листьев, аккуратно собранные в хвост.
- Итак, - сказал капитан "Дружбы", новичок на этом посту, но в прошлом пилот и ас космического боя, - вы нашли мне подходящих пилотов?
- Да, - ответил начальник академии. - Вторым пилотом у вас будет Виктор Мельников, он умен, рассудителен и с хорошей реакцией, а в качестве первого пилота рекомендую Анджея Пруса.
Зеленые глаза Кира блеснули от радости.
- Прекрасно, - спокойно произнес он, - ведь Анджей Прус, как я слышал, лучший в своем выпуске.
- Правильно слышали, товарищ капитан, это правда.
- Тогда представьте меня пилотам, и побыстрее, - Стар вскочил с кресла.
В принципе, новоиспеченный капитан "Дружбы" был спокойным и рассудительным человеком, но при этом очень энергичным. Не любя откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, он часто шел напролом (еще бы, бывший боевой пилот!), но охотно признавал правоту других и необходимость компромиссов.
А тем временем Анджей и Виктор ждали своего будущего командира в кафетерии (тот сам настоял на этом в своем сообщении начальнику академии); Анджей вспоминал, что он слышал об этом человеке.
Кажется, отец капитана Стара сотрудник Комитета Галактической Безопасности, но сам капитан участвовал в последнем военном конфликте в качестве пилота истребителя. Вроде бы получил ранение, но не тяжелое, и с Флота списан не был, просто "пересел" на исследовательский звездолет в качестве командира. "Дружба" же корабль класса СА-МЭ 3 (Станиславский альянс - межзвездные экспедиции, третья модель),порт приписки - планета Мемори. Эти звездолеты были созданы с применением кремнийорганических технологий, а целый ряд новейших разработок позволил сделать их гораздо мельче, маневреннее и быстрее предыдущих моделей.
Анджей решил, что на таком корабле служить будет интересно (учитывая то, что, в виду особых обстоятельств, какое-то время "Дружба" будет выполнять задания с Земли).
В кафетерии появился сам товарищ начальник, а с ним молодой рыжеволосый мужчина в сером мундире. Прус на секунду невольно позавидовал рыжему, - надо же было родиться таким красавцем! - но потом решил, что грешно жаловаться на свою довольно обычную внешность, ведь это отнюдь не самое главное. Когда же начальник со спутником двинулись к нему и Витьке, Анджей наконец узнал Стара, фотографии которого видел в базе данных.
Ребята вскочили, вытянувшись перед командиром по стойке "смирно", тот мягко кивнул в ответ:
- Вольно...
Через некоторое время к ним подошла Алиса Ламберт, гордость факультета, выпускающего штурманов. Прус подумал, что двое рыжих на корабле - зрелище не банальное (Алискина шевелюра была цвета танцующего пламени). Но удивительнее было другое: увидев командира, Лам зарделась пуще собственных волос и, вместо того, чтобы четко отрапортовать о себе, только что-то слабо промямлила в ответ на его вопрос. "Запала", - подумал Анджей. Ох, женщины! Все бы им капитанов!
Однако Стар не обратил на это внимание, скомандовав лишь проследовать на челнок, призванный доставить команду на борт звездолета.
Спустя некоторое время экипаж уже занял свои места, а капитан скомандовал Прусу:
- Первый пилот, готовность к старту.
Анджей кивнул и связался с диспетчером:
- Звездолет "Дружба" к взлету готов.
- Звездолет "Дружба", старт по звукосвязи в момент "ноль". Объявляется минутная готовность. Отсчет пошел. Шестьдесят, полстадевять, полставосемь, полстасемь...
Прус слушал отсчет расслаблено держа руки на штурвале. Сейчас начинается принципиально новая страница жизни...
- Ноль!
Руки, казалось, живут собственной жизнью - ведомый Прусом корабль с ювелирной точностью вышел из дока. Кир Стар одобрительно улыбнулся, подумав при этом, что аса невооруженным глазом видно. Но вообще-то, капитан был телепатом и знал, кто чего стоит, хотя мысли и не читал в общепринятом смысле слова - без разрешения это моветон. В Прусе же он сразу почувствовал человека, ставшего пилотом по призванию, а не только потому, что это семейная профессия.
- Курс на Землю, - сказал командир.
- Есть, капитан, - отозвались Анджей с Алисой.
"И в добрый путь", - независимо друг от друга подумал каждый из них.
Свидетельство о публикации №212051101383