Людмила

Наверное, у каждого человека в жизни есть такой человек, с которым он знаком с самого детства. Кто заботился о нем, проводил почти все время. У меня был такой человек, это моя бабушка. Я хочу о ней рассказать, чтобы об этом человеке знали не только я.
Мою бабушку звали Людмила. Это невысокого роста, полная женщина, с яркими голубыми глазами. Я как сейчас помню, она сидит в очках и перебирает гречку, а я, совсем еще маленькая играю с черными зернышками, дожидаясь маму с работы. По рассказам бабушки, ее воспитывал неродной отец, родной погиб на фронте, был командиром пехоты. И она до конца жизни, вспоминала о нем. У нее был младший брат и старшая сестра, которых, к своему сожалению, я видела только один раз в жизни. Мая бабушка закончила всего три класса, она говорила, что в далекой деревне, куда отдали ее учиться, их с сестрой и братом заставляли драть перо в мешки, а мужчина в это время им рассказывал сказки, вот и все обучение. Когда ее родители узнали про это, они забрали ее оттуда. Она часто рассказывала, как она управлялась по хозяйству, доила корову, кормила свиней.
Когда моей бабушке было семнадцать лет, она вышла замуж. Его звали Михаил, и он работал на заводе механиком, а моя бабушка работала “на лесу”. Я была поражена, настолько это тяжела работа. У нас по реке, которая протекала совсем недалеко от дома сплавляли лес, а потом его грузили на вагоны и отправляли на переработку. Моя баушка как раз занималась погрузкой. Там она застудила ноги, и всю жизнь лечила их. Вскоре родилась моя мама и ее сестра, и бабушка ушла работать в школу техничкой. Она проработала в этой школе, где и я сейчас учусь, двадцать лет, и теперь многие учителя помнят ее как “тетю Люду”.
Когда я подрастала, она читала мне книжки, особенно это была “Азбука”, из которой мы потом вырезали буквы, и составляли слова. Я часто просила заплести мне косы, если бы она сейчас видела, что их больше нельзя заплести. Когда была хорошая погода, мы собирались и ходили по берегу, я забегала вперед, рвали цветы или собирала речные ракушки, и все это охапками тащила домой, а один раз, мы наткнулись на землянику, и задержались там часа на два. Если я писала сочинения, я просила ее проверить, и она опять надевала свои почти сломанные очки и читала вслух. Помню, как мы случайно просыпали мамину косметику и потом все смеялись, когда ее собирали. Бабушка, в отличии от моей мамы, любила фантастику, и мы  ней смотрели разные фильмы. Только у нас часто была поговорка: “Вот как включим, так уже и конец”. На мое день рождения, я всегда получала от нее шоколадку и бутылку газировки. Да, это не деньги, или более ценные вещи, но я была рада. Так мы и жили, втроем, в маленьком домике.
Я была уже в седьмом классе, бабушка заметно постарела, и два года назад у нее случился инфаркт, мне больно вспоминать, но я лежала у нее на груди, я плакала: “Бабушка, не надо, я тебя люблю”. Беда нас миновала, и она поправилась. Но я взрослела, и стала все чаще с ней ссориться, у нас нередко случали скандалы. Я считала себя везде главной. Один раз я уехала отдыхать в лагерь, я жутко скучала по дому, и была очень рада, когда вернулась. Меня встретила бабушка, она была очень рада мне. И поняла, что  дома всегда лучше и когда родные с тобой рядом.  Это продолжалась недолго, пока я опять не уехала отдыхать, я хотела снова вернуться домой, и дружно посидеть за столом все нашей небольшой семьей, но этому не суждено было сбыться. Около шести вечера позвонила мама, но с первых слов я уже все поняла. Бабушки не стало. Я ходила кругами вокруг корпуса, успокаивала маму, а слезы лились ручьем. Я должна была через два дня приехать домой, а там мой кошмар из детства, когда я видела у соседей крышку от гроба около дома, я боялась, что подобное будет и у нашего. Я узнала, что у бабушки был повторные инфаркт, и когда у нее уже не было сил позвать мою маму, мама услышала мой голос, хотя я была далеко. Врачи не смогли ее спасти, и поклялась себе, что я стану врачом и буду спасать людские жизни.
Когда я приехала домой, шел сильный дождь, мама сказала, что это хорошо, что небо плачет по бабушке. Все остальное было как во сне, классная, соседи, и я, молчу, в черном платке и плаще. Дома было пусто.
Теперь я часто вспоминаю ее, говорят, когда человек не снится, значит у него все хорошо. Она мне не снится, но я так не попросила прощения за свое поведение. Она не видит моих достижений, и мне ее не хватает. Она ушла слишком рано. “Что имеем не храним, потерявши плачем”, да, я знаю, это так, но я рада, что у меня была такая бабушка, и ее не забуду.      


Рецензии
Интересно
Я создал портал www.familytales.ru, на котором люди делятся своими воспоминаниями и воспоминаниями о близких людях. Был бы польщен, если бы Вы Согласились разместить свои истории на моем сайте и стали одним из первых пользователей

Михаил Палей   12.05.2012 23:18     Заявить о нарушении
Благодарю за предложение. С радостью приму его.

Ирина Клоун   15.05.2012 11:39   Заявить о нарушении
Спасибо! Очень жду Ваших историй!

Михаил Палей   15.05.2012 11:57   Заявить о нарушении